Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Служба погранично-таможенной стражи

Таможенное право

ВВЕДЕНИЕ.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой «, а государственные границы «прозрачными «или во многих местах «размытыми «, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о «Таможенном тарифе» и иные.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это более50000 сотрудников (было 8288).

Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.

Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

В программе дальнейшего развития таможенной службы акцентируется особое внимание совершенствованию форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями. Поэтому значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации «и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 17 июля 1997 года) таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности, чем была устранена существовавшая до этого момента юридическая коллизия.

Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного (ОДО, ОРО, ОТР) профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Являясь правоохранительными, таможенные органы (в работе речь пойдет непосредственно об органах дознания) тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных отделов дознания еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного курсового исследования. Деятельность органов дознания включает в себя немало моментов. Курсовая работа имеет целью осветить вопросы, связанные с дознавательной деятельностью таможенных органов в современных условиях.

Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в курсовой работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы в вопросах дознания, характера и особенностей таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности в сфере дознания, которые выносятся на защиту.

В первой главе курсовой работы раскрывается понятие органов дознания в целом, место отделов дознания таможенных органов в системе этих органов, их компетенция, цели и задача. Также приведена небольшая историческая справка становления и развития таможенных органов Российской Империи, СССР и Российской Федерации по борьбе с контрабандой и другими преступлениями на границе, осуществлен анализ условий и причин, способствующих их совершению.

Во второй главе курсовой работы затрагивается непосредственно практическая деятельность, основные направления правоохранительной деятельности отделов дознания Российских таможенных органов, такие как возбуждение уголовного дела, проведение неотложных следственных действий и т.д. Эта глава наиболее обширная по сравнению с другими.

В третьей главе курсовой работы приведены результаты деятельности отделов дознания таможенных органов, освещены вопросы их взаимодействия с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба погранично-таможенной стражи.

Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам. Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.

Сотрудники подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и с сотрудниками местных органов госбезопасности.

В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша каждой из участвовавших в общем деле сторон была определена отчетливо.

С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

В связи с отсутствием нормативной базы пока еще имеет место то и дело возникающие нежелательные осложнения, обусловленные как проявлениями ностальгии по отжившей прежней практике, так и необоснованными попытками принижения роли в общем деле какого-либо ведомства.

Положение усугубилось еще и увеличением числа субъектов оперативно-розыскной деятельности, привычное представление о содержании которой ранее почти отождествлялось, прежде всего, с контрразведывательной деятельностью органов госбезопасности. Нельзя сказать что данная проблема решена полностью, но уже ясно, что зоны ответственности и сферы влияния на этом направлении борьбы уже обозначились, заработан и уже совершенствуется механизм координации и взаимодействия между ведомствами.

Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:

• межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и сложные;

• внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные, обусловленные трудностями структурирования и определения границ функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;

• проблемы межгосударственные, международные.

Разработка методики противодействия, адекватной таможенной специфики, возможно, комбинированной, а в конечном счете - своей специфической - вот еще одна проблема. Словом, если речь идет о практических шагах по организации координации и противодействия с таможенными органами в деле борьбы с контрабандой и другими видами посягательств на экономические интересы страны, желательно помнить, что процесс профессионального становления специальных подразделений ГТК идет не равномерно в Центре и на местах, что это требует времени и терпения.

Отсутствие взаимопонимания порой проистекает от, того что многими пока еще не усвоено, что таможенная служба стала вполне самостоятельной и мощной государственной правоохранительной структурой. С другой стороны, понятно, что настоящее уважение и признание к таможенным розыскникам приходит не сразу, а постепенно и с ростом их профессионализма.

В ближайшее время представляется необходимым:

1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и Налоговой инспекции.

2. На основе четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций.

3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку профессионалов оперативного розыска на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

4. Создание как межструктурного, так и внутриведомственного эффективного механизма координации и взаимодействия. Это возможно лишь при условии соблюдения всеми заинтересованными службами и подразделениями принципа научного подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению экономической безопасности, при строгом следовании логике здравомыслия и четкой ориентации на интересы общего дела, исключающей проявления ведомственной амбициозности и конъюктуризма.

Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов.

Основное достижение в деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны (ОДО, ОТР, ОРО). Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования нормативная база, позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой, иными преступлениями, а также с НТП.

Трудный этап становления отечественной таможенной системы уже пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна могла полноценно включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных отношений.

В курсовой работе затронуты вопросы становления и развития института дознания таможенных органов, который осуществляет важнейшую часть правоохранительной деятельности в российской таможенной службе. Уделено внимание международно-правовому сотрудничеству в сфере таможенного дела и правовые основы организации и деятельности органов дознания.

Таким образом, в курсовой работе проанализированы наиболее важнейшие функции отделов дознания таможенных органов, новшества, которые появились в таможенном деле в связи с принятием нового таможенного кодекса, а также правоохранительный статус таможенных отделов дознания Российской Федерации.


Описание предмета: «Таможенное право»

Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения

Литература

  1. Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. – М.: Современная школа, 2008. – 672 с.
  2. Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. – М.: Современная школа, 2010. – 672 с.
  3. В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
  4. Вячеслав Боярский, Владимир Дмитриев, Николай Кудинов. Пограничный надзор на море. – М.: Граница, 2006. – 294 с.
  5. Е.В. Трунина. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О службе в таможенных органах Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2010. – 176 с.
  6. Трунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (постатейный). - "Юстицинформ", 2010 г.
  7. Прибалтика. Эстония, Латвия, Литва, Калининградская область. Автодорожная и туристическая карта. – М.: Дискус Медиа, 2010. – 2 с.
  8. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации. – М.: Деловой двор, 2014. – 528 с.
  9. К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. – М.: Проспект, 2014. – 172 с.
  10. К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. Монография. – М.: Проспект, 2015. – 172 с.
  11. Н.С. Стражева, А.В. Стражев. Бухгалтерский учет. Учебно-методическое пособие. – М.: Современная школа, 2011. – 944 с.
  12. М.П. Чернушевич. Материалы к истории пограничной стражи. Служба пограничной стражи в мирное время. – М.: Граница, 2015. – 560 с.
  13. М.П. Чернушевич. Материалы к истории Пограничной стражи. Историческая хроника. – М.: Граница, 2014. – 720 с.
  14. К.И. Боков. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2016. – 172 с.
  15. Реза Калили. Время предавать. – М.: Рид Медиа, 2013. – 320 с.
  16. Владимир Малюга. Черноморский кордон России. Пограничная стража на Черном море. XVIII-XXI века. – М.: Эксмо,Яуза, 2017. – 624 с.
  17. Жданов С.П. Участие специалиста в проведении оперативно-разыскных мероприятий. Проблемы теории и современной практики. – М.: Проспект, 2018. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование управления персоналом в государственных и муниципальных службах
Управление персоналом
Диплом
100 стр.
Управление трудовыми ресурсами
Управление персоналом
Диплом
100 стр.
Управление трудовыми ресурсами
Экономика предприятия
Диплом
186 стр.
Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля
Реклама и PR
Другое
78 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вячеслав, 12.11
Спасибо. Очень  приятно с Вами работать