Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

АДИТ и аудиовизуальное наследие

Информационные технологии

АДИТ и аудиовизуальное наследие

Н.В. Браккер, Л.А. Куйбышев

Центр по проблемам информатизации сферы культуры Министерства культуры Российской Федерации (Центр ПИК Минкультуры России)

Москва, 5-я магистральная ул., 5

Тел./Факс (095) 940-02-84

E-mail: lku@artinfo.ru

WEB: www.evarussia.ru

Интерес АДИТ к проблемам аудиовизуального наследия связан с пониманием того, что оно является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью культурного наследия России и всемирного культурного наследия.

За последние несколько десятилетий многие российские музеи, библиотеки, архивы, театры, дома научной и творческой интеллигенции, другие организации создали значительные коллекции оригинальных звукозаписей музыкального, литературно-художественного и общественно-политического характера, имеющих важное культурно-историческое значение. Некоторые из этих фондов прошли первичную научную и технологическую обработку и с бoльшим или меньшим успехом введены в культурный и научный оборот. Можно упомянуть аудиофонды Российского государственного архива фонодокументов и объединения Мосгорархив, Института русского языка и литературы РАН ("Пушкинского Дома") и Театрального музея в Санкт-Петербурге, Музея музыкальной культуры в Москве, Научной библиотеки МГУ и Государственной библиотеки для слепых в Москве и т. д.

К сожалению, во многих случаях картина далека от идеальной: достаточно сказать, что многие аудиофонды хранились крайне небрежно, не были даже каталогизированы или хотя бы описаны, и в результате потеряны для истории. Многие "дожившие" до наших дней аудиоколлекции находятся на краю гибели из-за плохих условий хранения, отсутствия современной технической базы и нуждаются в реставрации и создании страховых фондов. В последнее время фактически свёрнуты имевшие некогда самый высокий статус, немалый размах и замечательные результаты аудиореставрационные работы в Государственном Доме радиовещания и звукозаписи и Гостелерадиофонде, фирме "Мелодия" - и при этом оставлены без работы - и без учеников!.. - выдающиеся мастера, которых в стране - буквально единицы. В то же время, в ряде случаев профессиональная подготовка персонала (как технического, так и гуманитарного), отвечающего за работу с аудиофондами, оказывается совершенно неудовлетворительной, а стратегия (и компетенция) руководства фондодержателей - нерелевантной. Известны и случаи убого "коммерческого" - и даже криминального - подхода к национальному аудиокультурному достоянию.

Отметим, что до настоящего времени в нашей стране не создано единое национальное аудиографическое пространство: нет учреждения, ответственного за исчерпывающую информацию по аудиоизданиям, и нет даже ориентировочных данных обо всех организациях-аудиофондодержателях (тем более - данных об их коллекциях - хотя бы об оригинальных аудиоматериалах). Также до настоящего времени нет единого "корпоративного" - для архивов, музеев, библиотек, СМИ - и совместимого с международными, отечественного стандарта аудиометаданных. В стране практически не ведутся комплексные (междисциплинарные) аудиокультурологические, аудиопсихологические и аудиосемиотические исследования, не сформированы соответствующие научные школы и система подготовки молодых исследователей аудиосемиосферы, подготовка для учреждений культуры специалистов - аудиотехнологов и аудиоархивистов - ведётся в крайне незначительных масштабах и, как правило, на устаревшей технической и технологической базе.

Держатели аудиофондов зачастую не имеют возможности организовать открытый доступ к аудионаследию из-за плачевного состояния самих фондов, отсутствия воспроизводящей техники, отсутствия соответствующего помещения и т.д.

Основные причины такого положения ясны - это, во-первых, региональная, ведомственная и "цеховая" раздробленность аудиофондодержателей, изолированность друг от друга и оторванность от внешнего мира российских аудиоархивистов и аудиотехнологов, во-вторых, отсутствие в стране "мозгового аудиокультурологического центра", и - соответственно - единого концептуального, технологического и организационного аудиокультурологического пространства, наконец, в-третьих, отсутствие профессионального аудиокультурологического сообщества.

Для постановки и обсуждения вопросов сохранения, реставрации, описания и использования аудиофондов и была организована Первая Всероссийская научно-практическая конференция по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям "Эхолот". Инициаторами проведения конференции выступили АДИТ, отдел звукозаписи Государственного литературного музея и лаборатория звукозаписи Московской Государственной консерватории, финансовая поддержка была оказана Институтом "Открытое Общество" (Фонда Сороса - Россия), организационные усилия взял на себя Центра по проблемам информатизации сферы культуры министерства культуры РФ (Центр ПИК). Первоначально намечалось проведение семинара, но в процессе подготовки мероприятия оказалось, что интерес к нему чрезвычайно велик, поэтому по согласованию с Институтом «Открытое общество» семинар был преобразован в конференцию.

Конференция «Эхолот» прошла 22 - 25 мая 2001 г. в Москве. Первый день работы конференции проходил в конференц-зале Государственного музея музыкальной культуры им М.И. Глинки, в остальные дни работа конференции проходила параллельно в двух залах Государственного литературного музея (Трубниковский пер., 17). Кроме того, были организованы демонстрации оборудования и технологий в отделе звукозаписи Государственного литературного музея, в лаборатории звукозаписи Московской государственной консерватории, в Государственном музее Скрябина и в Московском государственном архиве.

В работе конференции приняли участие 206 человек из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, из российских регионов, из Украины, Казахстана и США. На конференции было представлено 55 докладов и презентаций, которые распределялись по следующим заседаниям и секциям:

Пленарное заседание «Аудиокультура и аудиоархивы - проблемы и перспективы»

Пленарное заседание «Аудиоархивистика»

Секция «Аудиофонды: формирование, хранение, использование»

Секция «Аудиотехнологии и творчество»

Секция «Аудиокультурология»

Секция «Аудиоантропология»

Секция «Аудиоархивистика: форматы и стандарты описания аудиодокументов»

Секция «Аудиотехнологии»

Секция «Аудиокентавристика»

Секция «Аудиопсихология»

Пленарное заседание «Адиоискусство и высокие технологии»

Кроме пленарных заседаний и секций, был проведен мастер-класс «Реставрация аудиодокументов», а также демонстрации аудиотехнологий.

Во время подготовки и проведения конференции был открыт доступ к Интернет-сайту (www.adit.museum.ru), на котором размещались информационные материалы, была организована Интернет-регистрация, размещены тезисы докладов. Пользователям доступен список участников конференции с поиском по городам и организациям. Интернет-представление конференции было подготовлено в рамках АДИТ и размещено на сайте АДИТ.

От АДИТ на конференции «Эхолот» было представлено два доклада:

- Дремайлов А. В., АДИТ, Куйбышев Л. А., Центр ПИК, Музалевская И. М., Гос. Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Шилов Л. А., Гос. литературный музей «Аудионаследие и технологии информационного общества»

- Музалевская И. М., Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник «О стандартах описания культурных аудиоресурсов»

На конференции АДИТ2001-Тула была организована секция «Аудиовидиофонды», на которой представлялись наиболее интересные для музейного сообщества доклады, прочитанные на конференции «Эхолот». На конференции КРЫМ-2001 было сделано информационное сообщение о конференции «Эхолот». По результатам работы конференции «Эхолот» была обсуждена и принята Декларация участников конференции (см. ниже), которая затем была обсуждена и поддержана участниками конференций АДИТ2001 - Тула и Крым-2001.

По результатам работы конференции «Эхолот» и секции «Аудиовидеофонды» на конференции АДИТ2001-Тула АДИТ считает приоритетными следующие направления деятельности, связанной с аудио, кино, видеонаследием:

- организация и проведение второй конференции «Эхолот» для обсуждения проблем использования новых технологий для сохранения, реставрации, описания и использования аудио, кино, видеонаследия России

- разработка учебных планов и программ и организация учебных курсов, семинаров, практикумов, мастер-классов по проблемам аудио, кино, видеофондов в рамках дополнительного образования музейных специалистов

- сотрудничество с другими государственными и общественными организациями, связанными с аудио, кино, видеонаследием

- проработка вопросов стандартизации и метаданных; правовых, методологических, организационных, технологических и других вопросов, связанных с аудио, кино, видеонаследием России.

- создание каталога аудио, кино, видео фондодержателей России

- проработка вопросов организации и поддержки специализированного Интернет-портала по аудио, кино, видеонаследию России

- предусмотреть работы с аудио, кино, видео наследием в Региональных Сервисных Центрах, которые будут создаваться под эгидой АДИТ, как официального партнёра международного проекта ЕС «OpenHeritage", а также российского проекта Russian Dimension

- организация «Регистрационного Узла Российского аудио, кино и видео наследия» («РУРАН») для решения вопросов оцифровки, юридической защиты, регистрации и санкционированного распространения документов на технических носителях.

- организация доступа к зарегистрированным и юридически защищённым аудио, кино, видео документам через Интернет в рамках сетей культурного наследия с соблюдением авторских и смежных прав;

- организация возможности предоставления на определенных условиях оцифрованных и защищенных аудио, видео, кинодокументов электронным издательствам;

- разработка и реализация программы аудио- и мультимедиа изданий на электронных носителях

- оказание методической помощи организациям - аудиофондодержателям в организации на своих площадках доступа посетителей к оцифрованным аудиодокументам;

- организация обмена оцифрованными аудио, видео, кинодокументами между организациями-фондодержателями на паритетных началах

«Э Х О Л О Т»

АУДИОКУЛЬТУРОЛОГИЯ, АУДИОАРХИВИСТИКА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЕКЛАРАЦИЯ

участников конференции

С 22 по 25 мая 2001 года в Москве, в Государственном музее музыкальной культуры им М.И. Глинки и в Государственном литературном музее проходила Первая всероссийская научно-практическая конференция по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям, организованная по инициативе Государственного литературного музея и Московской государственной консерватории при финансовой поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса - Россия) и организационной поддержке Центра по проблемам информатизации сферы культуры Министерства культуры Российской Федерации (Центра ПИК). В конференции приняло участие 206 специалистов из 100 организаций и 20 городов России, а также из Украины и Казахстана, было представлено 55 докладов, организованы демонстрации и дискуссии.

Участники конференции констатируют:

- архивы, библиотеки, музеи, университеты, театры, дома научной и творческой интеллигенции, другие организации создали значительные коллекции оригинальных звукозаписей музыкального, литературно-художественного и общественно-политического характера, имеющих важное культурно-историческое значение;

- многие аудиофонды хранились крайне небрежно, не были каталогизированы или хотя бы описаны, и в результате потеряны для истории;

- многие аудиоколлекции находятся на краю гибели из-за плохих условий хранения, отсутствия современной технической базы и нуждаются в реставрации и создании страховых фондов;

- держатели аудиофондов зачастую не имеют возможности организовать открытый доступ к аудионаследию из-за плачевного состояния самих фондов, отсутствия воспроизводящей техники, отсутствия соответствующего помещения;

- в подавляющем большинстве учреждений культуры, хранящих аудионаследие, нет профессионально подготовленных аудиотехнологов и аудиоархивистов, необходимой техники и помещений;

- для учреждений культуры разного ведомственного подчинения не существует единого и совместимого с международными стандарта описания аудиодокументов;

- в России не создано единое национальное аудиографическое пространство: нет учреждения, ответственного за исчерпывающую информацию по аудиоизданиям, нет даже ориентировочных данных обо всех организациях-аудиофондодержателях и их коллекциях.

Участники конференции убеждены в том, что:

- аудионаследие является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью культурного наследия России и всемирного культурного наследия;

- современные информационные, коммуникационные и аудиотехнологии позволяют решить многие вопросы сохранности, реставрации, защиты аудиодокументов и предоставления широкого доступа к ним;

- решение проблем описания, сохранения, изучения российского аудионаследия и предоставления доступа к нему необходимо гармонизировать с решениями аналогичных проблем по другим видам памятников культуры в России и за рубежом.

Участники конференции считают необходимым:

- проводить комплексные аудиокультурологические, аудиопсихологические и аудиосемиотические исследования;

- объединить усилия российских аудиофондодержателей (музеев, библиотек, архивов, театров и пр.) вне зависимости от ведомственной принадлежности для внедрения информационных, коммуникационных и аудиотехнологий;

- разработать и внедрить стандарты научного описания аудиодокументов и стандарты представления аудионаследия в Интернет;

- использовать оборудование и технологии на корпоративной основе;

- разработать учебные программы и организовать подготовку специалистов на основе дополнительного образования, а также регулярные взаимные стажировки аудиоархивистов и аудиотехнологов;

- создать необходимую правовую базу, инициировать разработку и принятие нормативно-правового акта о депонировании обязательных экземпляров аудиоизданий;

- регулярно проводить конференции, семинары и практикумы по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям; сделать конференцию «Эхолот» ежегодным мероприятием;

- разработать, разместить в Интернет и поддерживать портал по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям;

- сделать портал информационным центром и центром профессионального общения;

- создать и разместить на портале электронный каталог аудиофондодержателей с описаниями их коллекций.

Участники конференции надеются привлечь внимание руководства федеральных министерств культуры, науки, образования, печати и информации, Росархива и других ведомств, региональных руководителей, академических кругов и творческой интеллигенции, широкой общественности, а также возможных партнёров и спонсоров к назревшим проблемам сохранения, описания, изучения российского аудионаследия и предоставления доступа к нему.

Участники конференции предлагают инициировать комплексный проект по российскому аудионаследию в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» и обратиться к Министерству культуры Российской Федерации с просьбой запланировать на 2002 -2005 гг. финансирование работ, связанных с реализацией предложенного проекта и сопутствующих мероприятий.

Участники конференции готовы активно участвовать во всех разумных начинаниях, связанных с сохранением, изучением и популяризацией российского аудионаследия.


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Адам Фергюсон. Когда деньги умирают. Кошмар гиперинфляции. – М.: Попурри, 2012. – 320 с.
  2. И.К. Антонова. Марксизм вне политики. Источники, генезис и структура работ Маркса и Энгельса по естествознанию. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 192 с.
  3. Публичная библиотека и культурное наследие. – М.: ФАИР, 2008. – 176 с.
  4. Е.Г. Сойни. Финляндия в литературном и художественном наследии русского авангарда. – М.: Наука, 2009. – 232 с.
  5. Т.И. Хорхордина, Т.С. Волкова. Российские архивы. История и современность. – М.: РГГУ, 2012. – 416 с.
  6. П.В. Боярский, А .Н.Кулиев. Национальное наследие России. Архипелаг Земля Франца-Иосифа. Природное и культурное наследие. – М.: Паулсен, 2011. – 80 с.
  7. И.П. Челышева. Гималаи божественные и земные. Индийский штат Уттаракханд. – М.: Синергия, 2008. – 424 с.
  8. Джамолиддин Джураев. Исследование источников о жизни и творческом наследии Комёба. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
  9. В.А. Топорина, Е.И. Голубева. Русская провинциальная дворянская усадьба как природное и культурное наследие. – М.: Красанд, 2015. – 272 с.
  10. М.И. Мильчик. Старая Ладога. Очерк градостроительной истории. Графические реконструкции и документы. – М.: Сохранение природы и культурного наследия, 2014. – 358 с.
  11. Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова). – М.: , 2016. –  с.
  12. Д.И. Антонов, М.Р. Майзульс. Демоны и грешники в древнерусской иконографии. Семиотика образа. – М.: Индрик, 2011. – 392 с.
  13. И.В. Кирия, А.А. Новикова. История и теория медиа. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 424 с.
  14. Брянчанинов Игнатий. О духах, аде и рае. – М.: Благочестие, 2018. – 128 с.
  15. Н.И. Ивановская, А.А. Чувьюров. Финно-угорский мир в фотографиях и документах. Наследие Л. Л. Капицы. – М.: Информационно-издательское агентство ЛИК, 2017. – 124 с.
  16. Ю.А. Веденин. География наследия. Территориальные подходы к изучению и сохранению наследия. – М.: Новый хронограф, 2017. – 472 с.
  17. Игнатий Брянчанинов, святитель. О духах, аде и рае. – М.: Новое небо, 2018. – 128 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр.
Понятия и основания наследования
Банковское и биржевое дело
Другое
44 стр.
Наследование по закону
Общая и прикладная экология
Диплом
63 стр.
Принятие наследства и отказ от наследства по Российскому гражданскому законодательству:сущность и значение
Банковское и биржевое дело
Другое
74 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ксения
Сессия закончилась, все сдала без хвостов и без троек, большое спасибо за Вашу работу все просто отлично, как я уже говорила наша преподавательница очень строгая, столько работ завернула, а мне написала рецензию, что ей понравилось, еще раз большое спасибо.