Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Массовая культура

Культурология

Существуют довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени возникновения «массовой культуры». Некоторые считают ее извечным побочным продуктом культуры и поэтому обнаруживают ее уже в античную эпоху. Гораздо больше оснований имеют попытки связать возникновение «массовой культуры» с научно-технической революцией, породившей новые способы производства, распространения и потребления культуры. Буржуазная «массовая культура впервые сформировалась в США. С одной стороны это демократизировало сферу культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу коммерческих, политических интересов, погони за прибылью.

Смешение культуры и политики может принять два разных направления. Оно может сделать культуру нетерпимой ко всякой культуре, кроме своей собственной; или привести к идеалу мирового государства, где будет существовать одна лишь единообразная мировая культура. Политика проникает сегодня даже в голливудский кинематограф.

Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.

Модернизм, напротив, Апеллирует к вкусам элиты, опирается на различные направления авангардистского искусства. В настоящее время происходит интенсивный процесс превращения авангарда в искусство ширпотреба.

Феномен массовой культуры существует, а телевидение является самым эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. Средства массовой информации представляют собой большую угрозу для независимого человека, она обладает опасным орудием внушения, орудием социальной дрессировки человека.

Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека. Человеческая масса испытывает и всегда испытывала отвращение к образованию и к искусству. Она хочет, чтобы ее отвлекали от жизни, а не раскрывали ее смысл.

В Америке «массовая культура приобрела двойственный характер: американский ум, который не занят практическими заботами, остается отдыхающим, в то время как другая его часть, занятая открытиями, производством и социальной организацией, напоминает Ниагарский водопад. Американская воля воплощается в небоскребе, американский интеллект - в колониальных постройках.

По, ориентированным на рынок предметам потребления, мы узнаем о типичных формах поведения, позициях, общепринятых мнениях, предрассудках и ожиданиях большого количества людей.

Одна из важных функций современной массовой культуры состоит в мифологизации общественного сознания. Произведения массовой культуры, так же как и мифы, основаны на не различении реального и идеального, Они становятся предметом не познания, а веры.

Существует мнение, что наиболее адекватным термином, выражающим сущность произведений массовой культуры, является термин икона. Именно икона соответствует русскому понятию образ. Этот термин характеризует такой тип художественного отражения, который носит символический, принципиально нереалистический характер, является предметом веры, поклонения, а не средством отражения и познания мира.

Иконы обладают мифологической структурой, они действуют не на интеллектуальном, а на эмоциональном уровне. Поэтому «массовая культура», ориентирующаяся на инстинкты и подсознание, широко использует именно иконические изображения. Но это уже не религиозные иконы, а иконы поп культуры.


Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Литература

  1. А.А. Оганов, И.Г. Хангельдиева. Теория культуры. Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 384 с.
  2. В.В. Ученова. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 248 с.
  3. Коханая Ольга Евгеньевна. Массовая Культура И Сми: Современный Этап. – М.: , 2004. – 1 с.
  4. Массовая культура на рубеже XX-XXI веков. Человек и его дискурс. – М.: Азбуковник, 2003. – 368 с.
  5. В.Н. Сыров. Массовая культура. Мифы и реальность. – М.: Водолей, 2010. – 328 с.
  6. А.В. Костина. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. – М.: Либроком, 2013. – 352 с.
  7. И.И. Руцинская. Путеводитель как феномен массовой культуры. – М.: Ленанд, 2014. – 288 с.
  8. Сафия Зарипова. Массовая культура в современном социуме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
  9. Людмила Саенкова. Массовая культура в медиапространстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
  10. Наталия Владимировна Воробьева. Образ Патриарха Никона в историческом сознании и массовой культуре. – М.: Sanktum, 2013. – 456 с.
  11. Андрей Аврамов. Смена научных парадигм в концептуализации феномена "массовая культура". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
  12. Дарья Журкова. Классическая музыка в современной массовой культуре России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 220 с.
  13. Анна Пронькина. Модель массовой культуры современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  14. Елена Селютина, Ольга Усанова und Андрей Селютин. Язык и массовая культура. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
  15. Валерия Буряковская. Гламур как концепт и ценность массовой культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
  16. Елена Гампер. Рекламные тексты для женщин как составляющая массовой культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 204 с.
  17. Дарья Журкова. Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре. – М.: Новое литературное обозрение, 2016. – 336 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Социальные функции спорта
Физическая культура
Реферат
18 стр.
Подготовка и проведение массовых школьных соревнований по гимнастике
Физическая культура
Реферат
16 стр.
Реклама как явление массовой культуры
Рекламная деятельность
Диплом
100 стр.
Новые технологии проведения занятий в воде с женщинами
Физическая культура
Курсовая работа
42 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Преподаватель ответила, что очень довольна работой! Менять больше ничего не нужно