Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Сравнение организационных и деловых игрТеория игр
Широко распространенные в настоящее время деловые игры оказываются неудовлетворительными именно с точки зрения целей и задач профессионального обучения (см. раздел о Деловых играх). В общем виде каждая деловая игра предполагает две основных образующих своей организации: а) модель имитируемого процесса, которая отражает зависимость изменений в или , происходящих под влиянием тех или иных действий или решений участников игры; б) систему предлагаемых игроку решений и действий, вызывающих изменения в , результаты которых определяются по модели. Принципы построения модели и имитируемых процессов остаются скрытыми от играющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игроки принимают решения в виде обратной связи получают результаты своих действий. Следовательно, играющие могут в условиях конкуренции или кооперации с другими участниками анализировать и оценивать свои действия только по результатам. За счет имитации в игре особенностей профессиональной сферы деятельности или ее частных ситуации участники имеют возможность сравнивать и критически оценивать эффективность уже имеющихся у них способов деятельности, но н больше. При этом содержание деятельности и ее способы остаются скрытыми для рефлексшпюго анализа. Фактически в традиционных деловых играх расширяется ранее сформированная профессиональная ориентировка, но не создаются условия для овладения новыми способами деятельности. Отсутствие условий для осуществления рефлексивного сознательного отношения к собственным действиям определяется тем, что в таких формах организации игрового обучения не делается специального акцента на необходимости возникновения у учащихся игрового отношения к игровой деятельности. Более того, в деловых играх, как замечает Артур Л. Робертс, возникновение рефлексивного игрового отношения к самому сюжету или попытки раскрыть закон имитационной модели рассматриваются как отрицательный момент. Говорится, что при этом игра идет ради самой игры, а достижение выигрыша - ради выигрыша. Игроки, стараясь обыграть друг друга или , отвлекаются от целей обучения. Это опасение естественно, так как всякая игровая форма может провоцировать возникновение игровой деятельности, но внешние по отношению к игре цели обучения навыкам игровой деятельности заставляют фактически отрицать игровую деятельность как основной механизм, обеспечивающий эффективность обучения.
Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры, несмотря на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее соорганизации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивномыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности. Психологически это означает, что участники начинают отходить от узкопредметных вопросов и направляют свою активность на анализ и соорганизацию коллективной современной деятельности в конкретных условиях игры, т. е. осуществляют собственно игровую деятельность. Они переносят внимание с продуктов и результатов мыслительных действий на процессы, способы и логику. Однако нигде в литературе, посвященной деловым и имитационным играм, применяемым в обучении, не подчеркивается эта сторона игрового процесса и метода и названный процедуры не становятся предметом специальной организации.
Описание предмета: «Теория игр»Теория игр - математическая теория, предсказания результатов игр, в которых участники не имеют полной
информации о намерениях друг друга. Формализованное описание игры представляется списком ее участников и
множества стратегий для каждого из них.
Теория игр используется для описания процессов, происходящих на олигополистических рынках, и в теории фирм.
Литература - И.Л. Рудая. Стратегическая деловая игра "Никсдорф Дельта". – М.: Финансы и статистика, 2002. – 280 с.
- П.М. Евграфов, Ю.М. Глуховенко. Ноу-хау обучающих программ и деловых игр. – М.: Академия ГПС МЧС России, АРС, 2004. – 222 с.
- Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
- М.И. Басаков. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р6.30-2003. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- Г.К. Овакимян. Спортивные деловые игры. Деловые шахматы, го, рэндзю и другие. – М.: Воениздат, 2007. – 64 с.
- А.Н. Чумиков. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. – М.: КноРус, 2010. – 152 с.
- И.А. Дудина. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. – М.: Феникс, ВолГУ, 2010. – 448 с.
- Клюев Владимир Константинович; Пашин А.И. ; Суслова И.М. ; Дементьева Н.Ю. ; Макарова И.И. Библиотечный Менеджмент: [Программа И] Дидактическое Пособие [По Курсу] Для Вузов И Колледжей Культуры И Искусств По Спец. 05.27.00 «Библиотековедение И Библиография», А Также Системы Переподготовки И Повышения Квалификации Библ.-Информ. Кадров. – М.: , 2001. – 128 с.
- Тесты и психологические игры о любви и дружбе. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – 240 с.
- И.Е. Лобан, Г.И. Заславский, В.Л. Попов. Судебно-медицинская деятельность в уголовном судопроизводстве. Правовые, организационные и методические аспекты. – М.: Юридический центр, 2003. – 488 с.
- Попкова Е.Г. , Шаховская Л.С. , Тинякова В.И. и др. Микроэкономика. Кейсы, деловые игры, тесты. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 290 с.
- О.А. Кравченко. Модельное уголовное дело и деловая игра "Судебный процесс". Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 200 с.
- Т.Ю. Анопченко, А.О. Блинов, А.М. Григан. Менеджмент. Кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 282 с.
- Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология делового общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с.
- К.Ю. Белая. Педагогический совет и деловые игры в ДОО. – М.: Сфера, 2017. – 128 с.
- В.Н. Лавриненко, Л.И. Чернышова, В.В. Кафтан. Деловая культура. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 118 с.
- В.Н. Лавриненко, Л.И. Чернышова, В.В. Кафтан. Деловая этика и этикет. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 118 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|