Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Заметки по организации рабочих встреч (или о душевных обсуждениях)

Менеджмент персонала

Основные принципы

Проводить рабочие встречи очень просто - достаточно лишь обеспечить:

некоторую производственную компоненту (чтобы время от времени «в ногу ходили»): обязательную тему, задаваемую и поддерживаемую ведущим, четкое расписание занятий, обеспеченность лекторами-экспертами;

некоторую клубность: обсуждать вопросы отношения заданной темы и к личным судьбам участников, и к некоторой объемлющей тематике (сценирование и прогнозирование в глобальной рамке, явное задание вопросов на рефлексию);

некоторую салонность: задать «лирическое пространство», в котором можно непублично поделиться возникающими эмоциями, попить кофе и побеседовать о Пастернаке;

некоторую элитарность: участники должны получить возможность общения с людьми из смежных профессиональных пространств, не входящими в их обычный круг общения, но воспринимаемыми как «большие» или «интересные»;

некоторую выключенность из обыденности: должен обеспечиваться достаточно высокий уровень комфорта, все технические вопросы должны решаться автоматически.

Рабочие рекомендации организаторам

1. Выбор города крайне важен - там должно быть много транспорта (ежедневные авиарейсы со всех концов страны). Транспортная проблема («ни приехать, ни уехать») портит нервы абсолютно всем. В курортные города типа Сочи и центры типа Москвы едут легче.

2. Должно быть двойное-тройное резервирование с бронированием билетов. Не было еще ни разу, чтобы были забронированы нужные рейсы, или чтобы бронь не передали в последний момент кому-то еще. У организаторов это основная головная боль. Без надежного с дублированием блата в авиакассах и на вокзале лучше рабочих встреч не проводить.

3. Должен быть дежурный транспорт. Все будут уезжать и приезжать в течение всей встречи вразнобой и «свой» транспорт сэкономит время и нервы.

4. Рабочая встреча должна проводиться в 20-этажной гостинице со множеством конференцзалов, ресторанов, баров и т.д. Все варианты «уютных пансионатов» обязательно будут хуже - там на 1 кв. метр обычно больше природы, но меньше сервиса. Дополнять сервис приходится организаторам.

5. Нужно бронировать гостиницу как минимум на день раньше дня заезда, и на день позже дня отъезда.

6. Резервирование должно быть не менее 15% в течение всего мероприятия. Лучше половина будет не съедена и не заспана, чем не хватит одного-единственного места. Даже на третий день когда число участников известно точно - надо иметь 15% резерв всего.

7. Качество пищи (и ее количество) значат очень много. Не скупитесь. (Кстати, всякие пансионаты именно в этом больше всего проигрывают гостиницам хорошего класса. Как и в ежедневной смене полотенец, наличии парикмахерской, ночного ужина в номер и прочих мелочах).

8. Бассейн, сауна, варьете и прочие разнообразности обязательны. Должна быть формальная «культурная программа». Хоть прогулка - но по плану.

9. Начинайте с фуршета в день заезда вечером. Подчеркните, что фуршет - это начало официальной программы. «Засветите» тостами три - четыре ключевые фигуры, а также сделайте оргобъявления и представьте главного координатора-организатора. Знакомьте незнакомых друг с другом - пусть двое-трое весь вечер занимаются этим специально. Это должен быть именно фуршет, а не застолье, когда все сидят. Пусть можно будет ходить. Очень хороши танцы в конце. И не отказывайтесь от ансамбля.

10. Неформально во время первого фуршета исследуйте ожидания практиков, выясните, на какие темы они будут разговаривать.

11. Соберитесь после фуршета и спланируйте первые два выступления.

12. Повторите такой же фуршет в последний день вместо ужина. Тут танцы уже просто обязательны.

13. Организатор обязательно должен поприсутствовать хотя бы на одной такой встрече. Обучение лучше всего «на примере»: данных рекомендаций абсолютно недостаточно.

14. Необходимо разделить позиции организатора и ведущего. Организатор пусть не надеется на участие в содержательной программе. А у ведущего не должна болеть голова обо всех оргнеувязках - это явно снижает качество.

15. К содержанию подготовиться невозможно - оставьте все попытки спланировать доклады и их последовательность. Возьмите с собой людей, которые могут ответить на широкий круг вопросов - они сами сообразят когда и что говорить.

16. Приготовьте «программу», в которой будет указано четкое расписание (типа Приложения 1). Ни в коем случае не давайте содержательной программы, не давайте авансов - уклоняйтесь всячески от всех вопросов.

17. Начинайте в лекционном режиме. Неважно, сколько времени говорит каждый лектор - 1 час, два или 15 минут. Не сообразуйте лекции с перерывами. Лекция - ответы на вопросы, лекция ответы на вопросы и т.д. Лекторов организаторы должны знать в качестве именно лекторов лично. Никакие чужие рекомендации. Учтите, очень большие эксперты часто очень плохие лекторы.

18. Имейте ведущего, который представляет лекторов, модерирует вопросы и ответы на них и сам содержательно принимает участие в дискуссии.

19. Вовсе необязательно знать выступления и их порядок заранее. Пусть ведущий предупреждает о предстоящей программе по мере осознания потребности в том или ином тематизме.

20. Не выпускать практиков в первые полтора дня. Пусть они «созреют» - для них лекторами будет «наговорен» язык, на котором практики будут давать ответные выступления.

21. Объявить специально, что никаких резолюций, воззваний, учредительных собраний и прочей официальщины на рабочей встрече категорически не будет.

22. Не вздумайте разносить что-либо на заседании - только на перерывах. Кофе-брейк делается не для питья кофе - для того, чтобы все встали, размялись и кулуарно поговорили.

23. Имейте после обеда свободное время. Не подавайтесь на провокацию особенно ретивых - не вносите в расписание никаких изменений - вы наверняка разрушите чьи-либо планы. Никаких пленарных заседаний в свободное время - оно наверняка будет использовано для частных обсуждений.

24. Список участников с телефонами подготовят и обязательно раздадут - это надо объявить заранее, а затем сделать обязательно.

25. Обычно требуют папок и письменных материалов - никто не знает зачем, и какие материалы. Можно дать все, что угодно, в том числе не имеющее отношение к программе. А можно и не дать - это все равно.

26. Обязательно использование двух микрофонов - для лектора и для ведущего. Микрофоны обязательны к использованию - без них очень плохо, как бы ни казалось слышно. Кроме всего прочего, микрофон является символом и сильно упорядочивает обсуждение.

27. Необходимо иметь ксерокс. Все остальное - компьютер, звукозаписывающая аппаратура, видеокамера - не так важно.

28. Нейм-теги очень пользительны. Не забывайте о них.

29. Помните, что на рабочей встречи должны быть равнопредставлены три компоненты - производственная, клубная и салонная. Непрерывно тестируйте себя на обеспечение участникам равнопредставленности этих компонент - не сваливайтесь ни в один из типов ни в сочетание по два. Перемешивайте это все по времени в течение каждого дня встречи (а не день салона - затем лекционный день и т.д.).

30. Делайте встречи небольшими - 30-40 или 50-70 участников. Если больше - многое ломается просто из-за величины мероприятия (проблемы будут «из ниоткуда»).

31. Заканчивайте все разъездом в воскресенье вечером.

Делайте так, и ваши рабочие встречи будут «душевными».


Описание предмета: «Менеджмент персонала»

Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций, субъектов и методов выступает предметом науки « Менеджмент персонала».

Менеджмент персонала - сравнительно молодая наука. Хотя многие ее идеи и теории возникли в начале XX в. и даже раньше, долгое время они развивались в рамках различных наук, связанных с производством и деятельностью главным образом коммерческих, а также некоммерческих, прежде всего государственных, организаций. В зависимости от того, в русле каких наук исследовались и разрабатывались идеи управления персоналом, для характеристики этой науки использовались соответствующие термины. Так, в США менеджмент персонала развивался в основном в русле бихевиористских, поведенческих наук, что прямо повлияло на название этой дисциплины. Там, несмотря на то что процесс выделения менеджмента персонала в самостоятельную науку в основном завершился в 60-70-х годах XX в., он и сегодня называется по-разному: «организационное поведение» или «управление человеческими ресурсами» (иногда эти термины характеризуют относительно самостоятельные науки, причем «организационное поведение» трактуется как ядро, важнейшая составная часть «управления человеческими ресурсами»).

«Организационное поведение, — пишут американские авторы Г. Штраусс, Р. Милль и др., — представляет собой комбинацию по крайней мере двух старых наук в школах бизнеса: «человеческие отношения» и «управление», но эти науки также включили в себя элементы других дисциплин, в основном психологии и социологии. Политическая наука, экономика (по крайней мере те элементы, которые относятся к принятию решений и информационной экономике), антропология и психиатрия также повлияли на развитие науки об организационном поведении».

В Германии и некоторых других странах континентальной Европы наука управления персоналом была традиционно связана в первую очередь с экономикой предприятия, что нашло отражение в названии этой дисциплины — «экономика персонала» или «менеджмент персонала». И сегодня в ФРГ довольно часто данные термины употребляются как синонимы науки управления персоналом.

В СССР специальной науки «Менеджмент персонала» не существовало и отсутствовала важнейшая база ее предмета — рыночная среда, тем не менее управление кадрами исследовалось в рамках экономических, социологических и психологических наук.

Человек, будучи единым, участвует в производственной деятельности как ее многогранный субъект: и экономический — производитель и потребитель благ; и биологический— носитель определенной телесной конструкции и физического здоровья; и социальный — член определенной группы: семейно-родственной (член многодетной или бездетной семьи, обладатель определенного круга родственников и т.п.), демографической (мужчина или женщина, молодой или пожилой работник и т.п.), стратификационной (носитель определенного социального, в том числе профессионального, статуса и ранга), классовой (работник по найму или собственник), этнической (представитель определенной нации или этноса) и др.; и политический — гражданин государства, избиратель, член политической партии, профсоюза, других групп интересов; и правовой — обладатель определенных прав и обязанностей; и культурный— носитель определенного менталитета, системы ценностей, социальных норм и традиций; и нравственный — разделяющий те или иные нравственные нормы и ценностные ориентации; и конфессиональный — исповедующий религию или атеист; и эмоционально-волевой — обладающий определенным характером и психологическим складом в целом; и разумный — имеющий интеллект и определенную систему знаний.

Все эти и некоторые другие аспекты (роли) личности при определенных условиях в большей или меньшей степени воздействуют на поведение работника в сфере труда. Менеджмент персонала изучает и учитывает влияние всех аспектов человека на организационное поведение. В этом состоит главная специфика данной науки, определяющая ее подход к исследованию своего предмета, а также ее структуру и содержание.

Менеджмент персонала как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории менеджмента персонала - получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Менеджмент персонала на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников. Между двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории.

Комплексный, интегративный характер менеджмента персонала проявляется в структуре знаний управления персоналом как науки. Ее стержень, ядро составляют собственные, специфические знания, отражающие, во-первых, влияние различных характеристик работников на их рекрутирование (привлечение на предприятие), отбор и организационное поведение и, во-вторых, способы и приемы практического использования установленных взаимосвязей в целях обеспечения экономической и социальной эффективности организации. Кроме того, менеджмент персонала опирается и отчасти включает теории, касающиеся отмеченных выше аспектов человека. К ним относятся прежде всего следующие концепции.

1. Экономические теории, охватывающие разные направления экономической науки. Это прежде всего теории рынка труда. Выводы теорий рынка труда важны для выработки стратегии и принятия оперативно-тактических решений в плане привлечения рабочей силы, удержания ценных сотрудников на предприятии, стимулирования работников, снижения текучести кадров, стабилизации коллектива, формирования у персонала чувства преданности предприятию, укрепления корпоративной культуры и т.д. Важнейшее значение для управления персоналом имеют и другие направления экономической науки, в частности: теории планирования, лежащие в основе планирования персонала; экономическая информатика, дающая ориентиры для оптимизации информационного процесса в организации, а также экономические теории и методы, позволяющие определять затраты на персонал, принимать рациональные решения в области его комплектации.

2. Психологические теории. В менеджменте персонала используется целый ряд психологических наук и методов.

Выводы общей психологии важны для понимания природы личности, учета специфики характера, менталитета, ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов и т.д. Психологические теории поведения, прежде всего бихевиористские концепции, составляют методологическую основу теорий мотивации. Психоанализ используется для оценки кадров в процессе тестирования. Социальная психология объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций и др. Психология общения используется для налаживания оптимальных с точки зрения организационных целей межличностных коммуникаций.

Психология труда дает сведения о психической составляющей трудовой деятельности. Выводы различных отраслей психологического знания учитываются в процессе образовательной и воспитательной работы.

3. Социологические концепции. Их влияние на управление персоналом разнообразно. Оно проявляется прежде всего в теориях групп и организаций. Хотя эти теории выходят за рамки социологии, однако социология групп и организаций (организационная социология) прямо связана с управлением персоналом. Она раскрывает многие закономерности групповой деятельности, в частности обосновывает оптимальные варианты координации действий персонала в условиях непрерывно меняющейся внешней для организации среды. Организационная социология исследует влияние формальных аспектов организации (институциональной структуры, норм, каналов коммуникаций и т.п.) на поведение человека, в том числе на управление им. Широкое применение в менеджменте персонала находят методы эмпирической социологии: наблюдения, опросы, интервью, социометрический метод и т.д.

4. Трудовое и социальное право. Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется в рамках закона, и прежде всего трудового и социального права, которые регулируют организацию труда и сам трудовой процесс, всю совокупность отношений работника с работодателем, непосредственным представителем которого выступает администрация. Трудовое право и вырабатываемые на его основе уставы предприятий и тарифные соглашения определяют права и обязанности всех участников процесса управления персоналом: администрации, линейных руководителей и кадровых служб, трудового коллектива и его органов, профсоюзов и некоторых других действующих на предприятии объединений, а также отдельных работников. Социальное право определяет деятельность руководителей и служб персонала в области социального обеспечения работников, их социальных прав.

Перечень используемых менеджментом персонала наук и теорий можно было бы продолжить, включив в него и некоторые политологические теории, анализирующие проблемы власти и управления на первичных уровнях социальной организации, к которым принадлежит и такая организация, как предприятие.

Предмет менеджмента персонала в значительной мере совпадает с предметом конфликтологии, точнее ее разделов, относящихся к конфликтам в организации. Управление персоналом изучает роль конфликта между личностью и организацией, между сотрудниками, в том числе руководителями, между различными подразделениями организаций. При этом одни авторы считают, что конфликт, протекающий в определенных рамках, даже желателен, другие же полагают, что идеальная организация должна стремиться к гармонии.

С управлением персоналом во многом пересекаются науки о труде: эргономика, физиология труда, психология труда, социология труда, технология труда, педагогика труда, медицина труда, антропометрия (наука, разрабатывающая способы измерения возможностей человеческого тела и организма в целом) и др.

Столь сложное междисциплинарное содержание менеджмента персонала объясняется богатством сторон, аспектов человека, влияющих на его поведение в организации (на предприятии). Комплексность, синкретичность управления персоналом никак не отрицает специфичности и самостоятельного, конечно, в определенных пределах, характера этой науки. Все данные других наук переосмысливаются и развиваются в ней под углом зрения обеспечения организации оптимальным количеством и качеством работников и их использования в целях деловой и социальной эффективности.

Как и во многих других общественных науках, выводы и рекомендации менеджмента персонала имеют вероятностный характер и соотносимы с определенными типами рабочих ситуаций и конкретными условиями деятельности организаций.

Общая формула управления персоналом означает, что характеризующая успех этого рода деятельности деловая и социальная эффективность находится в функциональной зависимости от выбранного варианта управленческих действий и ситуации, в которой находится предприятие.

Наука «Менеджмент персонала» выполняет по отношению к практике кадрового управления следующие функции: во-первых, идеальное конструирование этой практики, разработка теории, стратегии, техники, способов и средств управления персоналом; во-вторых, рационализация, глубокое критическое осмысление практического управления людьми и его ориентации на требования экономической (деловой) и социальной эффективности; в-третьих, преобразование, побуждение руководителей к изменению моделей, техники, стиля, способов и средств руководства сотрудниками на основе альтернатив, предлагаемых наукой.

Как отмечают уже упоминавшиеся американские авторы Г. Штраус, Р. Миллс и др., для практиков-менеджеров управление персоналом (организационное поведение — ОП) может предложить три вида услуг: 1) на основе исследуемых в рамках науки управления персоналом связей между разными организационными явлениями можно разработать и протестировать различные теории или модели в области управления персоналом.

Протестированные теории, в свою очередь, могут помочь практику понять последствия его поступков, объясняя ему: «Если Вы сделаете X, то скорее всего получите Y»; 2) систематически изучая поступки (как в реальных, так и в лабораторных, условных организациях), наука управления персоналом может предложить практику более широкое разнообразие возможных вариантов поведения, чем он мог использовать раньше. Объединенный с хорошей теорией, расширенный репертуар управленческого поведения увеличивает количество альтернатив для действий; 3) с помощью увеличения количества возможных альтернатив поведения, важнейшие последствия которых можно научно предвидеть, исследования в рамках науки управления персоналом помогают менеджеру-практику проследить эволюцию своих будущих поступков и их возможные последствия. Это повышает вероятность нахождения оптимального варианта поведения «.

Отражением возрастания значимости функций управления персоналом для эффективности организационной деятельности является бурный рост соответствующей науки в странах Запада в последние десятилетия. Наука и учебная дисциплина « Менеджмент персонала « постепенно находит свое признание и в России. В СССР управление персоналом не выделялось в отдельную науку и специально не преподавалось. Однако ряд разделов этой науки разрабатывался в рамках экономических дисциплин, прежде всего экономики и организации производства, а также педагогики, социологии и психологии. Исследованиями производственных коллективов, трудовых отношений, условий эффективности руководства и других проблем, относящихся к управлению персоналом, занимался у нас целый ряд научно-исследовательских институтов и других учреждений. По ряду направлений, например в области коллективных форм организации труда, социального планирования и др., были получены достаточно интересные результаты. Правда, политизация производства, решение важнейших кадровых вопросов партийными комитетами, командно-административная организация управления персоналом в целом, идеологическое и иное давление на ученых и ряд других факторов ограничивают применимость прежних научных разработок в наши дни.

Несмотря на значительные особенности современной России: острейший экономический кризис, широкая криминализация экономики и общества, специфическая производственная культура и т.п. — менеджмент персонала сравнительно быстро получает в нашей стране признание и распространение. Как свидетельствует мировой опыт и современные российские реалии, развитие менеджмента персонала как науки и его признание в качестве необходимого компонента высшего и специального управленческого образования способны оказать значительное позитивное влияние на деятельность предприятий рыночного сектора, государственных служб и общественных организаций, а также содействовать гуманизации труда, превращению его в важнейшую сферу самореализации и развития личности.

Литература

  1. Н.Л. Еремина. Эффективный секретарь. Делопроизводство, организация работы, деловое общение. – М.: Сибирское университетское издательство, 2009. – 192 с.
  2. А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". – М.: Юстицинформ, 2008. – 176 с.
  3. Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Омега-Л, 2008. – 24 с.
  4. А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2009. – 176 с.
  5. Г.Э. Лессинг. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.
  6. Слово в перспективе литературной эволюции. К 100-летию М. И. Стеблин-Каменского. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 488 с.
  7. О.Д. Смирнова. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область "Чтение художественной литературы". – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 160 с.
  8. Л.В. Васильева. Английский язык. 2 класс. Система уроков по УМК М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой "Enjoy English". – М.: Учитель, 2014. – 192 с.
  9. Математика. Окружающий мир. Технология. 2 класс. Рабочие программы по учебникам А. Л. Чекина, О. Н. Федотовой, Т. М. Рагозиной. – М.: Учитель, 2014. – 164 с.
  10. Н.В. Лободина. Русский язык. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие программы по учебникам М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой. – М.: Учитель, 2014. – 180 с.
  11. Русский язык. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие программы по учебникам М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой. – М.: Учитель, 2014. – 184 с.
  12. Н.В. Киселева. Русский язык. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына. – М.: Учитель, 2014. – 44 с.
  13. Андрей Тихомиров. Заметки по русской истории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 80 с.
  14. Рами Блект. Как договориться со Вселенной, или О влиянии планет на судьбу и здоровье человека. – М.: АСТ, 2016. – 224 с.
  15. Антонио Дженовези. Лекции о торговле, или О гражданской экономике. – М.: Издательство Института Гайдара,Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2016. – 712 с.
  16. РД 34.03.105. СО 153-34.03.105. Методические указания по организации работы по технике безопасности и производственной санитарии на электростанциях и в сетях. – М.: , 2018. – 72 с.
  17. М.Л. Смусина. Наедине со словом. Заметки по случаю. – М.: Европейский Дом, 2018. – 208 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Трудовой договор
Трудовое право
Диплом
117 стр.
Расторжение трудового договора
Управление персоналом
Диплом
154 стр.
Система государственного управления охраной труда
Государственное и муниципальное управление
Диплом
134 стр.
Форма организации страхования в РФ на материалах области и района
Страховое дело
Диплом
110 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина, 19.06
Спасибо Вам большое за работу. Поставили 5.