Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Жан Шарль Леонард Симонд де Сисмонди

История экономических учений

Введение.

Жан Шарль Леонар Симонд де Сисмонди (1773 - 1842) занимает своеобразное место в истории экономической мысли. Он является завершителем классической школы во Франции и в то же время основателем нового направления, известного под названием экономического романтизма. Экономический романтизм - идеология мелкой буржуазии. Зародился он на западе в период наиболее быстрого развития капитализма после промышленного переворота. Сисмонди являлся родоначальником этого направления не случайно. Франция и Швейцария, уроженцем которой он был, более чем на половину были представлены крестьянством и мелкими ремесленниками. Процесс их разорения и разложения в этих странах происходил особенно болезненно, большая часть разорялась, пролетаризировалась. Пополняла ряды рабочих или нищенствовала в поисках хлеба и работы.

Сисмонди не понял процесса становления капитализма и его результатов. Он мечтал о задержке его развития и возврате к мелкотоварному производству. Свою задачу он видел в том, чтобы показать как государство должно руководить производством и распределением богатства в интересах мелкого производителя. Он полагал, что материальное благосостояние зависит от государства, поэтому не должно быть места свободной конкуренции и свободной торговли.

Целью данной работы является поиск ответов на следующие вопросы:

Какова модель материального благосостояния Сисмонди?

Корни ошибочных суждений Сисмонди.

Каково значение теории Сисмонди в развитии экономической мысли?

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА С. СИСМОНДИ.

Теории стоимости, капитала и доходов Симонда де Сисмонди в истории экономических учений занимает своеобразное положение. В его экономических воззрениях он определяет стоимость товара трудом. У Сисмонди отсутствует учение о двойственном характере труда, однако, он обращает внимание на противоречие между потребительной стоимостью и стоимостью. Решая проблему величины стоимости, он подчеркивает, что при капитализме эта величина сводится к необходимому времени, которое характеризует как время, затраченное при средних условиях.

Деньги Сисмонди правильно трактует как необходимый продукт развития товарно-денежных отношений и считает, что, являясь продуктом труда, они имеют свою внутреннюю стоимость. Он видит разницу между бумажными и кредитными деньгами. У него есть замечания об обесценивании бумажных денег и характеристика инфляции как результата переполнения сферы обращения излишними бумажными деньгами. Однако, происхождение денег, их истинной сущности и функций он не понимает, рассматривая деньги лишь как средство облегчения обмена.

Сисмонди более четко, чем его предшественники определяет прибыль как доход капиталиста, представляющий собой вычет из продукта труда рабочего. Он прямо говорит об ограблении рабочего при капитализме, подчеркивая эксплуататорскую природу прибыли. Труд рабочего превратился в капитал для хозяев. Однако социальную эксплуататорскую природу капитала он не выяснил. Нужно отметить противоречивость трактовки категорий капитала у Сисмонди. У него преобладает понимание капитала как «вещи, прибывающие в покое». Иногда он рассматривает капитал как фактор производства, отождествляя его со средствами производства, а накопление капитала связывая с добродетелями капиталистов, их бережливостью. Исходя из такой характеристики капитала, Сисмонди давал такое определение прибыли: он сводил ее то к результату производительности самого капитала, то к вознаграждению за бережливость капиталиста.

Теория воспроизводства и кризисов Сисмонди представляет собой основу его программы возврата к прошлому. В главе «Образование богатства у изолированного человека», рассматривая порядок удовлетворения потребностей в робинзонаде, он пришел к выводу, что потребности движут производством. Для него история изолированного человека есть история всего человечества разница лишь в количестве. Он заявил, что потребление как у Робинзона, так и в буржуазном обществе господствует над производством и его определяет, таким образом, целью капиталистического производства было объявлено потребление, а не прибавочная стоимость. Общество заинтересовано в том, чтобы труд регулировался спросом, чтобы все товары имели сбыт и, чтобы не пострадал не один производитель. Противоположность интересов общества и отдельных производителей, с его точки зрения, должно устранять государство. «Государство должно стремиться к такому порядку, который обеспечивал бы и бедному и богатому довольство, радость, покой - такой порядок, при котором никто не страдает. Сисмонди отрицал классовый характер буржуазного государства, предполагая, что оно может противостоять крупному производству и сделать возможной всеобщую социальную гармонию. Последняя может наступить лишь с возвратом к мелкому производству, которое якобы обеспечивает самостоятельность производителя, устраняет противоречие капитализма.

Сводя стоимость общественного продукта к доходам, Сисмонди заявляет, что для реализации всего произведенного товара необходимо, чтобы производство полностью соответствовало доходам общества. Если производство превышает сумму доходов общества, то продукт реализован не будет. Таким образом, он сводит процесс реализации к личному потреблению. Из этого он делает вывод что капиталисты не могут иметь прибыль.

По Сисмонди, с развитием капитализма сужается внутренний рынок из за двух обстоятельств. Первое обстоятельство - сокращается доход рабочих. Т. к. они вытесняются машинами, не предъявляющими никакого спроса. Доход рабочих сокращается и по другой причине: при найме рабочих капиталисты всегда могут нанять более сговорчивых рабочих из массы безработных. Следовательно, даже занятые рабочие обречены на потребление минимума средств существования, значит предъявляют все меньше и меньше спрос на товары. Другое обстоятельство - сужение внутреннего рынка - уменьшение спроса со стороны капиталистов. Последние стремятся все больше и больше производить. Часть своего дохода, который они должны были бы пустить на потребление, накапливают. В результате производства превышает потребление как рабочих, так и капиталистов. Часть общественного продукта (часть «сверхстоимости») остается не реализованной. Выходом из положения мог бы быть внешний рынок. Но и он сужается, так как те страны, которые являлись внешним рынком для капиталистических стран, сами становятся на путь капитализма и погони за внешним рынком. Недалек момент когда, вовсе не буде внешних рынков для стран развитого капитализма. Следовательно, капитализм не может развиваться - ему внутренне присущи кризисы перепроизводства.

Основной причиной кризисов Сисмонди считал несоответствие производства и потребления. Совершенно ясно заявляет он, что если продукты покупаются на доходы, то превышение производства над доходами означает и превышение над потреблением и должно привести к кризисам. Говоря об этих противоречиях, он выводит кризисы из недостаточного потребления, отрицая возможность кризисов в хозяйстве изолированного человека (Робинзон не допускал превышения производства над потреблением).

ВЫВОДЫ:

Материальное благосостояние по Сисмонди возможно лишь при мелкотоварном производстве, где нет места свободной конкуренции и свободной торговле. Труд регулируется спросом. Потребление господствует над производством и определяет его. Производство полностью соответствует доходам общества. Все товары имеют сбыт. Государство руководит производством и распределяет богатство в интересах мелкого производителя.

За исходный пункт исследования Сисмонди берет производство и потребление изолированного человека - Робинзона. Идеализированный мелкий буржуа существует только в его воображении. Он не видит цели капиталистического производства - прибавочной стоимости. В его понимании главная цель капитализма - потребление. Он недооценивает прогрессивную роль крупного машинного производства, отрицает классовый характер буржуазного государства, и наивно предполагает, будто капиталистическое государство будет сдерживать крупное производство и добьется всеобщего благоденствия в условиях патриархального мелкого производства. Сисмонди отрицает, что кризисы являются средством восстановления экономического равновесия в развитии отдельных хозяйств и отдельных государств.

Хотя противоречие капитализма Сисмонди трактует с мелкобуржуазных позиций, сама постановка проблем противоречий капитализма и их социальных последствий была значительным шагом в развитии экономической мысли, серьезным вкладом в политическую экономию. Он обратил внимание на существование противоречий между производством и потреблением, отметил важность проблем личного потребления. С тех пор критики капитализма становится важным разделом политической экономии.

ПЛАН:

1. Введение.

2. Общие положения теории мелкотоварного производства, стоимости и кризисов.

3. Выводы.

Литература.

Литература:

Всемирная история экономической мысли. Т. 2, гл. 4, с. 82-93.

Костюк В. Н. История экономических учений. С. 15 -25, М. -Центр. -1997.

Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. -М. -Экономика, -1995. -с. 142-164.


Описание предмета: «История экономических учений»

История экономических учений – это наука, которая изучает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ, выявление взаимосвязи и преемственности идей, трансформацию подходов и выводов.

Изучает, под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционирует трактовка базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований, стремится уяснить, как разворачивается процесс формирования и обогащения наших знаний об экономике, как и почему многие идеи прошлого и сегодня сохраняют свою актуальность, каким образом они влияют на наши современные представления.

История экономических учений помогает понять общую направленность эволюции экономической науки, трансформацию ее генеральных направлений, взаимосвязь с экономической политикой, принятием стратегических и оперативных решений.

Литература

  1. Жан де Жуанвиль, Жоффруа де Виллардуэн. История Крестовых походов. – М.: Центрполиграф, 2008. – 352 с.
  2. П.Жане, Ф. де Ружмон. П. Жане. Нравственное единство человеческого рода. Ф. де Ружмон. Человек и обезьяна или новейший материализм. – М.: Либроком, 2011. – 96 с.
  3. Жанна Флеминг, Леонард Шварц. Как не дать друзьям и родственникам сесть вам на шею. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.
  4. Жан де Жуанвиль. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика. – М.: Евразия, 2012. – 400 с.
  5. Шарль де Голль. На острие шпаги. – М.: Европа, 2006. – 240 с.
  6. Жан-Шарль Кондо и Наташа Кондо-Динуччи. Анти-Тайна. – М.: Попурри, 2009. – 208 с.
  7. Жан-Шарль Карманн. Пароварка. 30 рецептов вкусной и здоровой пищи. – М.: Арт-Родник, 2012. – 72 с.
  8. Жан де Лафонтен. Жан де Лафонтен. Басни / Jean de La Fontaine: Fables. – М.: КАРО, 2013. – 80 с.
  9. Жан-Франсуа де Лавенкур. Франциск и Жасинта из Фатимы. Две яркие звездочки в мире тьмы. – М.: Белый камень, 2014. – 528 с.
  10. Жан Беккио, Шарль Жюслен. Новый гипноз. – М.: Класс, 2008. – 160 с.
  11. Жан де Лагард. Немецкий солдат Второй мировой войны. Униформа, знаки различия, снаряжение и вооружение. – М.: Эксмо, 2014. – 136 с.
  12. Симона де Бовуар, Жан-Поль Сартр. Аллюзия любви. – М.: Алгоритм, 2013. – 272 с.
  13. Жан де Кар. Вена. Роман с городом. – М.: , 2017. – 400 с.
  14. Симона де Бовуар, Жан-Поль Сартр. Аллюзия любви. – М.: Алгоритм, 2017. – 272 с.
  15. Шарль-Теодор Бовэ де Прео. Революционные войны. Том 1. 1792-1793 (+ карты). – М.: КЛИО, 2016. – 296 с.
  16. Ролан де ла Пуап, Жан-Шарль Стази. Эпопея "Нормандии - Неман". – М.: Яуза, 2018. – 320 с.
  17. Жан-Феликс де ля Виль Боже, Инна Дулькина. Il est des Russes / Русские. – М.: Editions du courrier de Russie,Новый век медиа, 2013. – 176 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Леонардо да Винчи, его вклад в развитие науки, культуры и медицины
История Отечества
Реферат
20 стр.
Жан-Жак Анно искатель приключений
Культурология
Курсовая работа
25 стр.
Творческий путь Леонардо Да Винчи
Культурология
Реферат
18 стр.
Образ творческой личности в гуманизме и в культуре эпохи возрождения. Леонардо Да Винчи
Культурология
Реферат
20 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Павел
Мой преподаватель, с которым я работаю уже несколько лет - под его руководством я писал дипломную работу, в прошлый раз, когда вы сопровождали мне курсовик по Инновационному менеджменту, был удивлён и крайне смущен моей работой. Он сказал, что она очень грамотно составлена и вообще выполнена на высоком уровне. Он высказал своё сомнение в том, что я делал её самостоятельно. Я наврал, что составил данную работу из нескольких кусков, найденных в интернете. :) Он поставил мне пятёрку, конечно, но по его поведению было видно, что делает он это не с чистой совестью, так что мне не хотелось бы излишне смущать своего преподавателя ещё раз :)