Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
ШрифтPR
Этапы развития и изменения формы.
Сведения о древнейших жителях дошли до нас в виде рисунков на
стенах, камнях, кости и древе.
Письменность раннеисторического периода состояла из конкретных изображений. В результате убыстрения письма эти изображения упрощались и постепенно превратились в абстрактные знаки, соответствующие отдельным словам, затем слогам и, наконец, отдельным звукам. Были алфавиты только из согласных и гласных. Текст стал делиться на слова и предложения, появились цифры. Возникли надписи, высеченные на памятниках, книжный шрифт, бытовые и рукописные шрифты.
Все они были только прописными. Писали сверху вниз, справа налево, зигзагом, а также слева направо.
Клинопись, предположительно возникшая у шумеров, служила вавилонянам. Персы, ассирийцы и хетты переняли этот шрифт, сохранив, однако, свой язык. До пас дошли надписи на камне, вырезанные из камня печати, оттиски крупных печатей на строительных кирпичах и множество глиняных дощечек с клинописными текстами.
Иероглифы, ранний изобразительный шрифт египтян, включал до 500 знаков, соответствовавших слогам и отдельным звукам. Иероглифы вырезали на камне, изображали на стенах и различных предметах или на папирусе. Так как иероглифы писали тростниковыми палочками или трубчатыми перьями и чернилами, они постепенно превратились в курсив (куррере - бежать). Строки писались сверху вниз, справа налево и наоборот.
Иератический шрифт образовался на основе иероглифов. В результате быстрого написания изображения были очень упрощены и изменены.
Демотический шрифт - последующая ступень обобщения. Первоначальные иероглифы знаки совершенно видоизменились. Ныне мы можем расшифровать и прочитать почти все виды египетского письма.
Финикийский шрифт состоит из 22 знаков, соответствующих согласным звукам. Гласные звуки произносились, но не писались. Направление письма справа налево. Возникновение этого вида письма не выяснено. Знаки финикийского письма целиком были переняты греками.
Греческий алфавит, как и финикийский, состоит из заглавных букв. Знаки, обозначавшие финикийские согласные, чуждые греческой фонетике, греки использовали для обозначения гласных звуков. В 5 веке до. н. э. возник ищнический шрифт - самая совершенная система знаков с геометрическими элементами. Германское руническое письмо на развитие буквенного алфавита влияния не оказало.
Латинский алфавит основан на греческом с добавлением знаков для отсутствовавших в греческом языке звуков. Законченность формы знаков демонстрирует высеченная на камне надпись прямым капитальным шрифтом - пронисными знаками антиквы, а так же оттиски с печатей - гротесковая форма знаков (без засечек). Знаки были только прописные. Еще не было междусловных пробелов, писали слева направо. С этого времени латинский шрифт распространяется по всему миру. Дальнейшее развитие антиквы - изменение ее формы в духе времени.
Прямой прописной шрифт квадратный шрифт-книжный шрифт, написанный пером, которое держали в горизонтальном положении. Шрифт Рустика («крестьянский») писался пером в наклонном положении. Буквы писались быстрее теснее, и поэтому шрифт отличался тонкими вертикальными прямыми штрихами и жирными засечками-серифами (прописной шрифт).
Фрактура - придворный шрифт времен императора Максимилиана. Для этого шрифта характерны хоботообрвзные завитки элементов прописных букв и спиральные росчерки в духе рукописных шрифтов.
Украшенные и орнаментированные шрифты служили титульными и выделительными. В 19 веке разработанно множество новых шрифтов. Новые рисунки, разработанные на основе исторических шрифтов после 1800г., характеризовались холодным и бездушным начертанием.
Шрифты в стиле модерн и экспериментальные шрифты своими характерными начертаниями ярко отражали стиль того времени.
Лучшие шрифты нашего времени созданы выдающимися художниками шрифта. Их благородные формы возникли в итоге изучения красоты и практичности всех прежних шрифтов. Создать шрифт могут лишь немногие. Шрифтовое оформление требует больших практических знаний.
Типографические шрифты часто называют по имени создателей, но иногда им дают звучные собственные имена.
Макс Майдак.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Литература - Энергия шрифтов 2 (+ CD-ROM). – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 400 с.
- Ян Чихольд. Образцы шрифтов. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. – 248 с.
- Ян Чихольд. Образцы шрифтов. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. – 248 с.
- Шрифты книжные, титульные. – М.: Издание Акционерного общества Словолитни О. И. Леман, 1913. – 538 с.
- Е.Л. Немировский. Славянские издания кирилловского (церковнославянского) шрифта. 1491-2000. Инвентарь сохранившихся экземпляров и указатель литературы. Том 2. Книга 1. 1551-1592. – М.: Знак, 2011. – 592 с.
- Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 288 с.
- Под редакцией Ричарда Кеглера, Джеймса Грисшабера и Тами Риггса. Энергия шрифтов (+ CD). – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 408 с.
- Православный молитвослов с крупным шрифтом. – М.: Ковчег, 2011. – 176 с.
- Молитвослов. Крупный шрифт. – М.: Благовест, 2011. – 176 с.
- Молитвослов и Псалтирь крупным шрифтом. – М.: Терирем, 2011. – 528 с.
- Е.Л. Немировский. Славянские издания кирилловского (церковнословянского) шрифта. 1491-2000. Инвентарь сохранившихся экземпляров и указатель литературы. Том 2. Книга 2. 1593-1600. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 252 с.
- Псалтирь крупным шрифтом. – М.: Спасское братство, 2012. – 312 с.
- Псалтирь крупным шрифтом. – М.: Лепта Книга, Христианская жизнь, 2011. – 304 с.
- Джеймс Феличи. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 496 с.
- Владимир Ефимов. Гражданский шрифт и кириллический Киш. – М.: Библиотека журнала "Шрифт", 2014. – 42 с.
- Соломон Телингатер. Искусство шрифта. – М.: Шрифт, 2015. – 184 с.
- Йост Хохули. Жизнь и шрифты Адриана Фрутигера. – М.: Шрифт, 2017. – 32 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|