Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Сущность рыночной экономики. Пути к ней РФМаркетинг
Этот вопрос неразрывно связан с предыдущим. Ведь чтобы вы продали свой товар, ваш возможный покупатель должен знать, где его можно приобрести. И уже с незапамятных времён возникли места, где одни продавали, а другие покупали: торжки, рынки и т. п. Чем лучше развивалось хозяйство, тем больше становилось рынков. Появились и специализированные, где продавали товары одного типа (шерсть, скот, зерно и т. п.) В эпоху капитализма, а теперь и особенно, экономические связи между районами и предприятиями страны, а также между странами стали настолько тесными, что каждое государство (и даже весь мир) представляют как бы один гигантский рынок, состоящий из множества более мелких рынков, бирж, магазинов, лавок и т.д. и т. п.
Итак, сущность рынка не только в том, что он даёт возможность предложить свой товар и купить нужный. Но рынок становится как бы главным экономическим механизмом и регулятором, который показывает с помощью цен, каких товаров избыток, а каких потребность. (Как видите, слово «рынок» многозначно).
А экономика, в которой большинство произведённых благ создаётся с целью получить доход (прибыль) от их продажи через различные рынки, где всё необходимое для производства приобретается на рынках, где цена товаров образуется в большой мере за счёт колебаний спроса и предложения на них, называется рыночнной.
Существует несколько видов специализированных рынков, тесно друг с другорм взаимосвязанных. Это рынок капиталов и кредитный, где можно собрать необходимый для дела капитал или взять денег взаймы. На валютном рынке обменивают деньги разных стран. Очень разнообразны товарные рынки (биржи), где продают обязательства на поставку партий каких-то товаров (нефти, металлов и т. п.) На фондовых биржах обращаются различные акции и ценные бумаги. Рынок труда позволяет человеку найти работу, а предпринимателю - нужных работников. И т.д.
Рыночная экономика имеет определённые законы. Главные: закон спроса и предложения. Хотя в цене учитываются затраты производителя, она колеблется в зависимости от того, насколько нужен данный товар (каков спрос) и сколько его предложено к продаже (каково предложение). Соотвественно, чем выше спрос и меньше предложение, тем выше цена. И наоборот. Иногда колебания цен обогащают продавца, но иной раз ведут к его разорению. Главная трудность рыночной экономики - как предугадать спрос и быстро его удовлетворить. Поэтому производитель стремится сам его формировать с помощью рекламы.
Закон предложения связан также с тем, в чьих оно руках. Если продавцов много и они не зависят друг от друга, между ними возникает конкуренция. Она ведёт к тому, что продавцы и производители стремятся сделать свой товар дешевле или привлекательнее. Но бывает и так, что основное предложение в руках немногих фирм. Это ведёт к монополии. Монополист может завысить цены, и потребителю трудно противостоять этому. Государства так или иначе ограничивают монополизм, препятствуют ему. А естественные монополисты (железные дороги, связь, энергоснабжение и т. п.) должны быть под особым надзором.
Россия, как сказано, идёт от плановой экономики к рыночной. Но путь этот труден. Одна из глобальных проблем в том, что многие предприятия не готовы к переменам или им сложно перестроиться. Ведь военную продукцию и многое другое, что раньше забирало государство, продать нелегко, а переналадить производство не получается. Много товаров, особенно машин и станков в новых условиях оказалось ненужным. К тому же они уступают по качеству зарубежным, поэтому импорт всё сильнее теснит отечественную продукцию. В наилучшем положении оказались предприятия сврьевах и некоторых обрабатывающих отраслей: нефтегазовой, химической, металлургической, бумажной и др., которые могут свою продукцию реализовать за рубежом за валюту.
Другая сложность в том, что прежде государство выполняло для граждан целый ряд программ, в том числе и строило жильё. Теперь делать это трудно, нет денег. Одновременно пропали многолетние накопления. Большинство людей, особенно пенсионеры, стало жить хуже, но без их поддержки реформы не провести. В старых условиях было много лишних рабочих. Теперь растёт безработица или людям не платят заработанное. Падение производства, жизненного уровня, обесценивание накоплений, рост цен, большие различия в доходах, безработица, ухудшение социального обеспечени и многое другое - это тяжёлая плата за то, что наша страна 70 лет развивалась по тупиковому пути. К сожалению, эту тяжесть значиетльно усиливает и руководство страны, совершая многие ошибки, влезая в авантюры, не прислушиваясь к критике.
В то же время уже видны и плоды реформ. Исчез дефицит, и теперь большинство товаров можно купить свободно. Производители стали думать о том, как угодить потребителю, как сделать свою продукцию лучше. У них появилось стремление к прибыли. Сняты ограничения на занятия предпринимательством. В результате многие миллионы людей смогли проявить свои способности, таланты, стали самостоятельно зарабатывать средства. Свободно меняются рубли на валюту, въезжают и выезжают из страны, продают и покупают за рубежом. Цены теперь очень ориентируются на спрос. Возникли рынки ценных бумаг, рабочей силы, валютный, кредитный и другие.
Однако ещё очень много проблем. Главные: не допустить дальнейшего развития производства, жизненного уровня и обуздать цены; свести до минимума недобросовестность товаропроизводителей и продавцов, прижать обманщиков, укротить преступность; добиться, чтобы больше отечественных и зарубежных капиталов вкладывалось в производство; а это немыслимо без уменьшения налогов, создания обстановки стабильности, поощрения добросовестных предпринимателей, прекращения безответственных действий руководства и др.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Р.М. Нуреев. Экономика развития модели становления рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2001. – 240 с.
- Хайнц Зильман. Мой путь к животным. – М.: Мир, 1978. – 192 с.
- Мартин Хайдеггер, Н.А. Артеменко. Феноменологические интерпретации Аристотеля (экспозиция герменевтической ситуации). Хайдеггеровская "потерянная рукопись". На пути к "Бытию и времени" (комплект из 2 книг). – М.: Гуманитарная Академия, 2012. – 352 с.
- Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Что это значит: быть собой? (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 576 с.
- Путь к себе. Шамбала (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 576 с.
- Дэниел Бенор, Михаил Барсуков. Избавление от боли и стресса. Путь к долгожительству (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 592 с.
- Ошо, Рудольф Ветцель. Немыслимый экстаз. Путь к себе (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 592 с.
- Рудигер Дальке. Мирная еда. Большая книга постничества. Путь к исцелению. Власть над весом. Секреты человеческого тела (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 832 с.
- Ева А.Вуд, Хью Пратер, Гай и Кэтлин Хендрикс. 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Маленькая книга освобождения. Обретение истинной любви (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 672 с.
- Надежда Маркова, Дон Меллоушип. Мамочка, пожалуйста… Движение к свободе. Путь к просветлению (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 384 с.
- Джон Меллоушип, Дэвид Хокинс. Движение к свободе. Путь к просветлению. "Я". Реальность и субъективность (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 688 с.
- Сам себе доктор. Здоровье и долголетие доступно каждому. Движение к здоровью, молодости и долголетию. Практическое руководство к действию. Путь к долгожительству. Записки врача (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 736 с.
- 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Искусство экстремальной самопомощи. Маленькая книга освобождения (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 768 с.
- Анатолий Бабушкин, Михаил Барсуков. Я и мое сердце. Путь к долгожительству (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 496 с.
- В.И. Кошкин. Рыночная экономика России. Путь к демократии. – М.: Экономика, 2013. – с.
- Гай Финли, Анандо, Рудольф Ветцель. Чудо освобождения. Да! Полюби свою жизнь. Путь к себе (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – с.
- Бодо Шефер, Дмитрий Федотов. Путь к финансовой свободе. Становление предпринимателя (комплект из 2 книг). – М.: Попурри, ИГ "Весь", 2011. – с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|