Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Эпоха Возрождения

История искусства

Эпоха Возрождения отличается не только культурным развитием стран Западной и Центральной Европы, но и идейным и политическим развитием. Наиболее примечательна в этот период деятельность двух так называемых «социалистов-утопистов»: Томаса Мора (1478-1535) и Томмазо Кампанеллы (1568-1639). Они являются предшественниками научного социализма и их работы похожи между собой. Они оба, но каждый по-своему, пытались создать общество, в котором люди равны между собой, отсутствует частная и даже личная собственность, труд - обязанность всех, а распределение происходит по потребности.

Создателем первой литературной утопии, т. е. сказания о никогда и нигде не существовавшем, но желанном, прямо-таки идиллическом обществе (дословно «утопия» значит «нигдея», т. е. место, которого нет), был Томас Мор. Впервые в мировой литературе Мор нарисовал подробную картину социалистического строя, основанного на коллективной собственности на средства производства. Сокращенный заголовок главного произведения Мора - «Утопия» - дал название всему домарксистскому периоду социалистических и коммунистических исканий и мечтаний.

Карьера Тамаса Мора складывалась более чем удачно. Выходец из семьи лондонского юриста, он получил хорошее образование, стал просвещеннейшим человеком своего времени, дружил с самыми выдающимися учеными-гуманистами. В его доме написал Эразм Роттердамский свою знаменитую «Похвалу глупости». Мор избирался членом парламента и его спикером, выполнял важные дипломатические поручения короны и пользовался исключительным авторитетом как юрист. В 1529 году Мор стал лордом-канцлером и надеялся таким образом, используя высокий пост, влиять на политику короля.

Мор неплохо писал и его произведения оказали большое влияние, и не только на современников. Достаточно сказать, что его «История Ричарда III» явилась одним из источников известной драмы Шекспира.

Но, как говорится, Мор сам себя погубил. Еще в 1516 году вышла в свет за границей «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» или попросту «Утопия». Напечатана была эта книга в бельгийском городе Лувене и за какие-нибудь два-три года выдержала несколько изданий.

Но в 1532 году это произведение стало известно королю Генриху VII и карьере Мора наступил конец, а через 3 года Мора казнили. Причем его обвинили в государственной измене и приговорили к мучительной казни по требованию короля. Приговор гласил: «. влачить по земле через все лондонское Сити в Тайберн, там повесить его так, чтобы он замучился до полусмерти, снять с петли, пока он еще не умер, отрезать половые органы, вспороть живот, вырвать и сжечь внутренности. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами Сити, а голову выставить на Лондонском мосту».

В день казни Мору сообщили о королевской милости: приговор заменялся обыкновенным отсечением головы, на что Мор заметил: «Избави Боже моих друзей от такой милости».

Не менее известным мыслителем того же направления эпохи Возрождения был Томмазо Кампанелла и его произведение «Город Солнца». Его настоящее имя было Джован Доменико. Позже, когда он принял монашество, ему в честь святого Фомы Аквинского дали имя Фома, Томмазо. А еще с детства у него было прозвание в память одного из прадедов - Кампанелла, что значит колокол. Под этим именем он и вошел в историю.

Кампанелла был итальянцем по происхождению, уроженцем Калабрии - области Италии, которая находилась под властью испанцев. Он был сыном сапожника, но ему в детстве повезло и он смог овладеть грамотой. Ему хотелось учиться дальше, но для бедных дорога к знаниям шла тогда только через монастырь. И он в 14 лет уходит в монастырь ордена св. Доминика. В 23 года вышла его первая книга - «Философия, основанная на ощущениях». Именно тогда инквизиция впервые арестовала его.

Когда ему было 31 год Кампанелла готовит восстание, чтобы освободить родную Калабрию от испанской тирании. Все было очень хорошо спланированно и подготовлено. Но планы восстания стали известны испанцам. Начались аресты и 6 сентября 1599 года Кампанелла был арестован. Он провел в тюрьме почти 27 лет.

Ему пришлось пережить все - и пытки инквизиции, и одиночество заключения, и ненависть своих близких - отца и брата, осужденных из-за него. Но страдания не сломили его, он продолжал мыслить и творить даже в тюрьме. В 1601 году он начинает свой знаменитый трактат «Город Солнца» о справедливом и разумном государстве, пишет лежа, изуродованными пыткой пальцами. «В оковах, но все же свободный, один, но все же не одинокий, стеная, но спокойный, я слушаю своих врагов» - даже его мучители удивлялись спокойности Кампанеллы. А он считал своим долгом выжить, чтобы поведать о пути ко всеобщему счастью и благоденствию, который он, как ему казалось, открыл.

И даже выйдя из тюрьмы через почти четверть века, он продолжает писать трактат за трактатом, находясь под надзором в монастыре. И опять участвует в заговоре - ведь родная его Калабрия под пятой все тех же испанцев! И опять провал и бегство во Францию, где и проходят последние годы гражданина Города Солнца - в нужде и изгнании.

Что же за книги эти были - «Утопия» и «Город Солнца», одна из которых привела своего автора на плаху, а другого заставила провести жизнь в нужде и неволе?

Сюжет этих книг довольно прост: в них описываются порядки на острове Утопия и в Городе Солнца и образ жизни их жителей. Томас Мор и Кампанелла пытались создать облик общества, в котором нет никакой собственности, где все принадлежит всем, где все трудятся и нет тунеядцев и никто не знает, что такое деньги. У Мора - это остров Утопия, у Кампанеллы - отдельно взятый город. Обе книги написаны в форме диалога и от имени некоего путешественника, случайно открывшего неведомую страну.

В обществе, созданным Мором и Кампанеллой должны быть все равны. Однако в «Утопии» Мора встречается такой класс людей как рабы, «которые не только постоянно пребывают в работе, но и находятся в цепях».

И в «Утопии» Мора и в «Городе Солнца» Кампанеллы существует социальная иерархия, где некие начальники и наблюдатели управляют всей жизнью граждан, а власть верховного правителя очень напоминает диктатуру, что явно противоречит подлинному равенству. А «наблюдение за тем, чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство» (по Кампанелле) вообще смахивает на нацизм.

Сами люди как «перекати-поле», не имеют ни корней, ни привязанности ни друг к другу, ни к своим детям. Каждые два года (по Мору) их перемещают из города в деревню и наоборот. (Очень напоминает как совсем недавно направляли из городов в колхозы на уборочные работы). Каждые 10 лет жители обмениваются своими домами. И вообще у них все регламентированно, все делается по звонку - ложатся спать около 8 вечера, спят 8 часов, а в предрассветные часы (когда особенно хорошо спится нормальным людям) устраивают публичные чтения, причем участвуют в них только те, кто были кем-то отобраны для науки (поневоле захочется быть дураком, чтобы выспаться).

Люди одеты у обоих авторов совершенно одинаково - «одежду носят они белого цвета, и стирается она ежемесячно (!) «, а поскольку люди заняты в основном сельским хозяйством, можно себе представить эти сомнительные «белые одежды». Но выбор одежды это мелочи, по сравнению с тем, что те же начальники подбирают мужчин и женщин для продолжения рода, как скот: «Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужчинами; полные же - с худыми, а худые - с полными дабы они хорошо и с пользой уравновешивали друг друга» (по Кампанелле).

«Вскормленный грудью младенец передается на попечение» неких старцев, которые обучают их говорить, а впоследствии «эти старцы занимаются с ними гимнастикой, бегом, метанием диска» и т.д.

«Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое», (надо думать и зубные щетки тоже) как пишет Кампанелла у жителей города Солнца общие. Из этого следует, что и болезни у них тоже общие и весьма часты всевозможные эпидемии.

«Должностные лица получают большие и лучшие порции, и из своих порций они всегда уделяют что-нибудь на стол детям, выказавшим утром больше прилежания на лекциях, в ученых беседах и на военных занятиях». Угощение объедками - «считается одной из величайших почестей».

Итак, и у Мора и у Кампанеллы - «производство потомства имеет в виду интересы государства, а интересы частных лиц - лишь постольку, поскольку они являются частями государства». Из этого следует, что человек - не индивидуум, а лишь маленький винтик большой машины, называемой государство.

Прочтя обе работы можно сделать вывод, что в них изображен идеал тоталитарного государства, где верховный правитель избирается пожизненно и имеет неограниченную власть, где все регламентированно, начиная с причесок и кончая воспитанием детей, где человек никогда не принадлежит себе, но всегда находится под наблюдением начальников. Остается одна малость - где найти такого правителя и столько умных и «совершенно чуждых скаредного корыстолюбия (как писал о самом Море Эразм Роттердамский) «начальников, чтобы они могли справедливо и разумно управлять людьми.

Кампанелла, будучи в изгнании во Франции, на одной из своих книг, изданных в Париже сделал посвящение кардиналу Ришелье: «И Город Солнца, который я изобразил, а тебе надлежит воздвигнуть, да воссияет вечным и немеркнущим светом». Остается только надеяться, чтобы это пожелание никогда не сбылось.


Описание предмета: «История искусства»

История искусства – это раздел искусствознания, изучающий процесс развития пластических искусств со времен их зарождения до наших дней.

Литература

  1. И.О. Шайтанов. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. Том 1. – М.: Владос, 2001. – 208 с.
  2. И.О. Шайтанов. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. Том 2. – М.: Владос, 2001. – 224 с.
  3. И.О. Шайтанов. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. – М.: Дрофа, 2009. – 464 с.
  4. И.О. Шайтанов. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. – М.: Дрофа, 2009. – 304 с.
  5. Иван Клулас. Повседневная жизнь в замках Луары в эпоху Возрождения. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 368 с.
  6. Культура эпохи Возрождения. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1986. – 256 с.
  7. Вячеслав Шестаков. Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы. – М.: Нестор-История, 2007. – 280 с.
  8. А.Х. Горфункель. Философия эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2009. – 370 с.
  9. Б.Н. Чичерин. Политические мыслители. От Древнего мира до эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2010. – 220 с.
  10. Энгус Констам. Лепанто 1571 год. Главное морское сражение эпохи Возрождения. – М.: Эксмо, 2012. – 96 с.
  11. Е.С. Михайлова-Смольнякова. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD-ROM). – СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. – 176 с.
  12. Историческая память в культуре эпохи Возрождения. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 348 с.
  13. Петр Гнедич. История искусств. Эпоха Возрождения. Мировые шедевры. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с.
  14. Петр Гнедич. История искусств. Эпоха Возрождения. Мировые шедевры (подарочное издание). – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с.
  15. Придворная культура эпохи Возрождения. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 320 с.
  16. Петр Гнедич. История искусств. Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения. Мировые шедевры (подарочное издание). – М.: Олма Медиа Групп, 2015. – 448 с.
  17. Нил Грант. Эпоха Возрождения. – СПб.: Амфора, 2014. – 44 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Эстетика возрождения
Культурология
Реферат
15 стр.
Эпоха Возрождения; становление идеи гуманизма
Культурология
Курсовая работа
32 стр.
Расцвет искусства в эпоху возрождения
История культуры
Реферат
12 стр.
Философско-правовая мысль возрождения
Философия
Курсовая работа
27 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Julia
Здравствуйте, хочу сообщить, что курсовую проверили и ни каких исправлений или дополнений не было. Спасибо большое.