Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Сравнительная характеристика малого предпринимательства в РФ и за рубежом

Предпринимательство

Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно-развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.

В настоящее время в странах ЕС насчитывается порядка 16 млн. предприятий, исключая сельскохозяйственный сектор. На них занято около 101 млн. человек. (Общая занятость в странах-членах ЕС - 150 млн. человек.). Совокупный оборот предприятий стран-участниц ЕС составил порядка 11 636 триллионов экю.

В странах ЕС 99% предприятий имеют число занятых не более 250 человек. Более 90% от общего числа предприятий стран-членов ЕС (около 15 млн. единиц) очень маленькие. На каждом из них работает не более 10 человек.

Половина предприятий в ЕС являются «one-men businesses», где работает только владелец и, возможно, некоторые члены его семьи. Еще 43% предприятий имеют число работающих не более 10 человек. Взятые вместе, эти очень маленькие предприятия предоставляют треть рабочих мест в странах ЕС и обеспечивают четверть совокупного оборота. Поле деятельности этих предприятий - строительство, торговля, бизнес-услуги. Более 70% работающих на этих предприятиях заняты в торговле и услугах.

Около 1, 1 млн. предприятий имеют число работающих от 10 до 249 человек. Эти предприятия относятся к разряду малых и средних. Они предоставляют работу трети работающего населения и производят почти 40% от суммарного оборота.

Около 1 млн. предприятий относятся к категории малых (10-49 человек работающих). Они предоставляют около 119 млн. рабочих мест. В среднем, на одном предприятии этого класса работает 20 человек. Более половины всех работающих на малых предприятиях (55%) заняты в торговле и услугах. Остальные 45% занятых работают в строительстве и различных отраслях промышленности.

Средними предприятиями считаются те, на которых работает от 50 до 249 работников. Под это определение подпадает около 1% предприятий Западной Европы. На средних предприятиях работает около 15% всех занятых в экономике, они дают пятую часть общего оборота. Средний размер предприятия данного класса - 100 человек.

Крупными предприятиями считаются те, на которых работает 250 или более работников. В категорию крупных входят всего 30 000 предприятий, которые предоставляют 34 млн. рабочих мест и дают 4 000 триллиона экю оборота. Их общее количество - порядка 0, 2% от числа всех предприятий Западной Европы. На крупных предприятиях работает треть всех занятых в странах-членах ЕС, они производят треть от общего оборота.

В среднем, на крупном предприятии работает 1000 работников. Крупные предприятия доминируют в капиталоемкой промышленности и в таких «крупных» услугах, как транспорт, банковская деятельность, страхование.

Таким образом, распределение предприятий в странах ЕС очень неравномерное: 1% предприятий (средние и крупные) насчитывают более половины всех занятых и обеспечивают более половины суммарного оборота. Малые предприятия, благодаря своей огромной численности, также обеспечивают около половины общей занятости и, следовательно, имеют значительный вес в экономике.

Малые предприятия распространены во всех секторах экономики. Средние предприятия - опора обрабатывающей промышленности. Большие предприятия доминируют в капиталоемких производствах и «крупных» услугах (big service suppliers).

Успешное развитие малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой обусловлено тем, что крупное производство не противопоставляется мелкому, а проводится принцип кооперирования крупных и мелких предприятий, причем крупные объединения не подавляют малый бизнес, взаимодополняя друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Крупное производство в большей степени ориентируется на массовый, относительно однородный спрос. Малые предприятия успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, придавая хозяйству гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.

Фундаментальные изменения во вкусах потребителей, технологиях, управленческих методах, финансовых рынках дают малому бизнесу преимущество над крупными организациями. Их не бюрократические структуры, вместе с концентрацией права принятия решения в руках владельца, позволяют малым предприятиям извлекать выгоду из возможностей, которые появляются от изменений в окружающей среде.

Общественное поведение представителей малого предпринимательства основано на прямой зависимости от местных и национальных интересов и с силу этого понуждает их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп.

К числу недостатков малого предпринимательства следует отнести сравнительно низкую доходность, высокую интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50%, через 3 года - 7-8%, через 5 лет остается не более 3%. Вместе с тем, общее число малых предприятий, как правило, растет или остается неизменным, на место ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые.

Основные характеристики малых предприятий представлены в таблице:

Таблица 1. Характеристики МП

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

Размер фирмы

Мала по размеру.

Ассортимент

Отсутствие тщательно спланированного и сбалансированного ассортимента.

Финансирование

Стеснены недостатком финансовых ресурсов.

Ценообразование

При разработке ценовой политике не используются сложные стратегии. Цена определяется на основе себестоимости.

Отношения с рынком

Не имеют контроля над рынком. Уязвимы перед конкуренцией и неблагоприятными изменениями на рынке. Гибкое реагирование на изменение спроса.

Управление

Гибкие организованные структуры, преимущество командной работы. Решения принимаются одним человеком (владельцем фирмы) и зависят от его личных качеств.

Поиск информации

Предпочтение отдают личному сбору данных по своим связям.

Российское малое предпринимательство

в цифрах

По состоянию на 1 октября 1997 года на территории Российской Федерации действовало 844 тысячи малых предприятий (МП).

Общая численность занятых на малых предприятиях - 8. 3 млн. человек. Это составляет 13% от общего числе занятых в российской экономике.

Более 43% малых предприятий занято в сфере торговли и общественного питания, 17% в строительстве, 16% в промышленности.

В первом полугодии 1997 года ими было произведено продукции и оказано услуг по всем видам деятельности на сумму 125, 6 трлн. рублей, что составило почти 7% выпуска продукции и оказания услуг во всех отраслях экономики России.

В среднем по России, на одном малом предприятии работает 10 человек.

Интегрированные показатели, характеризующие состояние малых и средних предприятий в разных странах:

Страны

Кол-во МСП (тыс)

Колич. МПС на 1000 жителей

Занято в МПС (млн. чел)

Доля МСП в общей численности занятых (%)

Доля МСП в ВВП (%)

Великобритания

2630

46

13. 6

49

50-53

Германия

2290

37

18. 5

46

50-52

Италия

3920

68

16. 8

73

57-60

Франция

1980

35

15. 2

54

55-62

Страны ЕС

15770

45

68

72

63-67

США

19300

74. 2

70. 2

54

50-52

Япония

6450

49. 6

39. 5

78

52-55

Россия

844

5. 65

8. 3

13

10-11

Литература

[1] Малые предприятия (Субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации): Правовые основы деятельности. Бухгалтерский учет. Налогообложение. Отчетность. - М.:»Ось-89», 1996. - 96 с.

[2] Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. - М.:»СОФИТ», 1994. - 494 с.

[3] Прилуцкий Леонид. Малые предприятия: Регистрация. Лицензирование. Упрощенная форма учета и отчетности. Льготы. -М.: Ось-89, 1997. -146 с.


Описание предмета: «Предпринимательство»

Предпринимательство - наука о правилах организации и ведения предпринимательской деятельности

Литература

  1. Д.Г. Черник, Я.А. Коренной, К.В. Руднев, И.Д. Черник. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96 с.
  2. А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
  3. К.В. Балдин, И.И. Передеряев, А.В. Рукосуев. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 268 с.
  4. Л.В. Миллер, Л.В. Политова, И.Я. Рыбакова. Жили-были... 28 уроков русского языка для начинающих. Книга для преподавателя. – М.: Златоуст, 2015. – 88 с.
  5. А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
  6. Под редакцией И.С. Сидоровой, Т.В. Овсянниковой, И.О. Макарова. Амбулаторно-поликлиническая помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 720 с.
  7. Л.В. Миллер, Л.В. Политова, И.Я. Рыбакова. Жили-были...28 уроков русского языка для начинающих. Рабочая тетрадь (+ CD-ROM). – М.: Златоуст, 2010. – 116 с.
  8. В.В. Бузаев, И.В. Никифоров. Современная европейская этнократия. Нарушение прав национальных меньшинств в Эстонии и Латвии. – М.: Фонд "Историческая память", 2009. – 280 с.
  9. М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий. – М.: ДРОФА, 2013. – 192 с.
  10. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. 2-й год обучения. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
  11. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2015. – 272 с.
  12. Л.В. Горелова, И.М. Таюрская. Анатомия в схемах и таблицах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 576 с.
  13. Л.В. Миллер, Л.В. Политова, И.Я. Рыбакова. Жили-были... 28 уроков русского языка. Учебник. – М.: Златоуст, 2015. – 152 с.
  14. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
  15. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. Английский язык. 3 класс. Лексико-грамматический практикум. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 160 с.
  16. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 2 класс. Книга для учителя. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 176 с.
  17. В.В. Иванов, И.И. Григ. Механизмы управления государственными закупками. – М.: Инфра-М, 2017. – 208 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проект мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Диплом
126 стр.
Проект мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Диплом
138 стр.
Разработка маркетинга на предприятии гостеприимства
Маркетинг
Диплом
118 стр.
Маркетинг в работе менеджера
Маркетинг
Диплом
108 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Олег
Огромное спасибо! То что нужно!