Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Малые предприятия

Экономика предприятия

КАКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТНОСЯТСЯ К МАЛЫМ

Законодательство подразделяет малые предприятия на две группы:

• с предельной численностью работающих до 15 человек;

• с предельной численностью работающих, превышающей указанную.

Предприятия с предельной численностью работающих до 15 человек.

Такие предприятия, в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», могут вместо совокупности федеральных, региональных, местных налогов и сборов уплачивать единый налог (о нём - далее).

Для этого должны одновременно выполняться четыре условия.

1. Предельная численность работающих должна быть до 15 человек, включая численность работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также численность работающих в филиалах и подразделениях.

В письме ГНС РФ от 03. 10. 96 № 02-01-17 указывается, что под выражением «предельная численность» следует понимать среднесписочную численность работающих за отчетный период.

В письме МНС РФ от 18. 05. 99 № 02-4-07/6 высказывается точка зрения, что «до 15 человек» означает 14 человек включительно. Однако знатоки русского языка возможно и не согласятся с такой трактовкой.

2. Предприятие не должно быть организацией, занятой производством подакцизной продукции, организацией, созданной на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитной организацией, страховщиком, инвестиционным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, предприятием игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующим субъектом других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. В течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки предприятия не должен превысить стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Для сведения: сегодня минимальный размер оплаты труда составляет:

http: //www. ufanet. ru/~nalogi1/nalogi/spravka/mrot. htmlhttp: //www. ufanet. ru/~nalogi1/nalogi/spravka/mrot. html

4. Выполнены следующие фискальные обязанности, установленные п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29. 12. 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»:

• организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

• организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Предприятия с предельной численностью работающих более 15 человек.

В соответствии с Федеральным законом от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» для того, чтобы предприятие считалось малым, должны одновременно выполняться четыре условия.

1. Это должна быть коммерческая организация (иными словами, некоммерческие организации не могут считаться малыми предприятиями).

2. В уставном капитале организации доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов.

3. В уставном капитале организации доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.

4. Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней:

• в промышленности - 100 человек;

• в строительстве - 100 человек;

• на транспорте - 100 человек;

• в сельском хозяйстве - 60 человек;

• в научно-технической сфере - 60 человек;

• в оптовой торговле - 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия (МП) определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»).

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Следует обратить внимание, что в Федеральном законе от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» для контроля средней численности применяется отчетный период. Он не всегда совпадает с налоговым периодом, установленным ст. 55 НК РФ. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Необходимо также учитывать, что длительность отчетного периода не совпадает для различных налогов. Например, применительно к малым предприятиям, использующим общеустановленную (обычную) систему налогообложения, отчетные периоды по налогу на прибыль составляют 3, 6, 9, 12 месяцев (нарастающим итогом), тогда как для отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы отчетный период составляет квартал (без нарастающего итога). Вследствие этого средняя за отчетный период численность работников может отличаться для разных налогов.

МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Предприятие самостоятельно определяет, какой показатель должен применяться - объем оборота или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года (п. 1. 1. 5 Инструкции МНС РФ от 15. 06. 2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»).

Думается, что этот выбор предприятия должен быть отражен в приказе об учетной политике.

CИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Прежде всего необходимо отметить, что в силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Однако данная норма Закона действует только до момента введения единого налога на вмененный доход законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, что следует из п. 1 ст. 11 Федерального закона от 31. 07. 98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

В настоящее время малые предприятия используют три системы налогообложения.

1. Традиционная (обычная) система, при которой малые предприятия уплачивают в бюджет налог на прибыль, НДС и все другие налоги (с учетом особенностей, установленных для МП).

2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, при которой малые предприятия вместо совокупности федеральных, региональных, местных налогов и сборов уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

3. Обложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности.

ТРАДИЦИОННАЯ CИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Малые предприятия имеют следующие дополнительные льготы.

Налог на прибыль.

1. В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27. 12. 91 № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В соответствии с п. 4. 4. Инструкции МНС РФ от 15. 06. 2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» по предприятиям, которые наряду с указанными выше видами деятельности занимаются ещё и торговлей, при определении удельного веса выручки от реализации товаров в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без НДС и акцизов. При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг). При этом учитывается выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за вычетом НДС и акцизов.

В общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не включается выручка по видам деятельности, доходы от которых облагаются в соответствии с положениями, предусмотренными в разделе 6 указанной Инструкции (дивиденды, доходы, полученные по государственным ценным бумагам, от долевого участия в деятельности предприятий и др.), а также выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества.

В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных выше видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Вышеперечисленные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

ПРИМЕЧАНИЯ.

А). В п 4. 4. Инструкции МНС РФ от 15. 06. 2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» допущено расширительное толкование Закона РФ от 27. 12. 91 № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: вместо «малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции» указано «малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции». Читатели, не согласные с такой трактовкой Закона, могут обжаловать её в суде.

Б). В письме МНС РФ от 28. 01. 2000 № 02-01-16/12 разъяснено, что при определении права на льготу по налогу на прибыль малым предприятиям следует руководствоваться выручкой «по отгрузке». При этом аргументация письма следующая: поскольку общая сумма выручки от реализации продукции (работ, слуг) по правилам бухгалтерского учета принимается «по отгрузке», т. е. по принципу временной определенности фактов хозяйственной деятельности организации, то выручкой «по отгрузке» и следует руководствоваться при определении права на льготу по налогу на прибыль малым предприятиям. Однако в этом письме не учтено, что именно для малых предприятий при учете доходов и расходов разрешено не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод (п. 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина РФ от 21. 12. 98 № 64н). Таким образом, малые предприятия, в отличие от других организаций, могут использовать в бухгалтерском учете либо метод «по отгрузке», либо метод «по оплате». Соответствующее решение должно быть отражено в приказе об учетной политике.

В). В Инструкции МНС РФ от 15. 06. 2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», в отличие от ранее действовавшей Инструкции ГНС РФ от 10. 08. 95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», не указано, чем руководствоваться при отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления. Думается, что следует продолжать применять Методические рекомендации по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденные Минэкономики России и Госкомстатом России от 27. 07. 93 № МЮ-636/14-151; № 10-0-1/24, поскольку они не отменены.

Г). В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27. 12. 91 № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

2. В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона РФ от 27. 12. 91 № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период (нарастающим итогом).

3. В силу ст. 10 Федерального закона от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.

Под «нормами, установленными для соответствующих видов основных фондов», понимаются нормы, приведенные в постановлении Совета Министров СССР от 22. 10. 90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

В соответствии с письмом МНС РФ от 19. 03. 99 № 08-2-01/200 «О применении механизма ускоренной амортизации», ускоренная амортизация в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов, применяется начиная с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию этих основных фондов. При этом расчет производится исходя из первоначальной стоимости фондов, и предварительное начисление износа в размере до 50 процентов их первоначальной стоимости не уменьшает эту стоимость для расчета амортизации ускоренным методом. Одновременно в данном письме МНС РФ сообщается, что в связи с выходом Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», регламентирующего нормы деятельности для субъектов малого предпринимательства, в частности, по применению механизма ускоренной амортизации и дополнительного списания амортизационных отчислений, аналогичные нормы, установленные в других нормативных документах, на указанные субъекты распространяться не должны, в частности и постановление Правительства РФ от 19. 08. 94 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».

Решение МП об ускоренной амортизации основных производственных фондов должно быть отражено в приказе об учетной политике, например: «Применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов».

4. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации МП могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет (ст. 10 Федерального закона от 14. 06. 95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»).

В соответствии с письмом МНС РФ от 19. 03. 99 № 08-2-01/200 «О применении механизма ускоренной амортизации», начисление износа в размере до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет производится в том месяце, в котором эти фонды были введены в эксплуатацию.

Решение МП о дополнительном списании как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов должно быть зафиксировано как элемент учетной политики в соответствующем приказе (письмо Минфина РФ от 31. 10. 2000 № 16-00-14/745). Например, в приказе об учетной политике возможна такая формулировка: «Производить дополнительное списание амортизационных отчислений в размере 50 процентов первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком полезного использования более трех лет».

Налог на добавленную стоимость.

В части второй НК РФ, вступившей в силу 1 января 2001 года, вообще нет ни каких упоминаний о малых предприятиях. Соответствено, МП не имеют привилегий по НДС. Они могут пользоваться льготами на общих основаниях.

Налоги, поступающим в дорожные фонды.

В соответствии с п. 37 Инструкции МНС РФ от 04. 04. 2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» малые предприятия уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог ежеквартально (а не в более короткие сроки, как другие налогоплательщики). Расчет ведется нарастающим итогом.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Пунктом 17 Инструкции ГНС РФ от 31. 12. 96 № 44 «О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» установлено, что МП производят такие отчисления ежеквартально, исходя из фактических объемов реализации продукции за истекший квартал, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (не нарастающим итогом).

Однако в соответствии с п. 19 вышеупомянутой Инструкции по истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений за год.

Плата за пользование водными объектами.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06. 05. 98 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» для малых предприятий отчетным периодом, за который взимается плата за пользование водными объектами, является календарный квартал (не нарастающим итогом).

Бухгалтерская отчетность.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 13. 01. 00 № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» малые предприятия имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:

Отчет об изменениях капитала - форма № 3;

Отчет о движении денежных средств - форма № 4;

Приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

пояснительную записку.

УПРОЩЕННАЯ CИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства относится к числу специальных налоговых режимов (ст. 18 НК РФ). Она установлена Федеральным законом от 29. 12. 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Данная система подразумевает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого в процентах либо от совокупного дохода, полученного за отчетный период (квартал), либо валовой выручки, полученной за отчетный период. Выбор объекта налогообложения (совокупный доход или валовая выручка), а также ставки единого налога осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

При этом, в соответствии с Законом, предприятия продолжают уплачивать в обычном порядке:

таможенные платежи;

государственные пошлины;

налог на приобретение автотранспортных средств (отменен с 01. 01. 2001);

лицензионные сборы;

отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды.

Читатели часто спрашивают: должны ли малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачивать налог с продаж? Ответ: не должны (письма Минфина РФ от 22. 02. 99 № 04-03-13, от 08. 02. 99 № 04-03-13 и др., письмо от ГНС РФ от 31. 12. 98 № ВГ-6-01/930 «По отдельным вопросам исчисления и уплаты налога с продаж»).

Также такие предприятия освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, причем они не являются плательщиками НДС и после вступления в силу части второй НК РФ (письмо МНС РФ от 20. 11. 2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации»).

Вместе с тем субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему, с 1 января 2001 года должны уплачивать единый социальный налог, поскольку Федеральный закон от 29. 12. 95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» предусматривает для этих организаций отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды (см. письмо МНС РФ от 20. 11. 2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации»).

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности - см., в частности, приказ Минфина РФ от 22. 02. 96 № 18 «О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. Формы документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности утверждены приказом ГНС РФ от 24. 01. 96 № ВГ-3-02/5 «Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства».

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Установлен Федеральным законом от 31. 07. 98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Объектом обложения единым налогом является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов РФ. Ими же устанавливается порядок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 31. 07. 98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» принятый законодательными (представительными) органами субъекта РФ нормативный правовой акт о введении единого налога должен быть официально опубликован не позднее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому налогу (квартала).

В случае, если организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, ведут иную предпринимательскую деятельность (наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход), то они уплачивают налог на прибыль в части, относящейся к иной деятельности с учетом положений п. 1. 2. 5 Инструкции МНС РФ от 15. 06. 2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», а налог на имущество - с учетом п. 10. 2 Инструкции ГНС РФ от 08. 06. 95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

Ответы на некоторые вопросы о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности можно найти в письме МНС РФ от 19. 01. 01 № ВБ-6-26/48.

НЕНАЛОГОВЫЕ ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Малые предприятия могут вести бухгалтерский учет по упрощенной форме на основании приказа Минфина РФ от 21. 12. 98 № 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

При этом, в соответствии с указанными рекомендациями, субъектам малого предпринимательства при учете доходов и расходов разрешено не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод. Кассовый метод учета доходов и расходов означает, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) может отражаться в бухгалтерском учете в момент фактического поступления от покупателей денежных средств на расчетный счет (в кассу) малого предприятия. Решение об использовании кассового метода должно быть отражено в приказе об учетной политике.

2. Малые предприятия могут не применять Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» (п. 3 указанного Положения).

3. Малые предприятия могут не применять Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (п. 3 указанного Положения).

4. В силу п. 36 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР от 22. 09. 93 № 40) на малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора о полной материальной ответственности.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. А.П. Зинченко. Сельскохозяйственные предприятия. Экономико-статистический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
  2. Г.Сенкевич. Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 400 с.
  3. В.В. Карпов, Н.В. Лукина. Малые предприятия 2005. Практическое пособие. – М.: Экономика и Финансы, 2005. – 528 с.
  4. Ю.А. Лукаш. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 328 с.
  5. Жизненный цикл малого предприятия. – М.: Фонд "Либеральная миссия", Новое литературное обозрение, 2009. – 336 с.
  6. Дерек Л.Ньюман, Лесли Д.Дейвис. Предпринимательский анализ финансов малого предприятия. – М.: Интернет-трейдинг, 2006. – 420 с.
  7. В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. – М.: Проспект, 2010. – 248 с.
  8. Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. Управление качеством на малом предприятии. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 192 с.
  9. Курт Рудольф, Ашот Хачатурян. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия. – М.: Либроком, 2012. – 248 с.
  10. Г.Е. Сенкевич. Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 400 с.
  11. И.Г. Малый, Л.А. Клушанцева, Г.Я. Киперман. Теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 414 с.
  12. Р.И. Акмаева. Инновационный менеджмент малого предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 544 с.
  13. И.Ю. Ткаченко, Н.И. Малых. Инвестиции. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
  14. Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. Экономика гостиничного предприятия. – М.: ДРОФА, 2013. – 320 с.
  15. Андрей Решенкин, Валерий Ершов und Елена Малая. Транспортная энергетика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
  16. Андрей Устенко und Оксана Малинка. Концепция системного управления предприятием: информационный аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 332 с.
  17. Владимир Гусев, Вадим Малый und Oльга Милючихина. Современное антикризисное управление в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление малым предприятием
Экономика предприятия
Курсовая работа
42 стр.
Особенности управления малыми предприятиями
Экономика предприятия
Дипломный проект
133 стр.
Организация управления малым предприятием (на примере ИП ...)
Экономика предприятия
Дипломный проект
140 стр.
Управление кредитно-финансовой поддержкой малого бизнеса (на примере ЧАО)
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
116 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Лилия! Здравствуйте! Наконец-то, все позади! ЗА саму работу после вашего сопровождения научный руководитель поставил 4, а по результатам защиты я получила - 5!!! Хотя жутко нервничала, но видно из страха сдала! Так что ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за помощь!! 90% - ВСЕ БЛАГОДАРЯ ВАМ!!!