Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Уровень научно-технической подготовки производства

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Введение

Уровень научно-технической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.

Техническую подготовку производства можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства. Цель данной работы - рассмотреть техническую подготовку производства как организацию нового производства, отдельного предприятия или цеха. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:

Рассмотреть понятие технической подготовки производства

и ее содержание;

На примере конкретного предприятия рассмотреть техничес-

кую подготовку производства отдельного цеха по производству

конкретной продукции.

Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая подготовка производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а так-же совершенствование выпускаемых изделий. Запуск в производство изделий, прошедших полную техническую подготовку, позволяет добиться высокой рентабельности их выпуска уже через 1-2 года (см. рисунок 1)

Рисунок 1.

Производство изделий без надлежащей технической подготовки (см. рисунок 1, кривая 2) удлиняет сроки освоения (выхода на плановую рентабельность) в 2 - 2. 5 раза. В этом случае рентабельный период сокращается т. к. наступает моральное старение продукции, падение спроса на нее и зачастую снижение цены на нее.

Основными задачами технической подготовки производства на промышленном предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Для начала необходимо дать определение технической подготовки производства, т. к. оно подходит к любому виду технической подготовки не зависимо, производим ли мы отдельные изменения в продукции или организуем новое предприятие. Существует следующее определение технической подготовки производства:

«техническая подготовка производства - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство».

Эти мероприятия обеспечивают полную готовность предприятия к производству изделий высокого качества.

Техническая подготовка производства по своему содержанию подразделяется на исследовательскую, конструкторскую (проектирование изделий) и технологическую стадии. Назначение первой стадии - проведение прикладных исследований, эксперементирование, изучение возможностей использования новых конструктивных решений, материалов, технологических процессов, прогнозирование спроса на продукцию и др.; вторая охватывает все необходимые виды работ по конструированию (разработке проекта) новых изделий, изготовлению из опытных образцов, совершенствованию выпускаемых изделий; третья стадия имеет своей задачей разработку новых и совершенствование существующих технологических процессов, технологической оснастки, средств и методов контроля качества, нормативов трудовых и материальных затрат, совершенствование организации производства в цехах и на производственных участках.

В свою очередь техническая подготовка составляет часть жизненного цикла изделия, включающего; научную и техническую подготовку, собственно производство и эксплуатацию изделия.

Уровень технической подготовки производства зависит от многих факторов. Их можно подразделить на группы. Включающие технические, экономические, организационные и социальные аспекты.

Технические факторы - разработка и внедрение типовых и стандартных технологических процессов, использование стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащения; применение систем автоматизированного проектирования технологической оснастки; применение АСУП, станков с ЧПУ, прогрессивных режимов механической и технической обработки деталей; использование прогрессивных технологических приемов обработкиж; внедрение прогрессивных заготовок с целью снижения трудоемкости на механическую обработку и материалоемкости продукции, улучшение метрологического обеспечения; применение средств активного и об ьективного технического контроля качества; автоматизация контроля за выполнением сетевых графиков проектирования и производства средств технического оснащения.

Экономические факторы - поэтапное опережающее финансирование работ технической подготовки производства; предоставление льготных кредитов; создание фонда стимулирования освоения новой техники.

Организационные факторы - развитие и углубление специализации производства; аттестация качества технологических процессов и изготовленных средств технологического оснащения, нестандартного оборудования по результатам качества опытного образца или первой промышленной партии изделий основного производства, улучшение организации вспомогательного производства; совершенствование отношений между вспомогательным и основным производством; расширение внутризаводского, межзаводского, внутриотраслевого кооперирования.

Социальные факторы - повышение квалификации исполнителей; механизация и автоматизация производственных и вспомогательных операций с целью улучшения условий труда, развитие социальной сферы; улучшение психологической атмосферы в коллективе. Техническая подготовка производства может предусматривать техническое перевооружение, реконструкцию и расширение отдельных производственных участков, а так-же модернизацию оборудования.

Осуществлением единой технической политики на предприятии руководит главный инженер (первый заместитель генерального директора обьединения), опираясь на аппарат технической подготовки производства. Организационные формы и структура ее органов определяются принятой на предприятии, в производственном обьединении системой подготовки производства. На предприятиях различают три организационные формы технической подготовки:

централизованную, децентрализованную и смешанную.

Выбор формы зависит от масштаба и типа производства, характера изготовляемой продукции, частоты ее обновления и других факторов. Для крупных предприятий, обьединений массового и крупносерийного производства характерна централизованная форма подготовки, при которой вся работа осуществляется в аппарате заводоуправления. С этой целью создаются отделы главного технолога, общезаводская лаборатория, отдел планирования технической подготовки производства. На некоторых предприятиях организуются два конструкторских отдела: опытно-конструкторский, занимающийся разработкой новой продукции, и серийно-конструкторский, имеющий задачей совершенствование выпускаемой продукции.

На предприятиях единичного и мелкосерийного производства применяется преимущественно децентрализованная или смешанная форма подготовки производства: при первой форме основная работа по технической подготовке ведется соответствующим бюро производственных цехов; при второй - весь обьем работ распределяется между заводскими и цеховыми органами. В этом случае конструкторская подготовка чаще всего осуществляется в отделе главного конструктора, а технологическая - в цеховых бюро подготовки производства. На небольших предприятиях вся техническая подготовка сосредотачивается в едином техническом отделе.

Таким образом мы видим, что процесс проведения технической подготовки производства не является сам по себе просто установкой оборудования, а представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка производства начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.


Описание предмета: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Под предметом анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия понимают хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая сущность и конечные результаты деятельности.

Анализ финансово -хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Задачами АФХД являются: 1. Научное обоснование текущих и перспективных планов.

2. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.

3. Контроль за экономным использованием ресурсов.

4. Поиск резервов повышения эффективности производства.

5. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики. Использованию имеющихся возможностей.

6. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Задача предмета – это оценка достигнутых результатов и обоснование резервов повышения эффективности производства.

Метод анализа – метод индукции: от частного к общему, и дедукции: от общих факторов к частным.

По функциям управления анализ подразделяется на: оперативный, последующий и перспективный.

Оперативный (текущий) анализ связан с функцией оперативного управления производством, с непрерывным контролем за ходом выполнения текущих планов и осуществляется на всех уровнях управления. Информацией являются данные оперативного учета и отчетности, показания приборов и устройств.

Последующий анализ связан с функцией краткосрочного планирования и проводится в целях получения объективной оценки достигнутых результатов деятельности предприятия.

При этом анализируется вся система показателей деятельности предприятия, факторы и причины их изменения.

Источником информации служит отчетность предприятия.

Перспективный анализ связан с функцией долгосрочного планирования. Его задачей является выявление закономерностей и тенденций в производственной и социальной деятельности предприятия.

Литература

  1. К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
  2. Армин Грунвальд. Техника и общество. Западноевропейский опыт исследования социальных последствий научно-технического развития. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
  3. А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. Структура и динамика научно - технического потенциала России. – М.: Едиториал УРСС, 1996. – 322 с.
  4. Е.Б. Ленчук, С.И. Симановский, М.П. Стрепетова. Научно - техническое развитие постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы. Проблемы и перспективы. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 232 с.
  5. Кульга К. Модели и методы созд. интегрированной инфор. сист. для автоматизации технической подготовки и управ. авиационным и машиностроительным производством. Кульга К. – М.: Машиностроение, 2012. – 0 с.
  6. А.А. Федин. Научно-технические основы производства и применения силикатного ячеистого бетона. – М.: Издательство ГАСИС, 2002. – 266 с.
  7. М.Е. Альтовский, А.А. Коноплянцев. Методическое руководство по изучению режима подземных вод. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1954. – 196 с.
  8. М.Н. Петрусевич. Геолого-съемочные и поисковые работы на основе аэрометодов. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1954. – 108 с.
  9. Ф.Д. Бублейников. Как исследовали вещество. – М.: Государственное научно-техническое издательство химической литературы, 1948. – 118 с.
  10. Методические указания по производству геолого-разведочных работ. Выпуск IX. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 64 с.
  11. Справочник машиностроителя (комплект из 6 книг). – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1956. – 3402 с.
  12. Организация и производство гидрогеологической съемки масштаба 1: 500 000. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 112 с.
  13. М.М. Котровский, В.С. Костогрызов. Автоматическое регулирование тепловых процессов металлургического производства. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, 1952. – 406 с.
  14. Теория и практика сжигания газа. Труды научно-технического совещания. – М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1958. – 344 с.
  15. Ю.И. Рыжиков. Решение научно - технических задач на персональном компьютере. – М.: Корона-Принт, 2000. – 272 с.
  16. В.П. Мельников, Т.Ю. Васильева. Методология адаптивно-ситуационного управления технологической подготовкой производства РЭА с применением экспертных моделей. – М.: Буки Веди, 2014. – 262 с.
  17. Е.Р. Россинская, Е.И. Галяшина, М.Л. Подкатилина, Г.П. Шамаев. Научно-техническое обеспечение учебных экспертно-криминалистических лабораторий. – М.: Инфра-М, Норма, 2015. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальная психология
Диплом
158 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
151 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
153 стр.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальное обеспечение
Диплом
118 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юля, 13.12
Хочу сказать вам еще раз спасибо за помощь! И пожелать всего самого хорошего вашей семье.