Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Понятие репрезентации в науках о языке и мышлении человека

Психолингвистика

Понятие репрезентации знаний является одним из центральных в когнитивной науке вообще, и в когнитивной лингвистике в частности.

1. Репрезентация - (общефилософский смысл) сущность произвольной природы, выступающая в познавательной деятельности человека в качестве заместителя некоторой другой сущности.

Человек творит мир артефактов:

материальные (орудия)

когнитивные (орудия мысли)

Репрезентация - когнитивный артефакт.

2. Репрезентация - символьное выражение на специальном репрезентационном языке, выступающие в познавательной деятельности человека в качестве заместителя некоторой сущности иной природы. Например мат. модели, любые теории.

3. Репрезентация - (в лингвистике) символьное выражение на специальном репрезентационном языке, рассматриваемое как отличное от непосредственно данной формы осуществления некоторого другого символьного же выражения, а также сама эта непосредственно данная форма, рассматриваемая в ряде других форм.

4. Репрезентация - некоторая гипотетическая ментальная структура, замещающая ту или иную сущность из внешнего мира.

Предполагается, что существует некоторый уровень анализа, на котором можно отвлечься от физической природы вещей, некоторый уровень изучения психических функций человека, отличный от нейро-хирургического, - уровень концептуальных репрезентаций. На этом уровне моделируются когнитивные процессы (символьно/на ЭВМ).

Типология репрезентаций:

1. представление знаний (концептуальные репрезентации) vs представление языковых структур (фонологические, синтаксич., семантические репрезентации)

Репрезентация языковых структур - представление высказывания, предложения, текста (требование лингвистической релевантности). Понимание-> анализ -> сем. репрезентация. Компоненты языковой структуры - компоненты языка, а концептуальные репрезентации ими не являются.

2. сентенциональные

vs

идеограмматические

(логические)

построены по законам ЕЯ:

язык исчисления предикатов

(аналоговые репрезентации,)

хранятся в виде образа в человеческом мозге

Иногда сюда включают еще и списочные представления (таблицы, БД)

3. декларативные (знания «что»)

vs

процедурные (знания «как»)

экономный способ (указание на факты)

(структурирование предметной области)

точный способ (указание на действие)

4. формализованные vs неформализованные

5. внешние vs внутрисистемные

6. логические

vs

эвристические

представления знаний

исчисление предикатов

сетевые. фреймовые, продукционные

Понятие репрезентации также активно используется в порождающей семантике. Так, например, семантическая репрезентация речевого отрезка интерпретируется как его запись на каком-либо семантическом метаязыке.

2. Операционные системы как основной вид программного обеспечения для ПЭВМ. Операционная система MS-DOS, основные группы команд.

Операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на диске и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. ОС обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс с устройствами компьютера.

Функции ОС:

управление памятью

управление вводом-выводом

управление файловой системой

управление взаимодействием процессов

диспетчеризация процессов

защита и учет использования ресурсов

обработка командного языка

MS-DOS (Microsoft):

PC-DOS (IBM, вариант MS-DOS), DR-DOS (Digital Research, совместима с MS-DOS);

OS-2 (для машин IBM PS-2 series), UNIX, Macintosh OS, MAINFRAMES (?).

Версии 1. 0 (1981) - 6. 0 (1992: память cache, disk defragmentation utility for speed disk data access, optional dynamic file compression, that can double disk storage space, automatically loads itself into upper and high memory leaving more conventional memory free).

Модульная структура MS-DOS:

1. BIOS

2. Boot Record

3. IBMBIO. com

4. IBMDOS. com

5. Command. com

6. Utilities

Список внутренних команд (недоступны для просмотра, выполняются COMMAND. COM):

break

cd

cls

copy

CTTY

date

del

dir

erase

mkdir

path

prompt

rename

rmdir

set

time

type

ver

verify

vol

exit

Остальные команды - внешние. Они располагаются в каталоге DOS и являются самостоятельными программами (tree, label, diskcopy, diskcomp, chkdsk и т.д.).

Основные группы команд MS-DOS:

1. Команды работы с каталогами (10):

cd

md

dir

rd

append

join

subst

path

tree

xcopy

2. Команды работы с файлами (21):

2. 1 исходные:

copy

type

del

rename

erase

comp

2. 2 команды-фильтры:

find

sort

more

2. 3

attrib

append

path

join

subst

restore

backup

print

fastopen

FC (аналог compare)

recover

share

3. Команды работы с дисками (14):

3. 1 основные

format

label

chkdsk

diskcopy

diskcomp

sys

vol

3. 2 команды начальной работы с диском

fdisk

select

assing

backup

restore

fastopen

recover

4. Команды управления ресурсами ПЭВМ:

(настройка компьютера на пользователя):

ver

date

time

assign

cls

graphics

prompt

break

set

keyb

nlsfunc

fastopen

print

chcp

command

CTTY

mode

verify

graphtable


Описание предмета: «Психолингвистика»

Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19 в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи, интенсификация обучения неродному языку и т.п.).

Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.

Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.); вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).

В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений - миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия), В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.

[БСЭ]

Литература

  1. Л.В. Поповская, О.В. Лисоченко. Русский язык и культура речи. Основы культуры речевой деятельности. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с.
  2. Житомирский С.В., Итальянская Е.Г. и др. Астрономия. Энциклопедия. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 128 с.
  3. Иванова В.В., Родионова О.В., Аксенов О.А. и др. Дифтерия у детей: Монография (под ред. Ивановой В.В.). – М.: , 2000. – 255 с.
  4. Ван Луся, Н.В.Дёмчева, О.В.Селивёрстова. Китайский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебному пособию Ван Луся, Н. В. Демчевой, О. В. Селиверстовой "Китайский язык". – М.: АСТ, Астрель, Харвест, Планета знаний, 2013. – 96 с.
  5. В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
  6. Т.А. Копцева, Г.Б. Селезнева, Н.В. Сырых, О.Н. Фомина. Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 144 с.
  7. Петленко Л.В., Агибалова О.А. Говорим о доме и о семье. 5-6 лет. Практическое пособие для детей и родителей. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
  8. В.Д. Черняк, А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 506 с.
  9. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. – М.: Золотое Сечение, 2016. – 252 с.
  10. Василенко Н.В., Морозова О.В., Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи. Василенко Н. В., Морозова О. В., Яйленко Е. В. – М.: , 2016. –  с.
  11. Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи (шелк). Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. – М.: , 2016. –  с.
  12. В.Д. Черняк, А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 390 с.
  13. И.В. Чекулай, О.Н. прохорова, Ж.Багана, И.А. Куприева. Принцип оценочной актуализации в современном английском языке. – М.: Инфра-М, 2016. – 160 с.
  14. Т.А. Копцева, Г.Б. Селезнева, Н.В. Сырых, О.Н. Фомина. Я и мир человека. Сценарии игр-занятий. – М.: ДРОФА, 2014. – 144 с.
  15. В.О. Печатнов, И.Э. Магадеев. Переписка И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в годы Великой Отечественной войны. В. 2 томах. Том 2. – М.: Просвещение, 2017. – 814 с.
  16. С.В. Липина, О.Мельниченко, И.В. Полещук. Развиваем внимание и память. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
  17. С.В. Липина, О.Мельниченко,И.В. Полещук. Развиваем мышление и речь. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Римские юристы о законе и праве
История государства и права
Реферат
7 стр.
Философское понимание природы
Философия
Реферат
22 стр.
Третейские суды: понятие, место в системе гражданской юрисдикции, значение, возможности, преимущества
Банковское и биржевое дело
Другое
83 стр.
Элементы налога и их роль в реализации функций налога
Бюджет и бюджетные системы
Другое
90 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Эльза, 16.02
Еще раз большое спасибо за помощь.