Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинг в регионах России: проблемы и перспективыМаркетинг
Недопонимание роли маркетинговых исследований в производственной жизни многих предприятий в регионах России на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных проблем. В чем причина? Почему некоторые руководители недооценивают работу маркетинговых отделов, а, зачастую, и просто отказываются от них в целях «экономии»?
Очевидно, одним из ответов является недостаточная информированность о прямой связи между вовремя проведенным маркетинговым исследованием и последующим удачным позиционированием предприятия в конкурентной среде и полученной прибылью.
Использование маркетинговых методик и технологий позволяет предприятиям повышать свою конкурентоспособность и доходность бизнеса в современных рыночных условиях, разрабатывать дальнейшую стратегию развития.
Маркетинговое исследование может носить макроэкономический характер и затрагивать интересы России, региона, отрасли. А может носить и более локальный, микроэкономический характер, исходить из интересов конкретной фирмы, желающей определить свою нишу на определенном секторе какого-либо рынка, вывести на рынок именно тот товар, который будет пользоваться самым большим спросом и соответствовать потребностям целевой потребительской группы, выбранной все тем же маркетинговым исследованием.
Каким образом руководитель может войти в сложный мир маркетинговых исследований, определить круг важнейших именно для его предприятия задач?
Одним из методов более четкого структурирования своих проблем, целей и их оптимального решения является проведение семинаров по маркетингу и маркетинговым исследованиям.
Каждый регион индивидуален и по степени развития своего производства, и по уровню платежеспособности населения, и по многим другим параметрам. Семинары, организуемые в крупных городах Российской Федерации, могут не учесть всей специфики конкретной области или предприятия и, поэтому, зачастую обучение эффективнее проводить на местах.
Не так давно, в конце сентября, компания «ВладВнешСервис» (г.Владимир) заказала у компании «Abercade Consulting» (г.Москва) специальный семинар для своих сотрудников. Специфика данного семинара заключалась в постановке задачи - осмысления сотрудниками "ВВС" своего места на рынке предоставляемых услуг и дальнейших перспектив развития компании.
Авторы и ведущие семинара Голиней А.И. и Самохин М.Ю., в процессе проведения мини-лекций, активных деловых и ролевых игр, позволили компании правильно позиционировать себя на рынке. Особенно понравилось участникам семинара упражнение -- "Мозговой штурм", во время которого были высказаны идеи, самые, на первый взгляд, нереальные. Затем, в процессе анализа, где каждый играл свою роль: штатный критик, генератор идей, а также те, кто их активно поддерживал, тренируемая команда выработала план стратегического развития своей компании, а также -- ряд предложений по развитию экономики Владимирской области.
Существование экономических проблем во Владимирской области неоспоримо и решать их необходимо. Но выход из сложившейся ситуации возможен. Главное, начать поиск, и тогда именно производство позволит России выйти на путь стабилизации и увеличения прибыли, а, следовательно, и на увеличение благосостояния населения.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- А.Б. Синельников, В.М. Медков, А.И. Антонов. Семья и вера в социологическом измерении (результаты межрегионального и межконфессионального исследования). – М.: КДУ, 2009. – 288 с.
- Ю.Л. Воробьев, В.А. Акимов, Ю.И. Соколов. Лесные пожары на территории России: Состояние и проблемы. – М.: Дэкс-пресс, 2004. – 312 с.
- Е.А. Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И. Богданов. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 288 с.
- В.Е. Хаин, Н.И. Филатова, И.Д. Полякова. Тектоника, геодинамика и перспективы нефтегазоносности Восточно-Арктических морей и их континентальное обрамление. – М.: Академия наук СССР, Наука, 2009. – 240 с.
- И.А. Белов, В.А. Шеленшкевич, Л.И. Шуб. Моделирование гидромеханических процессов в технологии изготовления полупроводниковых приборов и микросхем. – М.: Политехника, 1991. – 288 с.
- К.Ш. Казеев, В.Ф. Вальков, С.И. Колесников. Атлас почв юга России. – М.: Эверест, 2010. – 128 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- В.А. Топорина, Е.И. Голубева. Русская провинциальная дворянская усадьба как природное и культурное наследие. – М.: Красанд, 2015. – 272 с.
- В.Я. Узун, Н.И. Шагайда. Аграрная реформа в постсоветской России. Механизмы и результаты. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 352 с.
- Лебедько В., Искрин М., Вельга И. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. – М.: Золотое Сечение, 2016. – 252 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. К учебнику В. А. Самковой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 96 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2016. – 104 с.
- В.А Самкова, Н.И. Романова, Д.Д. Назаренко. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. К учебнику В. А. Самковой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 96 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 112 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 104 с.
- Н.А. Тюгаева, В.Н. Котляр, С.И. Афанасьева. Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России. – М.: Проспект, 2017. – 200 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|