Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Программирование (контрольная работа.С++)Информатика и вычислительная техника
Контрольная работа № 1
№ варианта - 1.
Задание:
Задан массив чисел X[1..15].
Определить значение переменной у. Исходные данные и результат напечатать с пояснительным текстом.
у=
0,000135?А4, если А1?0.
Где А1 - сумма элементов массива Х;
А4 - сумма косинусов положительных элементов массива Х;
М1 - количество элементов массива Х, значения которых меньше А1.
1. Для решения задачи составим структурную схему алгоритма.
Для этого определиим используемые переменные и их тип.
Х[1..15] - массив, состоящий из 15 элементов, каждый из которых записан в
экспоненциальной форме и имеет вещественный тип данных;
i - номер очередного элемента;
n - номер конечного элемента массива;
М1 - количество элементов массива, значения которых меньше суммы всех элементов массива.
Переменные i, n, M1 имеют целочисленный тип данных;
А1 - используется для подсчета суммы всех элементов массива Х;
А4- используется для подсчета сумм косинусов положительных элементов массива Х;
у - искомая по условию задачи переменная.
Переменные А1, А4, у имеют вещественный тип данных.
Алгоритм выполнения:
Для генерации элементов массива используем процедуру
Randomize;
n:=15;
i:=1;
Генерируем элементы массива Х с помощью функции random и выводим их на экран
while i begin
writeln (i,'-й член массива',random:10);
x[i]:=random;
i:=i+1;
end;
Цикл будет повторятся n раз (в данном случае 15), генерируя новый элемент массива Х и заполняя таким образом массив данных.
Задаем начальные вычисляемые значения и выводим их на экран.
A1:=0;
A4:=0;
y:=0;
M1:=0;
Для вычисления суммы всех элементов массива Х и занесения этой суммы в переменную А1 используем цикл
i:=1;
while i begin
A1:=A1+X[i];
i:=i+1;
end;
Определение на положительность каждого элемента массива.
Если элемент положителен, определяем его косинус и суммируем его значение в переменную А4
i:=1;
while i begin
if X[i]>0
then A4:=A4+cos(X[i]);
i:=i+1;
end;
Определяем, меньше ли значения каждого элемента массива Х[i] по сравнению
с суммой всех элементов массива A1. Те элементы, значения которых меньше A1, суммируются количественно в переменную М1
i:=1;
while i begin
if X[i] then M1:=M1+1;
i:=i+1;
end;
Проверка условия задачи и определение искомого значения у в соответствии с условием.
if A1 y:=(A4*2.8E-03+A1)/(M1*A1+3E-01)
else
y:=A4*1.35E-04;
2. Листинг программы:
program kr1var1;
uses crt;
var
{задаем переменные и их тип}
X: array [1..15] of real;
i,n,M1:integer;
A1,A4,y:real;
s1:string;
begin
clrscr;
{используем процедуру генерации элементов массива}
randomize;
writeln;
n:=15;
i:=1;
{генерируем элементы массива Х и выводим их на экран}
while i begin
writeln (i,'-й член массива',random:10);
x[i]:=random;
i:=i+1;
end;
{задание начальных значений и вывод их на экран}
A1:=0;
A4:=0;
y:=0;
M1:=0;
writeln;
writeln ('A1: ',A1:10);
writeln ('A4: ',A4:10);
writeln ('M1: ',M1);
writeln ('y: ',y:10);
{суммирование элементов массива и определение А1}
i:=1;
while i begin
A1:=A1+X[i];
i:=i+1;
end;
{определение на положительность каждого элемента массива,
если элемент положителен, определяем его косинус и суммируем
значение записывается в переменную А4}
i:=1;
while i begin
if X[i]>0
then A4:=A4+cos(X[i]);
i:=i+1;
end;
{определяем, меньше ли значения каждого элемента массива по сравнению
с суммой всех элементов массива. Те элементы, значения которых меньше суммы
всех элементов массива,суммируются количественно в переменную М1}
i:=1;
while i begin
if X[i] then M1:=M1+1;
i:=i+1;
end;
{проверка условия задачи и определение искомого значения у
Вывод на экран результатов вычислений}
if A1 y:=(A4*2.8E-03+A1)/(M1*A1+3E-01)
else
y:=A4*1.35E-04;
writeln;
writeln;
writeln ('A1: ',A1:10);
writeln ('A4: ',A4:10);
writeln ('M1: ',M1);
writeln ('y: ',y:10);
readln;
end.
Описание предмета: «Информатика и вычислительная техника»Бурное развитие вычислительной техники привело к внедрению информационных технологий во все сферы деятельности,
творчества, досуга и быта человека. Обеспечить соответствующий уровень знаний и умений - цель и задача предмета
«Информатика и Вычислительная Техника» (ИВТ).
В школе курс ИВТ направлен на общее знакомство учащихся с персональным компьютером и его возможностями, на
формирование представлений об информационной картине мира, то есть предмет нацелен на овладение каждым
школьником пользовательскими навыками работы с ПЭВМ и началами алгоритмизации.
Учащиеся знакомятся со следующими информационными технологиями:
- оформление текстов с использованием ПЭВМ;
- использование языков программирования ПЭВМ;
- электронные таблицы;
- базы данных;
- издательские системы;
- системы автоматизации трудовой деятельности.
Первой (и основной) информационной технологией является технология оформления текстовых документов.
Bспользуются все основные технологические приемы работы с текстом:
- ввод текста;
- редактирование текста;
- форматирование текста;
- шрифтовая стилизация текста;
- псевдографика для прорисовки кроссворда;
- графические вставки, если графику поддерживают используемые текстовые редакторы.
Eчащиеся знакомятся с технологией программирования на языке высокого уровня.
Eчащиеся знакомятся с электронными таблицами, базами данных и другими информационными технологиями,
предназначенными для автоматизации трудовой деятельности человека.
Роль курса информатики в качестве инструментального средства поддержки учебной и научной деятельности учащихся,
а также в качестве организационного и методического средства межпредметной интеграции знаний и умений учащихся
может быть исключительно высока при сбалансированной нагрузке и расписании.
Литература - С.Н. Постовалов , А.Ю. Постовалова. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 320 с.
- А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. Задачи с решениями по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 432 с.
- С.В. Вольский, П.А. Дмитриев. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников. – М.: Наука и техника, 2007. – 224 с.
- Программирование на С++. – М.: Корона-Принт, Альтекс - А, 2003. – 512 с.
- С.В. Вольский, П.А. Дмитриев. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников. – М.: Наука и техника, 2007. – 224 с.
- Н.И. Цуканова, Т.А. Дмитриева. Логическое программирование на языке Visual Prolog. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. – 144 с.
- Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, И.В. Абрамова. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal (+ CD-ROM). – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 496 с.
- С.Э. Грегер. Сервер приложений "Zope". – М.: Горячая Линия - Телеком, 2009. – 256 с.
- Александр Кривилев. Основы компьютерной математики с использованием системы MATLAB (+CD-ROM). – М.: Лекс-Книга, 2005. – 496 с.
- Н.И. Цуканова, Т.А. Дмитриева. Теория и практика логического программирования на языке Visual Prolog 7. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2011. – 232 с.
- В.Н. Шакин. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual Studio. Net. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 288 с.
- Вадутов О.С. ЭЛЕКТРОНИКА. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 307 с.
- Ю.С. Соколова, С.Ю. Жулева. Разработка приложений в среде Delphi. В 2 частях. Часть 1. Общие приемы программирования. Учебное пособие. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 142 с.
- Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, А.И. Терентьев. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке С++. Учебное пособие (+ CD). – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 512 с.
- С.Р. Гуриков. Программирование в среде Lazarus для школьников и студентов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 336 с.
- С.А.Горбатков, С.А.Фархиева, Н.И.Лучникова. Математические методы в управлении проектами. Учебное пособие. – М.: Прометей, 2018. – 86 с.
- С.Р. Гуриков. Основы алгоритмизации и программирования на Python. – М.: Форум, 2018. – 343 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|