Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Литература

Лирический герой Некрасова почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ «рыцаря без страха и упрека».

То, что мы привыкли определять как «образ положительного

героя', и в малой степени не передает возвышенный идеал некрасовской лирики, воплощенный то в собирательном образе Гражданина, призывающего Поэта: «на благо ближнего живи», то в образе пламенного певца, умевшего «любить - ненавидя '.

Образ ГЕРОЯ в творчестве Некрасова постоянно меняется: ведь меняется время, меняется Россия, меняется и сам поэт. Особые черты обретает этот ГЕРОЙ в пореформенную эпоху, в некрасовском творчестве 6О-х годов.

Прошло совсем немного времени после проведения демократических реформ - и стало ясно: общество обмануто. И Некрасов, так поверивший было в исполнение заветных мечтаний о свободе, возвращается к прежним темам: по сути, освобождение не состоялось. Однако теперь в поэзии Некрасова, в самом его тоне звучит нечто новое: надлом, разочарование. И не только в возможности все разом изменить: переживший крушение главных своих надежд поэт сомневается в том, во имя кого жил и боролся, -в самом НАРОДЕ:

Некрасовский ГЕРОИ не абстрактен, это не воплощение вечных человеческих добродетелей - он меняется. в зависимости от требований эпохи, в зависимости от сиюминутных задач своего дела: «жизни во имя народа». Каков же должен быть ГЕРОИ теперь, когда народ увиделся Некрасову не только страдающим, но и забитым, лишенным воли к счастью, любящим собственное рабство?!

Некрасов первый из русских литераторов так близко подошел

к пониманию всей противоречивой глубины народного характера. Ведь 60-е годы - время особой увлеченности народной темой: в народе искали ответы на все вопросы, в нем видели исток и надежду, полагая, что все - и духовное, и социальное сосредоточено в этом совершенно непознанном субъекте, в terra incognita - в демосе.

В лирике Некрасова в то время призывы к

освобождению народа от крепостной зависимости стоят рядом с размышлениями о том, что даст народу эта свобода, как он ее примет, как осознает. Посмотрите: его персонажи сейчас - подчеркнуто безответные, забитые люди, безропотно принимающие любые унижения. Таковы и строители железной дороги («Железная дорога», 1864 г.), которые, подобно древним рабам Египта, отдали здоровье, силы, а многие и жизнь на строительстве, а потом легко позволили себя обмануть управляющему; и ходоки («Размышления у парадного подъезда», 1858 г,): шли

в столицу за правдой и легко уходят, непущенные даже на порог «роскошных палат». Автор не только и не столько жалеет их, сколько пишется понять, в чем причина их долготерпения, где его предел и есть ли он:

Где народ, там и стон. Эх, сердечный!

Что же значит твой стон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону,

Все, что мог, ты уже совершил, Создал песню, подобную стону,

И духовно навеки почил?.

(«Размышления у парадного подъезда», 1858г'.)

Одним из главных духовных ориентиров Некрасова был

Лермонтов. Вспомните горестную лермонтовскую «благодарность»: «За жар души, растраченный в пустыне»; вспомните его Пророка осмеянного, побиваемого каменьями за то, что посмел провозглашать «любвии правды чистые ученья '. Та же мука

впустую растраченногодушевного жара, то же неизбывное

страдание пророка, не услышанного своим народом, не узнанного им, звучат в каждой строке некрасовской «Элегии» 1874 года.

Художественное своеобразие поэмы «Кому на

Руси жить хорошо?»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» занимает центральное место в творчествеНекрасова. Она стала своеобразным

художественным итогомболее чем тридцатилетней работы автора.

Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшиеего проблемы; использованы высшие его

художественные достижения.

Некрасов нетолько создал особый жанр

социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать «по горячим следам», то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски «счастливцев»на Руси увели его из современности к

истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий

СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского

осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляетсяобраз «народного заступника» Гриши

Добросклонова - того, кто поведет людей на волю.

Лишь к этомумоменту сам автор полностью увидел

композиционное и художественное решение своей поэмы и, умирая, сожалел, что не успевает воплотить его: «Единственное, о чем я жалею, - говорил он, - о том, что не успеваю дописать «Кому на Руси». Теперь я вижу, что это такая вещь, которая только целиком будет иметь свое значение».

Авторская задача определила не только. жанровое

новаторство, нои все своеобразие поэтики произведения.

Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на

фольклорной основе. Обратите внимание: в «Кому на Руси жить хорошо?» втой или иной степени «задействованы» все основные

жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы - отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает. В фольклоре авторскую пози

Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» занимает центральное место в творчестве Некрасова. Онастала своеобразным

художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшиеего проблемы; использованы высшие его

художественные достижения.

Некрасов не только создал особый жанр

социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать «по горячим следам», то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски «счастливцев» на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского

осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ «народногозаступника» Гриши

Добросклонова - того, кто поведет людей на волю.

Авторская задача определила не только. жанровое новаторство, нои все своеобразие поэтики произведения.

Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на

фольклорной основе. Обратите внимание: в «Кому на Руси жить хорошо?» в той или иной степени «задействованы» все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы - отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает. В фольклоре авторскую позицию заменяет нечто принципиально иное - общенародная мораль. Индивидуальная авторская точка зрения чужда самой природе устного народного творчества.

Авторская литература обращается к фольклору, когда необходимо глубже проникнуть в суть общенародной морали; когда само произведение обращено не только к интеллигенции (основная часть читателей Х1Х века), но и к народу. Обе эти задачи ставил перед собою Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

И еще один важнейший аспект отличает авторскую литературу от фольклора. Изустное творчествоне знает понятия

«канонический текст»: каждый слушатель становится соавтором произведения, посвоему пересказывая его. К такому активному сотворчеству автора и читателя и стремился Некрасов. Именно поэтому его поэма написана «свободным языком, максимально приближенным к простонародной речи. «Стих поэмы исследователи называют «гениальной находкой» Некрасова. Свободный и гибкий стихотворный размер, независимость от рифмы открыли возможность щедро передать своеобразие народного языка, сохранив всю его меткость, афористичность и особые поговорочные обороты; органически вплести в ткань поэмы деревенские песни, поговорки, причитания, элементы народнойсказки (волшебная

скатерть-самобранка потчует странников); искусно воспроизвести и задорные речи подвыпивших на ярмарке мужиков, и выразительные монологи крестьянских ораторов, и вздорно-самодовольные рассуждения самодура-помещика,

Красочные народные сцены, полные жизниидвижения,

множество характерныхлиц и фигур. - все это создает

неповторимое многоголосие некрасовской поэмы, в которой как бы исчезает голоссамого автора, а вместо него слышны голоса и

речи бесчисленных его персонажей».


Описание предмета: «Литература»

Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.

Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность, которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.

В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).

Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.

Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.

Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.

Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.

искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в «суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать» самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература требует активного сотворчества читателя.

Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, - художественной идеей.

Литература

  1. Ежова Елена Николаевна. Метатекст О Звуке В Творчестве О. Мандельштама Как Посылка К Самоинтерпретации. – М.: , 1999. – 25 с.
  2. В.Баранов. Революция и судьба художника. – М.: Советский писатель. Москва, 1983. – 456 с.
  3. Русские и "русскость". – М.: Гнозис, 2006. – 336 с.
  4. Бердяев Н.А. Пикассо. Астральный романъ. Откровение о человеке в творчестве Достоевского. Мутные лики. – М.: , 2008. – 105 с.
  5. Рихард Рудзитис. Космические струны в творчестве Николая Рериха. – М.: Звезды гор, 2009. – 196 с.
  6. Рихард Рудзитис. Космические струны в творчестве Николая Рериха. – М.: СангитаСтрой, 2013. – 144 с.
  7. Павел Попов. "Я" и "Оно" в творчестве Достоевского. – М.: ERGO, 2013. – 92 с.
  8. Мария Ромащенко. Концепт героя в западной культуре. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
  9. Наталья Михаленко. Небесный Град в творчестве С.А.Есенина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
  10. Алексей Надежкин. Корневой повтор в творчестве М. И. Цветаевой. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 96 с.
  11. Надежда Соболева. Специфика жанра романа в творчестве Маргерит Юрсенар. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
  12. Татьяна Гришенкова. Проблема русского национального характера в творчестве В. Г. Распутина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
  13. Диана Медведева. Проблема безумия в творчестве Ф.М. Достоевского. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
  14. Валерия Биткинова. Образы петровской эпохи в творчестве Александра Городницкого. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
  15. Татьяна Кошурникова. Жанровые модификации в творчестве В.Н. Крупина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
  16. Олег Ахманов. Жанровая стратегия детектива в творчестве Питера Акройда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  17. Евгения Шилова. Метадрама в творчестве Кэрил Черчилл. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Лирика Некрасова. Основные черты.
Литература
Реферат
14 стр.
Ранняя Любовная лирика Ахматовой
Литература
Реферат
21 стр.
Классицизм и романтизм в творчестве Брюллова. Эволюция стиля
Культурология
Диплом
105 стр.
Эдвард Мунк и символизм
Искусствоведение
Диплом
72 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей, 01.12
спасибо! с вами приятно иметь дело