Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Вторичная профилактика бронхиальной астмы

Медицина и здравоохранение

Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Несмотря на тяжесть заболевания (его «неизлечимость») при проведении адекватного лечения больные астмой длительное время сохраняют трудоспособность, что подчеркивает необходимость длительной (фактически пожизненной) терапии.

Можно отметить два важных аспекта проблемы:

Бронхиальная астма протекает «волнообразно», то есть периоды обострений сменяются ремиссиями, в течение которых больной не испытывает практически никакого дискомфорта. Сам собой напрашивается вывод о необходимости проведения профилактического лечения ? для удлинения периодов ремиссии;

В основе патологического процесса лежит хроническое воспаление, следовательно основным в терапии должно быть противовоспалительное лечение.

В терапии бронхиальной астмы можно выделить два направления:

лечение в период обострения;

терапия в период ремиссии;

Профилактическое лечение в период ремиссии ? это длительный кропотливый совместный труд доктора и пациента. Задачи доктора ? подобрать нужную терапию, научить пациента правильно использовать препараты и осмысленно, контролируя свое состояние, без риска для своего здоровья изменять режим лечения.

Противовоспвлительная терапия - базис профилактики обострений астмы.

В настоящее время в качестве противовоспалительных препаратов используют следующие три основные группы:

игаляционные кортикостероиды, а в тяжелых случаях и системные кортикостероиды;

ингаляционный кромогликат натрия (кромолин-натрий);

ингаляционный недокромил-натрий.

Выбор группы препаратов зависит от тяжести течения заболевания.

Препаратом выбора при бронхиальной астме остается кромогликат натрия (интал). Являясь мембраностабилизатором, интал (препятствующий дегрануляции тучных клеток) эффективен при большинстве типов бронхиальной астмы (атопическая бронхиальная астма, астма физического усилия и т.д.). Монопрофилактика обострений инталом возможна лишь при бронхиальной астме легкого течения: периодический прием препарата непосредственно перед возможным обострением, при интермиттирующем течении астмы (проявление симптомов реже одного раза в неделю), либо постоянный прием препарата при персистирующем характере заболевания (проявление симптомов от одного раза в неделю до одного раза в день).

При астме среднетяжелого и тяжелого течения необходимо назначение ингаляционных кортикостероидов помимо интала. Дозировка ингаляционных стероидов так же зависит от тяжести заболевания. (при астме среднетяжелого течения - до 1000мкг/сут; при астме тяжелого течения - от 1000мкг/сут до 1600 (2000) мкг/сут).

Помимо противовоспалительной терапии больные астмой среднетяжелого и тяжелого течения нуждаются в ежедневном приеме ?2-агонистов (сальбутамол) либо метилксантинов (теофилин) (что обусловлено ограничением физической активности пациентов из-за частого возникновения симптомов бронхиальной обструкции).

Система профилактики.

Профилактические мероприятия при бронхиальной астме должны представлять собой систему с надежной обратной связью. То есть объем профилактических мер должен постоянно изменяться в зависимости от состояния пациента. При этом возможено не только усиление, но и ослабление активности лечения.

Контроль астмы должен начинаться с подробного изучения причин заболевания у конкретного пациента. Нередко «элементарные» меры способны оказать значительное влияние на ход заболевания. Так при атопическом варианте астмы обнаружение причинного фактора (разлиные аллергены, вещества - индукторы, лекарственные препараты и т.д.) и предотвращение контакта с ним в последующем (смена жилья; региона; рабочего места; отсутствие домашних животных; изменение привязанностей пациента к определенным продуктам, веществам) способно избавить больного от клинических проявлений заболевания.

Немаловажное значение играет обучение пациентов грамотному приему препаратов, правильному использованию приспособлений для введения препаратов (дозированных аэрозолей, спейсеров, дискхалеров, турбухалеров, спинхалеров, циклохалеров) и для контроля пиковой скорости выдоха (пикфлуометров) «ПСВ».

Пациент должен уметь: контролировать ПСВ, знать различие между препаратами базисной и симптоматической терапии, избегать триггеров астмы, распозновать признаки ухудшения заболевания и самостоятельно купировать приступы, а так же вовремя обращаться за медицинской помощью для купирования тяжелых приступов. Обучение больных астмой ? длительный процесс. Пациент должен получать максимум информации о заболевании и методах его лечения. Целесообразно создание астма-клубов с обязательным участием в их работе медиков.

Длительный контроль астмы требует письменного плана лечения (алгоритма действий прациента), в план необходимо включить:

индивидуальную ежедневную дозу профилактических препаратов длительного действия;

перечисление индивидуальных триггеров астмы, которых больному необходимо избегать;

действия при ухудшении состояния, в том числе дозу бронходилятатора;

признаки ухудшения состояния: симиптомы, изменения ПСВ;

действия при обострении аситмы и при первых признаках простуды;

описание ситуаций, когда необходима медицинская помощь.

Пациенты должны регулярно посещать врача (несколько раз в месяц ? при подборе терапии и режима больному; один раз в 2 - 6 месяцев, после достижения контроля астмы) во время которых необходимо не только контролировать изменения в состоянии пациентов, но и проверять правильность использования препаратов и приспособлений для их введения.


Описание предмета: «Медицина и здравоохранение»

Медици?на — в широком смысле область научной и практической деятельности по изучению и исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.

В медицине выделяют теоретическую медицину, или медицинскую науку, или, иначе, медицинскую теорию — область науки, изучающую организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций.

Выделяют также практическую медицину, или, иначе, клиническую медицину, или медицинскую практику — практическое применение накопленных медицинской наукой знаний для лечения заболеваний и патологических состояний человеческого организма.

Существует разделение на классическую медицину, называемую также конвенциональной, официальной, иногда - ортодоксальной, или традиционной медициной, и альтернативную медицину, называемую также нетрадиционной (а иногда неофициальной или неконвенциональной медициной). В англоязычных странах комплементарная и альтернативная медицина объединены в одну категорию en:CAM (Complementary and alternative medicine) и регулируются специальным законодательством.

Современная научная медицина, называемая также доказательной медициной, требует строгих доказательств эффективности тех или иных методов лечения или диагностики путём методологически корректно выполненных РКИ — двойных слепых плацебо-контролируемых клинических испытаний. Любые другие методы лечения, не получившие подтверждения эффективности в РКИ, просто отвергаются как нерелевантные и неэффективные, вне зависимости от их кажущейся эффективности в не-слепых опытах (т.е. для пациента или для практикующего врача). [Материал из Википедии]

Литература

  1. А.Н. Кокосов, С.Г. Осинин. Разгрузочно-диетическая терапия больных бронхиальной астмой. – М.: СпецЛит, 2004. – 144 с.
  2. В.Н. Стручкова. Бронхиальная астма. Современный взгляд на лечение и профилактику. – М.: ИГ "Весь", 2008. – 160 с.
  3. Г.В. Болотовский. Бронхиальная астма. – М.: Омега, 2007. – 176 с.
  4. А.Н. Цой, В.В. Архипов. Бронхиальная астма. Новые решения. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 320 с.
  5. Ю.Исаев, Л.Мойсюк. Бронхиальная астма. Конвенциональные и неконвенциональные методы лечения. – М.: КУДИЦ-Пресс, 2008. – 168 с.
  6. Бронхиальная астма. – М.: АСТ, Сова, Кладезь, 2008. – 128 с.
  7. К.О. Минкаилов, Р.М. Абуева, Э.К. Минкаилов, Н.У. Чамсутдинов. Бронхиальная астма и аллергические заболевания. – М.: Медицина, 2008. – 200 с.
  8. К.Баур, А.Прейссер. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 192 с.
  9. П.А. Фадеев. Бронхиальная астма. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2014. – 160 с.
  10. Юрий Вилунас. Рыдающее дыхание излечивает бронхиальную астму и другие заболевания органов дыхания. – СПб.: Питер, 2013. – 224 с.
  11. П.А. Фадеев. Бронхиальная астма. – М.: Мир и Образование, 2013. – 160 с.
  12. А.М. Васютин. Бронхиальная астма. Психологическая профилактика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. –  с.
  13. Анна Рубан. Бронхиальная астма у детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
  14. Александр Лисица, Игорь Климанов und Светлана Соодаева. Метаболизм оксида азота при бронхиальной астме:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
  15. Андрей Глазков, В.Н. Николаева, Ю.Я. Каменев, В.Н. Стручкова. Одно дыхание. Медитация для занятых людей. Бронхит. Современный взгляд на лечение и профилактику. Астма и другие болезни системы дыхания. Бронхиальная астма. Современный взгляд на лечение и профилактику (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 624 с.
  16. Бронхиальная астма. – М.: , . –  с.
  17. Н.М.Ненашева. Бронхиальная астма. Современный взгляд на проблему. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 304 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Коррекционно- педагогическая работа по профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Педагогика
Диплом
90 стр.
Источники вторичной информации в маркетинге социально-культурной сферы
Маркетинг
Реферат
8 стр.
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних
Криминология
Диплом
143 стр.
Деятельность социального работника по профилактике самоубийств
Социальное обеспечение
Диплом
103 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Большое спасибо!)) Надеюсь, ему все понравится)) Ну, а нет так нет.. согласна, что за такой срок, большего материала, увы, не найти.