Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Проблемы власти, норм правления и типов государственного устройства в учении Г. МоскиМосквоведение
Моска является одним из ученых, которые пытались объяснить причины разделения властей. Его основные работы:
1884 - «Теория управления и парламентское правление. Историческое и социалогическое исследование. «
1896 - «Основы политической науки. «
Моска считал, что во всех государствах существуют два класса людей: класс правящий («политический класс»), который берет на себя государственные функции, обладает монополией власти и является малочисленным, и управляемый класс, который контролируется первым в законной, произвольной или насильственной формах.
Реальная власть всегда в руках «политического класса», меньшинство является более организованным: оно сформировано так, что его индивиды отличаются от масс управляемых качествами, которые обеспечивают им материальное, интеллектуальное и даже моральное превосходство.
На ранних стадиях развития, качеством, которое удерживает людей на вершине власти, была воинская доблесть, в современном же обществе больше почитается богатство. Также могут играть роль такие качества как происхождение, место в церковной иерархии, искусство управления и личные свойства индивидов. Правящий класс обладает почти исключительным правом на собственность и землю. Все правящие классы стремятся стать наследственными («сила инерции»), то есть богатство и воинская доблесть поддерживаются моральными традициями, воспитанием, привычками.
Процесс закрепления и обновления правящего класса может происходить двумя способами: передачей власти сверху вниз (авторитарный) и снизу вверх (либеральный).
Устойчивость в обществе относительна. Во-первых, возможна смена правящего класса изнутри, во-вторых, талантливые люди из массы завоевывают себе место в правящем классе, в-третьих, благодаря отношениям с иноземцами возможно проникновение различных идей (так же как и при революциях).
Для устойчивого существования «политического класса» государству необходимо усовершенствовать те качества, которые привели его к власти, и проповедовать консерватизм. Пришедший к власти правящий класс пытается придать ей законность, то есть создает моральную и юридическую базу, на которую в обществе опирается государство «политического класса».
Совокупность средств и методов, с помощью которых правящий класс манипулирует сознанием людей, Моска называет «политической формулой. «
Практически в каждом обществе можно проследить демократическую и аристократическую тенденции. Моска выделяет следующие типы политических организаций:
1) феодальный - все управленческие, экономические, судебно-административные и военные функции исполняются одними и теми же индивидами; государство состоит из малых социальных агрегатов, каждый из которых самодостаточен.
2) бюрократический - в нем редко все управленческие функции сосредоточены в одном лице (группе). Центральные власти с помощью налогов изымают значительную часть средств на поддержание военной организации и гражданской службы. Для этого создается институт чиновничества. Здесь является сильной организация управленческих функций, иерархичность и дисциплина.
Как две основных формы правления, Моска выделяет абсолютную и смешанную. В абсолютном государстве преобладает одна единственная политическая сила, концепция и т.д. Это чаще всего проявляется в форме деспотизма, здесь сливаются элементы демократии и аристократии.
Смешанный вид может проявляться в различных формах, лучшей из которых является «относительно совершенная политическая организация». Здесь власть находится в руках довольно большого числа людей, причем характерно сильное разделение функций.
Одной из своих задач Моска ставил выработку «научной политики» для правящей элиты. Имея в руках такой инструмент, господствующий класс будет формироваться не на имущественной основе, а на основе ума, способностей и образования. Осуществление этой меритократической утопии должно произойти в далеком будущем.
Подобно Парето, Моска считает, что без обновления элиты невозможна социальная стабильность, которая является основой общества. Всякая элита имеет тенденцию к превращению в закрытую, чтобы избежать этого, необходимо наличие свободных дискуссий, которые вынуждают «политический класс» в необходимой степени обновляться. Постоянный обмен между старыми и новыми правящими классами - залог здоровья общества.
Описание предмета: «Москвоведение»«Москвоведение» - это учебная дисциплина о Москве, о столице России, о любимом городе и его истории, жителях,
достопримечательностях.
В составе предмета:
- статистический портрет современной Москвы;
- описания более 1500 московских достопримечательностей (музеев, храмов, памятников, дворцов, площадей,
бульваров)
- история Москвы от даты основания до наших дней (200 дат), рассказы о князьях Московской княжеской династии и
85 знаменитых москвичах;
- биографии отечественных и зарубежных писателей и поэтов, писавших о столице.
«Москвоведение» - изучает природу и экологию Московского региона. В учебном курсе дается характеристика
природных особенностей Москвы и Подмосковья, рассмотрена современная экологическая ситуация в Москве и
ближайшем Подмосковье с детальным анализом состояния отдельных компонентов природной среды.
Предмет «Москвоведение» введен в школьную программу почти всех московских школ, и оказывается, тема Москвы –
одна из центральных, изучаемых в школьных программах на протяжении всех 11 лет. Действительно, самые
значительные события отечественной истории так или иначе связаны с Москвой. Она была родиной великих русских
поэтов и прозаиков. Именно в ней разворачиваются действия различных литературных произведений. Ее
экономико-географическое положение, особенности климата и рельефа являются объектами пристального внимания
специалистов, и потому всегда изучались и будут изучаться в школе.
Литература - К.Д. Никольская, И.С. Клочков, О.В. Томашевич, Г.А. Ткаченко. История и культура Древнего Востока. Энциклопедический словарь. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 432 с.
- О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- И.М. Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович. Расчеты деталей машин. – М.: Вышэйшая школа, 1974. – 592 с.
- И.В. Авгушевич, Г.С. Головин. От государственной системы нормирования к национальной системе технического регулирования. – М.: НТК "Трек", 2006. – 136 с.
- И.Г. Иутин, Н.В. Кичигин, Г.В. Пахарева, М.В. Пономарев, А.С. Широбоков. Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2011. – 296 с.
- Э.В. Гирусов, С.Н. Бобылев, А.Л. Новоселов, И.Ю. Новоселова, Н.В. Чепурных, Г.В. Платонов, Н.Д. Эриашвили. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 608 с.
- И.П. Прядко, А.В. Кофанов. Политология. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2012. – 152 с.
- И.А. Умнова, И.А. Алешкова, Л.В. Андриченко. Конституционное право Российской Федерации. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2015. – 440 с.
- А.В. Грошев, И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. Актуальные проблемы уголовного права. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 560 с.
- И.А. Василенко, Е.В. Василенко. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
- О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 488 с.
- И.В. Левакин, Е.В. Охотский, И.Е. Охотский, М.В. Шедий. Противодействие коррупции. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- И.А. Умнова, И.А. Алешкова, Л.В. Андриченко. Конституционное право Российской Федерации. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2017. – 440 с.
- И.Л. Юрзинова, С.В. Шманёв, Д.Е. Сорокин. Макроэкономическое регулирование. Задачи и перспективы развития. – М.: КноРус, 2018. – 336 с.
- И.А. Василенко, Е.В. Васиенко. Связи с общественность в органах власти. Учебник. – М.: Международные отношения, 2017. – 296 с.
- И.Ю. Федорова, А.В. Фрыгин. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 148 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|