Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Служба погранично-таможенной стражиТаможенное право
ВВЕДЕНИЕ.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой «, а государственные границы «прозрачными «или во многих местах «размытыми «, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о «Таможенном тарифе» и иные.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это более50000 сотрудников (было 8288).
Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
В программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется особое внимание совершенствованию форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями. Поэтому значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации «и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 17 июля 1997 года) таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности, чем была устранена существовавшая до этого момента юридическая коллизия.
Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного (ОДО, ОРО, ОТР) профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.
Являясь правоохранительными, таможенные органы (в работе речь пойдет непосредственно об органах дознания) тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных отделов дознания еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного курсового исследования. Деятельность органов дознания включает в себя немало моментов. Курсовая работа имеет целью осветить вопросы, связанные с дознавательной деятельностью таможенных органов в современных условиях.
Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в курсовой работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы в вопросах дознания, характера и особенностей таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности в сфере дознания, которые выносятся на защиту.
В первой главе курсовой работы раскрывается понятие органов дознания в целом, место отделов дознания таможенных органов в системе этих органов, их компетенция, цели и задача. Также приведена небольшая историческая справка становления и развития таможенных органов Российской Империи, СССР и Российской Федерации по борьбе с контрабандой и другими преступлениями на границе, осуществлен анализ условий и причин, способствующих их совершению.
Во второй главе курсовой работы затрагивается непосредственно практическая деятельность, основные направления правоохранительной деятельности отделов дознания Российских таможенных органов, такие как возбуждение уголовного дела, проведение неотложных следственных действий и т.д. Эта глава наиболее обширная по сравнению с другими.
В третьей главе курсовой работы приведены результаты деятельности отделов дознания таможенных органов, освещены вопросы их взаимодействия с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба погранично-таможенной стражи.
Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам. Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.
Сотрудники подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и с сотрудниками местных органов госбезопасности.
В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша каждой из участвовавших в общем деле сторон была определена отчетливо.
С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.
В связи с отсутствием нормативной базы пока еще имеет место то и дело возникающие нежелательные осложнения, обусловленные как проявлениями ностальгии по отжившей прежней практике, так и необоснованными попытками принижения роли в общем деле какого-либо ведомства.
Положение усугубилось еще и увеличением числа субъектов оперативно-розыскной деятельности, привычное представление о содержании которой ранее почти отождествлялось, прежде всего, с контрразведывательной деятельностью органов госбезопасности. Нельзя сказать что данная проблема решена полностью, но уже ясно, что зоны ответственности и сферы влияния на этом направлении борьбы уже обозначились, заработан и уже совершенствуется механизм координации и взаимодействия между ведомствами.
Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:
• межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и сложные;
• внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные, обусловленные трудностями структурирования и определения границ функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;
• проблемы межгосударственные, международные.
Разработка методики противодействия, адекватной таможенной специфики, возможно, комбинированной, а в конечном счете - своей специфической - вот еще одна проблема. Словом, если речь идет о практических шагах по организации координации и противодействия с таможенными органами в деле борьбы с контрабандой и другими видами посягательств на экономические интересы страны, желательно помнить, что процесс профессионального становления специальных подразделений ГТК идет не равномерно в Центре и на местах, что это требует времени и терпения.
Отсутствие взаимопонимания порой проистекает от, того что многими пока еще не усвоено, что таможенная служба стала вполне самостоятельной и мощной государственной правоохранительной структурой. С другой стороны, понятно, что настоящее уважение и признание к таможенным розыскникам приходит не сразу, а постепенно и с ростом их профессионализма.
В ближайшее время представляется необходимым:
1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и Налоговой инспекции.
2. На основе четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций.
3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку профессионалов оперативного розыска на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.
4. Создание как межструктурного, так и внутриведомственного эффективного механизма координации и взаимодействия. Это возможно лишь при условии соблюдения всеми заинтересованными службами и подразделениями принципа научного подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению экономической безопасности, при строгом следовании логике здравомыслия и четкой ориентации на интересы общего дела, исключающей проявления ведомственной амбициозности и конъюктуризма.
Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов.
Основное достижение в деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны (ОДО, ОТР, ОРО). Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования нормативная база, позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой, иными преступлениями, а также с НТП.
Трудный этап становления отечественной таможенной системы уже пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна могла полноценно включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных отношений.
В курсовой работе затронуты вопросы становления и развития института дознания таможенных органов, который осуществляет важнейшую часть правоохранительной деятельности в российской таможенной службе. Уделено внимание международно-правовому сотрудничеству в сфере таможенного дела и правовые основы организации и деятельности органов дознания.
Таким образом, в курсовой работе проанализированы наиболее важнейшие функции отделов дознания таможенных органов, новшества, которые появились в таможенном деле в связи с принятием нового таможенного кодекса, а также правоохранительный статус таможенных отделов дознания Российской Федерации.
Описание предмета: «Таможенное право»Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих
таможенно-правовые отношения
Литература - Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. – М.: Современная школа, 2008. – 672 с.
- Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. – М.: Современная школа, 2010. – 672 с.
- В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
- Вячеслав Боярский, Владимир Дмитриев, Николай Кудинов. Пограничный надзор на море. – М.: Граница, 2006. – 294 с.
- Е.В. Трунина. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О службе в таможенных органах Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2010. – 176 с.
- Трунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (постатейный). - "Юстицинформ", 2010 г.
- Прибалтика. Эстония, Латвия, Литва, Калининградская область. Автодорожная и туристическая карта. – М.: Дискус Медиа, 2010. – 2 с.
- Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации. – М.: Деловой двор, 2014. – 528 с.
- К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. – М.: Проспект, 2014. – 172 с.
- К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. Монография. – М.: Проспект, 2015. – 172 с.
- Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. Учебно-методическое пособие. – М.: Современная школа, 2011. – 944 с.
- М.П. Чернушевич. Материалы к истории пограничной стражи. Служба пограничной стражи в мирное время. – М.: Граница, 2015. – 560 с.
- М.П. Чернушевич. Материалы к истории Пограничной стражи. Историческая хроника. – М.: Граница, 2014. – 720 с.
- К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2016. – 172 с.
- Реза Калили. Время предавать. – М.: Рид Медиа, 2013. – 320 с.
- Владимир Малюга. Черноморский кордон России. Пограничная стража на Черном море. XVIII-XXI века. – М.: Эксмо,Яуза, 2017. – 624 с.
- Жданов С.П. Участие специалиста в проведении оперативно-разыскных мероприятий. Проблемы теории и современной практики. – М.: Проспект, 2018. – 160 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|