Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Трудовое учение Адама Смита

Экономика труда

Адам Смит (1723-1790), один из крупнейших представителей английской классической политической экономии, в значительной степени ее основоположник. О силе влияния идеи Адама Смита в различных странах Европы в конце 18-начале 19 веков можно судить хотя бы по тому факту, что

А. С. Пушкин, характеризую круг чтения героя своего романа «Евгений Онегин» счел нужным подчеркнуть: «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет». Многое в этих строках поэта требует «расшифровки», которой отчасти и посвящен данный вопрос.

Среди научных сочинений А. Смита главное место занимает его «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованная в 1776 году. В нем классическая политэкономия была впервые сформулирована в полном и систематическом виде.

• Адам Смит утверждал, что богатство народов - это массы товаров, создаваемые как промышленным, так и сельскохозяйственным трудом. При этом источником богатства страны является производительный труд. Всякая новая стоимость создается трудом, стоимость товаров выражает общественное богатство народов,

• Труд, основа богатства общества, является неотъемлемым свойством чело- веческого существования, ибо в форме труда реализуется естественное стремление человека к благополучию, желанию добиться более высокого положения в обществе,

• Гармония общественных и личных интересов выражается при этом через

общественное разделение труда. По мнению Смита, именно развитие разделения труда, его усложнение и совершенствование может служить важнейшим критерием исторического пргресса. Разделение труда создает возможность для достижение более высокой производительности труда и поэтому ведет к росту общественного богатства,

• Общественное разделение труда позволяет запустить в действие сложный механизм взаимного обмена трудом, который выступает как обмен произ- веденными товарами. Весь этот механизм Смит определял понятием ры- ночной экономики, полагая, что она наилучшим образом отвечает целям согласования общественных и личных интересов,

• Другим преимуществом рыночной экономики, по убеждению Адама Смита, было то, что она обладает способностью к саморазвитию и саморегуляцию. Основой этой способности он считал конкуренцию между производителями, стремящимся к улучшению своего материального блага и социального положения,

• Рыночная экономика развивается, по мнению Смита, в соответствии сопределенными законами, важнейшим из которых является закон стоимости. Согласно закону стоимости, товары на рынке обмениваются по их стоимости, т. е. по труду, вложенному в их производство, при этом цены, выражающие стоимость в денежной форме, стихийно колеблются вокруг стоимости. Колебание цен товара зависит от соотношения спроса и пред- ложения и соотношения индивидуальных и средних затрат труда на его производство.

I. Спрос > Предложения = Цена > Стоимости

Спрос II. Инд. затраты > Средних затрат = Цена Инд. затраты Инд. стоимости

Закон стоимости поэтому выполняет две основные функции: регулирует производство (т. к. капиталы перетекают в те отрасли, где высок спрос) и стимулируют технические усоверешенствования (т. к. в более выгодном положении тот производитель, у которого затраты ниже),

• Исходя из этого. Смит выдвигал три основных условия процветания государства: господство частной собственности, невмешательство государства в экономику, отсутствие препятствий для развития личной инициати- вы. Издержки общественного разделения труда можно компенсировать путем введения всеобщего образования, при этом безусловно недопустимы покровительственные пошлины, монополии, вторжение государства в экономическую жизнь общества,

• Смит предложил также и собственный анализ социальной структуры общества, разделив его на наемных рабочих, капиталистов и землевладель- цев. Первые живут за счет заработной платы, вторые - прибыли, третьи - доходов с земли (ренты).


Описание предмета: «Экономика труда»

Экономика труда как наука изучает закономерности общественной организации труда в связи с его технической организацией.

На каждой ступени развития человеческого общества создается своя специфическая общественная форма труда. Хотя общественная организация труда изменяется под воздействием социальных условий, в ней можно обнаружить некоторые постоянные общие элементы, обусловленные самой природой человеческого труда.

Для того чтобы процесс труда мог совершаться, необходимо соединить рабочую силу со средствами труда. Способы соединения рабочей силы со средствами труда меняются под воздействием производственных отношений. Но как бы эти способы ни изменялись, привлечение, людей к труду остается совершенно необходимым элементом организации общественного труда.

Для того чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные общественно-трудовые связи. Эти связи (разделение, кооперация труда, трудовая дисциплина и т. д.) осуществляются своими особыми методами в каждой социально-экономической формации, но как бы ни менялись эти методы, всегда сохраняется необходимость во взаимном сотрудничестве людей в той или иной форме.

Для того чтобы производство, в основе которого лежит труд, могло совершаться постоянно, необходимо непрерывное воспроизводство рабочей силы. Речь идет как о воспроизводстве отдельного работника — носителя рабочей силы, так и о воспроизводстве коллективной рабочей силы. С этим связаны и определенный характер, и формы распределения общественного продукта. Как бы ни изменялись формы и методы воспроизводства рабочей силы и распределения общественного продукта, они постоянно остаются моментом общественной организации труда. Каждая социально-экономическая формация характеризуется своими методами осуществления этих требований общественной организации труда, а сами эти методы определяются действием объективных экономических законов.

Таким образом, экономика труда изучает проявление экономических законов в области общественной организации труда, распределения общественного продукта, воспроизводства рабочей силы и определяет методы их использования в практической деятельности для обеспечения неуклонного роста производительности общественного труда с целью повышения уровня жизни трудящихся и всестороннего развития человека.

Выделение экономики труда в самостоятельную научную дисциплину обусловлено потребностями теории и хозяйственной практики. Ведение хозяйства невозможно без познания и использования законов, определяющих научно обоснованную организацию н планирование труда как в масштабе народного хозяйства, так н на отдельном предприятии. Экономика труда призвана теоретически обобщать явления и процессы в области общественного труда и вооружать практику научными методами использования экономических законов и преимуществ социализма в конкретных условиях хозяйственной деятельности.

Экономика труда изучает вопросы общественной организации труда как особое явление в системе единого сложного общественного организма. Поэтому исследуемые экономикой труда закономерности могут быть поняты только в связи с познанием общего механизма действия законов общественного производства, который раскрывается политической экономией. Именно политическая экономия даст наиболее обобщенное и полное понимание экономических закономерностей. Вместе с тем обособленное исследование вопросов общественной организации труда помогает глубже познать связи и закономерности общественного производства в целом.

Методологической основой экономики труда как науки является диалектический материализм. Это означает, что все изучаемые явления и процессы в области общественной организации труда должны рассматриваться исторически, т. е.

в развитии, с учетом изменяющихся общественно-производственных условий. Такой подход прежде всего позволяет правильно установить существенные различия в организации труда, определить преимущества в этой области.

Рассматривая общественную организацию труда в развитии, легко обнаружить остатки прошлого, черты настоящего и ростки будущего. Исторический подход к изучению развития форм труда предполагает учет особенностей в организации труда. Только при этом условии возможно понять и объяснить историческую обусловленность отдельных явлений в области общественной организации труда.

Вместе с тем изучение процессов, происходящих в области общественной организации труда, не может проходить вне учета и связи с другими явлениями и процессами экономической жизни. Так, например, изменения в разделении труда нельзя понять вне связи с развитием техники и организации производства.

Все это позволяет правильно оценивать те или иные явления и делать обоснованные выводи для практической деятельности на будущее.

Эти методологические требования научного исследования осуществляются с помощью ряда средств и методов, которые являются общими для экономических наук. К ним можно отнести методы качественного и количественного анализа, сравнительного анализа и оценки, балансовый метод. В последнее время начинает всё шире применяться экспериментальный метод, позволяющий на ограниченном круге хозяйственных объектов проверить правильность тех или иных теоретических выводов и научных рекомендаций.

Литература

  1. Адам Смит. Суперденьги. Поучительная история об инвестировании и рыночных пузырях. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 280 с.
  2. Карен Маккреди. "Богатство народов" Адама Смита. – М.: Попурри, 2010. – 160 с.
  3. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2 томах (подарочное издание). – М.: Собрание, 2011. – 864 с.
  4. Адам Смит. Адам Смит о природе капитала. – М.: Студия АРДИС, 2011. – 0 с.
  5. А.А. Мануилов. Понятие ценности по учению экономистов классической школы. Смит, Рикардо и их ближайшие последователи. – М.: Либроком, 2012. – 226 с.
  6. Роджер Смит. История гуманитарных наук. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с.
  7. М.А. Абрамов. Два Адама. – М.: Институт философии РАН, 2008. – 200 с.
  8. Георг фон Вальвиц. Мистер Смит и рай земной. Изобретение благосостояния. – М.: Ад Маргинем, 2015. –  с.
  9. А.Щербаков. Мифология Адама Смита. О чем на самом деле книга «Исследование о природе и причинах богатства народов». – М.: Грифон, 2016. – 64 с.
  10. М.А. Абрамов. Два Адама. – М.: ИФРАН, 2008. – 200 с.
  11. Э.Хелпман. Понимание мировой торговли. – М.: Дело, 2017. – 312 с.
  12. Катрин Марсал. Кто готовил Адаму Смиту? Женщины и мировая экономика. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 200 с.
  13. Джон А.Тейлор. Адам Смит и неолиберальная экономика. – М.: Издательство СПбГУ,Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Финансов, 2016. – 100 с.
  14. Смит Адам. Wealth of Nations. Part 1 / Богатство народов. В 3 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
  15. Смит Адам. Wealth of Nations. Part 2 / Богатство народов. В 3 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 326 с.
  16. Смит Адам. Wealth of Nations. Part 3 / Богатство народов. В 3 частях. Часть 3. – М.: Юрайт, 2017. – 277 с.
  17. А.Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2017. – 1056 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
История экономических учений
История экономических учений
Курсовая работа
27 стр.
Ответственность банка за нарушение правил безналичных расчетов платежными поручениями
Финансовое право
Диплом
112 стр.
Основания возникновения трудовых отношений
Трудовое право
Диплом
98 стр.
Адам Смит
История экономических учений
Реферат
15 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ярослав, 11.06
Спасибо за оперативность )))