Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Транспортное обслуживание международных экономических связей

Логистика

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.

В зависимостиотконкретныхвидовтранспорта,

используемых в перевозках, различают морские, речные,

воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные

сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения,

обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда

при международнойперевозкегрузовилипассажиров

последовательно используются два или более видов транспорта,

имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая

перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом,

покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она

называется прямой смешанной.

Международные перевозки

Международные грузовыесообщения. Прилюбой

внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу

международного обращения. С помощью средств транспорта товар

перемещается от места его производства до пункта потребления.

При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Основную часть международных морскихгрузопотоков

составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть

(около 1000 млн. т. р год), нефтепродукты (300 млн. т.),

железная руда (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн. т.),

зерно (200 млн т.). Из других грузов морской торговли

выделяются так называемые генеральные, или тарно-штучные

грузы, тоесть готоваяпромышленная продукция,

полуфабрикаты, продовольствие. Годовой объем их перевозок

оценивается в 700 млн. т. Это наиболее ценная часть мирового

торгового оборота (около 70 % по стоимости).

Серьезным конкурентомморскомутранспортув

межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время

стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и

автомобильныйтранспортширокоиспользуютсяво

внутриконтинентальной внешней торговле, а также при

перевозках экспортных и импортных грузов по территории странпродавцов и стран-покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы.

Международные пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних десятилетий процессы интернационализации внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали «взрыв» международной подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время разовые или регулярные поездки в международных сообщениях ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.

Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80- х годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.

Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных туристических круизов.

Транспорт для международных перевозок. В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

Сущность и виды международных транспортных операций

Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта (порта) Б страны-продавца; далее международную транзитную или морскую

перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта)

страны-покупателя (если страны-партнеры не имеют общей

сухопутной границы); и, наконец, транспортировку от пункта Б

до внутреннего пункта потребления.

Схема

процесса доставки товара в международной торговле

границаграница

||

||

||

АБ|В|Г

| --------------->- ---------------->- --------------->- |

||

||

ТерриторияМеждународныйТерритория

страны-продавцатранзитный илистраны-покупателя

морской участок

Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается обеспечение перевозки груза на участках А-Б, Б-В, В-Г. Эти операции осуществляются по договору грузовладельцев с перевозчиками соответствующих видов транспорта общего пользования, к которому относятся перевозочные средства и постоянные устройства, принадлежащие транспортным организациям, предоставляемые по договорам грузовладельцам.

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на относительно

страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута

перевозки Б-В. Правоотношения, возникающие в таких

транспортных операциях между отправителями и получателями

грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют

международный характер.

Осуществляя международныетранспортныеоперации,

перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги,

которые являются специфическим товароммеждународной

торговли. Международные транспортные услуги продаются и

покупаются на международных транспортных рынках. Цены

транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних

случаяхявляютсяпредметомпереговоровмежду

заинтересованными сторонами, в других - устанавливаются

самими перевозчиками.

К международным транспортным операциям относят также и перевозки пассажиров в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке пассажиров в международных сообщениях продаются и покупаются на соответствующих транспортных рынках. Важную роль при этом играют туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Таким образом, услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом купли-продажи на различных международных транспортных рынках. Страны, участвующие в международных экономических связях, продавая и покупая через свои грузовладельческие, транспортные, туристические и другие организации транспортные услуги, осуществляют их экспорт и импорт.

Конвенции и соглашения о международных перевозках

Перевозочные средства, транспортные сети и терминальные комплексы, используемые в международных перевозках грузов и пассажиров, отличаются большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей (капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду наиболее рискованных для частного капитала.

Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих национальных транспортных предприятий в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных (унифицированных) условий перевозок грузов и пассажиров, а также согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название «транспортные конвенции». В отдельных случаях многосторонние соглашения о международных перевозках заключены на уровне

транспортных предприятий разных стран.

В большинствемеждународных транспортных конвенций

имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов и

пассажиров в соответствующих международных сообщениях.

Согласно договору, одна сторона - транспортная организация (перевозчик) - принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в обусловленный пункт назначения, а другая сторона - грузовладелец (пассажир) - обязуется уплатить

перевозчику провозную плату. Остальные условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и расшифровывают указанные выше обязательства.

Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев и форму транспортных документов, которые должны применяться в международных перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов: накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных сообщений) и коносамент (для морских и речных сообщений).

Характеристика видов транспорта, используемых при международных перевозках

Железнодорожный транспорт

Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров,

платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый

контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как

переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт

назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе

перевозки.

Водный транспорт

Стоимость перевозкиводнымтранспортом громоздких

нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка,

каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С

другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко

подвержен влиянию погоды.

Автомобильный транспорт

Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.

Воздушный транспорт

Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В Таблице __ дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано, кажется, с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Оценка видов транспорта

по критериям крупных отправителей

Вид транспорта |

1

2

3

4

5

6 |

|

Железнодорожный |

Водный |

Автомобильный |

Трубопроводный |

Воздушный |

3

4

2

5

1

4

5

2

1

3

3

4

2

1

5

2

1

3

5

4

2

4

1

5

3

|

3 |

1 |

4 |

2 |

5 |

Примечание: Наиболее благоприятный показатель - 1.

1 - Скорость (время доставки от двери до двери)

2 - Частота отправок (по плану в сутки)

3 - Надежность (соблюдение графиков доставки)

4 - Перевозочная способность (способность перевозить разные

грузы)

5 - Доступность (число обслуживаемых географических точек)

6 - Стоимость (за тонно-милю)

Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-судно» - это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, «воздух -шоссе» - это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство.

Характеристики основных видов транспорта (*) ТАБЛИЦА

Вид транспорта

Грузооборот за 1980 г. млрд. тонномиль

В % к общему объему грузооборота

Наиболее часто | перевозимые | товары |

|

Железнодорожный

858. 1

30. 0

Сельхскохозяйственные | продукты, полезные | ископаемые, песок, химикаты, | автомобили |

Водный

827. 2

28. 7

Нефть, зерно, песок, гравий, | металлические руды, каменный| уголь |

Автомобильный

602. 0

21. 0

Одежда, книги, компьютеры, | бумажные товары |

Трубопроводный

585. 2

20. 2

Нефть, каменный уголь, | химикаты |

Воздушный

---------------

4. 6

------------

0. 1

-------------

Приборы, скоропортящиеся | пищевые продукты | -----------------------------

* Данные по США

Суммарный поток мировых внешнеторговых грузопотоков в межконтинентальных сообщениях:

1979 г. - 3. 7 млрд. т.

1988 г. - 3. 2 млрд. т.

Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Основную часть международных морских грузопотоков состаляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть (около 1000 млн. т. р год), нефтепродукты (300 млн. т.), железная руда (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн. т.), зерно (200 млн т.).

Международные морские сообщения

Основным международнымсоглашением, определяющим

взаимоотношения участников договора морской перевозки и

правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция

об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924 года

(Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 года в эту

конвенцию были внесены некоторые изменения. В настоящее время

в Брюссельской конвенции участвуют более 70 государств.

Главное внимание в Гаагских правилах уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.

С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 года со стороны грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в 1978 году была принята конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила. Хотя новая конвенция все еще не вступила в силу, она, тем не менее оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок.

Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени регламентировались Международной конвенцией об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году вступила в силу новая конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади (Афинская конвенция).

Международные речные сообщения

Комплекс вопросов, связанных с организацией международных перевозок по реке Дунай, регулируется Братиславскими

соглашениями, заключенными речными пароходствами придунайских

стран. Участниками первого из них - Соглашения об общих

условиях перевозки грузов по реке Дунай 1955 года явились

пароходства Болгарии, Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии.

В 1966 году к этому соглашению присоединились речные пароходства Югославии, а в 1968 году - Австрии и ФРГ. Следующим шагом было заключение в 1978 году этими пароходствами Международного соглашения об общих условиях перевозки контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те же пароходства заключили соглашение о международных грузовых тарифах.

Международные воздушные сообщения

К числу международных соглашений по воздушному транспорту относится конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в последующем протоколами: Гаагским 1955 года, Гватемальским 1971 года и Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.

Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях являются положения

Гвадалахарской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961 года.

Международные железнодорожные сообщения

Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов (сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В последующем они многократно пересматривались. В настоящее время действует единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года (КОТИФ), содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских стран.

Международные автомобильные сообщения

Этот вид сообщений регулируется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ), вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих соглашений являются большинство стран.

В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных сообщениях европейских стран в 1959 году была

заключена Таможенная конвенция о международной перевозке

грузов с применением книжки международной дорожной перевозки

(МДП, Конвенция МДП). В 1975 году была принята ее новая

редакция.

Международные смешанные сообщения

В 70-х годах в рамках несколькихмеждународных

организаций проводилась разработка проекта соглашения о

договоре прямой смешанной перевозки. В результате этого в

1980 году была принята Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов.

Организация международных перевозок

Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений, заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными представителями двух стран. Наконец, эти вопросы

зачастую регламентированывнутреннимтранспортным

законодательством отдельных стран. Ноиотсутствие

международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не

препятствует перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам)

вступать в отношения по поводу международной перевозки.

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.

Развитие системы правоотношениймеждуучастниками

перевозочного процесса на других видах транспорта происходило

под большим или меньшим влиянием международной практики

морского торгового судоходства. Поэтому при изучении вопросов

организации перевозок в международных сообщениях этой

практике целесообразно уделить особое внимание.

В международном судоходстве сложилисьдвеформы

организации перевозок - линейная (регулярная) и трамповая

(нерегулярная).

Международное линейноесудоходство. Международные

линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на

устойчивых географических направлениях международной торговли

готовойпромышленнойпродукцией, полуфабрикатами,

продовольствием и другими товарами. Международные линии

связывают между собой основные мировые экономические центры

(Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти

центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства

является закрепление судов на данном направлении и их

регулярные заходы в определенные порты по заранее

объявленномурасписанию. Перевозкиоплачиваются

грузоотправителямипоставкам тарифа, установленным

перевозчиками. Линейные тарифы стабильны втечение

продолжительного периода времени.

Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками грузоотправителям и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в порту назначения.

Дополнительные издержкисудовладельцев, связанныесо

спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах линейного

судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок

дается в проформах линейных коносаментов.

Международная линейнаяперевозкаоформляется

коносаментом, выдаваемымморскимперевозчиком

грузоотправителю вмомент передачи груза в ведение

перевозчика. По своей юридической природе коносамент является

доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем

грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора

перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Наконец,

коносамент предоставляетгрузоотправителюииному

обозначенному в нем лицу право распорядится грузом и

потребовать его выдачи впортуназначенияпротив

предоставления этого документа. Таким образом, коносамент

является товарораспорядительным документом. В последние годы

в практикумеждународныхлинейныхперевозок вместо

коносамента начал входить другой транспортный документ -

морская накладная. Этотдокумент, неявляющийся

товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в

порту назначения.

Международное трамповое судоходство. В отличие от линейного, в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и

от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие

условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов

на основе договора.

Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью посредника или фрахтового брокера.

В любом чартере содержится ряд обязательных условий, относящихся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ, диспача, демеража.

При перевозке груза в международном трамповом судоходстве перевозчиком обычно выдается коносамент, который, помимо прочего, регулирует отношения между перевозчиком и получателем груза, не являющимся фрахтователем.

Следует отметить, что в международной практике не было создано правового акта (конвенции, соглашения), регулирующего вопросы, относящиеся к содержанию или форме чартера. Основным источником права в отношении чартеров является национальное законодательство соответствующих стран.


Описание предмета: «Логистика»

Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах[1].

В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.

Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую: стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора».

В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат) Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное (на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.

Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.

Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов, применяемых в каждой из компонент логистики.

Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.

Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний, действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.

Литература

  1. Международные экономические отношения. – М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2001. – 512 с.
  2. Международные экономические отношения. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 504 с.
  3. Т.И. Повалихина. История мировой экономики и международных экономических отношений. – М.: Современная школа, 2007. – 256 с.
  4. Мишель Пебро. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Прогресс, 1994. – 496 с.
  5. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
  6. Л.В. Коваленко, М.Г. Акинфиева. Испанский язык для специалистов. Мировая экономика, международные экономические отношения, внешняя торговля. – М.: Высшая школа, 2008. – 256 с.
  7. Под редакцией А.Ю. Архипова, Е.П. Пузаковой. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 576 с.
  8. И.С. Гладков. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.
  9. Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. Международные экономические организации. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 368 с.
  10. Искандер Батыршин. Экономические связи ССАГПЗ с США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  11. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 348 с.
  12. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 364 с.
  13. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И., Ломагин Н.А. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
  14. В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова, В.А. Зубенко. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 410 с.
  15. В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова, В.А. Зубенко. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 410 с.
  16. Олег Аникин,Валерий Антонов,Карен Григорян,Виктор Кириллов,Олег Михайлов,Самал Смагулова,Евгений Смирнов,Вадим Циренщиков,Ромил Щенин,Валерий Поляков. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
  17. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 364 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Многостороннее регулирование внешней торговли
Международные экономические отношения
Диплом
154 стр.
Валютное регулирование и валютный контроль
Финансы и кредит
Диплом
105 стр.
Валютное регулирование и контроль
Государственное и муниципальное управление
Диплом
106 стр.
Транспортное обслуживание туристов в Австралии
Туризм
Реферат
21 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария, 21.02
Оплатила, получила работу.Спасибо. Буду ждать результатов проверки