Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование принципов самоорганизации для совершенствования стратегического управления предприятием в условиях меняющейся конъюнктуры

Стратегический менеджмент

В настоящее время в связи с переходом на рыночные отношения в нашей стране все большую актуальность приобретает вопрос о спо-собах управления предприятием.

Далеко не всегда прямое вмешательство в тот или иной процесс приносит желаемые результаты. Эффективность деятельности пред-приятия зависит не столько от того, насколько велико воздействие ме-неджера на управляемую систему, то есть как много средств было за-трачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько это воздействие согласованно с внутренним состоянием фирмы, ее готов-ностью к выполнению того или иного управленческого решения. Эффективным с точек зрения затрат средств и саморазвития предприятия в долгосрочной перспективе, является воздействие ме-неджера, которое согласованно с внутренними возможностями управ-ляемой системы. Это является не всегда выгодным на краткосрочном периоде времени в силу большой инерционности такого управленческо-го подхода, но в длительной перспективе он более эффективен, так как позволяет решать не одну сиюминутную задачу, а сразу несколько взаимосвязанных и главное актуальных для данного предприятия за-дач. эффективность стратегического управления на основе принципов самоорганизации связана с тем, что никто лучше самой системы не знает как, с какой скоростью и в каком направлении ей следует разви-ваться. Управление в этой связи является лишь стимулирующим, ини-циирующим фактором, обеспечивающим системе условия для ее само-развития, уменьшающим количество и величину препятствий, которые сдерживают этот процесс.

Действительно эффективным в реальной жизни чаще всего явля-ется не самый кратчайший и. очевидный. путь к достижению цели, а тот путь, который позволит достичь этой цели с наибольшим объективно положительным значением для системы. Часто этот путь является бо-лее длительным по времени, потому что развитие здесь затрагивает сразу несколько факторов. В этом случае система меньше ограничива-ется в своем изменении, выборе направленности функционирования, ей предоставляется большая свобода, она становится более открытой и, следовательно, более сложной, совершенной. Процесс развития здесь затрагивает не только одну какую-либо конкретную систему (предприятие), но и ту систему, частью которой она является (область, страну). То есть этот подход способствует развитию целого ряда систем, совершенствованию мира вообще. Для примера рассмотрим ТОО. Паритет. г. Самары, которое рабо-тает на потребительском рынке Самарского региона и Узбекистана в области фармацевтики и медицинского оборудования более трех лет. Известно, что потребительский спрос на лекарственные препара-ты меняется в зависимости от сезона. Значительные изменения объема продаж происходят в переходные периоды. Замечено, что у некоторых препаратов пик спроса приходится на лето, у других - на весенне-осенний период, у третьих - на зиму. Если бы ТОО. Паритет. приобре-тало бы медикаменты только в соответствии с этими тенденциями, то на коротком периоде времени оно выиграло бы по прибыли за счет уменьшения складских издержек на другие медицинские препараты, ко-торые в этом периоде пользуются меньшим спросом. Она являлась бы более мобильной, но в этом случае потеряла бы часть своих потенци-альных покупателей, долю рынка за счет неудовлетворения возможного спроса на. непопулярные. в этом периоде виды товаров. Создавая резерв по. непопулярным. в каком-либо конкретном пе-риоде времени видам лекарственных препаратов, фирма обеспечивает более стабильную реализацию своих товаров, может более эффектив-но удовлетворить возможные колебания спроса на них. В этом случае, теряя часть прибыли за счет дополнительных издержек на складирова-ние, ТОО. Паритет. обеспечивает более эффективный сбыт своей про-дукции. Повышается уверенность покупателей в том, что в любое время года они смогут приобрести необходимые лекарства в этой фирме. Имидж предприятия растет, что на длительном периоде времени при-влекает новых потребителей, увеличивается доля рынка, повышается эффективность деятельности организации. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, можно считать управ-ление. которое согласованно с внутренними свойствами системы, с ее самоорганизацией, и которое способствует развитию не только данной конкретной системы (человека, коллектива, предприятия и др.), но и ее внешней среды (области, страны).


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. В 3 книгах. Книга 3. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
  2. Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
  3. Алексей Илларионов, Эдуард Клименко. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 312 с.
  4. Гульнара Аубакирова. Адаптивное управление предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 88 с.
  5. Михаил Карпович Старовойтов, Геннадий Иванович Лукьянов und Николай Иванович Ломакин (и др.). Обеспечение устойчивого развития предприятия в условиях кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
  6. Ольга Арасланова, Василий Караулов und Елена Агапитова. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296 с.
  7. Людмила Клентак, Евгения Тюлевина und Анастасия Гришанова. Моделирование взаимодействия предприятий в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
  8. Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Предпосылки создания обувных предприятий в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
  9. Евгений Байков. Стратегическое управление предприятиями в условиях нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
  10. Светлана Богуславская. Развитие методов стратегического управления предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
  11. Михаил Ковалев. Стратегическое управление маркетингом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
  12. И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
  13. В.Р. Веснин. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 328 с.
  14. А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 202 с.
  15. Игорь Дубина. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М.: Academia, 2009. – 376 с.
  16. Юрьева Л.В., Долженкова Е.В., Казакова М. Управленческий учет затрат на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 296 с.
  17. В.Р. Веснин. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Пути снижения себестоимости производимых работ на предприятии
Стратегическое управление предприятием
Диплом
83 стр.
Инвестиционная политика предприятия
Стратегическое управление предприятием
Диплом
107 стр.
Разработка рекламного плана в сфере услуг дополнительного образования взрослых в филиале ***
Стратегическое управление предприятием
Диплом
68 стр.
Разработка бизнес-плана туристического агентства
Стратегическое управление предприятием
Диплом
112 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена (Москва)
Научный руководитель тридцать три раза повторил, что диплом после вашего сопровождения написан гораздо лучше, чем у многих одногруппников. За что Вам огромное спасибо!!!