Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Методика сравнительного анализа структуры потребителейМаркетинг
Целью данной работы ставится описание методики и проведение сравнительного анализа социально демографических структур потребителей какого-либо товара или услуги и всей совокупности потребителей- целевого рынка данного товара или услуги.
Данная методика сравнительного структурного анализа позволяет
ћ выявить охват совокупности потенциальных потребителей,
ћ выявить равномерность распределения потребителей среди социально-демографических групп целевого рынка
Для проведения сравнения используются показатели распределения респондентов по рассматриваемому признаку на стандартизованные группы. Показатели распределения представляется удобным взять в %, что дает сопоставимость результатов разных по размеру выборок. В случае несовпадения границ или содержания групп сравниваемых исследований данные анализируются по группам с более широким интервалом значений или содержанием, а их величины их распределения суммируются. Для оценки равномерности распределения потребителей среди целевого рынка применяется коэффициент корреляции рядов показателей распределения характеристик обследованной группы потребителей и целевого рынка по исследуемым признакам.
Проиллюстрируем применение методики проводя рассмотрение результатов опроса пользователей Интернет, проведенного компанией Gallup Ltd. в июне 1999г в форме бесквотного интервью для самозаполнения, размещенного на сайтах провайдеров в Санкт-Петербурге и сопоставляя их с результатами опроса всего населения Санкт- Петербурга, проведенного Экро-RG в мае 1999 по методике ВЦИОМ. Таким образом обеспечивается обьективность сравнения по обследуемой аудитории и результатов по времени. Было проведено сравнение показателей распределения респондентов по стандартным интервалам и характеристикам, например принадлежность к какому либо полу, возрастной или доходной группе. Сравнение данных позволит выяснить насколько полно и какие группы населения используют Интернет, их социально-демографические или профессиональные признаки будут проанализированы на предмет перспективности их охвата как потенциальных клиентов.
Так полученные Gallup группы по образованию
Неполное высшее 25% Для сопоставления объединены в одну группу
Высшее 49% Неполное высшее, высшее 78%,
Ученая степень 4% выделенную в результатах ЭКРО RG
Так же были объединены в сопоставимые группы студенты и учащиеся, служащие и работники сферы услуг, лица свободных профессий и специалисты.
Высоко оценивая данные, касающиеся аспектов пользования Интернет, систем оплаты доступа и товаров, приобретаемых по Сети и иных специальных показателей, сосредоточимся на экономическо-социальной стороне приведенных результатов.
Так, оставляя в стороне распределение респондентов по полу с традиционным преобладанием мужчин, в то время как среди населения преобладает противоположная тенденция, нельзя не отметить некоторое сходство между величинами социально- демографических групп респондентов, выделенных как Gallup Ltd, так и Экро- PRO.
Так наблюдается сходство распределения по данным
Пользователи
Население
работают
58%
49, 9%
не работают
4%
7, 5%
Возраст. Пользователи Интернет в среднем моложе, чем петербуржцы: среди пользователей наиболее распространены люди от 15 до 24 лет - 42%, от 25 до 34 лет- 38%, в то время как их доля в населении СП б в 2- 2, 5 раза меньше, тогда как люди в возрасте 45- 54 и 55 и старше редко пользуются услугами Интернет - 4% и 1% соответственно, но широко представлены в населении стареющего СП б. Вряд ли стоит рассматривать их как пользователей, даже потенциально, но люди в возрасте 34- 44 лет, могут серьезно рассматриваться, ведь составляя 20, 4% населения, среди пользователей Интернет они насчитывают только 14%.
Образование. Пользователи Интернет высокообразованны: 78% из них имеют высшее или неполное высшее образование, что повторяет картину 42, 2% по городу. Среднее специальное образование встречается в Интернет значительно реже, чем среди населения 6% и 28, 8% соответственно. Особое внимание по моему мнению следует уделить группам среднего и неполного среднего образования.
Занимаемая должность. Результаты исследований показывают, что пользователи Интернет- это люди, часто занимающие руководящие позиции: руководители предприятий составляют 4%, менеджеры среднего звена- 23%, предприниматели 12% и специалисты- наемные работники 61%, в то время как их доля среди населения Санкт-Петербурга составляет 0, 5%, 1, 2%, 1% и 21, 2% соответственно.
Доход. По данным Экро RG данные о доходах представлены в расчете на члена семьи с количественными рамками, а доходы респондентов Gallup Ltd. в виде сравнительных оценок относительно 1000 руб. на человека.
Диапазон доходов
Население
Пользователи
Сравнительная оценка
Менее 500р.
24, 1%
6%
Значительно меньше
От 501- 700р.
20, 7%
5%
Немного меньше
От 701 до 1000р.
17%
12%
Примерно 1000
От 1001 до 1500р.
6, 8%
26%
Немного больше
От 1501 и более
2, 0%
24%
Значительно больше
Таким образом видно, что услуг Интернет пользуются в основном люди со средними и выше доходами, но велик потенциал групп с небольшими доходами. По данным Gallup Ltd количество респондентов, не имеющих автомобиля составляет 56% респондентов, что приблизительно совпадает по смыслу с количеством петербуржцев, имеющих доход менее 700 руб. /мес. 44, 8%.
Так коэффициент корреляции рядов признаков распределения групп, приведенных в отчетах обоих компаний, составляет 0, 56, что говорит о наличии взаимосвязи между полученными результатами.
Причиной такой взаимосвязи можно считать несколько неравномерное распространения пользователей Интернет среди соцально-демографических групп населения Санкт-Петербурга, что как представляется правильно отражает положение на рынке, где конкуренция между провайдерами привела к широкому распространению использования Интернет, но насыщение рынка еще не достигнуто.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - И.В. Петров. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Сравнительный анализ и правоприменительная практика. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 800 с.
- К.С. Гаджиев. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России. – М.: Логос, 2013. – 408 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Цементы. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 84 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Методы неразрушающего контроля прочности бетона. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 68 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Бетонные смеси. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2013. – 60 с.
- Модернизация и демократизация в странах БРИКС. Сравнительный анализ. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 352 с.
- М.С. Будаева. Управление кредитными и лизинговыми платежами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Галина Смирнова, Артур Смирнов und Ольга Буркацкая. Сравнительный анализ развития малого предпринимательства в СЗФО РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- Дмитрий Черноухов. Сравнительный анализ веб-сайтов федеральных университетов России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
- Александр Белостоцкий. Анализ структуры хроматина и транскрипционных комплексов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Владислав Фурасов. Сравнительный анализ процессов развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 224 с.
- Алексей Павлов. Вейвлет-анализ структуры сигналов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
- Мария Ильичева. Институт президентства в России и США: сравнительный анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 60 с.
- Юрий Канцер. Сравнительный анализ лизинга и кредита. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Религиозные каноны и уголовный закон. Материалы к сравнительному анализу уголовных запретов России и Священных Писаний. К 1000-летию Правды Русской. – М.: Статут, 2017. – 672 с.
- В.С. Буланов. Методологии экономических явлений и процессов. Сравнительный анализ. – М.: Проспект, 2017. – 64 с.
- М.Б. Михайлова. Западноевропейское градостроительство Нового времени. Опыт сравнительного анализа. – М.: Красанд, 2018. – 464 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|