Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Понятие общественного производства

Экономическая теория

1. Понятие общественного производства

Понятие общественного производства является одним из всеобщих определений общества, однако оно не тождественно понятию общественной жизни. Процесс общественного производства людьми своей жизни, включает в себя прежде всего материальное производство, ибо без производства и воспроизводства материальных условий и средств жизни невозможна сама жизнедеятельность людей во всем ее многообразии. Этим и обусловлена определенная, конституирующая весь многообразный процесс общественной жизни роль материального производства. Однако признанием и разъяснением данного принципиального положения социально-философской теории марксизма тема «производство и общество» вовсе не исчерпывается. Производство общественной жизни включает в себя также и духовное производство («производство сознания»), производство людей, как общественных индивидов и производство «самой формы общения» (К. Маркс), т. е. определенного типа социальной связи людей. Короче, в отличие от чисто экономического толкования сущности производства, философский подход позволяет рассмотреть последнее как производство общественной жизни, выражение органической целостности человеческой деятельности.

В составе историко-материалистического учения об обществе категория общественного производства дает представление о целостности самой основы общественной жизнедеятельности, фиксируя единство и взаимодействие материального и духовного начал (процессов) жизни людей. Фундамент этого единства составляет деятельность людей по производству и воспроизводству условий своего бытия, а критерием общественной природы (характера и формы) общественного производства выступает развитие человека, как общественного существа.

Маркс писал: «Если рассматривать буржуазное общество в его целом, то в качестве конечного результата общественного процесса производства всегда выступает само общество, т. е. сам человек в его общественных отношениях. Все, что имеет прочную форму, как, например, продукт и т. д., выступает в этом движении лишь как момент, как мимолетный момент. Сам непосредственный процесс производства выступает здесь только как момент. Условия и предметные воплощения процесса производства сами в одинаковой мере являются

моментами, а в качестве субъектов выступают только индивиды, но

индивиды в их взаимоотношениях, которые они как воспроизводят,

так и производят заново. Здесь перед нами их собственный постоянный процесс движения, в котором они обновляют самих себя в такой же мере, в которой они обновляют создаваемый ими мир богатства. «/Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 46, ч. 2 с. 222. / Иначе говоря, производство является общественным прежде всего потому, что его конечным продуктом всегда выступает общество, или, что то же самое, производство человека, как общественного существа. По отношению к этой цели и результату все остальное - будь то произведенный продукт, условия труда, даже сам непосредственный процесс производства - оказываются лишь моментами, или средствами и материальным условием осуществления индивидами своего общественного бытия, «собственного постоянного процесса движения». Этот вывод можно сформулировать иначе: именно производство и воспроизводство индивидов в их взаимоотношениях, что, в свою очередь неотделимо от создания людьми материальных и духовных условий своей жизнедеятельности, и составляет основное содержание производства, если рассматривать его применительно к обществу в целом.

Развивая это положение в плане раскрытия структуры общественного производства и взаимодействия ее составных частей, необходимо отметить следующие моменты. Безусловно, первым основанием общественного характера производства является совместный труд индивидов, на базе и в рамках которого возникают и развиваются сознание и коллективные формы человеческой (общественной) связи и жизнедеятельности. Как уже отмечалось, способ производства материальных условий бытия людей - основополагающая предпосылка развития собственно человеческой (общественной) истории и самой способности людей делать историю. Она остается таковой на любом этапе человеческой истории. Но, наряду с этой предпосылкой, возникают, начинают действовать и другие предпосылки, не менее важные, существенные. По мере того как человек переходил от присвоения готовых продуктов к труду, происходило формирование человеческого сознания и самих механизмов сознательной деятельности. Производство сознания включается непосредственно в реальный процесс производства людьми условий и обстоятельств своей жизни (впоследствии, в результате общественного разделения труда появ-

ляется собственно духовное производство). Однако еще более важной предпосылкой была следующая: производство и воспроизводство условий и средств материального существования людей с самого начала было (объективно, независимо от степени осознания этого факта) производством самого человека, способом формирования и развития его общественных свойств, качеств. Вне существования и развития производства нельзя даже представить себе возможность выделения человека как самостоятельного субъекта, активного деятеля из первоначально нерасчлененного общественного целого.

Общественное производство есть динамичная система и структура. В ней то одна то другая стороны, или факторы, выходят на первый план и становятся определяющими. Труд, средства производства, знания (наука и опыт), также природные и социальные условия в их конкретно-историческом сочетании характеризуют внутреннюю структуру производительных сил (материальных и духовных) на всех этапах развития общественного производства. Однако живое движение этих сил в истории общественного производства многообразно. Меняется соотношение накопленного и живого труда, которые могут превращаться по отношению к друг други из средства в цель; преобразуется само отношение между трудом и производством вообще.

Из предыдущего изложения следует, что недостаточно признать определяющую роль способа производства в общественном развитии - необходимо также осознать, что сам человек является основой общественного производства. Энгельсовское положение о «производстве людей» (в предисловии к первому изданию «Происхождение семьи, частной собственности и государства») рассматривает производство человека не только в плане продолжения рода, но и в плане процесса формирования и развития социальных качеств индивида, становления и развития личности. И если не упускать из вида, что человек есть главная производительная сила, то надо признать следующее: воспроизводство человека даже в качестве эффективного, культурного и т. п. работника имеет самое прямое отношение к историческим изменениям общественного производства и прогрессу общества.

Исходя из сказанного, «тайна» общественного производства заключена в «обработке людей людьми» (К. Маркс), в том, как люди производят друг-друга, в характере общественной связи. Это отно-

сится и к материальному и духовному производству. Ведь сознание,

собственно, только там и возникает, где индивид оказывается вынужденным смотреть на самого себя как бы со стороны, как бы глазами других людей, где он должен соизмерять свои индивидуальные действия с действиями другого человека, т. е. в рамках совместно осуществляемой жизнедеятельности. Поэтому причины того или иного характера развития материальной и духовной деятельности надо искать в реальной системе общественных отношений.

Итак, понятие общественного производства занимает в системе категорий исторического материализма особое место. Оно взбирает в себя и становится кристаллизацией (теоретическим образом) таких отправных идей социально-философской теории марксизма, как положение о практическом характере общественной жизни, предметно-деятельной природе человека, а также целостного характера общественной деятельности людей. В этом плане понятие общественного производства приобретает значение основополагающего принципа, конституирующего весь исторический процесс в качестве определенной целостности, где все моменты и факторы находятся в диалектическом единстве.

. Структура общественного производства

Структурирование общественного производства опирается на три пары диалектически тождественных понятий: процесс-продукт, производство-потребление, результат-предпосылка, на основе которых оно предстает как «многократно расчлененная» (К. Маркс) категория.

Общественное производство как механизм общественного развития является диалектически противоречивым единством процесса и продукта. Процесс производства «угасает в продукте» (К. Маркс), а его продукт вновь возвращается в процесс производства в виде предмета, средства, фактора. (См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 191). Процесс производства осуществляется ради продукта, а продукт производится для возобновления и поддержания процесса производства. Целостность процесса и продукта производства есть целостность общественного труда, в котором они совпадают, ибо продукт это овеществленный, а процесс - живой труд. Овеществленный труд - первая характеристика целостности общественного производства.

Совпадение процесса и продукта производства лежит в основе и качественной скачкообразности общественного развития, выражающейся в смене общественно-экономических формаций, и непрерывности его количественных изменений и их накопление. Количественная непрерывность производства выступает как расширенной воспроизводство, т. е. общественное производство совпадает с расширенным воспроизводством. Неспособность общественной системы обеспечить непрерывность своего производства означает конец ее развития и существования. Непрерывность истории - это непрерывность производства, которая не исключает, а предполагает прерывность производства отживающих общественных систем, на смену которым приходят другие. Непрерывность общественного производства, его совпадение с расширенным воспроизводством звучит у Маркса так: «также как общество не может перестать потреблять, так не может оно перестать производить. Поэтому всякий общественный процесс производства, рассматриваемый в постоянной связи и в непрерывном потоке своего возобновления, является в то же время процессом воспроизводства». Непрерывность расширенного воспроизводства - вторая (количественная) характеристика целостности общественного

производства.

Целостность производства как воспроизводства выступает системным единством четырех процессов: производства, распределения, обмена и потребления, которые, по определению Маркса, составляют «собственные моменты» производства и выступают как «части единого целого; различия внутри единства». Отсюда следует первое и абстрактное определение системной структуры общественного производства: 1. Производство; 2. Распределение; 3. Обмен; 4. Потребление. Непрерывность этих процессов обеспечивает непрерывность функционирования общественного производства как механизма развития общества.

Непрерывность воспроизводства порождена совпадение производства и потребления: «производство есть потребление, потребление есть производство» (К. Маркс). Это значит, что всякое производство есть потребление, а всякое потребление есть производство. Но их совпадение является не метафизически тождественным, но диалектически противоречивым, т. е. во взаимообусловленных, но разных отношениях. Противоречивость производства и потребления порождена противоречивостью, которые по отношению к предыдущему процессу производства выступают его результатом, а по отношению к последующему его предпосылкой. Продукт - диалектическое тождество результата и предпосылки. Результат «процесса производства столь же неизбежно принимает вид его предпосылок, как его предпосылки вид его результата». Поэтому производство результатов есть потребление предпосылок, а потребление предпосылок есть производство результатов.

Системная структура общественного производства принимает таким образом более конкретный вид: 1. Производство результатов;

2. Распределение результатов; 3. Обмен результатов; 4. Потребление предпосылок.

Продукты воспроизводства едины и многи. Едины они в том, что общественны, что составляют общество, которое есть единый продукт производства. Маркс писал: «если рассматривать буржуазное общество в его целом, то в качестве конечного результата общественного процесса производства всегда выступает само общество. «

Единство продуктов не исключает, а предполагает их многообразие. Если общество в целом - продукт производства, то и любой его компонент - тоже продукт производства, который не является

монопродуктом. Непрерывность производства одних результатов требует потребления других предпосылок. Единственным основанием выделения классов общественного продукта может быть только признак «необходимости и достаточности для непрерывности воспроизводства» (К. Маркс). Таких классов продуктов можно выделить только четыре (соответственно числу процессов производства), ибо отсутствие хотя бы одного из них делает непрерывность воспроизводства невозможной: материальные блага в составе средств производства и предметов потребления (для краткости вещи); общественные отношения и их организационные формы (для краткости организации), общественное сознание, выраженное как информация (для краткости информация); население, люди, человек (для краткости люди). Эти продукты и противоположны, и едины. Противоположны в том, что они качественно наиболее различны. Едины не только в том, что общественны, но и в том, что взаимопроникают, взаимоотражают друг-друга: каждый из них и овеществлен, и организован (воплощает общественные отношения), и информативен (воплощает общественное сознание), и очеловечен (воплощает труд людей), т. е. каждый из них универсален, но особым образом.

Системная структура общественного производства на этом уровне рассмотрения принимает более конкретный вид: 1. Производство результатов (вещей, организаций, информации, людей); 2. Распределение результатов; 3. Обмен результатов (вещей); 4. Потребление предпосылок (вещей, организаций, информации, людей).

Единый процесс общественного производства диалектически дифференцируется соответственно качеству и числу классов общественных продуктов. Поэтому оно выступает как диалектически противоречивое единство четырех форм производства. Эти наиболее фундаментальные, инвариантные для всякого механизма общественного развития формы целесообразно называть сферами производства, каждая из которых объединяет в себе однородные по конечному результату отрасли и виды деятельности. Сферы производства: первая и определяющая - сфера материального производства, результат которого - вещи. Вторая - сфера организационного производства, результат которого - организации, организованные общественные отношения. Третья - сфера духовного производства, результат которого - информация, выражающая содержание общественного сознания. Четвертая - сфера производства человека, результат которого -

люди, население. Четыре сферы производства диалектически противоположны и едины. Едины они в том, что производство одного продукта требует потребления предпосылок всех четырех классов. Поэтому в каждой сфере вместе с производством основного продукта воспроизводятся все другие продукты, но по-разному.

Так потребление вещей воспроизводит их в виде потребности, а потребление организаций, информации и людей воспроизводит их не только в виде потребности (уничтожения, нужды), но и в виде их сохранения, приращения, развития. Здесь лежит основное диалектическое противоречие между материальной и социальной сферами общественного производства, где первая определяет вторые (основной социалогический закон), а вторые создают все необходимые социальные условия для производства материальных благ (вещей) из материала природы. Причем, мера и уровень вторых соответствует мере и уровню первой.

Поскольку каждая сфера производит результат для всех четырех сфер, а потребляет части всех четырех классов предпосылок, поскольку каждый класс сферных продуктов делится на четыре части, что выражается следующей продуктовой матрицей:

В1 В2 В3 В4, где В-вещи= В1 + В2 + В3 + В4,

О1 О2 О3 О4, где О-организации = О1 + О2 + О3 + О4,

И1 И2 И3 И4, где И-информация = И1 + И2 + И3 + И4,

Л1 Л2 Л3 Л4, где Л-люди= Л1 + Л2 + Л3 + Л4.

(Примечание: в матрице 4х4 строки выражают результаты сфер производства по буквенному обозначению, а столбцы - их предпосылки - по цифровому обозначению).

Отсюда системная структура общественного производства принимает следующий более конкретный вид, который представлен в таблице.

1

Сферы

Производства

Процессы

Продукты

1. Произ-

водство

2. Распре-

деление

3. Обмен

4. Потреб-

ление

Материальное производство

Вещи

Вещей

Вещей

Вещей

В1 О1

И1 Л1

Организацион. производство

Органи-

зации

Органи-

заций

Органи-

заций

Органи-

заций

В2 О2

И2 Л2

Духовное производство

Инфор-

мация

Инфор-

мации

Инфор-

мации

Инфор-

мации

В3 О3

И3 Л3

0

Производство

Человека

Люди

Людей

Людей

Людей

В4 О4

И4 Л4

Дальнейшая конкретизация полученной сферной структуры общественного производства осуществляется на пути рассмотрения многообразных исторических проявлений и уровней развития средств производства в различных общественно-экономических формациях, где они проходят путь от синкретической слитности в первобытной формации до уровня сознательной организованности, общественности в более поздних формациях.

. Производство и общество

В отличие от отдельных отраслей общественного производства, совокупное производство не имеет строго очерченных социальных пространственно-временных границ и не локализовано в структуре общественно-экономической формации. Рассматривая общество под углом зрения производства, мы анализируем социальные группы и личности прежде всего в качестве творцов общественных благ. Освоение мира и его преобразование подчинено получению этих благ. В названном аспекте акцентируется созидательная функция человечества; участие в производстве рассматривается в качестве родового признака людей: «А производственная жизнь - писал К. Маркс,

• и есть родовая жизнь». Не локализованы и вездесущи такие, упомянутые Марксом «отрасли», как производство личности, производство общественной жизни. Они создают, так сказать, общесоциальные, отличные от частных и частичных ценности.

«Основной вопрос» производства заключается в том, что производится в данном виде деятельности, какое благо созидается в нем, материальное или духовное, социальное или политическое, человеческий организм или качества личности, производственные отношения или средства к жизни, формы общественных отношений и общения или жизнь общества как способ существования социальных субъектов (а не белковых тел, аминокислот и т. п.) и интегральное состояние функционирующей и развивающейся общественной системы.

В каждом виде общественного производства «задействованы» свои силы, помимо производственных сил материального производства, силы: политические, семейно-бытовые и т. д. Здесь складываются отношения субъектов по поводу средств, организации и результатов данной деятельности, то или иное производственное общение и поведение. В итоге «. всегда имеется определенный общественный организм, общественный субъект, действующий в более или менее обширной совокупности отраслей производства» /Маркс К., Энгельс

Ф. Соч. /.

Жизнь общества не исчерпывается производством и включает непроизводственные деятельность и отношения, общение и поведение, - непроизводственную жизнь. Так, участвуя в деятельности в свободное время, человек-работник превращается в «иного субъекта», который обновленным «вступает в непроизводственный процесс про-

изводства» /Маркс К., Энгельс Ф. Соч. /. Таким же должен быть методологический подход к общественному производству, производству вообще и к его отдельной отрасли.

В любой из сфер жизни общества присутствует непроизводственное использование созданного в соответствующем производстве блага: взаимодействуют политические, духовно-идеологические, социальные обмен и потребление. Последние выделяются, несмотря на то, что в обществе непроизводительное использование одного блага всегда сопровождается созданием каких-либо других видов ценностей, их подготовкой или переработкой. Производство, распределение, обмен и потребление лишь преобладают в той или иной общественной ситуации.

Категория «общественное производство» относится к философско-социологическим понятиям, отражающим, во-первых, - первичность в нем. Понятия «общество», «социальная реальность», «жизнь общества», «общественный прогресс», «законы общества»фиксируют единство социальной системы. Понятия общественно-экономической формации, образа жизни, законо социальной революции, антогонистического и неантогонистического общества, исторической эпохи и др. и системность этапов и типов исторического прогресса, понятие личности, коллектива, социального закона и др. фиксируют системность элементов общества. Производство как созидание общественных благ - «исходный пункт. и господствующий момент» (К. Маркс) по отношению к не-созиданию; материальное производство первично к духовному и другим производствам.

Существование общественного производства, его социально-общих черт и связей «улавливается» «производственным аспектом» исторического материализма как логическое завершение познания материального, духовного и всех других видов пространств.

В качестве не-полярных противоположностей соотносятся производственное и непроизводственное в общественной жизни; полярными же противоположностями являются непосредственно (или собственно) производство и собственно потребление, производство вообще и потребление вообще. Кроме того, уже отмечалось, что взаимно предполагают и исключают друг-друга в качестве противоположностей общественное и индивидуальное производство.

. Заключение

Общественное производство есть, в первую очередь, производство человека. Но это вовсе не значит, что общественное производство - это сумма производств, в число которых входит и производство человека. Вся система общественного производства в единстве его составных частей (материального, духовного и социального) подчинена производству человека.

Материальное производство составляет основу общественного, ибо без производства материальных условий и средств жизни невозможна и сама жизнедеятельность людей. Но помимо материального производства, общественное включает в себя также духовное производство, производство потребления, производство людей и производство всей системы общественных отношений, которые в своей совокупности составляют социальную «ткань» общества. Они обслуживают производство и воспроизводство человека как вершины в этой своеобразной иерархии.

Список используемой литературы:

1. Бородин Е. Т. Общественное производство как предмет философского исследования

М.: Высш. шк., 1989 г.

2. Гайдулина Л. Ф. Развитие общественного производства как основа становления целостности общества Казань, 1990 г.

3. Дудченко Н. А. Общественное производство: структура и факторы развития

Киев, 1991 г.

4. Максимов А. А. Объектно-идеальные формы в системе общественного производства

Свердловск 1989 г.

5. Общественное производство: понятие, социальная природа и сущность

АН СССР Институт философии М.: 1982 г.

6. Структура общественного производства. Материальное и духовное производство

АН СССР Институт философии М.: 1982 г.

7. Сущность и структура общественного производства

М.: 1990 г.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. Карл Маркс. Капитал. В трех томах. – М.: Издательство политической литературы, 1970. – 2638 с.
  2. Социально-экономическая статистика. Словарь. – М.: Финансы и статистика, 1981. – 462 с.
  3. Карл Маркс. Капитал (аудиокнига MP3). – М.: АрМир, 2010. – 0 с.
  4. Карл Маркс. Капитал. – М.: АрМир, 2010. – 0 с.
  5. Маркс К. Капитал. Т. 1. – М.: , 2008. – 737 с.
  6. Маркс К. Капитал. Т. 2. – М.: , 2008. – 537 с.
  7. Маркс К. Капитал. Т. 3. – М.: , 2008. – 905 с.
  8. Маркс К. Капитал. Т. 4. – М.: , 2008. – 1364 с.
  9. Краткий экономический словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 400 с.
  10. Краткий экономический словарь. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1958. – 391 с.
  11. В.А. Каменецкий, В.П. Патрикеев. Основы социальной экономики. – М.: Экономика, 2010. – 952 с.
  12. Маковецкий Михаил Юрьевич. Введение В Экономическую Теорию. – М.: , 2004. – 64 с.
  13. Мухаровский Николай Васильевич. Введение В Экономическую Теорию. – М.: , 2005. – 172 с.
  14. И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. Реклама и связи с общественностью. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.
  15. В.Н. Покровский. Экодинамика. Теория общественного производства. – М.: Ленанд, 2014. – 336 с.
  16. Кирилл Кобрин. Modernite в избранных сюжетах. Некоторые случаи частного и общественного сознания XIX–XX веков. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. – 240 с.
  17. П.И. Георгиевский. Политическая экономия. Народное хозяйство и производство ценностей. Обращение ценностей (о / № 54. И. – М.: Ленанд, 2017. – 644 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Научно-экономическое мышление и история возникновения экономической теории
История экономических учений
Реферат
15 стр.
Развитие трастовых отношений в условиях современной экономики
Организация производства
Дипломный проект
83 стр.
Суд присяжных: понятие, особенности производства
Теория экономического анализа
Другое
50 стр.
Деятельность прокуратуры РФ по обеспечению законности и правопорядка
Экономика общественного сектора
Другое
98 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Михаил, 24.04
Добрый вечер! Получил 5 по курсовой! Большое спасибо!