Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Методические основы разработки маркетинговой системы управления качеством на предприятиях стройиндустрии

Маркетинг

Функция контроля и управления качеством традиционно рассматривалась как чисто защитная мера, имеющая целью предотвратить дефекты изготовления и отбраковывать дефектные изделия. Обычно она считалась продолжением функции «производство». Сегодня, по примеру японских фирм, управление качеством все в большей степени становится важным стратегическим оружием в конкурентной борьбе, активно применяемым для увеличения доли рынка. Во всех странах с рыночной экономикой растет количество предприятий, уделяющих дополнительное внимание программам улучшения качества как составной части своей стратегии. Почему внимание к качеству продукции в странах развитой рыночной экономики постоянно растет?

Специалисты в области менеджмента указывают на две причины этого. Первая - внешняя, когда речь идет о все возрастающей конкуренции в условиях стабилизирующего рынка. Требования потребителя становятся более высокими, а его отношение к товару - более критическим. Соотношение между ценой и качеством продукции или услуг оценивается клиентом все жестче. Вторая причина - внутренняя, когда затраты на качество составляют от 10 до 20% оборота. Разработка систем осуществляющих контроль за уровнем качества строительной продукции - неотъемлимое условие нормализации рынка. В строительстве повышение качества продукции особенно важно, поскольку эта продукция служит в течение длительного жизненного цикла и практически исправить качество дома после его ввода в эксплуатацию крайне затруднительно.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также требования к аналогичным системам в промышленности при разработке и внедрении в реальных производственных условиях системы управления качеством, на Гатчинском ДСК была разработана данная система на базе персональных компьютеров (ПК). Система состоит из пакета программ, реализованном на языке FOXPRO. В основу решения комплекса задач системы управления качеством положены принципы оперативности и достоверности получения входной и выходной информации, централизации обработки данных. Технология решения задач основана на организации автоматизированного рабочего места инженера отдела технического контроля. По функциям решаемых задач и специфике производства ДСК система реализована двумя контурами управления:

Управление промышленным производством;

Управление строительным производством.

В промышленном производстве объектом управления качеством выбран конечный продукт заводского изготовления - железобетонное изделие (ЖБИ) как основной полуфабрикат для индустриального домостроения или товар на продажу. При этом за основу была принята главная функция управления качеством - аттестация изделия по категориям. В сложившейся производственно-экономической системе ДСК качество изделия (ЖБИ) измеряется как совокупность потребительских свойств и многих оценочных параметров. При этом критерием качества продукции является ее соответствие требованиям нормативных документов (ГОСТов, СНИПов, ТУ, рабочих чертежей) разработанным по основным видам выпускаемых изделий с учетом заводской технологии и запросов потребителей. В строительном производстве объектами управления качеством являются конечные результаты производственной деятельности ДСК - жилые дома. Комплекс программ подсистемы управления качеством строительно-монтажных работ (СМР) обеспечивает получение данных в дифференцированной и интегрированной форме по следующим основным направлениям:

Учет, контроль, анализ качества ведения СМР на каждом объекте строительно-монтажного управления (СМУ) Учет, контроль ведения строительно-монтажных работ по предьявлению секций Контроль-аттестация производится в разрезе технологии работ: - монтаж - (ж/б изделия);

предотделка - (штукатурные работы, плотничьи работы, кровельные работы); - отделка - (малярные работы, остекление, отделка лестничных клеток, отделка фасадов); Окончательная оценка качества производиться с учетом балльной оценки отдельных видов работ и рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная принятых по категориям качества секций. Исходя из выше изложенного показатель работы ДСК по уровню качества конечной продукции промышленного и строительного производства рассчитывается как средняя геометрическая соответствующих показателей 0, 5 П = (П * П) (1) дск пром. пр стр. пр Целесообразность выбора средней геометрической обусловливается наличием двух условно-замкнутых контуров управления качеством, соотношение между показателями которых может быть выражено геометрической пропорцией, т. е. среднее геометрическое значение покажет такую среднюю, которая будет во столько раз больше (меньше) первой величины, во сколько раз эта же величина будет меньше (больше) второй. Реализованный комплекс программ системы управления качеством обеспечивает получение данных в дифференцированной и интегрированной форме. Разpаботанная система позволяет накапливать аpхивную инфоpмацию для последующей обpаботки и анализа показателей качества пpомышленного и строительного пpоизводства. Расчетные выходные данные служат основанием для принятия организационных, технологических и других решений с целью совершенствования производственной деятельности предприятия и системы материального стимулирования его работников в зависимости от уровня качества выпускаемой продукции (проводимых работ). Система прошла многолетнюю апробацию (свыше 10 лет) и обеспечила высокие технико-экономические показатели. Данная система представляет дальнейшее развитие проектных разработок по управлению качеством производства ЖБИ в строительстве Гатчинского ДСК на базе СМ ЭВМ. В условиях перехода к рыночным отношениям, когда экономические результаты деятельности предприятий в значительной степени зависят от качества выпускаемой продукции, резко возрастает потребность в создании эффективно действующих систем управления качеством, практической реализации на каждом предприятии принципов комплексного решения проблемы качества.

Литература.

1. Роботов А. С., Соколов В. В. Автоматизированная система анализа брака железобетонных изделий. /ЛенЦНТИИ, 1989г., Инф. листок N 595-89/.

2. Лозоватор И. К., Роботов А. С., Соколов В. В. Маркетинговая информационная система управления качеством предприятия индустриального домостроения: Тезисы международного конгресса, Санкт-Петербург, 1996г.

3. Роботов А. С., Соколов В. В. Система управления качеством в маркетинге АО «Гатчинского ДСК»: Тезисы международного научного конгресса, Санкт-Петербург, 1996г.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. Управление затратами на предприятии. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 592 с.
  2. А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с.
  3. В.И. Логанина, О.В. Карпова, Р.В. Тарасов. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. – М.: КДУ, 2008. – 148 с.
  4. А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
  5. А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
  6. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
  7. В.Г. Грибунин, В.В. Чудовский. Комплексная система защиты информации на предприятии. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
  8. А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 217 с.
  9. В.И. Тарасенко. Методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества в газораспределительной организации в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2008. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. – 90 с.
  10. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
  11. Светлана Баурина. Прикладные аспекты управления качеством на предприятиях автосервиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  12. Екатерина Синявская. Автоматизированная система управления процессами на хлебозаводе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 96 с.
  13. Андрей Поддубный. Интегрированная система управления качеством образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
  14. Юрий Осик, Зоя Гельманова und Роман Кузьменко. Системы менеджмента качества на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
  15. Евгений Арефьев, Дмитрий Орлов und Анатолий Сущев. Интеграция систем управления на предприятиях автотехобслуживания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
  16. Управление затратами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2004. – 256 с.
  17. Д.С. Садриев, Н.В. Андрианова. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции. – М.: Инфра-М, 2015. – 180 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внедрение системы управления качеством на строительном предприятии
Управление качеством
Диплом
86 стр.
Внедрение системы управления качеством на строительном предприятии
Управление качеством
Диплом
94 стр.
Проектирование системы управления качеством продукции
Управление качеством
Дипломный проект
98 стр.
Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия
Управление качеством
Дипломный проект
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 19.11
Марина Михайловна, здравствуйте, работу прочитала, все очень понравилось