Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Социологическая программа опроса населенияСоциология
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Актуальность темы исследования:
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что повременная оплата в настоящее время существует только для организаций и не является для них проблемой, так как ее масштабы несопоставимы с той прибылью, которую они получают. При переходе же к повременной оплате для населения огромное число людей попадет под следующее ограничение: 20 минут в день - бесплатные, а за остальное время придется платить. Наиболее обеспеченные люди смогут адаптироваться к новым условиям и будут продолжать свои деловые (или иные) переговоры. Однако, огромное количество людей не сможет к этому адаптироваться.
Проблемная ситуация:
Не секрет, что качество телефонных линий, оборудования АТС и обслуживания в России оставляет желать лучшего. Очень часто многие жители слышат в трубке вместо длинного гудка либо музыку, либо пробивающееся откуда-то радио, либо разговор других людей. Эти «нестандартные» звуки существуют потому, что оборудование телефонных станций безнадежно устарело, многие станции работают на оборудовании 1960-х годов. Сейчас стали строить новые, цифровые АТС, но их пока все-таки довольно мало. Другая проблема - недостаточное выделение средств из бюджета на переоборудование АТС и на закупку нового, высококачественного оборудования. Частично руководство телефонной компании решает эту проблему поднятием абонентской телефонной платы, а также надеется на введение повременной оплаты (хотя предварительные подсчеты показывают, что повременная оплата не окупится довольно долго: очень дорого стоит само оборудование учета времени для АТС, да еще плюс к этому установить на старых АТС такое оборудование будет дороже, чем на новых цифровых).
Таким образом, есть два основных противоречия:
1) Техническое. Убытки от введения повременной оплаты могут намного превысить ожидаемый доход, который предполагается использовать на модернизацию оборудования;
2) Социальное. С людей будут брать деньги за каждую минуту разговора при том, что качество связи будет оставлять желать лучшего, а многие люди лишатся последнего источника общения - телефона. Из-за повpеменной оплаты телефона оставшиеся без pаботы люди не смогут активно искать pаботу. Так как делать это, не пользуясь подолгу телефоном пpосто невозможно. То есть, повpеменная оплата может довольно ощутимо увеличить безpаботицу.
Степень научной разработанности проблемы:
Разработанность данной проблемы в России почти нулевая, так как опыт повременной оплаты существует только за рубежом (и, причем, этот опыт гораздо безболезненней, чем будет у России). За рубежом (в частности, в США) существует следующая схема оплаты: местные (локальные) телефонные переговоры предоставляются телефонной компанией бесплатно, и лишь более «дальние», между отдельными штатами (в России - муждугородние) оплачиваются в зависимости от расстояния между двумя абонентами. В России же, помимо оплаты за межгород и абонентской платы (которую также планируют повысить с марта 1998 года) собираются ввести оплату за переговоры в пределах города. Но ведь наименее обеспеченная часть жителей (студенты, пенсионеры, инвалиды и др.) зачастую не имеют «лишних» денег, а телефон для них является одним из самых важных и быстрых средств связи, общения, обмена информацией. В журнале «Социс» за 1997 год материалы по данной проблеме отсутствуют.
Интерпретация ключевых понятий:
Ключевыми понятиями данного исследования являются: повременная оплата, отношение населения, различные слои населения, благосостояние.
Iia?aiaiiay iieaoa (ca.) - aceiaiea n ianaeaiey aaiaa ca i?aauoaiea ioaaaaiiiai ia ?acaiai?u («aanieaoiiai») eeieoa a?aiaie (620 ieioo a ianyo, eee 20 ieioo a aaiu).
Ioiioaiea ianaeaiey - yoi oa aaenoaey (aacaaenoaea) e?aae, eioi?ua iiaea?ao aaaaaiea iia?aiaiiie iieaou, a oae?a iiaiea, eioi?ia nei?eony i iieeoeea i?aaeoaeunoaa (a aaiiii neo?aa - I?aaeoaeunoaa Iineau), i ?oeiaianoaa IAON.
Nioeaeuiua neie ianaeaiey - yoi a?oiiu ianaeaiey, ?acaaeaiiua ii aic?anoo, oece?aneiio cai?iau? e ?iao aayoaeuiinoe (oi anou, ii ?acee?iui i?eciaeai).
Aeaaininoiyiea - yoi iaania?aiiinou ianaeaiey, aai nioeaeuiay caueuaiiinou.
Цель исследования:
Целью данного исследования является выявление отношения населения г. Москвы к введению повременной оплаты за телефон и возможного влияния этой оплаты на будущее благосостояние жителей города.
Задачи исследования:
изучение социально-психологического настроя москвичей;
изучение возможных вариантов поведения москвичей и мотивов такого поведения в случае введения повременной оплаты;
оценка влияния введения повременной оплаты на благосостояние различных слоев москвичей;
мнение москвичей о времени, необходимом разным социальным группам населения для общения по телефону;
ociaou i noaiaie aioiaiinoe iineae?ae e ia?aoiao ia iia?aiaiio? iieaoo;
выяснить последствия сокращения общения по телефону.
Объект исследования:
?acee?iua neie ianaeaiey ai?iaa Iineau.
Предмет исследования:
Будущее благосостояние московского населения.
Операционализация понятий:
Структурная операционализация:
1. Отношение населения можно операционализировать на:
Позитивное:
дружеское;
уважительное;
доверительное.
Негативное:
настороженное;
неприязненное;
враждебное.
Нейтральное.
2. Ключевое понятие «социальные слои населения» можно операционализировать:
1) По роду деятельности:
nooaaiou;
?aai?ea;
neo?auea;
i?aai?eieiaoaee;
iaineiia?u;
eiaaeeau;
2) По степени благосостояния:
обеспеченные;
среднеобеспеченные;
малообеспеченные;
находящиеся ниже черты бедности.
3) По уровню телефонизации:
имеющие одну или несколько телефонных линий;
имеющие спаренную телефонную линию;
не имеющие телефона сообще.
4) По средней продолжительности разговора по телефону:
долго разговаривающие (более 1 часа);
нормально разговаривающие (от 20 до 60 минут);
мало разговаривающие (менее 20 минут).
5) По половому признаку:
мужчины;
женщины.
Факторная операционализация.
На отношение москвичей к введению повременной оплаты влияют следующие факторы:
наличие телефонной линии;
величина платы за 1 минуту разговора при превышении бесплатного лимита времени;
авторитет руководства города, а также начальства МГТС у москвичей (доверие москвичей к властям);
уровень благосостояния;
степень необходимости общения по телефону (потребность);
Гипотезы исследования:
Гипотеза-основание: Факт введения повременной оплаты в той или иной степени отражается на благосостоянии индивида, что может повлиять на его отношения с окружающим миром. Однако влияние повременной оплаты на различные группы населения сугубо индивидуально и в большей степени зависит от благополучия в семье и приоритета конкретных жизненных ценностей.
Гипотеза-следствие: После введения повременной оплаты большинство людей станет меньше общаться (в особенности престарелые и инвалиды, которые физически не могут выйти из дома).
Косвенные гипотезы:
Может возрасти число самоубийств (не каждый сможет позволить себе общаться со службой доверия по 3-4 часа), потому что некоторые люди не могут «излить» душу кому-то кроме как по телефону, особенно если очень закомплексованные.
Может возрасти безработица: многие ищут работу по телефону.
Может начаться волна атков вандализма (многие будут пытаться звонить из уличных таксофонов бесплатно), что приведет к еще большим расходам (на восстановление испорченного оборудования).
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методы сбора информации
Данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный характер, так как быстро исследовать всю совокупность жителей столицы России, на мой взгляд, практически невозможно. Имеет смысл опросить по несколько человек из различных социальных групп, чтобы получить общее, развернутое представление об отношении москвичей к повременной оптлате.
Выборка:
Генеральная совокупность - жители Москвы - это примерно 9 миллионов человек.
Выборочная совокупность - 1500 человек, из них 750 человек женщины и 750 - мужчины.
Возраст респондентов от 16 до 70-80 лет.
Опрос осуществляется методом квотной выборки.
Инструментарий опроса: анкета.
Возможные формы обработки информации: машинная обработка.
Практическая значимость исследования.
Проблема введения повременной оплаты - одна из самых значимых для общества. Маccовое введение cиcтемы повpеменной оплаты телефонных пеpеговоpов в pегионах Роccийcкой Федеpации пpиобpело хаpактеp официальной политики Миниcтеpcтва cвязи РФ. В cоответcтвие c Поcтановлением Пpавительcтва РФ от 26. 09. 97 № 1235 пpедycматpиваетcя возможноcть введения повpеменной cиcтемы оплаты меcтных телефонных пеpеговоpов по pешению опеpатоpа cвязи. Пpинципы внедpения cиcтемы повpеменного yчета cтоимоcти меcтных телефонных пеpеговоpов были одобpены cовмеcтной комиccией Минcвязи РФ и ГКАП Роccии 17 ноябpя 1995 года.
В Моcкве объявлено о введении cиcтемы повpеменного yчета меcтных телефонных пеpеговоpов c 1 июля 1998 года. Объявлено о введении cиcтемы повpеменного yчета и в pяде pегионов Роccии. В некотоpых гоpодах (напpимеp, в Хабаpовcке) она yже введена. В Петеpбypге pешение о введении повременной оплаты пока не пpинято. Вопpоc о целеcообpазноcти введения повременной оплаты pаccматpивалcя на cлyшаниях в Законодательном Cобpании гоpода. По итогам cлyшаний, комиccиями Законодательного Cобpание было конcтатиpовано отcyтcтвие доcтаточных обоcнований необходимоcти внедpения повpеменной оплаты.
Пеpcпектива введения повpеменной оплаты вызвала пpотеcты потpебителей, выpазившиеcя в выcтyплениях пpедcтавителей pяда общеcтвенных оpганизаций, а также в митингах, пpошедших в pяде гоpодов Роccии 20 декабpя 1997 года по инициативе yчаcтников некоммеpчеcкой общеcтвенной компьютеpной cети «ФИДО».
Указанные обcтоятельcтва заcтавляют пpовеcти подpобный анализ пpеимyщеcтв и недоcтатков повpеменной cиcтемы оплаты, а также поcледcтвий ее введения. Hеожиданным pезyльтатом такого анализа оказываетcя вывод об отcyтcтвии cеpьезных аpгyментов в пользy введения в cовpеменных ycловиях Роccии повpеменной cиcтемы оплаты меcтных телефонных пеpеговоpов. Hапpотив, негативные поcледcтвия введения cиcтемы повpеменной оплаты веcьма тяжелы и неcомненны.
Анкета «ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ВВЕДЕНИЮ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ»
* * *
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
«Ваше оТНОШЕНИЕ К введениЮ повременной оплаты»
Уважаемый опрашиваемый!
Просим Вас принять участие в опросе по очень важной проблеме. С помощью Ваших ответов мы надеемся выполнить цель нашего исследования - узнать Ваше отношение к введению с 1 июля 1998 года повременной оплаты за телефонные переговоры и выявить возможные последствия этого нововведения. Результаты опроса будут опубликованы в обобщенном виде.
Техника заполнения анкеты: обвести выбранные ответы кружочками:
000
Заранее благодарим Вас за участие в опросе!
Автор: ПАВЛОВ Р. В.
АНКЕТА
1. Aao aic?ano:
001 - ieaaoa 20;
002 - 20-35;
003 - 36-45;
004 - 46-60;
005 - noa?oa 60.
2. Aao iie:
006 - io?neie;
007 - ?aineee.
3. Aaoa naiaeiia iiei?aiea:
008 - (aiieoeoa): _______________
4. Aaoa ia?aciaaiea:
009 - n?aaiaa;
010 - iaiieiia aunoaa;
011 - aunoaa;
012 - a?oaia (aiieoeoa): _______________
5. Aaoa niaoeaeuiinou (anee anou):
013 - Aa, anou. Yoi (aiieoeoa): _______________
014 - Iao.
6. Anou ee o Aan aiia oaeaoii?
015 - Aa.
016 - Iao.
7. Anee anou, iiiai ee Au ii iaio ?acaiaa?eaaaoa?
017 - Aa, iiiai, aieuoa 1 ?ana a aaiu;
018 - Aa, aiaieuii iiiai (20-60 ieioo a aaiu);
019 - Iao, iaiuoa 20 ieioo a aaiu.
8. Anee aaaaoo iia?aiaiio? iieaoo, noaiaoa ee Au ?acaiaa?eaaou iaiuoa eee o Aan ainoaoi?ii n?aanoa aey iieaou naa?oeeieoiiai a?aiaie?
020 - Iao, ia noaio, o iaiy ainoaoi?ii n?aanoa;
021 - Noaio ?acaiaa?eaaou iaiuoa, ii iaiaiiiai;
022 - Aa, o iaiy ia oae iiiai aaiaa.
9. Aiaa?yaoa ee Au i?aaeoaeunoao?
023 - Aa.
024 - Nei?aa aa, ?ai iao.
025 - Nei?aa iao, ?ai aa.
026 - Iao.
027 - Cao?oaiy?nu ioaaoeou.
10. Eae Au n?eoaaoa, aaaaaiea iia?aiaiiie iieaou - yoi oi?ioi eee iao?
028 - Aa, y iaaa?nu, ?oi ea?anoai nayce oeo?oeony;
029 - Iao, yoi aaniieacii;
030 - Cao?oaiy?nu ioaaoeou.
11. Aioiau ee Au e aaaaaie? iia?aiaiiie iieaou?
031 - Aa.
032 - Iao.
033 - Cao?oaiy?nu ioaaoeou.
12. Нуждаетесь ли Вы в психологической поддержке?
034 - Aa.
035 - Iao.
13. Anee io?aaaoanu, io eiai au aa iieo?aaoa?
036 - io ?ianoaaiieeia e ciaeiiuo, eioi?ua i?eoiayo a ainoe;
037 - io ieo ?a, ii ii oaeaoiio;
038 - a neo?aa aiaa?ey;
039 - a?oaia (aiieoeoa): ______________________________
14. Получаете ли Вы материальную помощь?
040 - Aa.
041 - Iao.
15. Anee Au iieo?aaoa iiiiuu, oi io eiai?
042 - io ?ianoaaiieeia;
043 - io i?aai?eyoey, a eioi?ii Au ?aaioaaoa (?aaioaee);
044 - io ainoaa?noaa;
045 - a?oaia (aiieoeoa): ______________________________
16. ?oi Au aaeaaoa (iuoaaoanu aaeaou), ?oiau i?aaioa?aoeou aaaaaiea iia?aiaiiie nenoaiu o?aoa?
046 - Iieao ia ieoeia i?ioea iia?aiaiiie iieaou;
047 - Aoao aeoeaii iuoaouny i?ioeaiaaenoaiaaou (ienaou ienuia a I?aaeoaeunoai, Iy?e? e o. a.);
048 - A i?eioeia, y i?ioea, e anee aa ioiaiyo, aoaao iaieioi. Ii aaeaou ie?aai aa?iiai ia aoao.
049 - Ie?aai, iia yoi aac?acee?ii;
17. Aoaaoa ee Au eae-oi iuoaouny iiaiai?eou aanieaoii?
050 - Aa, aoao iuoaouny ec oee?iiai aaoiiaoa;
051 - Iao, ia aoao.
052 - a?oaia (aiieoeoa): ______________________________
18. Aiaieuiu ee ea?anoaii naiae oaeaoiiiie eeiee?
053 - Aa, aiieia;
054 - Aa, ii eiiaaa auaa?o iaeeea i?iaeaiu;
055 - Iao, naycu i?aiu ieioay (o?anee, ooiu, iinoi?iiiea ?acaiai?u).
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении
данного социологического исследования!
Социологическое исследование выполнил студент Финансовой Академии при Правительстве РФ ПАВЛОВ Р. В.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Литература - Форсайт, №1, 2010. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 84 с.
- И.Ф. Девятко. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2010. – 296 с.
- Б.А. Грушин. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. В 4 книгах. Жизнь вторая. Эпоха Брежнева. Часть 1. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 444 с.
- Б.А. Грушин. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. В 4 книгах. Жизнь вторая. Эпоха Брежнева. Часть 2. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 464 с.
- М.С. Блинова. Современные социологические теории миграции населения. – М.: КДУ, 2009. – 160 с.
- Теория и методология в практиках российских социологов. Постсоветские трансформации. – М.: Научный мир, 2010. – 480 с.
- Составитель Г.Н. Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Поурочные планы. – М.: Учитель, 2005. – 100 с.
- Галина Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Поурочные планы. – М.: Учитель, 2006. – 116 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. – М.: Учитель, 2008. – 240 с.
- И.Ф. Девятко. Методы социологического исследования. Учебное пособие. – М.: Издательство Уральского Университета, 1998. – 208 с.
- Наталия Цыганенко. Cоциальный институт религии: региональный уровень функционирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 204 с.
- Карен Аванесян. Социальное воздействие рекламы на поведение потребителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Заид Абдулагатов. Исламское сознание в глобализационных процессах:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Владимир Кривоногов. Народы Таймыра в начале XXI века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 484 с.
- Людмила Юзва. Вопросы социологической анкеты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 264 с.
- В.А. Медик, А.М. Осипов. Общественное здоровье и здравоохранение. Медико-социологический анализ. – М.: РИОР, Инфра-М, 2012. – 360 с.
- М.К. Горшков,Г.А. Ключарев. Непрерывное образование в современном контексте. – М.: Юрайт, 2018. – 200 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|