Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Концепция заинтересованных групп А.Бентли

Политология

В США, когда государственной философией становится прогматизм, многие мыслители пытаются охарактеризовать группы людей и самих людей. А. Бентли (1870-1957) становится одним из родоначальников теории «заинтересованных групп». Основные произведения:

1908г. -»Процесс государственного управления. Изучение общественного давления. «

1926г. - «Относительная релятивность человека и общества. «

1935г. - «Поведение. Знание. Факт. «

Бентли является одним из основоположников бихевиорального подхода. Он считает, что помимо изучения официальных институтов надо помнить и о неформальных. В основе теории Бентли и его подхода к изучению процесса государственного управления лежит понятие деятельности людей, предопределенной их интересами и направленной на их реализацию. Общие интересы объединяют людей по группам, которые различаются по своей деятельности. Вообще группа у Бентли рассматривается как массовая человеческая деятельность, которая не может существовать без заинтересованности людей в ней.

Интерес, деятельность и группа являются равнозначными понятиями, так как интерес группы определяется ее деятельностью и поведением членов группы.

Бентли выступал против рассмотрения идей и идеалов как первопричин группвого поведения, его «независимых переменных», стоящих над процессом государственного управления.

Деятельность «заинтересованных групп» и их взаимодействие рассматриваются как постоянно изменяющиеся процессы, в ходе которого осуществляется давление общественных сил на правительство с целью принудить его подчиниться своей воле. В ходе этого процесса доминантами выступают сильные группы, заставляя повиноваться более слабые, а само государственное управление включает в себя урегулирование конфликтов и достижение равновесия между соперничающими группами.

Конституция, конгресс, президент, суд, право, представляющие собой лишь официальные заинтересованные группы, выступают выразителями групповых интересов, отражающих образцы группового поведения.

Различия в политических режимах представляют собой различия в нишах групповой техники. Бентли считает, что больше внимания надо уделять изучению законодательных, исполнительных и судебно-административных органов, так как они наиболее доступны для наблюдения. Большинство групповых конфликтов разрешается в открытом процессе соперничества.

Стабильность самих официальных групп в первую очередь зависит от их способности находить компромиссные решения и выступать только в качестве арбитра. Процесс государственного управления сопровождается развитием таких формальных принципов буржуазной демократии, как правление большинства, всеобщее избирательное право, суд присяжных и т.д., а также обычаев, традиции, принципов этики и морали, которые Бентли называет формами обычного группового поведения.

Следовательно, Бентли смотрит на политичесую жизнь не как на взаимоотношение и борьбу классов, а как на процесс соперничества групп со своими собственными политическими интересами.

Классы Бентли относил к группам с «множественными интересами», склонными к стабильному существованию и поэтому не имеющими большого значения для политической жизни.


Описание предмета: «Политология»

Политология (от греч. «политика» - государственные или общественные дела и «логос» - слово, знание, наука - буквальное значение: знание о политике, политической жизни) - наука о политике. [Пугачев В.П. , Соловьёв А.И.

Введение в политологию. Учеб.пос. для студентов ВУЗов. - М.:Аспект-Пресс, 1996] Политология занимает видное место среди наук об обществе. Это место определяется тем, что политология изучает политику, роль которой в жизни общества очень велика. Политика связана со всеми сферами общества и активно воздействует на них. Она воздействует на судьбы стран и народов, на отношения между ними, влияет на повседневную жизнь человека. Вопросы политики, политического устройства, демократии, политической власти, государства касаются всех граждан, затрагивают интересы каждого. Поэтому проблемы политики, политической жизни никогда не утрачивали и тем более не утрачивают сейчас актуального значения буквально для всех членов общества.

В связи с указанными причинами в настоящее время приобретают особую актуальность научные исследования политики, наращивание знаний о политической сфере, развитие теорий политики и политической деятельности. Этими вопросами и занимается наука о политике - политология. Являясь наукой о политике, политология анализирует в той или иной мере все связанные с ней процессы и явления, всю политическую сферу жизни общества.

Следовательно, политология - это наука о закономерностях функционирования и развития политики, политических отношений и политических систем, и существенных сторонах, побудительных силах и стимулах, нормах и принципах политической деятельности.

Политология, как самостоятельная наука, имеет свой объект и предмет познания. Однако сфера политических отношений значительно шире того, что можно было бы назвать чисто политическим и охватывает все объекты политической деятельности. Поэтому политические отношения изучает не только политология, но и философия, право, социология, история. Каждая из этих наук имеет предмет в изучении данного объекта.

Объектом политологии является политика, политическая жизнь общества в самых разнообразных её проявлениях.

Предметом политологии являются объективные закономерности возникновения и эволюции политических интересов, взглядов и теорий, закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политических отношений и политической деятельности, развития политического процесса.

Таким образом, в широком понимании, политология - общая, интегральная наука о политике во всех ее проявлениях, включающая весь комплекс наук о политике и ее взаимоотношениях с человеком и обществом: политическую философию, политическую социологию, политическую психологию, теорию политических институтов и, прежде всего государства и права.

Литература

  1. А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  2. А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
  3. В.Ф. Дмитриева, Ю.Б. Икренникова, М.А. Михайлов. Концепции современного естествознания. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям. – М.: Высшая школа, 2003. – 136 с.
  4. Е.С. Ляпин, А.Я. Айзенштат, М.М. Лесохин. Упражнения по теории групп. – СПб.: Лань, 2010. – 272 с.
  5. М.А. Наймарк. Теория представлений групп. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1976. – 560 с.
  6. Ю.А. Неретин. Категории симметрий и бесконечномерные группы. – М.: Либроком, 2009. – 432 с.
  7. А.А. Казанцев. Расширение проблематики безопасности в политике России. Секьюритизация, биополитика и новые административные практики. – М.: Проспект, 2010. – 200 с.
  8. А.А. Казанцев. Расширение проблематики безопасности в политике России. Секьюритизация, биополитика и новые административные практики. – М.: Проспект, 2011. – 196 с.
  9. М.А. Наймарк. Теория представлений групп. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 576 с.
  10. А.Г. Курош. Теория групп. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 808 с.
  11. А.С. Шарков, Е.В. Захаревич. Петербургская земская учительская школа. Живой опыт работы в духе идей К. Д. Ушинского. – М.: Нестор-История, 2012. – 248 с.
  12. А.Пыжиков. Питер - Москва. Схватка за Россию. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 464 с.
  13. Евгений Грачев und Ивлева Ася Михайловна. Алгебраические алгоритмы в теории групп, кодировании и кристаллографии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 112 с.
  14. В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова. Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 184 с.
  15. В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова. Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 184 с.
  16. В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова. Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 192 с.
  17. Неретин Ю.А. Категории симметрий и бесконечномерные группы. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 432 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Валютное регулирование и валютный контроль: мировой опыт и практика в РФ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
107 стр.
Залог
Гражданское право
Курсовая работа
41 стр.
Современные механизмы кредитования и перспективы их развития
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
83 стр.
Анализ кредитоспособности физических лиц коммерческого банка
Военная кафедра
Диплом
90 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина
Я все посмотрела,большое спасибо! Именно так и просил преподаватель.