Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Инкубатор специалистов

Социология

Два года назад Ярославский шинный завод (ЯШЗ) вплотную столкнулся с проблемой нехватки молодых кадров. Оказалось, что совершенно некому заменить специалистов, чей возраст приближался к пенсионному. Тогда генеральный директор ЯШЗ Николай Тонков решил ввести "программу наставничества", цель которой - привлечь на завод выпускников вузов и вырастить из них "достойную смену".

Инкубатор специалистов.

"Большое число наших руководителей уже в том возрасте, когда нужно передавать эстафетную палочку, но оказалось, что передавать-то ее некому", - рассказывает Ирина Аппалонова, директор по персоналу Ярославского шинного завода. Смену решили воспитывать из стажеров - выпускников вузов, которых стали нанимать под программу наставничества. Число стажеров варьируется в зависимости от потребностей. В 1999 г. их было 61, в 2000 г. - 79, а в этом планируется набрать 37 человек.

Задача, которая ставится перед наставником ЯШЗ, - за год сделать из выпускника вуза грамотного специалиста. "Подготовка у них, как правило, слабая. Реальное производство далеко от того, что пишут в учебниках и рассказывают на лекциях", - говорит Аппалонова.

Совместная работа наставника и стажера на ЯШЗ начинается с составления программы стажировки. Они вместе определяют, какие вопросы должен изучить стажер, в каких производственных цехах побывать. Ежеквартально он проходит аттестацию. Успешная "сдача экзамена" влечет за собой повышение зарплаты. За год она может увеличиться более чем в 1,5 раза (начальная стажерская зарплата на ЯШЗ - около 2200 руб. ). Аттестацию стажеров проводят сотрудники службы управления по работе с персоналом совместно с ведущими специалистами завода. Наставник в аттестации своего подопечного не участвует. Он предоставляет комиссии характеристику стажера и дает свои рекомендации. Через год в случае успешной аттестации стажер получает должность. Некоторым это удается и раньше. Например, Андрей Беляев был аттестован на должность инженера по организации и нормированию труда спустя восемь месяцев с начала стажировки. "Он с самого начала меня очень заинтересовал. Мы столкнулись с необходимостью разработки механизмов нематериальной мотивации персонала, а у Андрея были свои соображения на этот счет", - рассказывает Ирина Волкова, начальник отдела организации труда и заработной платы и бывший наставник Андрея Беляева.

Однако сразу взять его на должность было бы слишком рискованно. "Сначала месяца два мы с ним занимались книжной теорией. После того как он уже свободно владел понятиями и отличал норму выработки от нормы обслуживания, началось знакомство с производством. Затем он постепенно начал под наблюдением выходить на фотографию рабочего дня. Сначала были ошибки, но мы их вовремя устраняли", - говорит Волкова.

"Говорить о том, что стажер имеет какие-то поблажки, было бы неверным, но у меня не было страха совершить ошибку. Как мне кажется, это очень важно", - говорит Беляев. Сейчас он продолжает работать под руководством начальника отдела организации труда и заработной платы в группе, которая занимается обоснованием численности вспомогательных цехов и рабочих вспомогательных профессий. "Мне кажется, что через год-полтора он сможет возглавить эту группу", - говорит Волкова.

Когда программа наставничества только запускалась на ЯШЗ, некоторые руководители приняли ее в штыки. "Они испугались, что мы наберем молодых, а их просто уволят", - рассказывает Ирина Аппалонова. Генеральный директор ЯШЗ заверил руководителей, что увольнять никого не будут, а молодые специалисты будут сменять либо тех, кто идет на повышение, либо тех, кто уходит с предприятия по собственному желанию или в связи с выходом на пенсию.

Угроза конфликта поколений существовала и в "ОКБ Сухого", в котором также активно применяется наставничество. "Если молодой специалист занимает должность начальника, то бывшего руководителя не увольняют с предприятия. Его переводят на позицию заместителя или ведущего специалиста с сохранением прежней заработной платы. Это очень важный момент", - говорит Юрий Черваков, директор по связям с общественностью "ОКБ Сухого".

Некоторые специалисты не считают, что наставничество - эффективная форма развития персонала. "Человек привыкает действовать точно так же, как и его наставник", - говорит консультант, просивший не называть его имени. Однако, по мнению Сергея Ряковского, ведущего тренера-консультанта компании MTI, главное, чтобы наставничество не стало формальностью и не шло "по инерции".

Наставник - это призвание.

"Основная проблема заключается в том, что те люди, которые хорошо работают, не обязательно так же хорошо могут делиться своим опытом", - считает Сергей Ряковский. Как рассказала Ирина Аппалонова, в прошлом году один из специалистов ЯШЗ был отстранен от наставнической деятельности. "Специалист очень грамотный и талантливый, но со стажером не смог найти общего языка, нужного подхода", - говорит она.

Специалисты-наставники "ОКБ Сухого" в этом году побывали на специальном тренинге компании MTI "Эффективный менеджер-наставник", который включает в себя изучение как общих вопросов (зачем нужно наставничество, какое место оно должно занимать в работе руководителя и т. д. ) , так и более узких тем (как выбрать наиболее эффективный подход к обучению сотрудника, какая последовательность действий позволяет получить наилучшие результаты и т. д. ).

Платить или не платить за наставничество? Дмитрий Куприянов, директор управления по работе с персоналом компании Wimm-Bill-Dann, против того, чтобы наставники получали материальное вознаграждение за передачу своего опыта. "Важнее, как мне кажется, проводить курс, что наставник - это почетно, это признание мастерства и статуса человека", - говорит он. Однако Лариса Боброва из "ОКБ Сухого" придерживается иного мнения. "Платить нужно обязательно", - говорит она. В ОКБ за наставничество доплачивают по 1500 руб. в месяц. На Ярославском шинном заводе наставник ежеквартально получает 900 руб. (т. е. 300 руб. в месяц). Некоторые наставники от этого дополнительного заработка отказываются.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. Жан-Пьер Брюн, Ларисса Грей, Кевин Стивенсон, Клайв Скотт. Руководство по возврату активов для специалистов-практиков. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 360 с.
  2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел 1. – М.: Норматика, 2012. – 192 с.
  3. К.Д. Лециевский, К.Ферч-Ревер. Assessment Center. Как успешно пройти тестирование в Центре оценки специалистов. – М.: SmartBook, 2012. – 128 с.
  4. Все об инвестициях и инновациях. Бизнес-справочник. – М.: АФОН, 2005. – 188 с.
  5. И.П.Попова. Профессиональный статус специалистов. – М.: , 2004. – 216 с.
  6. Лучшие работодатели России. Путеводитель по компаниям для технических специалистов. – М.: Бегин групп, 2005. – 128 с.
  7. Н.В. Лопатина. Информационные специалисты. Социология управления. – М.: Академический проект, 2006. – 208 с.
  8. Сост. Сенотрусова Ю.В. Должностные инструкции руководителей, специалистов, исполнителей основного штатного состава. – М.: Омега-Л, 2009. – 206 с.
  9. Сили Гор. Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 84 с.
  10. С.Г. Фалько. Контроллинг для руководителей и специалистов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
  11. Алексей Герасименко. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 440 с.
  12. Майк Уиллс. Корпоративный тренинг. Пошаговое практическое руководство для специалистов по обучению и развитию, тренеров и консультантов. – М.: Гиппо, 2009. – 368 с.
  13. Е.А. Закаблуцкая. Управление персоналом. Руководитель и HR-специалист. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
  14. Должностные инструкции руководителей, специалистов, исполнителей основного штатного состава. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
  15. А.Д. Гридин. 100 вопросов и ответов при подготовке работников и специалистов к проверке знаний требований охраны труда. – М.: Безопасность труда и жизни, 2010. – 32 с.
  16. Инкубаторы. Режимы инкубации. Типы инкубаторов. Отбор яиц. – М.: АСТ, Сталкер, 2010. – 112 с.
  17. Татьяна Тормышева. Бизнес-инкубаторы России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие отечественное психологии и педагогики в 20-х годах
Психология
Реферат
21 стр.
Профессиональная этика специалистов по PR в условияхроссийской действительности
Связи с общественностью
Диплом
80 стр.
Психологический анализ профессионально важных качеств специалиста
Психология
Курсовая работа
46 стр.
Создание государственных инновационных бизнес-инкубаторов
Инновационный менеджмент
Курсовая работа
34 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей
Все хорошо,защитился,спасибо вам!