Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Петр Великий, его наружность, привычки, образ жизни и характер

Историческая личность

Литература:

В. О. Ключевский «Исторические портреты»

Петр Великий по своему духовному складу был один из тех простых людей, на которых достаточно взглянуть, чтобы понять их.

Петр был великан, без малого трех аршин ростом, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять. Христосуясь на пасху, он постоянно должен был нагибаться до боли в спине. От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком еще больше развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебрянную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету. Петр уродился в мать и особенно походил на одного из ее братьев, Федора. Он был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака - с Натальей Кирилловной Нарышкиной. У Нарышкиных, живость нервов и бойкость мысли были фамильными чертами. Впоследствии из их среды вышел ряд остряков, а один успешно играл роль шута-забавника в салоне Екатерины второй. Очень рано уже на двадцатом году, у него стала трястись голова и на красивом лице в минуты раздумья или сильного внутреннего волнения появлялись безобразившие его судороги. Все это вместе с родинкой на правой щеке и привычкой на ходу широко размахивать руками делало его фигуру всюду заметной. Его обычна походка, особенно при понятном размере его шага, была такова, что спутник с трудом поспевал за ним. Ему трудно было долго усидеть на месте: на продолжительных пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться. Эта подвижность делала его в молодых летах большим охотником до танцев. Он был обычным и веселым гостем на домашних праздниках вельмож, купцов, мастеров, много и недурно танцевал, хотя не проходил курса танцевального искусства.

Если Петр не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего-нибудь, он непременно что-нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он еще много не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы, особенно для него новой. Ему все хотелось работать самому. С летами он приобрел необъятную массу технических познаний. Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до 14 ремесел. Успехи в разных ремеслах поселили в нем большую уверенность в ловкости своей руки: он считал себя и опытным хирургом и опытным зубным врачом. Бывало, близкие люди, заболевшие каким-либо недугом, требовавшим хирургической помощи, приходили в ужас при мысли, что царь проведает об их болезни и явится с инструментами, предложит свои услуги. Говорят, после него остался целый мешок с выдернутыми им зубами - памятник его зубоврачебной практики.

Добрый по природе как человек, Петр был груб как царь, не привыкший уважать человека ни в себе, ни в других; среда, в которой он вырос, и не могла воспитать в нем этого уважения. Природный ум, лета, приобретенное положение прикрывали потом эту прореху молодости; но порой она просвечивала и в поздние годы. Любимец Алексашка Меньшиков* в молодости не раз испытывал на своем лице силу петровского кулака. На большом праздненстве один иноземный артиллерист, назойливый болтун, в разговоре с Петром расхвастался своими познаниями, не давая царю выговорить слова. Петр слушал-слушал хвастуна, наконец, не вытерпел и, плюнув ему прямо в лицо молча отошел в сторону.

• Меньшиков Александр Данилович (1673 - 1729) - госу-дарственный и военный деятель генералисимус (1727 г.). Сын придворного конюха, с 1686 г. - денщик Петра I. Сопровождал царя в азовских походах 1695 - 1696 гг.

Руководил строительством Петербурга.

Он умел свое чувство царского долга развить до самоотверженного служения, но не мог уже отрешиться от своих привычек, и если несчастья молодости помогли ему оторваться от кремлевского политического жеманства, то он не сумел очистить свою кровь от единственного крепкого[HT1] направителя московской политики, от инстинкта произвола. До конца он не мог понять ни исторической логики, ни физиологии народной жизни. Впрочем, нельзя слишком винить его за это: с трудом понимал это и мудрый политик и советник Петра Лейбниц*, думавший и, кажется, уверявший Петра, что в России тем лучше можно насадить науки, чем меньше она к тому подготовлена. Вся преобразовательная его деятельность направлялась мыслью о необходимости и всемогуществе властного принуждения; он надеялся только силой навязать народу недостающие ему блага и, следовательно, верил в возможность своротить народную жизнь с ее исторического русла и вогнать в новые берега. Потому, радея о народе, он до крайности напрягал

• Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646 - 1716) - немецкий философ-идеалист, математик, физик, юрист, историк, языковед. В 1711-1712 и 1716 гг. встречался с Петром I, предлагал ему ряд проектов по развитию образования и государственного управления в России.

его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости.

Петр был честный и искренний человек, строгий и взыскательный к себе, справедливый и доброжелательный к другим; но по направлению своей деятельности он больше привык общаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми обращался, как с рабочими орудиями, умел пользоваться ими, быстро угадывал, кто на что годен, но не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы, не отличался нравственной отзывчивостью своего отца. Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их. Эти особенности его характера печально отразились на его семейных отношениях. Великий знаток и устроитель своего государства, Петр плохо знал один уголок его, свой собственный дом, свою семью, где он бывал гостем. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний, что привело к гибели царевича и подвергло опасности самое существование династии.

Так Петр вышел непохож на своих предшественников. Петр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства. Подобными хозяевами были и его предшественники, цари старой и новой династии; но те были хозяева-сидни, белоручки, привыкшие хозяйничать чужими руками, а из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, царь-мастеровой.

Хохлов Т. 11»Б»


Описание предмета: «Историческая личность»

Историческая личность – это наука, которая изучает персоны, «которые оказали влияние на историю именно своею индивидуальностью, самобытностью, свободным актом воли, так что события, в которых они участвовали, приняли бы совершенно другой оборот, если бы на их месте стояли другие люди».

Литература

  1. Ричард Флорида. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда. – М.: Классика-XXI, 2012. – 240 с.
  2. Владимир Эрн. Борьба за Логос. Г. Сковорода. Жизнь и учения. – Минск: АСТ, Харвест, 2000. – 592 с.
  3. Н.Соловьев, А.В. Петров, П.П. Шибанов. Н. Соловьев. Редкие книги. Каталог 105. А. В. Петров. Библиотека А. В. Петрова. Собрание книг, изданных в царствование Петра Великого. П. П. Шибанов. Desiderata русского библиофила. Редчайшие книги и их современная расценка. – М.: В. Секачев, Мамонт, 2011. – 134 с.
  4. А.С. Кротков. Русский флот в царствование Императрицы Екатерины II с 1772 г. по 1783 год. Взятие шведской крепости Нотебург на Ладожском озере Петром Великим в 1702 году. – М.: В. Секачев, 2011. – 214 с.
  5. Легенда о таинственном старце Федоре Кузьмиче. – М.: Тайга, Издание Елисея и сына его Антона Захаровых, Издание Н. И. Холмушина, 1894. – 202 с.
  6. Игорь Вагин. Психология жизни и смерти. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.
  7. А.М. Петров, Е.Е. Листопад, Л.А. Мельникова, И.А. Савин. Финансовый учет и отчетность. Учебник. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. – 464 с.
  8. Вадим Козлов, Наталья Бугуева und Екатерина Жирнова. Здоровый образ жизни в вузах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
  9. Е.Е. Ачкасов, Е.В. Машковский, С.П. Левушкин. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 258 с.
  10. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Учебное пособие. – М.: Практика, 2015. – 420 с.
  11. Жизнь Петра Великого. – М.: Досуг и дело, 1890. – 676 с.
  12. И.В. Варивончик. «Американская мечта» сегодня. Средний класс США в конце XX – начале XXI века. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
  13. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности. – М.: Олимпийская литература, 2013. – 528 с.
  14. Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос. Жизнь и учение. В 6 книгах. Книга 1. Начало Евангелия. – М.: Издательство Сретенского монастыря,Эксмо,Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2016. – 800 с.
  15. Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос. Жизнь и учение. В 6 книгах. Книга 1. Начало Евангелия. – М.: Издательство Сретенского монастыря,Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия,Познание, 2017. – 800 с.
  16. Михаэль Дешпегель. Некогда стареть! Корректировка образа жизни по типу личности. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 144 с.
  17. Александр Зюзгинов, Петр Лисовский, Сергей Трощенко, Михаэль Дешпегель, Гертруд И.Хюрлиманн. Некогда стареть. Курс практической хиромантии. Психология типов тела. Хватит быть рабом работы (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Ориентация на здоровый образ жизни, как основа образовательного процесса
Педагогика
Курсовая работа
35 стр.
Символика мечети
Культурология
Диплом
88 стр.
Особенности применения PR- технологий в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни для молодежи
PR
Диплом
76 стр.
Гражданско-правовая охрана жизни и здоровья граждан
Банковское и биржевое дело
Другое
95 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей
Марин я вам очень признателен, за проделаваемую работу! Рецензент сказал, что это лучшая работа на фоне того, что ему пришлось читать..на 5+