Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Методика сравнительного анализа структуры потребителей

Маркетинг

Целью данной работы ставится описание методики и проведение сравнительного анализа социально демографических структур потребителей какого-либо товара или услуги и всей совокупности потребителей- целевого рынка данного товара или услуги.

Данная методика сравнительного структурного анализа позволяет

ћ выявить охват совокупности потенциальных потребителей,

ћ выявить равномерность распределения потребителей среди социально-демографических групп целевого рынка

Для проведения сравнения используются показатели распределения респондентов по рассматриваемому признаку на стандартизованные группы. Показатели распределения представляется удобным взять в %, что дает сопоставимость результатов разных по размеру выборок. В случае несовпадения границ или содержания групп сравниваемых исследований данные анализируются по группам с более широким интервалом значений или содержанием, а их величины их распределения суммируются. Для оценки равномерности распределения потребителей среди целевого рынка применяется коэффициент корреляции рядов показателей распределения характеристик обследованной группы потребителей и целевого рынка по исследуемым признакам.

Проиллюстрируем применение методики проводя рассмотрение результатов опроса пользователей Интернет, проведенного компанией Gallup Ltd. в июне 1999г в форме бесквотного интервью для самозаполнения, размещенного на сайтах провайдеров в Санкт-Петербурге и сопоставляя их с результатами опроса всего населения Санкт- Петербурга, проведенного Экро-RG в мае 1999 по методике ВЦИОМ. Таким образом обеспечивается обьективность сравнения по обследуемой аудитории и результатов по времени. Было проведено сравнение показателей распределения респондентов по стандартным интервалам и характеристикам, например принадлежность к какому либо полу, возрастной или доходной группе. Сравнение данных позволит выяснить насколько полно и какие группы населения используют Интернет, их социально-демографические или профессиональные признаки будут проанализированы на предмет перспективности их охвата как потенциальных клиентов.

Так полученные Gallup группы по образованию

Неполное высшее 25% Для сопоставления объединены в одну группу

Высшее 49% Неполное высшее, высшее 78%,

Ученая степень 4% выделенную в результатах ЭКРО RG

Так же были объединены в сопоставимые группы студенты и учащиеся, служащие и работники сферы услуг, лица свободных профессий и специалисты.

Высоко оценивая данные, касающиеся аспектов пользования Интернет, систем оплаты доступа и товаров, приобретаемых по Сети и иных специальных показателей, сосредоточимся на экономическо-социальной стороне приведенных результатов.

Так, оставляя в стороне распределение респондентов по полу с традиционным преобладанием мужчин, в то время как среди населения преобладает противоположная тенденция, нельзя не отметить некоторое сходство между величинами социально- демографических групп респондентов, выделенных как Gallup Ltd, так и Экро- PRO.

Так наблюдается сходство распределения по данным

Пользователи

Население

работают

58%

49, 9%

не работают

4%

7, 5%

Возраст. Пользователи Интернет в среднем моложе, чем петербуржцы: среди пользователей наиболее распространены люди от 15 до 24 лет - 42%, от 25 до 34 лет- 38%, в то время как их доля в населении СП б в 2- 2, 5 раза меньше, тогда как люди в возрасте 45- 54 и 55 и старше редко пользуются услугами Интернет - 4% и 1% соответственно, но широко представлены в населении стареющего СП б. Вряд ли стоит рассматривать их как пользователей, даже потенциально, но люди в возрасте 34- 44 лет, могут серьезно рассматриваться, ведь составляя 20, 4% населения, среди пользователей Интернет они насчитывают только 14%.

Образование. Пользователи Интернет высокообразованны: 78% из них имеют высшее или неполное высшее образование, что повторяет картину 42, 2% по городу. Среднее специальное образование встречается в Интернет значительно реже, чем среди населения 6% и 28, 8% соответственно. Особое внимание по моему мнению следует уделить группам среднего и неполного среднего образования.

Занимаемая должность. Результаты исследований показывают, что пользователи Интернет- это люди, часто занимающие руководящие позиции: руководители предприятий составляют 4%, менеджеры среднего звена- 23%, предприниматели 12% и специалисты- наемные работники 61%, в то время как их доля среди населения Санкт-Петербурга составляет 0, 5%, 1, 2%, 1% и 21, 2% соответственно.

Доход. По данным Экро RG данные о доходах представлены в расчете на члена семьи с количественными рамками, а доходы респондентов Gallup Ltd. в виде сравнительных оценок относительно 1000 руб. на человека.

Диапазон доходов

Население

Пользователи

Сравнительная оценка

Менее 500р.

24, 1%

6%

Значительно меньше

От 501- 700р.

20, 7%

5%

Немного меньше

От 701 до 1000р.

17%

12%

Примерно 1000

От 1001 до 1500р.

6, 8%

26%

Немного больше

От 1501 и более

2, 0%

24%

Значительно больше

Таким образом видно, что услуг Интернет пользуются в основном люди со средними и выше доходами, но велик потенциал групп с небольшими доходами. По данным Gallup Ltd количество респондентов, не имеющих автомобиля составляет 56% респондентов, что приблизительно совпадает по смыслу с количеством петербуржцев, имеющих доход менее 700 руб. /мес. 44, 8%.

Так коэффициент корреляции рядов признаков распределения групп, приведенных в отчетах обоих компаний, составляет 0, 56, что говорит о наличии взаимосвязи между полученными результатами.

Причиной такой взаимосвязи можно считать несколько неравномерное распространения пользователей Интернет среди соцально-демографических групп населения Санкт-Петербурга, что как представляется правильно отражает положение на рынке, где конкуренция между провайдерами привела к широкому распространению использования Интернет, но насыщение рынка еще не достигнуто.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. И.В. Петров. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Сравнительный анализ и правоприменительная практика. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 800 с.
  2. К.С. Гаджиев. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России. – М.: Логос, 2013. – 408 с.
  3. О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Цементы. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 84 с.
  4. О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Методы неразрушающего контроля прочности бетона. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 68 с.
  5. О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Бетонные смеси. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2013. – 60 с.
  6. Модернизация и демократизация в странах БРИКС. Сравнительный анализ. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 352 с.
  7. М.С. Будаева. Управление кредитными и лизинговыми платежами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
  8. Галина Смирнова, Артур Смирнов und Ольга Буркацкая. Сравнительный анализ развития малого предпринимательства в СЗФО РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
  9. Дмитрий Черноухов. Сравнительный анализ веб-сайтов федеральных университетов России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 124 с.
  10. Александр Белостоцкий. Анализ структуры хроматина и транскрипционных комплексов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
  11. Владислав Фурасов. Сравнительный анализ процессов развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 224 с.
  12. Алексей Павлов. Вейвлет-анализ структуры сигналов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  13. Мария Ильичева. Институт президентства в России и США: сравнительный анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 60 с.
  14. Юрий Канцер. Сравнительный анализ лизинга и кредита. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
  15. Религиозные каноны и уголовный закон. Материалы к сравнительному анализу уголовных запретов России и Священных Писаний. К 1000-летию Правды Русской. – М.: Статут, 2017. – 672 с.
  16. В.С. Буланов. Методологии экономических явлений и процессов. Сравнительный анализ. – М.: Проспект, 2017. – 64 с.
  17. М.Б. Михайлова. Западноевропейское градостроительство Нового времени. Опыт сравнительного анализа. – М.: Красанд, 2018. – 464 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Деловой туризм
Туризм
Диплом
100 стр.
Организация коммерческой работы в сетях
Экономика предприятия
Диплом
164 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анюта, 26.12
Спасибо вам большое за работу, больше замечаний нету)