Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конкурентоспособность фирм на рынке грузоперевозокТранспорт и связь
На современном этапе развития экономики особое место стало уделяться развитию транспортных коммуникаций. Этому способствует расширение производственной и коммерческо-посреднической деятельности среди отечественных и зарубежных фирм. В настоящее время спрос на грузоперевозки растет, что оказывает существенное влияние на формирование рынка транспортных коммуникаций. Под рынком транспортных коммуникаций будем понимать совокупность объектов рыночной деятельности (производители, потребители, транспортно-экспедиторские компании), взаимодействующих в процессе оказания услуг.
Рассмотрим более подробно некоторые аспекты анализа конкурентоспособности фирм зависит от рациональной организации в пространстве и во времени процесса товародвижения. Эффективное товародвижение связано с действием многих факторов: местом нахождения поставщиков и покупателей, свойств перемещаемых товаров, принятой схемы товародвижения, вида используемых транспортных средств.
Основными принципами организации товародвижения являются:
1. Выбор кратчайших путей движения товаров;
2. Определение рациональных способов перевозки;
3. Сокращение потерь при перевозке грузов;
4. Обеспечение сохранности грузов;
5. Соблюдение сроков доставки.
Конкуренция на рынке грузоперевозок способствует повышению эффективности деятельности фирм, которые все активнее используют принципы и методы маркетинга и логистики в своей деятельности с целью укрепления конкурентных позиций. Для рынка грузоперевозок характерно применение не традиционной концепции маркетинга, а достаточно новой для России теории - маркетинг взаимодействия. Сущностной особенностью этой теории является исследование отношений между субъектами рынка для обеспечения более устойчивых конкурентных преимуществ с целью удовлетворения требований клиентов. Маркетинг взаимодействия между субъектами рассматриваемого рынка приводит к созданию мобильной сети, позволяющей комплексно обслуживать потребителей. В таблице 1 представлены основные характеристики маркетинговых и логистических составляющих конкурентных преимуществ.
Таблица 1
Маркетинговые и логистические составляющие конкурентных преимуществ
Маркетинговые составляющие Логистические составляющие
1. Оценка спроса и предложения; 1. Координация движения грузопотока;
2. Прогнозирование уровня развития
различных отраслей народного хозяйства с
целью определения потребности в
транспортных средствах;
2. Контроль за выполнением условий и
сроков поставки;
3. Определение требований потребителей к сервисному обслуживанию и развитие новых видов услуг;
3. Мониторинг движения грузов;
4. Исследование отношений между
участниками рыночной сети;
4. Развитие транспортно-складских услуг;
5. Развитие коммуникаций в бизнес-
отношениях;
5. Внедрение средств автоматизации и
механизации погрузо-разгрузочных работ;
6. Определение позиции фирмы в сети; 6. Оптимизация транспортных потоков;
7. Совершенствование тарифной политики; 7. Интеграция транспортных, информационных и финансовых потоков;
8. Оценка ожиданий клиентов и сокращение
степени неудовлетворенности.
8. Развитие инфраструктуры
грузоперевозок.
Оценка конкурентоспособности фирм базируется на комплексном подходе. Необходимо учитывать все факторы, определяющие конкурентные преимущества, поэтому следует отметить, что кроме приобретенных конкурентных преимуществ, существуют и естественные, которые можно разделить на:
1. Связанные с географическими факторами, например, отдельные виды транспорта имеют явные преимущества по доставке груза в отдаленные и труднодоступные места назначения.
2. Связанные с особенностью перевозимого груза, например, перевозка скоропортящихся грузов.
Комплексная оценка конкурентоспособности фирмы является основой для разработки эффективной маркетинговой стратегии. Для повышения конкурентоспособности фирмы необходимо своевременно оценивать ее конкурентные позиции. Оценка может производиться на основе бального метода по всем элементам деятельности фирмы: маркетинг, логистика, персонал, финансы, менеджмент, качество услуг и т.д. Подобную оценку следует производить по всем фирмам конкурентам. Полученные результаты служат основным аналитическим материалом для сравнения конкурентного потенциала фирм и являются основой при разработке конкурентных карт. Создание конкурентных карт направлено на выявление сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов и позиционирование фирмы среди них. Однако подобный анализ не позволяет получить информацию почему именно одна фирма превосходит другую. Для этого в практике зарубежного предпринимательства с успехом используется бенчмаркинг, который направлен на революционное развитие фирмы на базе изучения качественных характеристик деятельности лучших фирм. Таким образом, бенчмаркинг развивает и дополняет традиционный конкурентный анализ.
Описание предмета: «Транспорт и связь»Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой
географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский.
По назначению транспорт подразделяется на:
- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население;
- транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный;
- транспорт личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и др.
По видам транспорт подразделяется на сухопутный, водный и воздушный. Особую группу составляет трубопроводный
транспорт. Видом транспорта являются ленточные транспортеры, конвейеры.
Связь - отрасль национальной экономики, обеспечивающая отправку и прием почтовых отправлений и сообщений,
передаваемых по электрическим и электронным, проводным и беспроводным линиям связи.
Литература - Кортни Смит. Как стабильно зарабатывать на рынке FOREX. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 224 с.
- В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 128 с.
- Джон Самма. Торговля против толпы. Извлечение прибыли из страха и жадности на рынках акций, опционов и фьючерсов. – М.: SmartBook, 2009. – 304 с.
- И.Закарян. Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex. – М.: SmartBook, И-Трейд, 2008. – 384 с.
- Фред Уайерсема. Кто и как становится на рынке лидером. – М.: АСТ, Ермак, 2004. – 256 с.
- Стивен Эррера, Стюарт Л.Браун. Торговля фьючерсами и опционами на рынке энергоносителей. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 304 с.
- Константин Бакшт. Построение бизнеса услуг с "нуля" до доминирования на рынке (аудиокнига MP3 на 2 CD). – М.: Студия АРДИС, 2013. – 0 с.
- Константин Бакшт. Построение бизнеса услуг. С "нуля" до доминирования на рынке. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 496 с.
- Тим Амблер. Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с.
- Г.Ю. Мещеряков. Банковские операции на рынке ссудного капитала. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
- К.Аллен. Продвижение новых технологий на рынок. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 456 с.
- Кто есть кто на рынке недвижимости, №14, 2007. – М.: ИнформДом, 2007. – 320 с.
- Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
- Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. Экономический анализ фирмы и рынка. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 280 с.
- Н.А. Савельева. Управление конкурентоспособностью фирмы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
- Е.А. Емельянова. Манипулирование информацией на рынках. – М.: Инфотропик Медиа, 2015. – 192 с.
- Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|