Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Формы государства в конкретной стране. Индия

Теория государства и права

I. КОНКРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Форма государства - это организация государственной власти в стране, выраженная в форме правления и форме государственного устройства.

I. I. Политический режим

Политический режим - содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в ее характере - демократическом или недемократическом.

Понятие «политический режим» охватывает не только государство, но и все общество. В соответствии с этим различаются: демократическое общество и недемократическое общество с авторитарным политическим режимом. Крайнее проявление авторитарного режима - тоталитарная власть.

Демократическое государство - государство, в котором властные органы имеют мандат народа. Центральное место в них занимают органы, непосредственно избираемые народом, то есть парламент и глава государства, объем и пределы власти каждого органа определяются законом. В обществе утверждается верховенство права и независимое правосудие, а все граждане имеют защищенные судом неотъемлемые права и свободы.

Авторитарное государство - государство, в котором государственная власть, не имеющая мандата народа, хотя и определяется законом, но произвольно осуществляется ограниченным кругом лиц и властвующих органов путем прямого использования управленческого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений. Право и права человека не имеют независимого стату-

са и верховенства в обществе, их функции ограничиваются требованием соблюдения действующих законов.

Тоталитарное государство - государство, в котором административное управление строится на началах всевластия, оно не определяется законом. Из жизни общества исключается независимое правосудие и права человека, все общество попадает под тоталитарный контроль управленческого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений, осуществляется беспрепятственное подавление личности.

I. 2. Форма государственного устройства

Форма государственного устройства - это структура государства, соотношение государства как целого и частей государства, структура государственности.

Существуют три основные формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация.

Унитарное государство - это цельное государство, части которого являются только административно-территориальными подразделениями, не имеющими каких-либо суверенных прав. У этих подразделений нет своего законодательства и особой судебной системы, а органы административного управления подчинены «центру».

Федерация - это союзное государство, части которого обладают государственностью, осуществляемой при целостности государства и, следовательно, при наличии суверенитета у федеративного государства в целом. Субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления. Но субъекты федерации не имеют права на одностороннее решение о выходе из союзного государства. На территории субъек-

тов федерации действуют федеральные государственные институты,

обеспечивающие функционирование федеративного государства как

единого целого.

Конфедерация - это союз государств, каждое из которых обладает государственным суверенитетом. Но этот союз не международно-правовой, а государственный, где объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенной государственной деятельности: оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело, денежно-кредитная система, совместная разработка определенных полезных ископаемых, управление транспортом и т.д. При конфедерации центр тяжести государственного суверенитета находится в самих государствах, объединяющихся в конфедерацию; конфедеративный союз имеет характер «вторичной» государственности.

Конфедеративные образования имеют нестойкий, переходный характер: они либо распадаются, либо преобразуются в федерацию.

I. 3. Форма правления

Форма государственного правления - это организация высшей власти в государстве.

Основные формы правления - монархия и республика.

Монархия - форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом функции других властей - законодательной и исполнительной - и которая принадлежит одному лицу - монарху - представителю правящей династии, обретающему власть в порядке наследования.

Существует два типа монархий:

• абсолютные монархии, в которых монарх в своей высшей

власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законодательство, руководит правительством, контролирует правосудие, местное самоуправление;

• конституционные монархии, в которых власть монарха ограничена законом, прежде всего конституцией, сосредотачивается на функциях главы государства; законодательство осуществляется выборным органом - парламентом; под контролем главы государства и парламента создается ответственное правительство; формируется независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

Республика - форма правлевния, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам - парламенту, Президенту; они осуществляют контроль над правительством; существуют независимое правосудие и муниципальное самоуправление.

Республики бывают парламентскими и президентскими в зависимости от того, какой из органов высшей власти формирует правительство и осуществляет прямое руководством им и, следовательно, перед кем правительство непосредственно несет ответственность.

Парламентская - такая республика, парламент которой прямо, преимущественно из своего состава фракций, формирует правительство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламентом ответственность за свою деятельность.

Президентская - такая республика, Президент которой непосредственно при известном парламентском контроле формирует правительство, и оно несет перед Президентом ответственность за свою деятельность.

Существуют смешанные формы республиканского правления - парламентско-президентские, или президентско-парламентские, когда парламент и Президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. Кроме того, существует тенденция придавать большую самостоятельность и собственную ответственность правительству, глава которого занимает самостоятельное высокое положение среди высших должностных лиц страны.

II. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА КОНКРЕТНО ДЛЯ СТРАНЫ ИНДИЯ

II. 1. Политический режим

Индия - демократическое государство. Среди властных органов центральное место занимают парламенты и Президент.

Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются населением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет.

Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирается выборными членами законодательных органов штатов по системе пропорционального представительства сроком на 6 лет.

Президент Индии является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков, составленной из членов парламента и законодательных органов штатов.

Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она провозглашает основные права всем гражданам независимо от их расовой и религиозной принадлежности, убеждений и пола. Провозглашаются также свобода слова и совести, собраний и организаций, передвижения, приобретения собственности и выбора занятия или профессии.

I. 2. Форма государственного устройства

Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Великобританией. Индия является союзом штатов, в который входят 25 штатов и 7 управляемых централизованно союзных территорий.

Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некоторые - вторую палату. Руководители штатов называются губернаторами. Они назначаются президентом и обычно имеют те же полномо-

чия в своих штатах, какие президент имеет в центральном правительстве.

Как и в центральном правительстве, в каждом штате существует кабинет, возглавляемый главным министром, который несет ответственность перед выборным законодательным органом штата.

II. Форма правления

Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит парламенту и Президенту. судебные органы не зависят от исполнительной власти. Верховный суд является высшей судебной инстанцией, стоящей во главе единой и общей для всей страны системы. В стране существует муниципальное самоуправление.

Индия - президентско-парламентская республика. Президент назначает премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха поддержкой большинства, а затем по его рекомендации назначает других министров. Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.

III. МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Представление об идеальном государстве не может быть постоянным. С течением времени, развитием общества представление об идеальном государстве также развивается, идеальное государство в представлении человека становится все совершеннее по мере совершенствования общества, в котором живет человек.

В настоящее время идеальным государством, безусловно, является демократическое государство.

Демократическое государство - это прежде всего государство правовое, так как в нем все подразделения власти должны быть подчинены закону, а также правосудие в таком государстве должно быть независимым и сильным.

Само по себе демократическое государство предусмотрено как государство, в управлении которого принимает участие народ. Для такого государства характерен мандат народа на осуществление власти, прежде всего путем формирования правительственных органов, выполняющих законодательные и контрольные функции.

Идеальное государство не есть только власть, основанная на аппарате принуждения, организованность в стране должна обеспечиваться на основе экономических и духовных факторов, благодаря чему должно осуществляться народовластие, экономическая свобода и главное достояние цивилизации - свобода автономной личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев С. С. Государство и право: начальный курс. М., Юридическая литература, 1994.

Индия: ежегодник. М., Главная редакция восточной литературы, 1987.

Митрохин Л. В. Индия, вступая в XXI век. М., Издательство политической литературы, 1987.


Описание предмета: «Теория государства и права»

Теория государств и права - это система общественных знаний об основных и общих закономерностях государства и права, об их сущности, назначении и развитии в обществе.

Признаки науки теории государства и права: - это общественная наука, предмет которой право и государство; - это политико - юридическая наука, изучающая общественные явления, относящиеся к области политики, властной деятельности государства; - общественная наука, изучающая явления государства и права в целом; - наука философского характера; - творческая наука.

Предмет теории государства и права составляют основные закономерности государства и права, их сущность назначение и развитие в обществе Характерные направления, входящие в изучение предмета.

Теория государства и права концентрирует внимание на объективных закономерностях государства и права.

Закономерности - это реальные устойчивые связи, которые выражают сущность данных явлений. Они раскрывают самое главное в явлениях, их глубины и тайны. Именно поэтому в теории изучают происхождение и сущность государства и права, их связи с экономикой и другими общественными явлениями.

Предмет теории составляют основные закономерности государства и права вне зависимости от их принадлежности к истори-ческим типам и эпохам.

Главное в теории это- - государство и право, их основные и общие закономерности, сущность, назначение и развитие; - теория рассматривает государство и право как части надстройки над экономическим базисом; - теория изучает государство и право в их единстве и взаимодействии; - в центре теории стоит индивид, конкретный человек.

http://distance.ru/index.shtml?uch_mat/umk

Литература

  1. В.Г. Растянников, И.В. Дерюгина. Модели сельскохозяйственного роста в XX веке. Индия, Япония, США, Россия, Узбекистан, Казахстан. – М.: Институт Востоковедения РАН, 2004. – 640 с.
  2. Е.В. Ковтун, С.М. Ковалев. Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах. – М.: Аллель-2000, 2006. – 224 с.
  3. В.А. Фетисова. Правовое регулирование экономики постсоциалистических государств в условиях мирового кризиса. – М.: Юриспруденция, 2010. – 184 с.
  4. Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
  5. В.И. Спиридонова. Эволюция идеи государства в западной и российской социально-философской мысли. – М.: Институт философии РАН, 2008. – 192 с.
  6. Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева, К.А. Пшенко. Международное гуманитарное взаимодействие и Содружество Независимых Государств. В документах и материалах. – М.: Бельведер, 2005. – 256 с.
  7. А.В. Лаппо. Любовь не знает границ! 21 шаг к семейному счастью в другой стране. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 256 с.
  8. Спиридонова В.И. Государство в современном мире. – М.: , 2003. – 442 с.
  9. Спиридонова В.И. Эволюция идеи государства в западной и российской социально-философской мысли. – М.: , 2008. – 192 с.
  10. И.В. Зеленева. Роль национального государства в мировой политике. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009. – 104 с.
  11. В.Крохин. Начало русского государства в свете новых данных. Из истории карел. – М.: НОКПОО "Новая гуманистическая культура", 2011. – 52 с.
  12. В.А. Филиппов, Л.В. Богатырева. Аналитические центры. Их история создания в разных странах, вопросы организации их работы. – М.: Ленанд, 2011. – 128 с.
  13. В.С. Малахов. Государство в условиях глобализации. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2013. – 254 с.
  14. В.С. Мясников. Кастальский ключ китаеведа. Сочинения в 7 томах. Том 1. Империя Цин и Русское государство в XVII веке. Вдохновение. – М.: ИНИОН РАН, Наука, 2014. – 528 с.
  15. Марина Сапронова. Механизм осуществления государственной власти в арабских странах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
  16. К.В.Карпенко. Правительство в зарубежных странах. – М.: МГИМО-Университет, 2016. – 368 с.
  17. Э.Н. Примова, Т.А. Решетникова, В.Б. Евдокимов. Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах. Сравнительно-правовое исследование. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль государства в формировании и реализации во внешней торговой политике на примере России
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
45 стр.
Формы государства
Политология
Реферат
17 стр.
Финансовая политика в России в современных условиях
Финансы
Диплом
294 стр.
Модели местного самоуправления в зарубежных странах на современном этапе
Государственное и муниципальное управление
Реферат
27 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Галина, 19.01
Юля,здравствуйте! Курсовые работы защитили на 5. Спасибо Вам огромное! Правда гоняли как бобиков- пришлось выкручиваться кто как мог!