Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Структура предприятияЭкономика предприятия
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1. 1Что следует учитывать при выборе структур управления.
1. 1. 1Признаки оптимизации структуры:
Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
Небольшое чило уровней руководства
Наличие в структуре групп специалистов
Быстрая реакция на изменения
Высокая производительность
Низкие затраты
1. 1. 2Влияющие факторы:
Технология
Вшешнее окружение
Размер предприятия
Стратегия бизнеса
Система решений
Сложившиеся структура
Имеющийся персонал
1. 1. 3Признаки структуризации:
Функциональное назначение
Обслуживаемый продукт
Обслуживаемая группа потребителей
Обслуживаемый регион
Интервал рабочего времени
Количество подчиненных
Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.
1. 2Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)
1. 2. 1Сравнение вариантов структур
Структура - это средство для достижения цели организации.
1. 2. 2Функциональная структура
Преимущество:
Эффективность за счет специлизации деятельности
Централизованный контроль за стратегическим решениями
Деференцация и делигирование полномочий
Недостатки:
Содействие узкой специлизации подразделений
трудности координации
ограниченная возможность для развития менеджеров
1. 2. 3Подраздиленческая структура.
Преимущество:
Оперативное реагирование на изменение ситуации
Сблидение стратегических и текущих решений
Сблидение ответственности и управления
Перспективы для роста менеджеров
Недостатки:
Сложность в определении интервалов власти
Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях
Внутреняя конкуренция за ресурсы
Внутрение конфликты при списании накладных расходов
1. 2. 4Централизация управления
Преимущества:
Улучшается контроль и координация
Увязываются интересы групп
Эффективно используется центральный аппарат
Недостатки:
Повышается время принятия решений
Гасится инициатива
Задерживается рост квалификации менеджеров
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель «маркетингового управления», т. е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его «рентгеновского снимка» представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о «прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.
Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс «INTERNET». И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие.
Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме. Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии одного щелчка мыши.
«Население» киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% «населения» киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Ханс - Юрген Варнеке. Революция в предпринимательской культуре. – М.: Наука. Интерпериодика, 1999. – 280 с.
- В.В. Шлыков. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. – СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999. – 144 с.
- Т.К. Кравченко, В.Ф. Пресняков. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 272 с.
- Штефан Кашшай. Предприятие и предпринимательство. Том 1. Предпринимательская среда. Изменения структуры собственности в период экономической трансформации. – М.: Наука, 2011. – 694 с.
- О.Аллин, М.Смирнова. 199 бизнес-идей для будущих миллионеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 416 с.
- В.Е. Зуев. Детерминанты управления устойчивым развитием промышленных предприятий. – М.: Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2012. – 156 с.
- Владимир Кузнецов, Сергей Засорин. 1С:Бухгалтерия предприятия 2.0. Новая конфигурация. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 384 с.
- М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Архитектура и работа с данными "1С: Предприятия 8.2". – М.: 1С-Паблишинг, 2011. – 272 с.
- Профессиональная разработка в системе "1C: Предприятие 8" (комплект из 2 книг, + CD). – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 1408 с.
- А.И. Балашов. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 160 с.
- И.Н. Иванов. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 396 с.
- М.Ю. Радченко. Контрактная работа предприятия. – М.: Палеотип, Логос, 2001. – 200 с.
- О.Клепцова. Бюджетирование в "1С:Предприятии 8". Информационные технологии бюджетного управления. – М.: 1С-Паблишинг, Питер, 2007. – 240 с.
- Экономика сельскохозяйственного предприятия. – М.: Инфра-М, 2013. – 370 с.
- Альберт Константинович Голубев, Любовь Алексеевна Стрий und Лолита Анатольевна Захарченко. Экономика и управление на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 292 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Д.В. Капулин, А.С. Кузнецов, Е.Е. Носкова. Информационная структура предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 186 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|