Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Ломоносов

История науки

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - первый русский академик - оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодёжи явились народность, демократизм, гуманизм. Педагогические идеи учёного нашли яркое отражение в его «Проекте регламента московских гимназий» и «Проекте регламента академической гимназии». В них были изложены прогрессивные мысли об организации школьного дела в стране, о задачах, формах и методах воспитания и образования, о роли личности учителя.

Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учёте наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения.

Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и математическим дисциплинам, написанные Ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки.

Он подчёркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием. Большое внимание Ломоносов уделил основам педагогики высшей школы, высказав мысль о создании при Академии Наук специальных учебно-научных центров, в которых можно было бы вести подготовку высококвалифицированных специалистов. Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодёжи. Именно Ломоносова считают автором «Проекта об учреждении гимназий и школ в «больших» и «малых» городах» (1760).

Огромной заслугой учёного явилось основание Московского университета. В нём функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преимущественно на русском языке. Заслугой Ломоносова было то, что университет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. Университет был автономен, освобождён от политического надзора, сборов, имел свой суд. Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединённых идеей служения на «пользу и славу Отечества»: 1 - развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины); 2 - популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты); 3 - решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях). Ломоносов был убеждён в том, что только распространение наук и просвещения может способствовать процветанию России.

Привлекая внимание общественности к педагогическим проблемам, защищая интересы русского народа, Ломоносов объединил вокруг себя прогрессивно настроенных учёных, своих учеников. Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педагогического движения: опора на народную педагогику, борьба против угнетения личности, стремление к всенародному просвещению. Наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров-демократов. На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедряя классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия.

Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличающуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Он не противопоставил воспитательный опыт наций и народностей, входивший в состав России, а предлагал использовать прогрессивное в нём. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в передовой области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодёжи. Ломоносовский период в педагогике и просвещении назовут новым периодом русской образованности.

Педагогическое наследие Ломоносова является малоизвестным в широкой учительской и научной среде. Перестройка высшего и среднего образования в стране сегодня предполагает глубокий анализ и использование на практике прогрессивных педагогических идей в истории педагогики в России.


Описание предмета: «История науки»

История науки - дисциплина, которая изучает процессы возникновения, становления и развития науки как сферы человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности. Более чем двухтысячелетняя история науки отчётливо обнаруживает ряд общих закономерностей и тенденций её развития. Развитию науки свойствен кумулятивный характер: на каждом историческом этапе она суммирует в концентрированном виде свои прошлые достижения, и каждый результат науки входит неотъемлемой частью в её общий фонд, не перечёркиваясь последующими успехами познания, а лишь переосмысляясь и уточняясь. Цель курса – показать роль научно-технического прогресса как движущей силы истории.

Развитие науки носит необратимый характер и на всем протяжении сохраняет черты преемственности, которые также рассматривает история науки. В ней запечатлены все результаты этого особого вида «социальной памяти» человечества, теоретически кристаллизующей прошлый опыт познания действительности и овладения её законами Всю историю науки пронизывает сложное диалектическое сочетание процессов дифференциации и интеграции; освоение всё новых областей реальности и углубление познания приводят к дифференциации науки, к дроблению её на всё более специализированные области знания; вместе с тем потребность в синтезе знания постоянно находит выражение в тенденции к интеграции науки.

Литература

  1. Ломоносов М.В. Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года. – М.: , 2010. – 105 с.
  2. А.Г. Ломоносов. Время собирать мысли. – М.: Владимир Даль, 2010. – 384 с.
  3. Михаил Васильевич Ломоносов. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава первого, или до 1054 года. – М.: Гиперион, 2012. – 344 с.
  4. М.В. Ломоносов. М. В. Ломоносов. Избранные произведения. – СпБ.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1986. – 560 с.
  5. М.В. Ломоносов. Записки по русской истории. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2005. – 0 с.
  6. А.Г. Ломоносов. Время собирать мысли. – М.: Владимир Даль, 2010. – 384 с.
  7. Михаил Ломоносов. Древняя российская история. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2011. – 272 с.
  8. Ломоносов М.В. Размышления о причине теплоты и холода. Л. Эйлеру. Из "Древней российской истории". О размножении и сохранении российского народа и др. – М.: , 2008. – 146 с.
  9. Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворства. Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке. – М.: , 2010. – 199 с.
  10. М.В. Ломоносов. М. В. Ломоносов. Собрание сочинений в 4 томах (комплект). – М.: Книжный Клуб Книговек, 2012. – 2384 с.
  11. Александр Ломоносов. Возвращение к себе. – М.: Издательство СПбГУ, 2007. – 240 с.
  12. М.В. Ломоносов. М. В. Ломоносов. Труды по русской истории, общественно-экономическим вопросам и географии. 1747 - 1765 гг. Том 6. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1952. – 690 с.
  13. М.В. Ломоносов. Служебные документы. 1742-1765 гг. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1953. – 1020 с.
  14. Александр Ломоносов. Путь в Софию. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2014. – 230 с.
  15. Михаил Ломоносов. Государство Российское. – М.: Delibri, 2015. – 720 с.
  16. Михаил Ломоносов. Записки по русской истории. – М.: Эксмо, 2015. – 472 с.
  17. Михаил Ломоносов. Великий сын России. Гражданин и патриот. Научные труды и письма М. В. Ломоносова. – М.: Родная страна, 2018. – 512 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Риторика, как социальное явление. Феномен риторики
Философия
Диплом
87 стр.
Русская экономическая мысль в 17-18 вв.
История экономических учений
Реферат
17 стр.
Проблемы воспитания подрастающего поколения на Руси в XIV – XVI веках
Педагогика
Курсовая работа
50 стр.
Педагогические и просветительские идеи М.В. Ломоносова
Педагогика
Реферат
17 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вика
Марина Вы просто супер-супер. Такое расписать. Большое Вам человеческое спасибо