Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование следов обуви в расследовании и раскрытии преступлений

Криминалистика

1. Справочник следователя «Осмотр места происшествия» М. 1982 г.

2. Е. И. Зуев «Криминалистическая экспертиза» 6-й выпуск, М. 1968 г.

3. Е. И. Зуев «Обнаружение, фиксация и изъятие следов» М. 1969 г.

4. А. Н. Колесниченко, Г. А. Матусовский «Применение НТСМ в работе

над следами при ОМП» изд-во Харьковского университета 1960 г.

--------------------------------------------------------------¬

¦ I. Вопросы, разрешаемые при исследовании следов ног на месте ¦

¦ происшествия, а также при производстве экспертиз. ¦

L--------------------------------------------------------------

Следы обуви в структуре следов, изымаемых специалистами в ходе

ОМП занимают одно из главных мест с точки зрения возможности установления

лица, совершившего преступление, но к сожалению изымаются лишь с каждого

20 преступления. Одной из главных причин низкой эффективности использова-

ния следов обуви в раскрытии и расследовании преступлений является как

отсутствие опыта работы со следами, так и не использование НТСМ в работе

с ними.

В ходе осмотра места происшествия по следам ног можно решить

следующие вопросы:

в каком направлении двигались преступники и с какой скоростью

(при ходьбе у мужчин длина шага в среднем составляет 70-85 см, а у женщин

60-65 см);

сколько лиц участвовало в расследуемом событии;

какие действия выполнили преступники;

каков вид обуви, следы которой оставлены на м/п;

обувью какого размера оставлены следы (от длины следа вычитают

величину среднего превышения подошвы готовой обуви над стелькой- в среднем

10-15 мм, после чего полученное число умножают на 3 и делят на 2; размер

обуви полученный при расчете более точен для легкой обуви и менее точен

для грубой обуви);

каковы физические особенности человека, оставившего следы:

а) длина подошвы ноги составляет 15, 8 % величины роста мужчины

и 15, 5 % - у женщины; ширина плюсны в 18 раз меньше роста, а

пятки-в 27 раз меньше роста человека любого пола;

б) различная длина шага левой и правой ног, широкая (узкая) расста-

новка ног, косолапость и т. п.

рисунок низа подошвенной части обуви (ступни ноги);

относительная давность возникновения следов и др.

2 -

При производстве экспертиз в основном решаются следующие вопросы:

не оставлены ли следы обувью конкретного лица?

не оставлены ли следы, изъятые с различных мест происшествий

одной и той же обувью?

к какому виду относится обувь, следы которой обнаружены на

месте происшествия?

какие особенности имеет обувь, следы которой обнаружены при

осмотре места происшествия?

----------------------¬

¦II. Виды следов обуви ¦

L----------------------

На местах происшествий могут быть найдены следы низа, верха обу-

ви и босых ног. Они могут быть объемными и поверхностными, статическими и

динамическими, окрашенными и бесцветными, маловидимыми и невидимыми, от-

слоения и наслоения.

Объемные следы образуются в результате соприкосновения обуви с

пластической поверхностью (грунт, снег и т. п.).

Поверхностные следы образуются на твердых поверхностях за счет

отслоения или наслоения следообразующего вещества. След отслоения обра-

зуется в результате прилипания частиц следоносителя к поверхности обуви,

а след наслоения- в результате переноса каких-либо частиц с поверхности

обуви (частицы почвы, пыли, крови, красителя и т. п.) на следовосприни-

мающую поверхность. Поверхностные следы могут быть бесцветными и окра-

шенными, маловидимыми и невидимыми.

--------------------------------------------------¬

¦ III. Правила и способы обнаружения следов обуви. ¦

L--------------------------------------------------

1. Перед обнаружением следов рук необходимо предпринять меры для

того, чтобы во время поиска не уничтожить другие следы, имеющиеся на объ-

ектах или затруднить их дальнейшее исследование (следы рук, микроволокна,

следы биологического происхождения и т. п.).

2. Перемещаться по месту происшествия следует таким образом, чтобы

уничтожить следы преступника.

3. При выявлении следов вначале необходимо использовать визуаль-

ные способы обнаружения, а после этого физические и химические.

4. В первую очередь следы выявляются в местах, которые могут

быть подвержены воздействию атмосферных осадков, термического воздействия,

механическим разрушениям и т. п.

Способы выявления следов рук:

1. Оптический (визуальный) - для объемных, окрашенных или маловиди-

мых следов. Данный способ основан на

усилении контраста за счет создания

благоприятных условий освещения и наб-

людения.

К ним относятся:

освещение поверхности под определенным углом или осмотр данной

поверхности под различными углами;

просмотр прозрачных предметов на просвет;

осмотр поверхности с использованием лазера, источников УФ-лучей,

с использованием светофильтров.

Данный способ является простым, общедоступным и используется при

применении других способов выявления следов обуви.

2, 3. Физические и химические способы описаны в лекции по использо-

ванию следов рук в раскрытии и расследовании преступлений.

3 -

----------------------------------------------------------------¬

¦ IV. Способы фиксации и изъятия следов обуви. ¦

¦ Требования, предъявляемые к упаковке предметов со следами. ¦

¦ Описание следов обуви в протоколе ОМП. ¦

L----------------------------------------------------------------

Обнаруженные на месте происшествия следы могут быть зафиксированы:

путем их описания в протоколе к ОМП, фотографирования, непосредственного

закрепления на предмете и копирования.

** При описании следов в протоколе к ОМП должно быть указано:

место обнаружения следа и вид следовоспринимающей поверхности

(песок, глина и т. п.);

способ выявления следов, их вид, количество;

какие участки обуви отобразились в следе, их форма (переднего

среза подметочной части, переднего и заднего срезов каблука), размеры

основных частей низа обуви (длина следа, наибольшая ширина подметочной

части, наименьшая ширина промежуточной части, длина и ширина каблучной

части);

описание рисунка, если он отобразился;

приемы и средства, используемые специалистом для выявления,

измерения и изъятия следов.

Фрагмент протокола к ОМП:

«На снегу под окном северной стены дома на расстоянии 15 см

от стены обнаружен объемный след обуви для левой ноги. В следе отобрази-

лись подметочная и каблучная части низа обуви. Передний срез подметочной

части низа обуви обращен в сторону окна. Передний срез подметочной части

и задний срез каблучной части- полукруглые, передний срез каблучной час-

ти-вогнутый. Длина следа 305 мм, наибольшая ширина подметочной части-105

мм, длина каблучной части- 78 мм, ширина каблучной части-80 мм, глубина

следа от 10 до 30 мм. Рисунок в следе не просматривается. Измерение прои-

зводилось при помощи масштабной линейки. След сфотографирован по прави-

лам масштабной фотосъемки при естественном освещении. После фотографиро-

вания со следа изготовлен гипсовый слепок, к которому прикреплена бир-

ка с пояснительным рукописным текстом: ««..

Описание групповых следов обуви.

Произвольно расположенные следы описывают как и одиночные. Упоря-

доченные следы обуви называют дорожкой следов обуви. Элементы дорожки

следов:

направление движения;

линия ходьбы;

длина шага левой (правой) ноги;

ширина постановки ног;

углы разворота стоп.

В протоколе осмотра описываются все элементы дорожки следов

(измерения производятся одних и тех же элементов не менее трех раз), так-

же указываются вид следов и описываются наиболее четкие одиночные следы

обуви для правой и левой ног. Фотосъемка производится по правилам линейной

панораммы и масштабной фотосъемки. Помимо фотографирования дорожку следов

можно зафиксировать путем изготовления масштабного плана.

Основные способы изъятия следов:

1. С предметом-следоносителем или его частью.

2. Путем копирования на специальные пленки.

3. Путем изготовления слепков.

4. Путем фотографирования.

Выбор способа изъятия следов должен исходить из главной цели:

обеспечить максимально возможное качество следов, позволяющее произ-

вести идентификационное исследование.

4 -

Следы вместе с предметами изымаются в следующих случаях:

предметы малогабаритные и имеют на своей поверхности многочис-

ленные следы, работа с которыми по исключению потерпевших лиц, определе-

нию пригодности связана с большими затратами времени;

изъятие следов может привести к потере признаков и утрате их

идентификационной значимости;

отсутствует возможность изготовить копию следа.

Если предметы громоздки, то можно изъять их части, на которых

расположены следы.

Основные требования, предъявляемые к упаковке объектов:

1. Сохранность следов при транспортировке.

2. Невозможность подмены объектов исследования без нарушения

упаковки.

Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

следы не должны соприкасаться с материалом упаковки;

предметы упаковываются неподвижно;

материал упаковки должен быть достаточно прочным, чтобы она

не разрушилась при транспортировке;

на упаковке должны быть нанесены пояснительные надписи, в ко-

торых указывается: что, когда, где и кем изъято и по какому

факту, подписи понятых и следователя.

** При копировании следов на специальные материалы происходит

частичная потеря признаков, но этот способ прост, доступен и упаковка не

требует дополнительных затрат рабочего времени.

В качестве следовоспринимающих материалов могут быть использованы:

дактилопленки (темные и бесцветные прозрачные), которые имеют защитный

и следовоспринимающий (иногда говорят липкий, желатиновый);

отфиксированная фотобумага.

*** При копировании следов путем изготовления слепков могут быть

использованы паста «К», «СКТН», гипс. На сыпучих материалах следы предва-

рительно закрепляются с помощью лака для волос, 6-8 % раствор перхлорви-

нила в ацетоне, 5% раствора канифоли в спирте. Данные растворы наносятся

равномерно на следы до их увлажнения и после высыхания с них изготавлива-

ются слепки.

Гипсовые слепки с объемных следов обуви можно получить тремя

способами: наливным, насыпным и комбинированным. Перед получением слепков

необходимо подготовить следы: из них удаляются случайно попавшие предме-

ты, воду отсасывают с помощью груши или фильтровальной бумаги, вокруг

следов изготавливают барьер для предотвращения растекания раствора и за-

готавливают закладные детали с биркой.

При наливном способе приготавливают раствор гипса в воде (на 2, 5-

3 стакана воды 500-600 гр гипса). Для этого порошок гипса медленно всы-

пают в сосуд водой и непрерывно помешивают. Раствор гипса должен иметь

консистенцию густой сметаны. Для увеличения текучести раствора гипса ко-

личество воды можно несколько увеличить. В этом случае увеличивается вре-

мя затвердения слепка, но лучше отображаются мелкие детали следа. Гипс

обычно схватывается в течение 25-30 мин, а дальнейшем в течение суток

просушивается при комнатной температуре.

При насыпном способе гипс через сито или ткань крупного плетения

наносят тонким слоем (1-2 мм) на след и увлажняют через пульверизатор.

Повторяют несколько раз до образования твердой корочки (1-й вариант)

Насыпной способ используют для изготовления слепков со следов,

заполненных водой. Для этого вокруг следа делают барьер, выступающий за

пределы воды и все пространство заполняют гипсом.

Комбинированный способ: сначала изготавливают корочку из гипса

насыпным способом, а затем оставшуюся часть следа- наливным способом.

Особенности изготовления гипсовых слепков со следов на снегу:

гипс охладить до максимально возможной низкой температуры

(рассыпать на лист бумаги тонким слоем гипс, который расположить на снегу)

5 -

при перемешивании в воду для охлаждения добавляют снег, причем

можно охладить и саму воду в открытой емкости на снегу. Это необходимо для

того, чтобы температура раствора была как можно ниже, так как затвердева-

ние гипса происходит с выделением тепла и сглаживаются детали следа.

**** Фотосъемка производится во всех случаях по правилам масштаб-

ной фотосъемки. Особенности:

следы лучше всего фотографировать при естественном освещении;

при использовании лампы вспышки рефлектор прикрывают тонким

листом бумаги, смягчающих жесткость лучей лампы, что улучшает

четкость передачи деталей следа на фотоматериале;

при использовании бокового освещения меняют угол освещения, а

также применяют экраны;

при съемке следов на снегу используют желтый, либо оранжевый

светофильтры;

при съемке окрашенных следов могут применяться светофильтры.


Описание предмета: «Криминалистика»

Криминалистика - (от лат. criminalis - относящийся к преступлению), прикладная юридическая наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и оценки судебных доказательств, применяемых в уголовном процессе для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также используемых при судебном рассмотрении уголовных, а в ряде случаев и гражданских дел.

Литература

  1. А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
  2. А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
  3. Под редакцией И.С. Сидоровой, Т.В. Овсянниковой, И.О. Макарова. Амбулаторно-поликлиническая помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 720 с.
  4. В.В. Бузаев, И.В. Никифоров. Современная европейская этнократия. Нарушение прав национальных меньшинств в Эстонии и Латвии. – М.: Фонд "Историческая память", 2009. – 280 с.
  5. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. 2-й год обучения. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
  6. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2015. – 272 с.
  7. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
  8. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. Английский язык. 3 класс. Лексико-грамматический практикум. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 160 с.
  9. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. Английский язык. 4 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2016. – 160 с.
  10. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2016. – 128 с.
  11. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. 2 год обучения. Книга для чтения к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2015. – 64 с.
  12. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой и др. – М.: ДРОФА, 2015. – 208 с.
  13. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 2 класс. Диагностические работы. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 144 с.
  14. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 5 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
  15. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. Базовый уровень. – М.: ДРОФА, 2016. – 96 с.
  16. Евсеева Л.В., Журавель И.А., Датхаев У.М. Химические опасности и токсиканты. Принципы безопасности в химической лаборатории: Учебное пособие. Евсеева Л.В., Журавель И.А., Датхаев У.М. – М.: , 2016. –  с.
  17. Белько И.В., Морозова И.М., Криштапович Е.А. Теория вероятностей, матем. статистика...: Уч. пос. / И.В.Белько и др.-М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов.зн.,2016. – М.: , 2016. –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль государства в формировании и реализации во внешней торговой политике на примере России
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
45 стр.
Особенности тактики расследования убийств, с последующим расчленением трупа
Криминалистика
Диплом
111 стр.
Правовое регулирование кредитования физических и юридических лиц в России и за рубежом
Финансы и кредит
Диплом
77 стр.
Роль оффшорных зон в развитии российской экономики.
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
74 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Лера, 30.05
Еще раз огромное спасибо.