Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Мотивирование работников фирмы в условиях меняющейся конъюнктуры

Управление персоналом

Продолжающийся в России экономический кризис в значительной мере обусловлен недостаточно обоснованной системой мотивирования работников. До последнего времени не удается выработать концепцию мотивационной политики государства, что является одной из причин его устранения от решения связанных с этим вопросов. На уровне фирмы, в основном, реализуются прежние подходы, часто неприемлемые в ры-ночных условиях.

Теоретическое обоснование мотивационной политики не может не учитывать изменения экономической, правовой, политической конъ-юнктуры в условиях перехода к рынку. Нарушение традиционных тен-денций в развитии экономики, выражающееся в беспрецедентном спа-де общественного производства, сопровождающееся резким снижением уровня жизни населения, привело к необходимости пересмотра приори-тетов в удовлетворении потребностей различного уровня вновь стало актуальным удовлетворение низших потребностей, с одной стороны; с другой стороны, значительная часть населения имеет высокие и сверх-высокие доходы, что предопределяет необходимость удовлетворения высших потребностей. В целом это означает необходимость диффе-ренцированного подхода в мотивировании работников. В этой связи, на уровне государства назрела необходимость без-отлагательного решения ряда вопросов, к важнейшим из которых отно-сятся:

- сближение уровней доходов различных слоев населения;

- повышение роли государства в контроле за уровнем, динамикой до-ходов населения, их регулирование, главным образом, на основе сис-темы соглашений между работниками, работодателями, профсоюзами (отношений социального партнерства);

- повышение минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета;

- дифференциация ставок 1 разряда Единой тарифной системы в зави-симости от особенностей регионов и т.д.

В мотивационной политике фирмы необходимо реализовать сле-дующие направления ее совершенствования:

- изменение целеполагания в мотивировании в связи с изменением статуса предприятия в новых условиях - полная хозяйственная и юри-дическая самостоятельность, ответственность за достигнутые резуль-таты;

- усиление взаимодействия мотивирования с другими элементами хо-зяйственного механизма, прежде всего, с планированием;

- ориентация системы мотиваций на конечные результаты деятельно-сти фирмы: максимизацию доходов фирмы при неуклонном снижении затрат на производство и реализацию единицы продукции;

- учет ценностных ориентаций, личных характеристик работников при организации их мотивирования;

- учет конъюнктурных изменений в деятельности фирмы, в целом, и в системе управления, в частности: тип и стиль управления, приоритеты работников в выборе различных мотиваторов, типы работников по мо-тивированности и т.д.

Современная система мотивирования работников фирмы должна включать элементы традиционной, повозрастной системы и новой та-рификационной, учитывающей потенциальные возможности работника, определяемые его образованием, квалификацией, предрасположенно-стью к выполнению определенной работы, и его фактический трудовой вклад в достигнутые фирмой результаты. Расширение области приме-нения последней обусловлено, по крайней мере, тремя основными фак-торами:

- кардинальные изменения в технологии производства, прежде всего, в связи с внедрением микроэлектроники;

- изменения в структуре рабочей силы, как элемента конъюнктурных изменений;

- нарастание несоответствия между уровнем образования работников и возможностями их роста, карьеры в условиях традиционной системы управления.

При организации мотивационного процесса следует стремиться учесть интересы и работника, и фирмы.

Работник надеется получить:

- справедливую оплату труда;

- профессиональный и должностной рост, возможности обучения, по-вышения квалификации;

- признание заслуг и одобрение за хорошо выполненную работу;

- безопасность за счет дополнительных льгот (медицинское страхова-ние, гарантии занятости и др.);

- дружескую атмосферу, поддержку со стороны руководителя и коллег;

- наполненную смыслом и имеющую ясную цель работу.

Организация надеется получить от работника:

- добросовестное выполнение порученной работы;

- преданность своей организации;

- инициативность, готовность выполнить порученную работу наилучшим образом;

- принятие норм и правил, действующих в организации;

- эффективную работу, удовлетворяющие организацию результаты;

- не конфликтность, способность ладить с людьми, поддерживать хо-рошие отношения в коллективе.

Согласовать эти надежды и ожидания - важнейшая задача моти-

вационной политики


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 328 с.
  2. Н.Л. Маренков. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 360 с.
  3. Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
  4. Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
  5. П.М. Хомяков, В.Д. Иванов, Р.А. Искандарян, В.Н. Конищев, И.Г. Кривобок, С.А. Пегов, В.С. Смолин, С.Г. Смолина, Г.Ю. Тереньтьев. Геоэкологическое моделирование для целей управления природопользованием в условиях изменений природной среды и климата. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
  6. Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 336 с.
  7. В.П. Матвеенко, О.Ю. Сметанников, Н.А. Труфанов, И.Н. Шардаков. Термомеханика полимерных материалов в условиях релаксационного перехода. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 176 с.
  8. И.Н. Меньшугин. Искусственное кровообращение у детей в условиях ганглионарной блокады и пульсирующего потока. – М.: Специальная литература, 1998. – 127 с.
  9. Г.В. Алексеев, А.С. Семенов. Акционерное общество в условиях обновленного законодательства. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 232 с.
  10. Н.И. Архипова, В.В. Кульба, В.Е. Микрин. Модели и методы репланирования сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций с использованием аэрокосмической информации. – М.: Экономика, 2012. – 232 с.
  11. В.В. Мануйленко. Оценка экономического капитала банка в условиях развития интенсивной модели российского банковского сектора. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176 с.
  12. М.А. Абрамова. Национальная денежная система. Теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики. – М.: КУРС, Инфра-М, 2014. – 384 с.
  13. С.И. Осипова, Т.В. Соловьева. Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информатизации образования. – М.: Инфра-М, Сибирский федеральный университет СФУ, 2014. – 140 с.
  14. С.А. Краснова, В.А. Уткин, А.В. Уткин. Блочный синтез систем управления роботами-манипуляторами в условиях неопределенности. – М.: Ленанд, 2014. – 208 с.
  15. Наталия Юргель. Этапы институционализации фирмы в условиях современной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
  16. Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
  17. А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственная политика ценообразования в условиях перехода к рыночной экономике
Экономика государств
Курсовая работа
27 стр.
Анализ факторов внешней и внутренней среды организации в условиях неопределенности и риска, на примере фирмы по продаже климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, вентиляция)
Маркетинг
Диплом
145 стр.
Анализ факторов внешней и внутренней среды организации в условиях неопределенности и риска, на примере фирмы по продаже климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, вентиляция)
Маркетинг
Диплом
77 стр.
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
Менеджмент
Диплом
126 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Лалия,огромное спасибо за проделанную работу и оперативность выполнения! Работу после вашего сопровождения защитила на отлично. Преподаватель была удовлетворена. Очень понравилась используемая литература. Мне бы в дальнейшем хотелось обратиться именно к Вам с сопровождением диплома (если это возможно).