Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Античный мирИстория искусства
АНТИЧНЫМ (от латинского слова «антиквус» - древний) миром называют группу государств, сложившихся в древности на побережье Средиземного моря. Важнейшими среди них были города-государства, созданные греческими племенами, и союз городов древней Италии, возглавляемый Римом. Их высокая культура легла в основу последующего культурного развития европейских народов. Греческие мыслители и ученые, использовав достижения древневосточной науки и во многом превзойдя своих учителей, заложили основы научных знаний и дали названия различным отраслям науки. Например, г р а м м а т и к а - наука о правилах письма, а р и ф м е т и к а - наука о числах, г е- о г р а ф и я - описание земли, и т.д. Сочинения греческих историков, географов, философов,, поэтов переведены на многие языки мира. От латинского языка, языка римлян, произошли многие европейские языки. В русском языке насчитываются тысячи древнегреческих и латинских слов. Греческая и латинская письменности легли в основу современной письменности. Из греческого алфавита возник славянский, а затем и русский. Латинским алфавитом пользуются многие народы мира. В Греции впервые возник театр. Бессмертны памятники греческой скульптуры и архитектуры. Римская поэзия оказала огромное влияние на многих поэтов европейских народов, в т. ч. и на таких выдающихся русских поэтов, как Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др. Без знания истории Древней Греции и Рима, без представления об основных чертах античной культуры современный человек не может в полной мере понять и оценить культурные сокровища, созданные человечеством. _____ «»» ____ От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной. Античность осталась и вечной школой художников. Мастера снова и снова обращаются к образам античности, разгадывая тайну гармонии. Древняя Греция - клочок земли в бассейне Средиземноморья, все население которого не превышало, вероятно, двухсот - трехсот тысяч человек. И в этом маленьком мирке родилась и расцвела гигантская духовная культура, не состарившаяся даже через тысячелетия. Еще сто лет назад историю Греции начинали с XII столетия до н. э. И хотя в исторических сказаниях и песнях-поэмах начала I тысячелетия до н. э. рассказывалось о древних царствах и подвигах героев того времени, многие ученые считали это поэтическим вымыслом и относили к области мифологии. Перелом произошел, когда во многих местах Греции стали открывать памятники более древние, чем остатки классического периода. Немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал на территории турецкой деревушки Гиссарлык развалины легендарной Трои. Раскопки других ученых в Микенах, на островах Родос и Фере подтвердили представление о существовании великой цивилизации, которая предшествовала классической эллинской, и отодвинули греческую историю еще дальше в глубь веков. Центром раннего этапа античности (конец III и середина II тысячелетия до н. э.) был Крит, а несколько позже - та часть греческого материка, где находится город Микены. В целом культуру этого периода (примерно XY век до н. э.) называют К Р И Т О - М И К Е Н С К О Й. В ней еще много неясного для историков. До сих пор не вполне расшифрованы критские письмена. Только предположительные ответы даются на вопросы: что это были за люди, к какой этнической группе они принадлежат, каков был их общественный строй и т.д. ? Часть ученых считает, что на Крите существовала рабовладельческая монархия. Другие полагают, что там было еще родовое, доклассовое общество типа военной демократии с вождем во главе. Резиденцией верховного правителя Крита был Кносс, город близ северного побережья острова. В 1900 г. выдающийся английский археолог А. Эванс приступил к раскопкам г. Кносса. Ему удалось открыть обширный дворец, построенный в конце III тысячелетия до н. э. и полностью перестроенный около 1700 года до н. э. Кносский дворец заставил вспомнить греческий миф о Л А Б И Р И Н Т Е. Согласно мифу, на Крите когда-то царствовал правитель МИНОС. У него был подземный дворец - Лабиринт с такими запутанными ходами, что никто не мог оттуда выбраться. Там обитало чудовище МИНОТАВР - полубык-получеловек. Каждый год Минос отдавал ему на съедение нескольких юношей и девушек. Афинскому герою Тесею удалось убить Минотавра и самому выйти из Лабиринта с помощью клубка ниток, привязав кончик у входа и потом постепенно разматывая его. Как будто бы просто сказка. Но раскопки показали, что оказывается Лабиринт действительно существовал. Сказание о чудовищном быке тоже имело историческую основу: на покрытых фресками стенах Лабиринта, а также на каменных и золотых сосудах дворца постоянно встречаются изображения быка. Позднее дворцы, подобные Кносскому, были открыты в других местах Крита. Можно было сделать заключение, что уже с XXII века до н. э. на Крите существовали раннеклассовые государства. Особенного могущества и культурного расцвета критское общество достигло в XYIII - XY веках до н. э. Раскопки на Крите и в Микенах показали связь двух культур. Возникло понятие КРИТО-МИКЕНСКОЙ культуры. Стало ясно, что это была цивилизация эпохи бронзы с развитым общественным строем, с высоким уровнем техники и культуры. В 1952 году удалось прочитать и часть найденных при раскопках документов. Это сделали английские ученые М. Вентрис и Дж. Чэдвик. Оказалось, что они написаны на одном из ранних диалектов греческого языка. Открытие этой письменности составило целую эпоху в изучении древнейшей цивилизации Греции, показав, как много правды таилось в легендах и преданиях. Критские города и дворцы были разрушены в середине II тысячелетия до н. э. в результате извержения вулкана на острове Санторин в Эгейском море и вызванного им землетрясения. Господство в Эгейском бассейне перешло к ахейцам, жившим в городах-крепостях материковой Греции. Критской культуры не стало, но еще около трех столетий близкая ей микенская культура существовала на греческом материке. --- --- --- --- --- --- --
Описание предмета: «История искусства»История искусства – это раздел искусствознания, изучающий процесс развития пластических искусств со времен их
зарождения до наших дней.
Литература - Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник. – М.: Лабиринт, 2002. – 352 с.
- Феномен досуга в античном мире. – М.: Гуманитарная Академия, 2013. – 464 с.
- Деньги мира. – М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. – 184 с.
- Античность. Зарождение цивилизации. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №6, 2007. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. – 576 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №7, 2008. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2008. – 592 с.
- Камиль Фламмарион. Небо античного мира. – СПб.: Книжный Клуб Книговек, Северо-Запад, 2010. – 256 с.
- Античный мир и варвары на юге России и Украины. Ольвия. Скифия. Боспор. – М.: "Дикое поле", 2007. – 420 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №9, 2010. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2010. – 504 с.
- Паруса Эллады. Мореходство в античном мире. – М.: Государственный Эрмитаж, 2010. – 304 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №4, 2005. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2005. – 556 с.
- Анри Пирен. Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира. – М.: Центрполиграф, 2011. – 342 с.
- А.В. Очман. Любовь и sex в античном мире. Мифология, повседневность, литература. – М.: Гелеос, 2013. – 240 с.
- Мнемон. Альманах, №13. Исследования и публикации по истории античного мира. – М.: Исторический факультет СПбГУ, 2013. – 528 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №11, 2012. – М.: Издательство СПбГУ, 2012. – 472 с.
- Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Альманах, №8, 2009. – М.: Издательство СПбГУ, 2009. – 558 с.
- Алексис Сойер. Таинства кулинарии. Гастрономическое великолепие Античного мира. – М.: Центрполиграф, 2015. – 480 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|