Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль трансакционных издержек в международном маркетинге

Международные экономические отношения

Понятие трансакционных издержек (далее ТИ) несмотря на многолетнюю историю существования не имеет строгого канонического определения. Его предметное наполнение заметно меняется в зависимости от контекста. Как определил О. Уильямсон: «Любая проблема, которая так или иначе может быть сформулирована как проблема заключения контракта, может быть исследована с точки зрения трансакционных издержек». Развитие концепции ТИ привело к использованию их для широкого круга явлений. В последнее время возросло внимание к анализу ТИ со стороны маркетологов, одной из причин растущего интереса стало применение способов маркетинговых исследований в изучении ТИ. Остается, однако, нерешенной проблема слабой интегрированности анализа ТИ в решение маркетинговых проблем.

Выделяют обычно три основных источника ТИ для компаний:

Специфичный предмет сделки (издержки защиты информации и продукта);

Неопределенность внешних условий (издержки исследования рынка и управления);

Непредсказуемость действия контрагента (издержки сбора информации о партнере, переговоры, контроль выполнения условий сделки и т.д.).

Очевидно, что при выходе компании на международный рынок как прямые, так и альтернативные ТИ неверной адаптации и потери конкурентоспособности растут по всем трем направлениям. Опыт работы отечественных и иностранных компаний показывает, что львиная доля времени уходит на попытки связаться с партнером, сбор информации о нем. Компании предпочитают работать с ограниченным кругом хорошо знакомых партнеров.

Растущий интерес к исследованию ТИ в современной экономической науке объясняется также неожиданными для исследователей результатами анализа динамики ТИ в переходных экономиках. Известно высказывание Р. Коуза: «Если бы меня попросили показать экономическую систему, в которой трансакционные издержки не существуют, я бы назвал абсолютно коммунистическое общество». Однако, анализ динамики трансакционных издержек в постсоциалистических экономиках свидетельствует о том, что снятие ограничений на свободу рыночных трансакций, т. е. фактически на обмен прав собственности, приводят к существенному росту трансакционных издержек, который очевиден как на макроуровне при качественном анализе соотношения темпов роста (спада) долей трансформационных и трансакционных (оптовая и розничная торговля, связь, финансовые и банковские услуги, страхование и т. п.) секторов в ВВП, так и на микроуровне при анализе издержек отдельных предприятий. Заметим, что в развитых странах также происходит повышение роста удельного веса трансакционного сектора в экономике, в его основе, однако, лежат качественно иные причины (углубление специализации и разделение труда, технический прогресс, сопровождающийся увеличением размеров фирм и усиление роли правительства в отношениях с частным сектором). Процессы, происходящие в России, очевидно, прямо противоположны указанным..

Одним из способов снижения ТИ является создание эффективного правового регулирования экономических отношений агентов, основанной на четкой и однозначной спецификации прав и обязанностей сторон сделки. В случае неадекватной спецификации право само становится источником ТИ, в обществе снижается желание пользоваться правовыми нормами, компании обращаются к «теневой юстиции», растет криминализация общества.

В контексте международного маркетинга высокие ТИ означают зачастую невозможность выхода на российский рынок иностранных компаний. Например, для компаний, обладающих таким специфичным активом как товарный знак, представляющий собой ничто иное как «пучок прав», недостатки российского законодательства по охране товарных знаков имеют большое значение. Проведенное автором исследование деятельности иностранных компаний на российском рынке показало, что 54% компаний сталкивалось с нарушением прав на их товарные знаки.

Другим препятствием деятельности иностранных компаний является отсутствие эффективного правового регулирования добросовестной конкуренции. Методы конкурентной борьбы в России не требуют подробного описания. Согласно результатам опроса 74% компаний обеспокоены возможностью утечки информации от работников фирмы, 12% сталкивалось с распространением о них ложных сведений конкурентами.

Высокие ТИ вынуждают компании использовать стратегии выхода на российский рынок, построенные на жестких иерархичных связях между головной компанией и российским подразделением, что, с одной стороны, позволяет «интернализировать» ТИ, с другой - снижает возможности кооперации с российскими партнерами. В частности, в России очень слабо развита такая перспективная форма сотрудничества как международный франчайзинг, в основе которой лежит передача прав на товарный знак.

ТИ в экономике можно таким образом сравнить с силой трения в физике. Однако, если учет последних является для ученых само собой разумеющимся, то проблема учета ТИ и соображений экономической эффективности при формировании законодательства остается открытой.


Описание предмета: «Международные экономические отношения»

В предмет международных экономических отношений входит изучение двух важнейших составляющих: собственно международные экономические отношения и механизм их реализации Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства. Международные экономические отношения как наука изучает не экономику зарубежных стран, а особенности их экономических отношений. Причем, не любые экономические отношения, а только наиболее часто повторяющиеся, типические, характерные, определяющие отношения. Механизм международных экономических отношений включает в себя правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры, соглашения, «кодексы», хартии и т. д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на реализацию целей по развитию международных экономических отношений Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.

пособие. – М.: Маркетинг, 1996. – 196 с.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 1999

Литература

  1. В.И. Черенков. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с.
  2. С.В. Карпова. Международный маркетинг. – М.: Экзамен, 2005. – 288 с.
  3. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
  4. С.В. Карпова. Практикум по международному маркетингу. – М.: КноРус, 2010. – 200 с.
  5. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. – М.: Высшая школа, 2001. – 240 с.
  6. С.В. Карпова. Международный маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
  7. А.В. Моисеев. Военная сила в международных отношениях. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
  8. Международный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 304 с.
  9. Ольга Серикова. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  10. Екатерина Асташова. Трансакционные издержки в сельском хозяйстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
  11. Петр Зверев. Участие России в международном миротворчестве ООН. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 192 с.
  12. Международный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
  13. С.В. Карпова. Практикум по международному маркетингу. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 200 с.
  14. Международный маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 400 с.
  15. Абаев А.Л. - Отв. ред., Алексунин В.А. - Отв. ред. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 362 с.
  16. С.В. Карпова. Международный маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 298 с.
  17. В.В. Красинский,В.В.Машко. Кто есть кто в международном терроризме. Справочник. – М.: Инфра-М, 2018. – 128 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль и место лицензий в международном технологическом обмене
Международные экономические отношения
Курсовая работа
25 стр.
Маркетинговые коммуникации в сетевых магазинах
Маркетинг
Диплом
96 стр.
Оффшорные зоны в международной экономической практике
Международные экономические отношения
Диплом
90 стр.
Реклама в комплексе маркетинга
Реклама
Курсовая работа
51 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Павел
Спасибо за курсовик - очень хорошая работа после вашего сопровождения. И все мои требования вы удовлетворили. Возможно, я ещё буду обращаться к Вам, несмотря на то, что это последний курс - мне же ещё нужно писать диплом.