Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Механизм налогообложения юридических лиц

Налоги и налогообложение

2. 2. Механизм налогообложения юридических лиц.

С момента основания действующей в нашей стране налоговой системы основные ее черты определились, и те изменения и дополнения, которые переодически вносятся, не меняют принципиальных основ системы, хотя изменения и дополнения вносимые в налоговую систему регулируют механизм налогообложения юридических лиц. Так например по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость насчитывается достаточное количество изменений посредством которых государство осуществляет механизм регулирования налогообложения юридических лиц, то есть налоги выполняют свою фискальную функцию, а государство реализует свою налоговую политику.

Изменения по исчислению налогооблогаемой базы, расширении круга плательщиков, предоставление или отмена льгот, повышение ставок или их понижение, одним словом элементы налога позволяют государству регулировать размеры поступления в бюджет дополнительных средств.

На примере двух основных налогов, которые, как уже отмечалось, занимают наибольший удельный вес в налоговых поступлениях в доход бюджета, рассмотрим механизм регулирования налогообложения юридических лиц.

На рассматриваемом предприятии АО»Холод» эти два налога также занимают наибольший удельный вес среди прочих налогов и платежей в бюджет.

Это налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, таким образом рассмотрим механизм регулирования через прямое и косвенное налогообложение.

Учитывая, что с 1994 года Законом предусмотрено налогообложение прибыли всех юридических лиц (до 1. 01. 94 банки и страховые организации уплачивали налог на доход), то есть АО»Холод» в любом случае входит в число плательщиков этого налога.

При определении налогооблогаемой прибыли с 1. 07. 92 года внесены изменения в Закон РФ»О налоге на прибыль предприятий и организаций», в соответствии с этими изменениями в состав внереализационных доходов, являющихся частью валовой прибыли, включаются суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности. Однако при получении предприятиями безвозмездно основных средств и другого имущества, стоимость которых предприятиями не отражается в составе внереализационных доходов, на стоимость этого имущества, указанного в акте передачи, но не ниже его балансовой стоимости, увеличивается налог на прибыль предприятия. принявшего эти фонды.

Нужно отметить, что эти изменения увеличили поступления в бюджет, тем самым соответственно налоговое бремя предприятий увеличилось.

В период рыночной экономики развиваются такие виды деятель деятельности как приватизация, инвестиционная деятельность, кредитная финансовая сфера и др. Это к тому, что изменения по обложению налогом на прибыль средств от безвозмездной передачи и вкладов в основные средства других предприятий, как раз совпало с моментом, когда многие предприятия были захвачены процессом инвестирования.

Далее нужно сказать, о том что в состав налога на прибыль входит такой экзотический налог как налог на сумму превышения расходов на оплату труда. С 1994 года значительно расширился круг плательщиков этого налога, который должны были уплачивать все предприятия и организации независимо от результатов их деятельности и наличия льгот по налогу на прибыль. Такое изменение естественно, было еще одним элементом давления механизма налогообложения на юридических лиц.

Перечисленные изменения лишь усиливали налоговый гнет, тем самым повышая поступления в государственный бюджет.

Но отметим, что за этот период были внесены в закон и такие элементы, которые некоторым образом смягчали весь механизм налогообложения юридических лиц.

Это льготы по налогу на прибыль, перечень которых значительно расширен в 1994 году.

Особое внимание следует уделить порядку предоставления льготы по налогу на прибыль, направляемой на финансирование капитальных вложений производственной и непроизводственной сферы.

При предоставлении этой льготы принимаются во внимание фактически произведенные в отчетном периоде затраты от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по счету «Кап. вложения».

Указанная льгота начиная с 1994 года применяется и для предприятий, направляющих на финансирование капитальных вложений прибыль в порядке долевого участия, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

Перечисленные льготы позволили многим юридическим лицам начать реконструкцию своих предприятий. По данным рассматриваемого нами предприятия АО»Холод» видно, что в 1995 году АО»Холод» значительно увеличило свои капитальные вложения и начал реконструкцию производственных единиц.

Таким образом, сделаем вывод, что через механизм регулирования прямым налогом все происходящие изменения в налоговом законодательстве непосредственно сказываются на их плательщиках.

Налог на добавленную стоимость-косвенный налог, который также, как и налог на прибыль, приносит значительные доходы в государственный бюджет. Механизм регулирования налогообложения юридических лиц посредством данного налога, в основном сводится к тому, что в законодательные нормативные акты вносятся изменения по возмещению уплачиваемых налогов бюджетом.

Это связано с тем, что НДС косвенный налог, следовательно окончательным плательщиком налога становится потребитель, но так как этот налог взимается у источника, соответственно налоговое бремя по нему накладывается на юридических лиц.

Так например новый Федеральный Закон» О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»» вносит значительные изменения (порядок определения суммы налога), где вводится принципиально новый порядок возмещения уплаченного НДС.

Теперь сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (а не суммами налога по материальным ресурсам, по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения, как это было ранее). Это означает, что теперь можно возмещать фактически уплаченные суммы НДС сразу же после оплаты, не дожидаясь списания ресурсов (работ, услуг на издержки).

Здесь нужно сказать о том, что этим изменением предшествовали изменения в 1992 году.

Первоначально НДС возмещался после списания приобретенных материальных ресурсов, после этого изменения от 1. 01. 92 года, в которых говорилось о том, что НДС возмещается сразу же после приобретения материалов в бюджет в бюджет перестали поступать суммы НДС, на предприятиях стали падать объемы производства, а склады стали забиваться материальными ресурсами. В связи с таким положением в июне 1992 года закон принял обратный ход и возмещение сумм по НДС стали производится только после списания материалов на производство. Такое положение действовало до апреля 1995 года. Об изменениях внесенных в апреле 1995 года было упомянуто выше.

ния налогообложения юридических лиц происходит в связи с

тем, что государство регулирует поступления доходов в бюджет, а

также при введении в действие каких- либо программ оно льготи-

рует те или иные сферы производства и обращения смягчая тем

самым налоговое давление на юридических лиц.


Описание предмета: «Налоги и налогообложение»

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления. Порядок исчисления и взимания налогов определяет основные аспекты налогообложения.

Литература

  1. Иван Рыбкин. Как помочь сохранить бизнес? Техника продаж страховых продуктов юридическим лицам. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 224 с.
  2. С.Ю. Рахманова. Налогообложение физических лиц. – М.: Экзамен, 2007. – 320 с.
  3. А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Юстицинформ, 2009. – 272 с.
  4. Э.А. Абашин. Арбитраж. Долги юридических лиц. – М.: Форум, Инфра-М, 2002. – 36 с.
  5. Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM). – М.: Деловой двор, 2008. – 232 с.
  6. Н.В. Брыкова. Учет расчетов с физическими и юридическими лицами. – М.: Академия, 2010. – 64 с.
  7. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Омега-Л, 2012. – 32 с.
  8. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.
  9. Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. Постатейный Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Юстицинформ, 2008. – 344 с.
  10. А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Юстицинформ, 2009. – 272 с.
  11. В.А. Болдырев. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования. – М.: Статут, 2012. – 368 с.
  12. Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. Постатейный Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: Юстицинформ, 2008. – 344 с.
  13. А.Н. Королев, О.В. Плешакова. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Деловой двор, 2009. – 160 с.
  14. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: ГроссМедиа, 2005. – 24 с.
  15. Л.И. Великородная. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 304 с.
  16. А.В. Габов. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы. – М.: Статут, 2011. – 304 с.
  17. Реорганизация и ликвидация юридического лица. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Практика в налоговой
Налогообложение
Реферат
17 стр.
Налогообложение банков
Налогообложение
Диплом
103 стр.
Налоговый механизм и проблема оценки эффективности его действия
Налогообложение
Диплом
113 стр.
Налоговый механизм и проблема оценки эффективности его действия
Налогообложение
Диплом
110 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Сдала диплом после вашего сопровождения на "хорошо". Огромное спасибо, вы мне очень помогли!