Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли

Налоги и налогообложение

1. 3 Проблемные вопросы налогообложения оптовой торговли.

Несовершенство налогового законодательства, нормативно-правовой базы создает предпосылки к увеличению числа экономических преступлений и правонарушений, оказывает существенное влияние на состояние борьбы с налоговой преступностью и на полноту собираемости налогов. Трудности, вызванные сложным состоянием экономики и кризисом неплатежей, дополняются большим количеством недостатков при налогообложении. В результате, предприятия оптовой торговли совершают большое количество ошибок при определении налогооблогаемой базы, исчислении сумм налогов.

Ошибки, возникающие при налогообложении оптовой торговли выявляются налоговыми органами при документальных проверках. На основании результатов проверок выясняется, что в основном предприятия оптовой торговли занижают налогооблогаемую базу, неправильно применяют систему льгот и скидок, а так же путаются в применении ставок по налогу на добавленную стоимость, размер которых зависит от перечня товаров и услуг.

Рассмотрим два конкретных налога: налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, именно они у предприятий оптовой торговли вызывают массу трудностей при их исчислении.

Так по налогу на прибыль, в основном, допускаются ошибки при отнесении затрат на себестоимость реализованной продукции, при применении перечня льгот и скидок, при определении внереализационных доходов и расходов.

Например в себестоимость реализованной продукции в нарушении Постановление Правительства РФ от 5. 08. 92г. N552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»1 предприятия часто включают в затраты проценты по просроченным кредитам или при оплате процентов банков принимают учетную ставку Центрального Банка Российской Федерации увеличенную на три пункта та которая действует в момент оплаты, хотя в договоре не предусмотрено изменение процентной ставки.

При применении льгот встречаются ошибки следующего характера: например предприятия сделало перечисление средств детскому дому в сумме 0. 5 мил. рублей при налогооблогаемой прибыли 5 мил. рублей. Согласно Закона РФ «О налоге на прибыль» данный вид расходов предприятия рассматривается как расходы на благотворительные цели, но льгота предоставляется в размерах не более 5% от налогооблогаемой прибыли. То есть, в данном случае, сумма перечисленная на благотворительные цели должна быть не более 250 тыс. рублей. При переоценке основных средств произведенных в соответствии с постановлением Правительства РФ так же допускается множество ошибок. Например основные средства были реализованы в ноябре 1994г., переоценка основных средств в связи с постановлением Правительства РФ от 19. 08. 94г. «О переоценке основных средств», не произведена, а произведена по состоянию на 1. 01. 95г. В результате происходит занижение налогооблогаемой базы.

В основном, выше перечисленные ошибки, возникают в связи с тем, что разъяснения по применению тех или иных налоговых платежей поступают несвоевременно, допускают двойное толкование. Например, обратимся к Постановлению Правительства РФ от

5. 08. 92г. N552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооблогаемой прибыли». Данный документ очень сложный в прочтении. Постоянные же редакции документа еще более усугубляют ситуацию. Та же ситуация и при переоценке основных средств. Производимые в результате Постановлений Правительства РФ, практически одна за другой, переоценки основных средств на крупных предприятиях оптовой торговли, в которых не было достаточной компьютерной оснащенности (то есть основная масса предприятий), вызвали массу трудностей в реализации данных постановлений. И в результатепредприятия допускали занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и при реализации основных средств, по налогу на прибыль.

Что касается налога на добавленную стоимость, то здесь также возникает масса недостатков при налогообложении.

Рассмотрим основные ошибки допускаемых при исчислении этого достаточно сложного налога. Например в нарушении п. 23 раздела 9 инструкции N39 от 11. 10. 95г. «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» несвоевременно включаются в налоговый расчет сумм НДС с авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров. В нарушении п. 19 раздела 9 инструкции N39 при приобретении материальных ценностей за наличный расчет сумма НДС предъявляется к зачету, в то время, как в приходно-кассовых ордерах сумма НДС не выделена. Эти нарушения наиболее часто встречающиеся. Кроме того предприятия оптовой торговли нередко включают в возмещение суммы, которые не выделены в первичных документах. Некоторые предприятия оптовой торговли представляют к возмещению суммы налога с товаров, которые освобождены от уплаты НДС. Отметим, что основные ошибки по исчислению НДС связано с его возмещением из бюджета. Такая взаимосвязь вполне обоснованна. Так как механизм возмещения сумм НДС из бюджета неоднократно менялся. Этот вопрос затрагивался более подробно в п. 1. 2. В результате предприятия оптовой торговли не успевали уследить за меняющимся, так стремительно, механизмом исчисления.

Ситуация же с выделением НДС в первичных документах почти парадоксальна. Изменения от 14. 03. 96г. об обязательном выделении НДС отдельной строкой прошли задним числом. Результат неправильно оформленные первичные документы. А что бы переоформить их опять же возникает масса трудностей и проблем. А если к этому еще прибавить большой оборот этих документов, то ситуация практически не исправима. Многие предприятия оптовой торговли просто не смогли представить к возмещению эти суммы НДС.

Кроме того у предприятий торговли, которые производят не только оптовую реализацию товара, но и розничную возникают проблемы определения розничного и оптового товарооборота, а так же исчисление сумм НДС. Такого рода трудности вызваны тем, что при оприходовании на склад партии товара бухгалтер зачастую не знает, как эта партия будет в дальнейшем реализована оптом или в розницу.

И так сделаем вывод, что предприятия оптовой торговли допускают достаточное количество ошибок и связано это, в первую очередь, недостатком и несовершенством законодательной базы. Отсутствием конкретных разъяснений по предприятиям оптовой торговли.

Данную проблему следует детально рассмотреть законодательным и исполнительным органам, чтобы ее решить. Предприятия же оптовой торговли, в свою очередь, должны изучать все нормативные и законодательные акты, чтобы, в конечном результате, не допускать ошибок при исчислении сумм налогов.

2. 2. Механизм налогообложения в оптовой торговле.

С момента основания действующей в нашей стране налоговой системы основные ее черты определились, и те изменения и дополнения, которые переодически вносятся, не меняют принципиальных основ системы, хотя изменения и дополнения вносимые в налоговую систему регулируют механизм налогообложения юридических лиц. Так например по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость насчитывается достаточное количество изменений посредством которых государство осуществляет механизм регулирования налогообложения юридических лиц, то есть налоги выполняют свою фискальную функцию, а государство реализует свою налоговую политику.

Изменения по исчислению налогооблогаемой базы, расширении круга плательщиков, предоставление или отмена льгот, повышение ставок или их понижение, одним словом элементы налога позволяют государству регулировать размеры поступления в бюджет дополнительных средств.

На примере двух основных налогов, которые, как уже отмечалось, занимают наибольший удельный вес в налоговых платежах предприятий оптовой торговли.

Рассмотрим механизм регулирования налогообложения предприятий оптовой торговли.

Это налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Таким образом рассмотрим механизм регулирования через прямое и косвенное налогообложение.

Учитывая, что с 1994 года Законом предусмотрено налогообложение прибыли всех юридических лиц, а предприятия оптовой торговли также являются юридическими лицами и входит в число плательщиков налога на прибыль.

При определении налогооблогаемой прибыли с 1. 07. 92 года внесены изменения в Закон РФ»О налоге на прибыль предприятий и организаций», в соответствии с этими изменениями в состав внереализационных доходов, являющихся частью валовой прибыли, включаются суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности. Однако при получении предприятиями безвозмездно основных средств и другого имущества, стоимость которых предприятиями не отражается в составе внереализационных доходов, на стоимость этого имущества, указанного в акте передачи, но не ниже его балансовой стоимости, увеличивается налог на прибыль предприятия. принявшего эти фонды.

Нужно отметить, что эти изменения увеличили поступления в бюджет, тем самым соответственно налоговое бремя предприятий оптовой торговли увеличилось.

В период рыночной экономики развиваются такие виды деятель деятельности как приватизация, инвестиционная деятельность, кредитная финансовая сфера и др. Это к тому, что изменения по обложению налогом на прибыль средств от безвозмездной передачи и вкладов в основные средства других предприятий, как раз совпало с моментом, когда многие предприятия были захвачены процессом инвестирования.

Далее нужно сказать, о том что в состав налога на прибыль входил такой экзотический налог как налог на сумму превышения расходов на оплату труда. С 1994 года значительно расширился круг плательщиков этого налога, который должны были уплачивать все предприятия и организации независимо от результатов их деятельности и наличия льгот по налогу на прибыль. Такое изменение естественно, было еще одним элементом давления механизма налогообложения на юридических лиц в том числе на предприятия оптовой торговли.

Перечисленные изменения лишь усиливали налоговый гнет, тем самым повышая поступления в государственный бюджет.

Но отметим, что за этот период были внесены в закон и такие элементы, которые некоторым образом смягчали весь механизм налогообложения юридических лиц.

Это льготы по налогу на прибыль, перечень которых значительно расширен в 1994 году.

Особое внимание следует уделить порядку предоставления льготы по налогу на прибыль, направляемой на финансирование капитальных вложений производственной и непроизводственной сферы.

При предоставлении этой льготы принимаются во внимание фактически произведенные в отчетном периоде затраты от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по счету «Кап. вложения».

Указанная льгота начиная с 1994 года применяется и для предприятий, направляющих на финансирование капитальных вложений прибыль в порядке долевого участия, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

Перечисленные льготы позволили многим юридическим лицам начать реконструкцию своих предприятий. Например по данным одного из предприятий оптовой торговли видно, что в 1995 году оно

значительно увеличило свои капитальные вложения и начало реконструкцию производственных единиц.

Таким образом, сделаем вывод, что через механизм регулирования прямым налогом все происходящие изменения в налоговом законодательстве непосредственно сказываются на их плательщиках.

Налог на добавленную стоимость-косвенный налог, который также, как и налог на прибыль, приносит значительные доходы в государственный бюджет. Механизм регулирования налогообложения юридических лиц посредством данного налога, в основном сводится к тому, что в законодательные нормативные акты вносятся изменения по возмещению уплачиваемых налогов бюджетом.

Это связано с тем, что НДС косвенный налог, следовательно окончательным плательщиком налога становится потребитель, но так как этот налог взимается у источника, соответственно налоговое бремя по нему накладывается на юридических лиц.

Так например новый Федеральный Закон» О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»» вносит значительные изменения (порядок определения суммы налога), где вводится принципиально новый порядок возмещения уплаченного НДС.

Теперь сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (а не суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам,

стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения, как это было ранее). Это означает, что теперь можно возмещать фактически уплаченные суммы НДС сразу же после оплаты, не дожидаясь списания ресурсов (работ, услуг на издержки).

Здесь нужно сказать о том, что этим изменением предшествовали изменения в 1992 году.

Первоначально НДС возмещался после списания приобретенных материальных ресурсов, после этого изменения от 1. 01. 92 года, в которых говорилось о том, что НДС возмещается сразу же после приобретения материалов в бюджет в бюджет перестали поступать суммы НДС, на предприятиях стали падать объемы производства, а склады стали забиваться материальными ресурсами. В связи с таким положением в июне 1992 года закон принял обратный ход и возмещение сумм по НДС стали производится только после списания материалов на производство. Такое положение действовало до апреля 1995 года.

В 1995 году были внесены существенные изменения в порядок учета налога на добавленную стоимость в оптовых организациях.

Главным результатом этих изменений стало то, что учет налога на добавленную стоимость в оптовой и розничной торговле ведется по-разному. Поэтому наиболее серьезные трудности возникли у бухгалтеров торговых организаций, осуществляющих как оптовую, так и розничную торговлю. Трудности возникают как из-за технических сложностей ведения учета, так и из-за проблемы определения, какие торговые операции относятся к оптовому, а какие- к розничному товарообороту.

Прежде чем перейти к детальному рассмотрению этих проблем, необходимо отметить, что если организация осуществляет торговлю и оптом, и в розницу, то для правильного ведения бухгалтерского учета и расчета налога на добавленную стоимость организация должна вести раздельный учет розничного и оптового товарооборота.

До начала 3 квартала 1996 года при определении оптового и розничного товарооборота следовало руководствоваться Инструкци-

ей по учету розничного товарооборота и товарных запасов в

предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 8. 02. 93 г. N 17.

В соответствии с положением этой Инструкции розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению официально зарегистрированными предприятиями розничной торговли и общепита независимо от формы собственности и места нахождения в обмен на его денежные средства, а также продажа товаров населению непосредственно на предприятиях, в том числе предприятий оптовой торговли, учреждениях, организациях.

В состав оптового товарооборота включаются объемы продажы товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения-конечного потребителя) для дальнейшего их использования и для продажы.

В соответствии с письмом Госналогслужбы РФ от 25. 04. 96 г.

N 25 N ПВ-4-13/41н данная Инструкция направлена в налоговые инспекции для использования в практической деятельности, то есть этой Инструкцией необходимо пользоваться для определения розничного и оптового товарооборота, начиная с 3 квартала 1996 года.

Для разграничения в торговой организации оптового и розничного товарооборота целесообразно в аналитическом учете к счету 41» Товары» ввести субсчета:

«Товары в розничной торговле»:

«Товары в оптовой торговле».

Чтобы отнести сумму НДС по приобретенным товарам в дебет счета 19, сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т. п.), а на их основании- и в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива и т. п.).

В этом случае суммы налога на добавленную стоимость у оптовых организаций по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров.

Таким образом в заключении отметим, что механизм регулирования налогообложения предприятий оптовой торговли производится в связи с тем, что государство регулирует поступления доходов в бюджет, а также при введении в действие каких- либо программ оно льготирует сферу- оптовая торговля смягчая тем самым налоговое давление или же в связи с таким регулированием положение предприятий оптовой торговли, наоборот, усугубляется.


Описание предмета: «Налоги и налогообложение»

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления. Порядок исчисления и взимания налогов определяет основные аспекты налогообложения.

Литература

  1. Е.В. Невешкина, О.И. Соснаускене, Е.Г. Шредер. Бухгалтерский учет в торговле. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  2. О.А. Курбангалеева. Расходы в торговле. Практическое руководство для бухгалтера. – М.: Вершина, 2006. – 240 с.
  3. Г.А. Волкова, Л.С. Коваль, Г.Б. Поляк, О.А. Черкашина. Налоги и налогообложение. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 416 с.
  4. Т.В. Кушнаренко, Е.С. Цепилова. Бухгалтерский учет и контроль налогообложения в торговле. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 288 с.
  5. Н.В. Клокова. Спорные вопросы налогообложения. Прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ. – М.: Журнал "Горячая линия бухгалтера", 2006. – 296 с.
  6. Г.А. Волкова, Л.С. Коваль, Г.Б. Поляк, О.А. Черкашина. Налоги и налогообложение. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2006. – 416 с.
  7. Е.В. Невешкина, О.И. Соснаускене, Е.Г. Шредер. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 410 с.
  8. Налогообложение доходов физических лиц. Ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. – М.: Налоги и финансовое право, Омега-Л, 2011. – 264 с.
  9. Н.А. Платошкин. Торговля на потребительском рынке. Административная ответственность и налогообложение. – М.: Компания Спутник +, 2011. – 118 с.
  10. Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: А-Приор, 2012. – 256 с.
  11. Г.А. Николаева. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: А-Приор, 2012. – 352 с.
  12. Бунеева ; Бунеева. Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Оптовой Торговле. – М.: , 2009. – 137 с.
  13. Конституция и налоги. Основные положения решений Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения 1993-2007. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 740 с.
  14. Н.Г. Кривцова. Обществознание. 10 класс. Пути решения проблемных вопросов, заданий, задач. – М.: Учитель, 2012. – 192 с.
  15. Ирина Шульженко. Правовое регулирование оптовой торговли в законодательстве России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 192 с.
  16. С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Магистр, 2015. – 384 с.
  17. Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. Оптовая торговля. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 96 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Практика в налоговой
Налогообложение
Реферат
17 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Денис
Спасибо всем :_ Всё круто сдал после консультаций с вами :)) Спасибо вашему сайту за помощь :))