Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Формирование информационной среды общества

Теория государства и права

Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода - для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле.

В процессе разработки информационной стратегии важно учитывать, что при создании информационной среды должно быть образовано диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации.

К сожалению, в научной литературе и публицистике нередко информационная среда трактуется как синоним техносферы, что является отражением технократического подхода. Сейчас во всем мире в процессе информатизации сильно превалирует развитие программно-технических средств информатизации («железо»+ программное обеспечение). Развивается парадоксальная ситуация, когда очень качественной технологией обрабатывается некачественная, неадекватная социальным процессам информация.

Системы социальной информации (ССИ) в России практически не существует.

ССИ предполагает создание иерархии в социальной информации. При социальном управлении должна использоваться информация о выходе значений ключевых параметров за соответствующие нормативные пределы. При нахождении ключевого параметра в этих пределах информация о его значениях предоставляется только по запросу. Информация по остальному множеству параметров запрашивается лишь в случае выхода ключевых параметров за нормативные пороги. Например, 10-12% - это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе, 14 - это коэффициент, характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных членов общества.

Важно отметить, что существует как объективные, так и объективные причины нескладывания ССИ. Основными объективными причинами являются трудность определения состава ключевых управленческих параметров и их нормативных порогов, отсутствие достаточных финансовых средств и программно0технического компьютерного обеспечения. Среди субъективных причин могут быть названы и недостаточный уровень образования, и несформированное по поводу необходимости научных основ социального управления общественное мнение.

В частности, ССИ должна содержать в себе социально-бытовую статистику для информирования населения. Социальную информацию собирают и обобщают Госкомстат СНГ и Госкомстат РФ. Выпускается журнал «Вестник статистики».

Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие «информационный потенциал общества».

Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.

Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.

Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.

В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены[1] не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

Социальные структуры и институты, необходимые для активизации информационных ресурсов общества - это, например, институты образования и семьи. Особое значение в плане интеллектуализации социальных систем имеют подбор и расстановка кадров, подбор талантов, определение места и роли каждого индивидуального интеллекта (каждой личности) в системе. Здесь важно использовать методику определения интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации и другие, широко используемые за рубежом.

Уровень образования женщин имеет существенное значение для успеха процесса интеллектуализации общества, так как преимущественно по женской линии идет передача культурного опыта поколений, в основном мать закладывает основы интеллекта ребенка в семье.

По аналогии с когнитивными структурами человека, изучаемые психологией, важно выделять когнитивные структуры общества и его подсистем. Это структуры социальной памяти, общественного сознания и общественного мнения, научных и вообще творческих школ и течений, духовной коммуникации и т. д [3].

Социальный интеллект - понятие[2].

В настоящее время формируется важное направление - интеллектуализация социальных систем (предприятий, управленческого аппарата, общественных организаций, сфер науки, искусства, массовой информации).

Важно в рамках работы по информатизации общества организовать исследования прикладного характера (подготовку методик, проектов, рекомендаций) по повышению интеллектуального уровня тех или иных социальных подсистем.

Речь идет о формировании методами социальной инженерии информационной среды как основы интеллектуальной среды. Это становится важнейшей задачей прикладного социологического анализа [8].

По данным ЮНЕСКО, в 1982 г. молодежь нашей страны занимала 2-е место в мире по коэффициенту интеллектуализации молодежи, а к началу 90-х годов - уже 42-е. Школьники не справляются с тестами, созданными 10-15 лет назад в расчете на среднего ученика. И дело здесь не во врожденной глупости: доказано, что интеллект в течение жизни изменяется в зависимости от того, упражняет ли его человек[4].

Мир в настоящее время можно условно разбить на четыре группы стран:

• страны, производящие сырье, продовольствие и товары народного потребления;

• страны, производящие техническую продукцию по иностранным лицензиям и частично оригинальные технологии;

• страны, производящие оригинальные технологии;

• страны, производящие знания.

США позволяют себе «сдавать позиции» в любой сфере деятельности (допускать на свой рынок товары из Японии и т.д.), но не в производстве знаний.

США имеют максимум квалифицированного населения - населения, способного приспосабливаться к новым технологиям (осуществлять рецепцию, трансфер технологий) за счет уровня образования.

По состоянию на 1995 год в США - 12, 5 млн. студентов, а в России - 2, 6 млн. студентов.

Ряд стран, имеющих современные информационные технологии, научную информацию и знания получают, главным образом, из США и других стран, т. е. они не способны создавать знания, которые должны наполнять национальную информационную среду. Такие общества информационными не являются.

Информационная культура- это[6]:

• новый тип общения, дающий возможность свободного выхода личности в информационное бытие;

• свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от глобального до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука;

• новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение.

Впервые понятие «информационная грамотность» было введено в 1977 году в США и использовано в национальной программе реформы высшего образования. Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, способную выявить, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать[7].

Академик А. П. Ершов понимает под компьютерной грамотностью «владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества»[9].

Соотношение понятий компьютерная, информационная грамотность и информационная культура.

Состав информационной техносферы как основы информационной среды общества.

• обзор разновидностей портативных ПК[5].

1 группа: программируемые калькуляторы, электронные записные книжки (органайзеры);

2 группа: карманные компьютеры;

3 группа: компьютеры с перьевым вводом (персональные цифровые секретари);

4 группа: ПК-блокноты (notebook);

5 группа: ПК-субблокноты

6 группа: переносные ПК;

7 группа: портативные рабочие станции.

Системы видеотекста, при помощи которых можно получить любую информацию из библиотеки (архива), не выходя из дома в любое время дня и ночи.

Телекоммуникационные системы - обзор используемых сетей. Интернет как средство коммуникации. По некоторым оценкам количествор компьютеров, имеющих доступ к каким-либо сервисам Интернет весной 1995 года приблизилось к 30 млн.

Интернет можно рассматривать с разных позиций:

• наиболее узкое представление. Интернет - это объединение сетей, непрерывно связанных между собой так, что любой компьютер в сети «видит» любой другой, т. е. может передать ему пакет данных и получить ответ за доли секунды;

• наиболее широкое представление. Интернет - это кибернетическое пространство, идеалистическая субстанция, рождающая киберкультуру со свои образом мыслей, своим языком.

Литература:

1. Колин К. К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества // Социальная информатика-94. М., 1994.

2. Кочетов А. Н. Интеллектуальный потенциал общества. Саратов, 1991.

3. Вовканыч С. И., Парфенцева Н. А. «Социальный интеллект»: метафора или научное понятие // Социс, 1993, № 8, с. 153.

4. Ермакова Е. Не дайте себя оболванить и купить! // Правда, 12 октября 1995 года.

5. Кулаков В. Мир портативных ПК // Hard n soft, сентябрь 1994 г., с. 16-28.

6. Михайловский В. Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С. -Петербург, 1994, с. 56.

7. Медведева Е. А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) // Социс, 1994, № 11, с. 59.

8. Каныгин Ю. М., Маркашов В. Е. Информатизация: социальный аспект // Вестник ВОИВТ, 1990, № 2, с. 31.

Выступление Ракитова А. И. в Миннауке, статистика по российскому научному потенциалу.

9. Ершов А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммугист, 1988, № 2, с. 82-92.


Описание предмета: «Теория государства и права»

Теория государств и права - это система общественных знаний об основных и общих закономерностях государства и права, об их сущности, назначении и развитии в обществе.

Признаки науки теории государства и права: - это общественная наука, предмет которой право и государство; - это политико - юридическая наука, изучающая общественные явления, относящиеся к области политики, властной деятельности государства; - общественная наука, изучающая явления государства и права в целом; - наука философского характера; - творческая наука.

Предмет теории государства и права составляют основные закономерности государства и права, их сущность назначение и развитие в обществе Характерные направления, входящие в изучение предмета.

Теория государства и права концентрирует внимание на объективных закономерностях государства и права.

Закономерности - это реальные устойчивые связи, которые выражают сущность данных явлений. Они раскрывают самое главное в явлениях, их глубины и тайны. Именно поэтому в теории изучают происхождение и сущность государства и права, их связи с экономикой и другими общественными явлениями.

Предмет теории составляют основные закономерности государства и права вне зависимости от их принадлежности к истори-ческим типам и эпохам.

Главное в теории это- - государство и право, их основные и общие закономерности, сущность, назначение и развитие; - теория рассматривает государство и право как части надстройки над экономическим базисом; - теория изучает государство и право в их единстве и взаимодействии; - в центре теории стоит индивид, конкретный человек.

http://distance.ru/index.shtml?uch_mat/umk

Литература

  1. С.Б. Цымбаленко. Подросток в информационном мире. Практика социального проектирования. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256 с.
  2. В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 320 с.
  3. Е.В. Петрова. Человек в информационной среде. Социокультурный аспект. – М.: Инфра, ИФРАН, 2014. – 144 с.
  4. Вероника Сытник. Японская архитектура. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
  5. Наталья Гендина. Информационная подготовка и медиаобразование в России и странах СНГ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  6. Наталья Симченко. ИТ среда ВУЗА в формировании информационной культуры студента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 76 с.
  7. Григорий Лукин. Интернет в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
  8. Игорь Зубрицкас. Формирование инновационной информационно - образовательной среды. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
  9. Евгения Масяйкина. Информационная культура субъектов педагогического образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.
  10. Лариса Куклина, Лариса Минеева und Галина Засобина. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 384 с.
  11. Юлия Таранова. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
  12. Вячеслав Столбов und Михаил Шарыгин. Поведенческая география. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 468 с.
  13. Татьяна Мойсеева. Информационные технологии как средство трансформации повседневности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
  14. Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, М.М. Вирин. Становление информационного общества в России и за рубежом. Учебное пособие. – М.: Норма, Инфра-М, 2015. – 304 с.
  15. Сборник информационно-методических материалов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2009. – 288 с.
  16. А.В. Чугунов. Социальная информатика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 260 с.
  17. Е.Н. Клочкова. Инструментарий оценки развития информационного общества в условиях глобализации. Методические подходы и причины дифференциации. – М.: Проспект, 2018. – 208 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Информационная революция и становление информационного общества
Философия
Реферат
23 стр.
Управление акционерным обществом
Предпринимательство
Диплом
90 стр.
Совершенствование системы продвижения продукции в организации ООО «***»
Информационные системы
Диплом
104 стр.
Информационно-аналитическая деятельность в органах государственной власти на федеральном уровне
Военная кафедра
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Розиля, 13.04
Марина! Огромное спасибо Вам и Вашим коллегам. Это как раз то, что мне было нужно.