Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Экстремальная ситуацияБиблиография
Экстремальная ситуация - ситуация, выходящая за рамки обычных.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческий жизни, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Отличие чрезвычайной ситуации от экстримальной - чрезвычайные ситуации отличаются от экстримальных прежде всего своими маштабами и тяжестью последствий.
Причины, по которым человек оказывается в экстримальных ситуациях - человек оказывается в экстримальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего это случается по его собственной вине-в результате отсутствия опыта безопасного поведения либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и легкомыслия.
Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме при пожаре - дым содержит оксид углерода, раздражающие и токсичные продукты сгорания и пиролиза, цианистый и хлористый водород, и даже фосген.
Препараты бытовой химии, представляющие опасность - косметические средства (лосьены, одеколоны), инсектрициды (хлорофос, карбофос, дихлофос), репеленты (препараты против летучих насекомых), кислоту и щелочи (80-процентный раствор уксусной кислоты, соляная, карболовая кислоты).
Помощь при отравлении кислотами и щелочами - Нужно вызвать скорую помощь. Категорически запрещается самостоятельно промывать пострадавшему желудок. Это процедура только усилит рвоту, отек гортани, попадание кислот и щелочей в дыхательные пути. Желудок таким больным промывают с помощью специального зонда. Во избежании повторного прижигабщего действия кислот и щелочей на слизистые оболочки рта и пищевода дайте пострадавшему выпить 2-3 стакана воды, не больше!
Сбалансированное питание и его роль для безопасности жизнедеятельности - Сбалансированным питанием называют-рацион, благодаря которому обеспечивается достаточное количество разнообразной пищи для удовлетворения потребности организма в питательных веществах. Известно, что человек умрет, если не будет принимать пищу в течении нескольких недель; а при скудном питании он похудеет и ослабнет.
Основные виды токсинов, вызывабщих пищевые отравления - 1) Бутулизм, 2) Стафилококковые энтеротоксины, 3) Пищевые микотоксины, вырабатываемые грибками, 4) Патогенные бактерии.
Нарушение правил безопасности в метро - опаснее всего нарушать их на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, при экстренной остановке машины инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая др. пассожиров и светильники.
Действия при крушении или резком торможении пассажирского поезда - самое важное при этом это хорошо закрепится, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье).
Правила безопасности на железнодорожном транспорте - 1) не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках; 2) не высовывайтесь из окон; 3) тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; 4) не срувайте без крайней необходимости стоп-кран; 5) курите только в установленных местах; 6) не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества; 7) не включайте в вагонныю электросеть бытовые приборы; 8) при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику; 9) не прячте глаза при опасном поведении ваших попутчиков или проводников-вы имеете полное право защищать свой временный дом.
Действия пассажиров самолета при декомпресии - не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа, немедленно надевайте кислородныю маску. О том где она находится и как ею пользоватся, вам раскажит стюасдесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не проско прижать к носу и рту: даже при поступившем кислороде вы можете потерять сознание и выронить ее.
Действия пассажиров при пожаре в салоне автобуса - Во-первых немедленно сообщите об этом водителю: не забывайте, что его внимание обращено главным образом на дорогу. Во-вторых, откройте двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, а салон наполняется дымом, разбейте боковые окна (держась за поручень, ударьте обееми ногами в угол окна) или откройте их как аварийные выходы по инструкции (например, с помощью специального встроенного шнура). В-третьих, по возможности сами тушите огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыв верхней одеждой очаг возгорания.
Определение грани правомерности самообороны - во-первых, посягательство не должно быть малозначительным. Насилие, ограбление - это значительно. А вот хулиганство - не всегда. Например, ответить на словесное оскорбление ударом-противопоказано. Во-вторых, посягательство должно быть реальным, т. е. вред уже приченен или есть реальная угроза его нанесения. Последнее определяется вами по субъективным оценкам, исходя из сложивщейся обстановки.
Основные группы разнообразных сект - 1) зарубежные протестантские течения (особенно многочисленны американские); 2) экзотические секты нетрадиционного («восточного») толка - как зарубежные, так и росийские; 3) «новые религии», выдающие себя за «улучшенные» традиционные конфессии (в том числе и «улучшенное» православие) или удачное соединение всех конфессий; 4) небольшие окультные группы, связанные, как правило, с экстрасенсами, магами, колдунами и т.д.; 5) сатанисты.
Пути уменьшения стрессовой ситуации в случае потери работы - прежде всего защитите свою психику от «синдрома увольняемых» - растеренности, усталости, интриг, ожидания и сплетен. Выходите из кабинета, где начинается разговор о сокращении штатов, или переводите его на другую тему. В субботу и воскресенье не позволяйте себе думать о работе и говорить о ней: информационное голодание очищае психику от шлаков.
Экологическая безопасность - это защита человека от воздействия на него видоизмененной и зараженной среды.
Вещества, наиболее опасные в экологическом отношении - тяжелые металлы, летучие органические соединения, формальдегид, пестициды, продукты сгорания, пыль, асбест.
Наиболее опасные тяжелые металлы - это ртуть, свинец, кадмий и мышьяк.
Опасные летучие органические соединения, их источники - это токсичные химические вещества, которые могут находится в воздухе в газообразном состоянии. Самые распространенные источники этих соединений - растворители, чистящие и дезинфицирующие средства, краски, клей, пестициды.
Диоксин, условия получения, причины отравления человека - диоксин это побочный продукт синтеза хлоропроизводных ароматических углеводородов, практически не выводящийся из почвы и водной системы, чрезвычайно токсичен для животных и человека даже при очень низких содержаниях. Основные причины отравления человека: 1) расширение использования гербицидов (препаратов, применяемых для уничтожения растительности), что приводит к накоплению диоксина в продуктах питания; 2) вдыхание частиц пепла и газов из печей для сжигания мусора и промышленных тепловых установок, а также при сжигании углесодержащих материалов в присутствии хлора, поскольку в этих условиях может образовываться диоксин. Хлоропроизводные ароматические углеводороды (пентахлоробензол, гексахлорбензол, 1, 2, 4-трихлорбензол) представляют опасность из-за возможного образования в процессе их синтеза побочного продукта - диоксина.
Описание предмета: «Библиография»Библиография (от греч. biblion - kнига и...графия), отрасль научной и практической деятельности, в задачи
которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях.
Дисциплина, которая изучает библиографическую продукцию, историю и теорию Библиографии, организацию и методику
библиографической деятельности, называется библиографической наукой. Развитие Библиографии обеспечивается
системой специальных учреждений (библиографической службой), результатом деятельности которых является
библиографическая продукция, составляющая разновидность справочной литературы.
Несмотря на высокий авторитет российской науки в Западной Европе, научный уровень библиографии в нашей стране в
XVIII в. во многом уступал западному. Даже самого слова «библиография» в русском языке еще не было. Более
активно и намного раньше, чем в России, во Франции и Голландии используется книгопечатание для
библиографических целей. Как мы уже знаем, русские библиографы шли своим путем. И лишь в начале XIX в. опыт
российской библиографии обогатился западноевропейским. С этого времени, можно считать, библиография развивается
как сфера деятельности международного значения. Естественно, национальное своеобразие сохранилось, что в силу
культурно-исторических особенностей характерно и для русской библиографической науки - библиографоведения.
В России самобытно было пережито становление и развитие библиографии как специфической деятельности в целом и
библиографии как науки - «теоретической библиографии» (теперь - библиографоведения). На первом этапе развитие
отечественного библиографоведения, как и за рубежом, преимущественно опирается на практический опыт
библиографической деятельности. Даже с учетом особенно трудных культурных и общественно-экономических условий
формирования русского книжного дела дошедшие до нас образцы свидетельствуют о высоком уровне такой существенной
части его, как библиография.
Возникновение библиографоведения было подготовлено длительным опытом отечественной практики книжного дела
(информационной деятельности). В развитии русского дореволюционного библиографоведения можно выделить несколько
специфических этапов. Особое значение имеют два из них: возникновение библиографоведения (библиографии как
науки) в начале XIX в., обоснование которому дано в трудах В.Г.Анастасевича и В.С.Сопикова; осознание
относительной самостоятельности библиографоведения как частной дисциплины книговедения в конце XIX - начале XX
в. (в трудах Н.М.Лисовского, А.М.Ловягина, Н.А.Рубакина и др.).
Для развития библиографии как науки в России интерес представляют дошедшие до нас некоторые высказывания и
работы В.Н.Татищева (1686-1750), которые, по оценке Ю.Н.Столярова, будь опубликованы своевременно, могли бы
составить конкуренцию трудам А.И.Богданова [Столяров Ю.Н. В.Н.Татищев как книговед//Книга. Исслед. и материалы.
1986. Сб. 53. С. 144-153].
Термин «библиография» возник в Древней Греции и первоначально означал «книгописание». Лишь с середины 17 в. он
стал употребляться в смысле «книгоописание». В современном понимании объектом Библиографии считаются
произведения печати всех видов, рукописные книги, созданные до изобретения книгопечатания, рукописи новейшего
времени, имеющие общественно-научное значение (например, диссертации, депонированные рукописи, т. е. рукописи,
сданные на хранение).
Литература - Н.Г. Осухова. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- В.В. Антипов. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
- Владимир Игнатьев. Как выжить в большом городе. Уроки поведения в экстремальных ситуациях. – М.: МиМ-Дельта, Центрполиграф, 2003. – 220 с.
- Золотые правила спасения в 100 экстремальных ситуациях. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Генрих Ужегов. Как помочь в экстремальных ситуациях. Народный лечебник. – М.: Проф-Пресс, 2001. – 224 с.
- Джозеф Пред. Покажи мне, как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Астрель, Харвест, Аванта+, 2013. – 144 с.
- А.А. Зотов. Школа выживания в экстремальных ситуациях. – М.: Ранок, 2013. – 80 с.
- В.Б. Симоненко, С.В. Магаева, А.Я. Фисун. Психосоматический фактор в исходах экстремальных ситуаций. – М.: Бином, 2014. – 160 с.
- Энциклопедия выживания. Опыт элитных подразделений спецназа в экстремальных ситуациях. – М.: Кладезь, АСТ, 2014. – 320 с.
- Алена Приешкина, Ирина Шилова und Ирина Флянку. Физическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- И.В. Черныш. Выживание в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 372 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психодиагностика и психологическая помощь. Учебное пособие. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 144 с.
- Энциклопедия для мальчиков. Выживание в экстремальных ситуациях. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – 304 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы. Агрессия и экстремизм. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2016. – 448 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|