Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговые исследования

Маркетинг

Многие годы со времен Адама Смита считалось, что рыночная система представляет собой совершенный механизм производства, распределения и потребления товаров. Так оно и было вплоть до тех времен, когда концентрация производства показала свои преимущества, и в системе хозяйствования стали появляться первые монополии, олигополии и транснациональные корпорации. Тогда оказалось, что способности самоорганизации рынка далеко не безграничны. Мир стали сотрясать экономические кризисы, один тяжелее другого. Главной причиной этих кризисов экономическая наука определила неуправляемость, стихию рынка. Именно тогда, когда экономистами была обоснована объективная необходимость государственного управления рыночной экономикой и определены формы и методы этого управления, предприниматели начали понимать, что и они должны по-другому относиться к рынку. На смену парадигме самоорганизующегося рынка пришла парадигма рынка, подверженного управлению. Значительная часть этой парадигмы представлена современным маркетингом - управлению рынком на микроуровне. С этих позиций маркетинг представляет собой философию современного предпринимательства.

В то же время, маркетинг представляет собой науку, имеющую в своём арсенале обширную совокупность методов, эффективное применение которой требует высокой квалификации специалистов. Инструментарий маркетинга сегодня включает в себя последние достижения экономики, математики, социологии, психологии, этики и эстетики, культурологии и демографии: Эффективность прикладного маркетинга определяется целым рядом условий, важнейшее из которых - достоверная информация для маркетинга. Сбор и обработка такой информации, ее агрегирование и обобщение - эти задачи решает раздел маркетинга, называемый маркетинговыми исследованиями. Главная задача маркетинговых исследований - информационное обеспечение принятия решений в сфере маркетинга и маркетинговых решений. Подавляющая часть этой информации носит прогнозный характер. Маркетинговые исследования представляют собой процесс установления необходимого объема и характера маркетинговой информации, ее сбора, обработки, анализа и представления для принятия маркетингового решения. Маркетинговые исследования являются важнейшим слагаемым в процессе оптимизации принятия маркетинговых решений. Именно поэтому результаты маркетинговых исследований во многом определяют эффективность принятия маркетинговых решений: если маркетинговые исследования не проведены или проведены недостаточно квалифицированно, службы маркетинга вынуждены принимать решения или в условиях отсутствия информации о маркетинговой среде или в условиях, когда эта информация неточна. В любом из этих случаев принятые решения будут, как правило, далеки от оптимальных решений.

Современный предприниматель вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономической конъюнктуры, поэтому постоянно проводимые маркетинговые исследования позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе. Главной целью проведения маркетинговых исследований, таким образом, является получение информации, необходимой и достаточной для принятия организацией эффективного маркетингового решения.

Информация, получаемая в результате проведения маркетинговых исследований и используемая организацией, позволяет получать конкурентные преимущества; снижать финансовый риск; определять отношение потребителей к товару; следить за динамикой экономической конъюнктуры и предугадывать ее кризисы; повышать действенность рекламы; координировать работу организации; оценивать эффективность деятельности организации и улучшать ее и т. п. В практике предпринимательской деятельности встречаются понятия, близкие к понятию «маркетинговые исследования», которые иногда воспринимают как его синоним. Это - понятия «рыночные исследования» и «исследования экономической конъюнктуры». Эти три понятия имеют четкие различия между собой, которые определяются объектом исследования - экономической конъюнктурой, рынком и средой маркетинга.

Экономическая конъюнктура представляет собой состояние совокупного рынка в каждый момент времени, определяемое конъюнктурообразующими факторами и отражаемое показателями экономической конъюнктуры. Рынок является одним из важнейших элементов экономической конъюнктуры, он конкретен и имеет четко выраженные географические или товарные границы. Маркетинговая среда может быть внешней и внутренней. Внешняя среда маркетинга - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и определяющая эффективность ее работы. Внутренняя среда маркетинга - совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри фирмы и определяющая эффективность ее конечного результата. Таким образом, маркетинговые исследования проводятся только над теми объектами, которые непосредственно влияют на работу организации. В числе этих объектов могут быть и конкретные рынки и в отдельных случаях их конъюнктуры. Исследования экономической конъюнктуры более обширны и трудоемки, так как включают в себя факторы прямого и косвенного действия, поэтому для конкретной фирмы они не представляют практического интереса.

Маркетинг сегодня пронизывает всю деятельность предпринимательских структур и это нашло отражение в материалах 3-й Всероссийской научной конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». Научная конференция посвящена вопросам прогнозирования экономической конъюнктуры именно с позиций маркетинга. Доклады конференции затрагивают вопросы теории и практики маркетинга; концепции фирмы в условиях меняющейся конъюнктуры; ценовой и товарной политики; коммуникаций и распределения; математических методов. Организационный комитет также включил в сборник тезисов материалы докладов, посвящённых анализу и прогнозированию конкретной экономической конъюнктуры различных рынков - образования, нефтепродуктов, виртуальных рынков, рынков пива и т. п.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. С.Г. Светуньков. Методы маркетинговых исследований. – М.: ДНК, 2003. – 352 с.
  2. И.С. Березин. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
  3. Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 448 с.
  4. Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 384 с.
  5. Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
  6. Элвин С.Бернс, Рональд Ф.Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel (+ CD-ROM). – М.: Вильямс, 2006. – 704 с.
  7. М.Л. Власова. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.
  8. Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.
  9. Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  10. А.П. Дурович. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 256 с.
  11. А.Сергеев. Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007 (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
  12. Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
  13. Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
  14. Г.И. Просветов. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с.
  15. Г.Г. Паничкина. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 112 с.
  16. А.П. Дурович. Маркетинговые исследования. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.
  17. Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. Маркетинговые исследования. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 216 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Маркетинговые исследования - понятия, основные виды
Маркетинг
Курсовая работа
31 стр.
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Курсовая работа
30 стр.
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Курсовая работа
49 стр.
Учебная практика
Исследование систем управления
Другое
48 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Здравствуйте! Вот хотела сообщить, что ЗАЩИТИЛАСЬ сегодня на 4! )) Чему очень рада) В Рецензии тоже 4 поставили) СПАСИБО БОЛЬШОЕ за своевременную помощь!!! Если что, буду направлять народ к Вам!) С огромными благодарностями, Мария.