Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Медицинское страхование в японии

Международное частное право

Медицинское страхование в японии ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЯПОНИИ

Современная система социальной защиты в Японии родилась не сразу. Создание нормативно-правовой базы медико-социального страхования длилось не один год. Первоначально законы в этой области имели ограниченный характер и затрагивали лишь определенные группы населения. Закон о страховании, принятый в 1922 г., касался только наемных работников частного сектора. Закон о национальном страховании здоровья 1938 г., который должен был в идеале охватить все другие слои населения, фактически не действовал. Главную роль в его реализации предстояло сыграть муниципалитетам, однако в то время они еще очень отличались друг от друга как по финансовому состоянию, так и по составу представленных групп населения, нуждающихся в помощи, и в национальном масштабе эту задачу решить не могли. Структура и основные черты современной системы социальной защиты в Японии стали складываться после второй мировой войны, когда правительство вынуждено было предпринять решительные шаги по реформированию здравоохранения. Тогда появились Закон о страховании наемных работников (1947 г., в 1994 г. в него были внесены изменения), Закон о национальном вспомоществовании (1946г., 1950 г.) и другие законы, которые впоследствии составили ядро нормативной базы в области охраны здоровья. В 1958 г. был принят Закон о национальном страховании здоровья, вступивший в силу в 1961 г. Его исполнение возлагалось на органы местного самоуправления. (В 70-е годы сделаны поправки к этому закону, которые увеличили размер выплат ряду категорий населения.) В соответствии с конституцией Японии в 50-е годы были приняты некоторые законы и предприняты действия, касающиеся защиты граждан страны в самом широком смысле. Одним из таких документов стал Закон о защите жизни (1950г.), согласно которому социальное страхование признавалось одной из основных частей социального обеспечения. Сейчас оно представляет собой институт всеобщего страхования для получения медицинской помощи и пенсионного обеспечения. Медицинское страхование дает работающим и членам их семей право на получение пособия для компенсации краткосрочного финансового ущерба, вызванного болезнями, травмами и даже смертью, причем пособия выплачиваются не наличными средствами, а предоставляются в натуральной форме лечебными учреждениями (амбулаторное лечение, лекарства и т.д.) в соответствии с решением глав префектур. Расходы этим учреждениям оплачивают страховщики. В 50-е годы наиболее серьезную угрозу для жителей Японии представляли различного вида инфекционные заболевания. Наибольшее распространение получил туберкулез. В стране фактически не было ни одной семьи, в которой кто-нибудь не умер от туберкулеза. В этой ситуации правительство приняло решение, по которому с 1950 г. до середины 1960 г. всем больным туберкулезом предоставлялось бесплатное лечение. С 1970 г. картина заболеваемости населения изменилась. Это привело к тому, что при формировании системы здравоохранения упор был сделан прежде всего на профилактическую медицину, которая включала в себя всеобщее просвещение в области гигиены и охраны здоровья, консультации по проблемам здоровья, медицинский осмотр и контроль, вакцинацию и пр. Ориентация на профилактику и реабилитацию позволила снизить, причем значительно, расходы на здравоохранение, не снижая его качества. Социальные услуги, такие, например, как реабилитация, дневные стационары, помощь на дому и организация отдыха, были внесены в программы благосостояния граждан Японии, обеспечивались через местные органы самоуправления и расценивались как вспомогательные в контексте профилактики здоровья. Главную идею, характеризующую медицинскую политику в 1950-1960 гг., можно сформулировать следующим образом: "предоставлять медицинские услуги для каждого, в любое время и повсеместно, с минимальной оплатой за них". А уже в 1961 г. Министерство здравоохранения и народного благосостояния представило государственную универсальную схему общественного медицинского страхования, которая охватывала все население страны. В начале 70-х годов главные шаги в медицинской политике были сделаны в направлении расширения предоставления первичной помощи, что предусматривало увеличение числа врачей на каждые 100 тыс. человек, увеличение числа мест в медицинских колледжах и открытие их во всех префектурах (этот план выполнили в 1981 г.). Реформы 70-80-х годов были направлены на увеличение доли государства в финансировании социальных услуг. Были осуществлены две основные реформы по снижению оплаты пациентами медицинских услуг. Пациентам в возрасте 70 лет и старше предоставили бесплатную медицинскую помощь. Оплата их лечения в рамках общественной системы медицинского страхования компенсировалась через центры, префектуры или муниципалитеты. Для других пациентов системой медицинского страхования был установлен потолок выплат. В результате этой политики расходы на социальное обеспечение обогнали темпы экономического роста. До 1970 г. национальные расходы на здравоохранение увеличивались 'ежегодно примерно на 10%. В 1970 г. в Японии был разработан и стал. активно использоваться показатель чистого национального благосостояния. Для его расчета за основу брался ВВП, к нему добавлялись продукция, производимая и потребляемая внутри домашних хозяйств, а также стоимостная оценка возросшего качества товаров и услуг. Вычитались некоторые статьи государственных расходов и оценка ухудшения среды обитания. В начале 80-х годов при стабильном экономическом положении началась реформа всей системы социального обеспечения, включая и систему медицинского страхования. Ее необходимость была обоснована прежде всего демографическими показателями - _ увеличением продолжительности жизни и сокращением рождаемости. Основным достижением медицинской политики с середины 80-х годов стало предоставление квалифицированной медицинской помощи в той мере, какая была возможна в сложившейся системе медицинского страхования. Одновременно в жизнь начала внедряться "сдерживающая расходы политика", которая заключалась и увеличении оплаты пациентом медицинских услуг, в реформе оплаты труда врачей, политике сдерживания затрат на здравоохранение. Благодаря этому в 1980 г. темп роста расходов на дравоохранение стал снижаться. В структуре выплат системы социального обеспечения с начала 80-х годов перемены связаны с уменьшением объема расходов на страхование здоровья и увеличением размеров пенсионных средств [1]. Отсюда видно, что проводимые в обществе реформы выражают стремление правительства к унификации различных форм социального страхования и страхования здоровья с целью создать более или ;менее одинаковые условия для различных категорий населения. Термин "национальные медицинские расходы" отличается от термина "всеобщие расходы на здоровье", который используется ОЭСР для международного мониторинга. Национальные медицинские расходы ограничиваются выплатами медицинским организациям и имеют тенденцию к уменьшению. Они не включают общественные расходы, кроме выплат, осуществляемых через систему общественного медицинского страхования. Это означает, что они не предусматривают субсидии поставщикам услуг здравоохранения, расходы на профилактику, административные расходы, плату за аренду и т.д. Финансовое управление медицинским страхованием осуществляется посредством перспективного пятилетнего планирования и использования прибыли. В соответствии с правительственной стратегией превраения Японии на базе ее экономических достижений в "сверхдержаву качества жизни" планируется к 2025 г. увеличить средства для медико-социального обеспечения до 28,5-32,5% национального дохода, что позволит достичь, а может быть, и превысить показатели таких стран, как Германия или Франция.


Описание предмета: «Международное частное право»

Международное частное право - совокупность норм, регулирующих на основе разрешения коллизий гражданско-правовые отношения (имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а также отношения семейно-правовые, трудовые и процессуальные), имеющие международный характер.

Литература

  1. Н.В. Братчикова. Порядок уплаты страховых взносов в 1999 году. – М.: Главбух, 1999. – 132 с.
  2. А.В. Брызгалин, А.Н. Головкин. Страховые взносы в 2010 году. – М.: Омега-Л, 2010. – 144 с.
  3. И.В. Евтухов. Медико-правовой справочник для населения. Медицинское право в документах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с.
  4. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Рид Групп, 2011. – 80 с.
  5. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Рид Групп, 2011. – 96 с.
  6. В.Д. Роик. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России?. – СПб.: Питер, 2013. –  с.
  7. Медицинское страхование граждан. Новшества, возможности выбора. – М.: Библиотечка РГ, 2014. – 192 с.
  8. Александр Петрович Архипов, Ирина Петровна Хоминич und Наталья Федоровна Челухина. Развитие медицинского страхования в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 376 с.
  9. Александра Дмитрюк. Модернизация обязательного медицинского страхования в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  10. О.В. Леонтьев, В.В. Назарова. Комментарии и справочные материалы к Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: СпецЛит, 2015. – 208 с.
  11. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
  12. О.А. Цыганова, И.В. Ившин. Медицинское страхование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.
  13. Е.В. Козлова. Основы социального и пенсионного страхования в России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
  14. Экспертная деятельность в обязательном медицинском страховании. – М.: Инфра-М, 2016. – 184 с.
  15. Ю.М. Лермонтов. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Практический комментарий. Главы 1-3. – М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2013. – 192 с.
  16. В.В. Назарова, А.А. Кудрявцев. Конкурентная стратегия для добровольного медицинского страхования. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. – 232 с.
  17. А.М. Таранов, А.А. Миронов. Страхование здоровья и особенности национальных систем медицинского страхования. – М.: Практика, 2017. – 512 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проект мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ГУК (Государственное Учреждение Культуры)»Центр Оперного Пения под руководством Галины Вишневской» город Москва
Управление персоналом
Диплом
100 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Спасибо за проделанную Вами огромнейшую работу.