Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Понятие репрезентации в науках о языке и мышлении человекаПсихолингвистика
Понятие репрезентации знаний является одним из центральных в когнитивной науке вообще, и в когнитивной лингвистике в частности.
1. Репрезентация - (общефилософский смысл) сущность произвольной природы, выступающая в познавательной деятельности человека в качестве заместителя некоторой другой сущности.
Человек творит мир артефактов:
материальные (орудия)
когнитивные (орудия мысли)
Репрезентация - когнитивный артефакт.
2. Репрезентация - символьное выражение на специальном репрезентационном языке, выступающие в познавательной деятельности человека в качестве заместителя некоторой сущности иной природы. Например мат. модели, любые теории.
3. Репрезентация - (в лингвистике) символьное выражение на специальном репрезентационном языке, рассматриваемое как отличное от непосредственно данной формы осуществления некоторого другого символьного же выражения, а также сама эта непосредственно данная форма, рассматриваемая в ряде других форм.
4. Репрезентация - некоторая гипотетическая ментальная структура, замещающая ту или иную сущность из внешнего мира.
Предполагается, что существует некоторый уровень анализа, на котором можно отвлечься от физической природы вещей, некоторый уровень изучения психических функций человека, отличный от нейро-хирургического, - уровень концептуальных репрезентаций. На этом уровне моделируются когнитивные процессы (символьно/на ЭВМ).
Типология репрезентаций:
1. представление знаний (концептуальные репрезентации) vs представление языковых структур (фонологические, синтаксич., семантические репрезентации)
Репрезентация языковых структур - представление высказывания, предложения, текста (требование лингвистической релевантности). Понимание-> анализ -> сем. репрезентация. Компоненты языковой структуры - компоненты языка, а концептуальные репрезентации ими не являются.
2. сентенциональные
vs
идеограмматические
(логические)
построены по законам ЕЯ:
язык исчисления предикатов
(аналоговые репрезентации,)
хранятся в виде образа в человеческом мозге
Иногда сюда включают еще и списочные представления (таблицы, БД)
3. декларативные (знания «что»)
vs
процедурные (знания «как»)
экономный способ (указание на факты)
(структурирование предметной области)
точный способ (указание на действие)
4. формализованные vs неформализованные
5. внешние vs внутрисистемные
6. логические
vs
эвристические
представления знаний
исчисление предикатов
сетевые. фреймовые, продукционные
Понятие репрезентации также активно используется в порождающей семантике. Так, например, семантическая репрезентация речевого отрезка интерпретируется как его запись на каком-либо семантическом метаязыке.
2. Операционные системы как основной вид программного обеспечения для ПЭВМ. Операционная система MS-DOS, основные группы команд.
Операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на диске и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. ОС обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс с устройствами компьютера.
Функции ОС:
управление памятью
управление вводом-выводом
управление файловой системой
управление взаимодействием процессов
диспетчеризация процессов
защита и учет использования ресурсов
обработка командного языка
MS-DOS (Microsoft):
PC-DOS (IBM, вариант MS-DOS), DR-DOS (Digital Research, совместима с MS-DOS);
OS-2 (для машин IBM PS-2 series), UNIX, Macintosh OS, MAINFRAMES (?).
Версии 1. 0 (1981) - 6. 0 (1992: память cache, disk defragmentation utility for speed disk data access, optional dynamic file compression, that can double disk storage space, automatically loads itself into upper and high memory leaving more conventional memory free).
Модульная структура MS-DOS:
1. BIOS
2. Boot Record
3. IBMBIO. com
4. IBMDOS. com
5. Command. com
6. Utilities
Список внутренних команд (недоступны для просмотра, выполняются COMMAND. COM):
break
cd
cls
copy
CTTY
date
del
dir
erase
mkdir
path
prompt
rename
rmdir
set
time
type
ver
verify
vol
exit
Остальные команды - внешние. Они располагаются в каталоге DOS и являются самостоятельными программами (tree, label, diskcopy, diskcomp, chkdsk и т.д.).
Основные группы команд MS-DOS:
1. Команды работы с каталогами (10):
cd
md
dir
rd
append
join
subst
path
tree
xcopy
2. Команды работы с файлами (21):
2. 1 исходные:
copy
type
del
rename
erase
comp
2. 2 команды-фильтры:
find
sort
more
2. 3
attrib
append
path
join
subst
restore
backup
print
fastopen
FC (аналог compare)
recover
share
3. Команды работы с дисками (14):
3. 1 основные
format
label
chkdsk
diskcopy
diskcomp
sys
vol
3. 2 команды начальной работы с диском
fdisk
select
assing
backup
restore
fastopen
recover
4. Команды управления ресурсами ПЭВМ:
(настройка компьютера на пользователя):
ver
date
time
assign
cls
graphics
prompt
break
set
keyb
nlsfunc
fastopen
print
chcp
command
CTTY
mode
verify
graphtable
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Литература - Л.В. Поповская, О.В. Лисоченко. Русский язык и культура речи. Основы культуры речевой деятельности. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с.
- Житомирский С.В., Итальянская Е.Г. и др. Астрономия. Энциклопедия. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 128 с.
- Иванова В.В., Родионова О.В., Аксенов О.А. и др. Дифтерия у детей: Монография (под ред. Ивановой В.В.). – М.: , 2000. – 255 с.
- Ван Луся, Н.В.Дёмчева, О.В.Селивёрстова. Китайский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебному пособию Ван Луся, Н. В. Демчевой, О. В. Селиверстовой "Китайский язык". – М.: АСТ, Астрель, Харвест, Планета знаний, 2013. – 96 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- Т.А. Копцева, Г.Б. Селезнева, Н.В. Сырых, О.Н. Фомина. Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Учебно-методическое пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 144 с.
- Петленко Л.В., Агибалова О.А. Говорим о доме и о семье. 5-6 лет. Практическое пособие для детей и родителей. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2014. – 48 с.
- В.Д. Черняк, А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 506 с.
- Лебедько В., Искрин М., Вельга И. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. – М.: Золотое Сечение, 2016. – 252 с.
- Василенко Н.В., Морозова О.В., Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи. Василенко Н. В., Морозова О. В., Яйленко Е. В. – М.: , 2016. – с.
- Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи (шелк). Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. – М.: , 2016. – с.
- В.Д. Черняк, А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 390 с.
- И.В. Чекулай, О.Н. прохорова, Ж.Багана, И.А. Куприева. Принцип оценочной актуализации в современном английском языке. – М.: Инфра-М, 2016. – 160 с.
- Т.А. Копцева, Г.Б. Селезнева, Н.В. Сырых, О.Н. Фомина. Я и мир человека. Сценарии игр-занятий. – М.: ДРОФА, 2014. – 144 с.
- В.О. Печатнов, И.Э. Магадеев. Переписка И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в годы Великой Отечественной войны. В. 2 томах. Том 2. – М.: Просвещение, 2017. – 814 с.
- С.В. Липина, О.Мельниченко, И.В. Полещук. Развиваем внимание и память. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
- С.В. Липина, О.Мельниченко,И.В. Полещук. Развиваем мышление и речь. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|