Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Порядок и особенности осуществления валютного контроля

Ревизия и контроль

3. 3. Порядок и особенности осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки в уполномоченном банке.

Система определенных процедур валютного контроля обязательна также для предприятий и организаций - резидентов при зачислении валютной выручки на их счета в уполномоченных банках.

Указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 1991 г. N335 «0 формировании республиканском валютного резерва РСФСР в 1992 году» (пункт 9) и от 14 июня 1992 г. N 629 «0 частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимании экспортных пошлин» (пункт 8), а также инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 1992г. N7 «0 порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» установлено, что за нарушение порядка зачисления валютной выручки предприятия подвергаются штрафу. Сумма штрафа определяется в размере сокрытой выручки в иностранной валюте или ее рублевом эквиваленте по курсу Банка России, действовавшему на дату выявления нарушения.

Сокрытой выручкой в иностранной валюте считается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках на территории России, независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятий, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации.

К сокрытой выручке в иностранной валюте принято относить также денежные средства, выплачиваемые в наличной иностранной валюте (заработная плата нерезидентам, командировочные расходы и пр.), из выручки, полученной предприятием от реализации гражданам в установленном Банком России порядке товарно-материальных ценностей (работ, услуг) в России за иностранную валюту, до сдачи ее в уполномоченные банки для зачисления на текущий валютный счет предприятия.

К сокрытой выручке следует относить и необоснованное завышение экспортером или посреднической организацией расходов в иностранной валюте, относимых в уменьшение подлежащей обязательной продаже экспортной выручки. В конечном итоге такие действия декларантов ведут к необоснованному сокрытию (уменьшению) сумм обязательной продажи экспортной выручки или комиссионного вознаграждения.

Жесткие санкции, предусмотренные законами, о которых шла речь, конкретизированы ведомственными актами Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации. В частности, в соответствии с их решением (октябрь 1993г.) в настоящее время действует Временный порядок рассмотрения в органах Госналогслужбы Российской Федерации вопрос о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате штрафов за нарушение предприятиями и организациями порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки. Отныне, в особых случаях, предоставленные таможнями резидентам и нерезидентам отсрочки и рассрочки по уплате штрафов будут возмещаться с обязательным учетом инфляционного коэффициента. Такие решения могут быть рассмотрены при уплате штрафов на суммы в иностранной валюте свыше 100 тысяч долларов (или соответствующего рублевого эквивалента по курсу Центрального банка), либо на срок более одного года по предприятиям, которым в случае уплаты штрафа грозит остановка или банкротство из-за резкого ухудшения их финансового положения.

Либеpализация внешнеторгового режима в отношении pоссийских экспоpтеpов в 1994 году не означает отказа государства от контроля за их «цивилизованным поведением» при осуществлении поставок продукции на внешний рынок. Усиление этого контроля направлено прежде всего на своевpеменное возвpащение валютной выpучки в Pоссию. Центpальный банк и Госудаpственный таможенный комитет (ГТК) Pоссии 12 октябpя 1993 года пpиняли совместную инстpукцию за NN19 и 01-20/10283, опpеделяющую поpядок валютного контpоля за поступлением в Pоссийскую Федеpацию валютной выpучки от экспоpта товаpов.

СХЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ЭКСПОРТНОЙ ВЫРУЧКОЙ

1 этап (подготовительный) - ОФОРМЛЕНИЕ ПС

2-й экземпляр ПС

Экспортер Досье

2 экземпляра ПС БАНК Сверка данных Подписание ПС

Копия контракта ПС и контракта

Регистрация в

журнале

1-й экземпляр ПС

Заверенные

ксерокопии ПС

на каждую

отгрузку

Рис. 10

2 этап - ОТГРУЗКА ТОВАРОВ

ГТД со ссылкой ГТК

на ПС

Экспортер Копия ГТД Таможенный

Заверенная копия ПС орган Досье

Сверка данных ПС,

ГТД и др. док-тов Копия ПС

с подписью

и печатью

Копия ГТД с Подписание копий

подписью и печатью ПС и ГТД, оттиск

личной номерной

печати

Рис. 11

3 этап - СООБЩЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОМУ БАНКУ

ОБ ОТГРУЗКЕ ТОВАРА

Копия ГТДРегистрацияДосье

Экспортер с подписью БАНК в журнале 1-й экземпляр

и печатью УК

Со 2-го экземпляра снимется

ксерокопия, разбивка по

клиентам

2 экземпляра Регистрация в 1-й экземпляр

ГТК реестров УК БАНК журнале реестра УК Досье

разделяется

на отдельные Досье

УК

2-й экземпляр Ксерокопии Экспортер

реестра УК отдельных

УК Экспортер

не позднее в течение

контрольного 3-х дней

срока

Заполнение

УК

Рис. 12

4 этап - РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

Банковские платежные

документы

Извещение о

Экспортер поступлении БАНК Заполнение 2-го

выручки экземпляра УК ГТК

не позднее, чем

за 10 дней до

контрольного

срока

Поручение на в течение 14 Копии банковских Досье

обязательную дней со дня документов

продажу получения

Заполненная извещения

УК

Рис. 13

В продолжение политики валютного контроля Банк России выпустил совместно с ГТК Инструкцию № 30 и № 01-20/10538 (соответственно) «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары».

За последние несколько лет подобного pода документы на pазных уpовнях законодательной и исполнительной власти, как известно, пpинимались неоднокpатно. Указанные инстpукции являются пеpвыми заметными шагами на пути создания pеально действующего механизма контpоля за pепатpиацией валютной выpучки пpедпpиятиями-экспоpтерами и обоснованностью платежей в ин. валюте за импортируемые товары.

Схема контpоля достаточно сложна, т. к. связывает в единую цепочку всех pоссийских субъектов экспоpтно/импортных сделок: «экспоpтеp-таможня-банк» либо «импортер-таможня-банк». В соответствии с инстpукциями введена конт-pольная документация, котоpая дает возможность сначала пpоследить пpохож-дение товаpа чеpез гpаницу, а затем-поступление валютной выpучки в случае экспорта. И проследить поступление товара в контрольные сроки после оплаты импорта. В этих условиях pезко возpастает pоль уполномоченных банков, котоpые должны исполнять функции агентов валютного контpоля, особенно пpи пpиме-нении возможных санкций и меp ответственности, пpедусмотpенных данными инстpукциями. Особо следует отметить, что эти меры ответственности предусмот-рены и к самим уполномоченным банкам, если последние способствовали различным нарушениям со стороны предприятий экспортеров либо импортеров.

Воплощение в жизнь такой формы контроля требует переработки внутрибанковской документации, технологии ее обработки, изменения работы с клиентурой, технического переоснащения средств подготовки, обработки и передачи данных. Актуальным представляется переход уполномоченных банков на автоматизированный обмен информацией с таможенными органами с использованием магнитных носителей и телекоммуникационных сетей.

В уполномоченных банках были созданы отделы валютного контроля, они подключились к коммуникационной сети и инсталлировали необходимое программное обеспечение, разработанное ГТК.

По взаимной договоренности работники банков, таможни и налоговой службы при выявлении в поручениях предприятия, при экспорте товаров, фактов использования поступивших на транзитный валютный счет сумм, не соответствующих, по мнению банка, требованиям действующего валютного законодательства, имеют право провести проверку непосредственно на данном предприятии. Тем самым четко оформляется система сплошного многоуровневого валютного контроля, позволяющая в оперативном режиме времени следить за полнотой и своевременностью поступления и использования валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) по каждому контракту.

ЗАЧИСЛЕНИЕ ПОСТУПИВШИХ В ПОЛЬЗУ РЕЗИДЕНТА ПЛАТЕЖЕЙ И

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖИ ЧАСТИ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ

(Инструкция ЦБ РФ N 7)

Зачисление поступивших от нерезидента

средств на транзитный счет клиента

Извещение о поступлении средств на транзитный

счет клиента не позднее следующего рабочего дня

От клиента не поступило Клиент дает Клиент представляет документы,

никакой информации по поручение на подтверждающие что данное пос-

истечение 14 дней от даты обязательную тупление не подлежит обязатель-

зачисления поступлений продажу ной продаже или имеются льготы

по обязательной продаже

1) Банк списывает с транзитного счета

50% поступлений и зачисляет их на

отдельный лицевой счет «Средства

обязательной продажи на

валютном рынке» бал. счет 076

Валютные средства в полном

2) 50% оставшихся поступлений зачисляется объеме перечисляются на

на текущий валютный счет клиента текущий счет клиента

Банк продает средства с лицевого

счета «Средства в иностранной

валюте для обязательной продажи»

на торгах м/банковской валютной

бирже в течение 7-ми рабочих дней

по курсу установленному на торгах- Полученные от продажи средства

либо покупает их за собственный в рублях зачисляются на

счет по договору с клиентом расчетный счет клиента

Рис. 14


Описание предмета: «Ревизия и контроль»

Ревизия - это сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.

При ревизии проверяют все операции экономического субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов - от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями.

В современных условиях ревизия как контрольное мероприятие в финансовой сфере востребована очень широко, что закреплено во многих законодательных и нормативно-правовых документах.

Финансовые ревизии и проверки широко распространены в практике контролирующих органов именно как основные методы финансового контроля.

Литература

  1. И.Н. Богатая, Л.Н. Кузнецова. Делопроизводство и бухгалтерия. – М.: Дело, 2002. – 360 с.
  2. А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Юстицинформ, 2009. – 272 с.
  3. В.Е. Понаморенко. Валютное регулирование и валютный контроль. – М.: Омега-Л, 2012. – 304 с.
  4. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. – М.: ИТРК, 2002. – 544 с.
  5. А.И. Китайгородский. Порядок и беспорядок в мире атомов. – М.: Наука, 1977. – 176 с.
  6. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Омега-Л, 2012. – 32 с.
  7. А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Юстицинформ, 2009. – 272 с.
  8. А.Н. Королев, О.В. Плешакова. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". – М.: Деловой двор, 2009. – 160 с.
  9. Т.И. Губарева. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. – М.: , 2010. – 192 с.
  10. С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.
  11. А.И. Китайгородский. Порядок и беспорядок в мире атомов. – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956. – 140 с.
  12. В.И. Акопов. Медицинское право в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 512 с.
  13. И.А. Давыдова, А.Н. Павлухин, Н.Д. Эриашвили. Правовое регулирование судебного контроля за исполнением уголовных наказаний. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2015. – 160 с.
  14. И.И. Кучеров. Валютно-правовое регулирование в Российской Федерации. Эволюция и современное состояние. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Инфра-М, 2015. – 234 с.
  15. Башлуева М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография. – М.: КноРус, 2016. – 96 с.
  16. Качкова О.Е. , Кришталева Т.И. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях. Монография. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
  17. А.И. Рарог. Уголовное право России. Части общая и особенная. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2018. – 624 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Валютное регулирование и валютный контроль: мировой опыт и практика в РФ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
107 стр.
Правовое регулирование договора банковского вклада
Банковский менеджмент
Диплом
70 стр.
Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Дипломный проект
88 стр.
Рынок банковских вкладов населения: современное состояние и перспективы развития
Банковская деятельность
Диплом
76 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Nadezhda, 29.01
Юлия, огромное вам спасибо! Курсовую сдала на отлично!