Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Динамика рекламных коммуникационных процессов в России и изучение аудиторий во времени

Психология рекламы

Анализируя цифры (по различным экономическим показателям), то очевидным кажется вывод о стремительном развитии рекламной практики за последние годы. С 1992 по 1997 года резко возросло количество рекламных агентств и средств массовой информации, специализирующихся на размещении рекламы. Появились новые технологии, расширились технические возможности российских рекламистов. Состояние рынка рекламы в настоящее время с точки зрения потребителя можно охарактеризовать хаотичностью и перенасыщенностью рекламной информацией. Попробуем выявить ряд тенденций, характеризующих развитие рекламных коммуникационных процессов, как с точки зрения специалиста по маркетингу, так и с точки зрения потребителя.

Если начале девяностых годов количество отечественных рекламируемых товаров и фирм было минимальным, то к 1997 году эта цифра составляла 25% от общего количества. Однако, зачастую определить по названию национальную принадлежность и профиль фирмы практически невозможно. Это связано с использование иностранных слов или кальки с иностранных языков в названиях и рекламных слоганах. В данном случае рекламисты исходят из убеждения, что выгоднее работать «под запад», считая, что потребитель давно мыслит рыночными категориями, принял западную культуру и свободно говорит по-английски, что естественно является ошибкой. При создании рекламной коммуникации отсутствует учет менталитета среднего российского потребителя. Номенклатура рекламируемых товаров и услуг охватывает широкий спектр: от автомобилей и объектов недвижимости до интимных услуг.

Попробуем рассмотреть, каким стратегиям следовали в 1997 году российские рекламисты при разработке рекламных обращений и представим данные в следующей таблице.

Виды стратегий

Доля обращений с использованием данной стратегии, %

информативная (сообщение без объяснений и аргументов)

4

мотивационная (с психологическим подходом)

26

реклама с повторениями, командная

18

ассоциативная

9

В 1997 году значительно увеличилась частота повторений конкретных рекламных обращений к аудитории, так как многие рекламные агентства и рекламодатели исходят из того, что если потребителю долго и настойчиво вбивать в голову определенную информацию, то он, в конечном итоге, обязательно произведет нужное им от него действие. Отсутствует учет того, что чрезмерное повторение может вызвать отрицательную реакцию вплоть до отвращения, которое переносится и на сам рекламируемый товар.

Существует иллюзия, что реклама хороша в том случае, если ее замечают все. Запоминаться же должны только те обращения, которые соответствуют потребностям человека. Таким образом не учитывается критический предел возможной контактной аудитории.

За последние 5 лет рекламопроизводители так до конца и не осознали разницы между различными потребителями разных товаров и услуг. За 1996-1997гг. заметно усилилось использование различных подходов к созданию рекламных обращений, однако без учета применимости конкретных приемов и необходимости их использования вообще.

Практически не произошло изменений в плане этики рекламных коммуникаций:

может быть неэтичным сам предмет рекламы

форма исполнения (например, врач не должен убеждать потребителя совершить покупку конкретного лекарственного препарата - злоупотребление доверием)

несоответствие места размещения предмету рекламы

время демонстрации рекламы (ТВ - реклама)

Сегодня большинство рекламных агенств, желая решить большую проблему за небольшие деньги имеют одного психолога выступающего в качестве советчика, дающего малопонятные и малоэффективные советы. Обычно он выступает как эксперт, сообщая свою личную точку зрения и подкрепляя ее ссылками на известные теории.

Ориентированный на творческое самовыражение рекламист не всегда осознает, что его главная задача - удовлетворять потребности человека в информации о новых товарах и услугах, побуждать их преобретать, и не более того. Самовыражение здесь скорее недостаток нежели достоинство. Эффективность рекламы оценивается потребителем, а не рекламистом. Талантливый же в художественном и эстетическом плане видеоклип, после многих повторений может восприниматься как претенциозная пошлятина.

В 1992-1994гг. Психологическая Ассоциация Рекламных Исследований осуществило исследование отношения российских потребителей к конкуренции российских и зарубежных фирм. В 1995г. было проведено повторное исследование по той же методике с учетом характерисеик обследованных на первом этапе социальных групп (более 3000 человек). Максимальное и минимальное количество выборов прилагательных описывающих эмоциональные характеристики их отношения к рекламе получили следующие:

N

оцениваемые характеристики

1992г., %

1995г., %

1

навязчивая

20, 6

24

2

примитивная

17

20, 7

12

профессиональная

3, 9

1, 4

13

осторожная

2, 7

0, 3

14

объективная

1, 9

0, 3

остальные

53, 9

53, 3

Оказалось, что профиль их ответов за 3 года значимо не изменился. Следует вывод, что реклама развивается сегодня на технологическом уровне, однако воспринимается она ничуть не более позитивно чем в 1992г. Таким образом психологическая структура восприятия практически не изменилась. Реклама стала несомненно технически более совершенной, она стала активнее, мощнее, однако не перестала раздражать.

Новым словом в развитии рекламного бизнеса стало появление Интернет. Российские фирмы начали делать странички в сети, особенно сильное развитие это получило в 1996-1997гг. Однако, проблемой остается ограниченное число потребителей владеющих ПК, что подразумевает невозможность массового доступа к рекламе в сети.

Если подводить итог по развитию рекламных коммуникационных процессов в России, то можно сделать следующие выводы:

стали эксплуатировать почти все используемые в мире средства распространения информации

совершенствуется техника исполнения рекламных обращений

значительно увеличилось количество рекламных коммуникаций (ежегодный прирост некоторых видов рекламы состовляет порядка 100%)

реклама стала более активной, мощной

происходят изменения на рынке рекламы: увелечение наружной рекламы табачной и алкогольной продукции в результате введения ограничений на рекламу их по телевидению

Развитие рекламных коммуникационных процессов в России находится в начале заключительной стадии. Однако, этот период займет еще достаточно времени, возможно еще 2 года. В результате хотелось бы видеть более рациональные и хорошо продуманные рекламные коммуникации.

Литература:

Рекламные исследования. Кагиянц Л. С. Маркетинг и м. и. 2'96

Некоторые социально-психологические аспекты рекламы. Красовский Б. П. Соц. исследования 96

Реклама в обществе: каков эффект? Федотова Л. Н., соц. исследования 10'96


Описание предмета: «Психология рекламы»

Предмет психологии рекламы – факторы, мотивы и их представление в цвете, звуке и форме: влияющие на выбор товара потребителем.

Этот потребитель и является объектом, который изучает прикладная психология в рекламной области.

Еще в середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это «засилье рекламы» - мы постоянно следуем ей - выбираем «Pepsi», читаем «ТВ-парк», покупаем телевизоры «SONY», пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно «отрекламированных» президентов - никто не поставит на «темную лошадку». Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.

Реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.

С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.

Новые специалисты называют себя теперь «аналитиками мотивов», или «исследователями мотивов». Лун Ческин, один из виднейших деятелей в этой области, определил ее следующим образом: «Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь области бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми. Фактически покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом».

Один специалист по рекламе сказал однажды, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем - красоту. «Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж. В общем виде можно утверждать, что покупается не товар, а его бренд, имидж, легенда товара. Психология рекламы – это незримая нить, связывающая потребителя и рекламодателя.

[Мокшанцев Е. Психология рекламы. – М., 2003]

Литература

  1. С.В. Гвардин, И.Н. Чекун. Финансирование слияний & поглощений в России. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 200 с.
  2. А.В. Пушкин, И.Г. Богданов. Особые экономические зоны в России. Правовое регулирование. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 232 с.
  3. С.В. Гвардин, И.Н. Чекун. Финансирование слияний & поглощений в России. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 200 с.
  4. А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
  5. К.В. Балдин, И.И. Передеряев, А.В. Рукосуев. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 268 с.
  6. А.В. Пчелинцев, И.В. Загребина. Защита прав религиозных организаций и проведение проверок. – М.: Юриспруденция, 2011. – 192 с.
  7. А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
  8. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
  9. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2016. – 128 с.
  10. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 2 класс. Диагностические работы. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 144 с.
  11. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 5 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
  12. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. Базовый уровень. – М.: ДРОФА, 2016. – 96 с.
  13. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, С.Н. Макеева. Английский язык. 3 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
  14. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 6 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
  15. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, С.Н. Макеева. Английский язык. 3 класс. Диагностические работы. Учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, ДРОФА, 2016. – 128 с.
  16. С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. История психологии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
  17. Любовь Клобукова,Майя Нахабина,В.Степаненко,И.Жабоклицкая,А.Толстых,Марина Мосейкина,Рафаель Арсланов,Людмила Букалерова,О.Кузнецова. Типовые тесты к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Для иностранных граждан, оформляющих вид на жительство. – М.: Златоуст,РУДН, 2016. – 78 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственное регулирование инновационных процессов в России
Экономика государств
Курсовая работа
21 стр.
Приватизационные процессы в России. Особенности и недостатки
Макроэкономика
Диплом
70 стр.
Приватизация в России, ее формы и роль в развитии рыночных отношений
Макроэкономика
Курсовая работа
43 стр.
Правовое регулирование кредитования физических и юридических лиц в России и за рубежом
Финансы и кредит
Диплом
77 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
наталия
Юлия, диплом после вашего сопровождения защитила на отлично!