Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Выборочное наблюдение

Социология

Выборочное наблюдение.

Статистическое исследование может осуществляться по данным несплошного наблюдения, основная цель которого состоит в получении характеристик изучаемой совокупности по обследованной ее части. Одним из наиболее распространенных в статистике методов, применяющих несплошное наблюдение, является выборочный метод.

Под выборочным понимается метод статистического исследования, при котором обобщающие показатели изучаемой совокупности устанавливаются по некоторой ее части на основе положений случайного отбора. При выборочном методе обследованию подвергается сравнительно небольшая часть всей изучаемой совокупности (обычно до 5 - 10%, реже до 15 - 25%). При этом подлежащая изучению статистическая совокупность, из которой производится отбор части единиц, называется генеральной совокупностью. Отобранная из генеральной совокупности некоторая часть единиц, подвергающаяся обследованию, называется выборочной совокупностью или просто выборкой.

Значение выборочного метода состоит в том, что при минимальной численности обследуемых единиц проведение исследования осуществляется в более короткие сроки и с минимальными затратами труда и средств. Это повышает оперативность статистической информации, уменьшает ошибки регистрации.

В проведении ряда исследований выборочный метод является единственно возможным, например, при контроле качества продукции (товара), если проверка сопровождается уничтожением или разложением на составные части обследуемых образцов (определение сахаристости фруктов, клейковины печеного хлеба, установление носкости обуви, прочности тканей на разрыв и т. д.).

Проведение исследования социально - экономических явлений выборочным методом складывается из ряда последовательных этапов:

1) обоснование (в соответствии с задачами исследования) целесообразности применения выборочного метода;

2) составление программы проведения статистического исследования выборочным методом;

3) решение организационных вопросов сбора и обработки исходной информации;

4) установление доли выборки, т. е. части подлежащих обследованию единиц генеральной совокупности;

5) обоснование способов формирования выборочной совокупности;

6) осуществление отбора единиц из генеральной совокупности для их обследования;

7) фиксация в отобранных единицах (пробах) изучаемых признаков;

8) статистическая обработка полученной в выборке информации с определением обобщающих характеристик изучаемых признаков;

9) определение количественной оценки ошибки выборки;

10) распространение обобщающих выборочных характеристик на генеральную совокупность.

В генеральной совокупности доля единиц, обладающих изучаемым признаком, называется генеральной долей (обозначается р), а средняя величина изучаемого варьирующего признака - генеральной средней (обозначается).

В выборочной совокупности долю изучаемого признака называют выборочной долей, или частостью (обозначается), а среднюю величину в выборке - выборочной средней (обозначается).

Пример.

При контрольной проверке качества хлебобулочных изделий проведено 5%-ное выборочное обследование партии нарезных батонов из муки высшего сорта. При этом из 100 отобранных в выборку батонов 90 шт. соответствовали требованиям стандарта. Средний вес одного батона в выборке составлял 500, 5 г при среднем квадратическом отклонении г.

На основе полученных в выборке данных нужно установить возможные значения доли стандартных изделий и среднего веса одного изделия во всей партии.

Прежде всего устанавливаются характеристики выборочной совокупности. Выборочная доля, или частость, определяется из отношения единиц, обладающих изучаемым признаком m, к общей численности единиц выборочной совокупности n:

Поскольку из 100 изделий, попавших в выборку n, 90 ед. оказались стандартными m, то показатель частости равен: = 90: 100=0, 9.

Средний вес изделия в выборке х = 500, 5 г определен взвешиванием. Но полученные показатели частости (0, 9) и средней величины (500, 5 г) характеризуют долю стандартной продукции и средний вес одного изделия лишь в выборке. Дляопределения соответствующих показателей для всей партии товара надо установить возможные при этом значения ошибки выборки.

Ошибка выборки - это объективно возникающее расхождение между характеристиками выборки и генеральной совокупности. Она зависит от ряда факторов: степени вариации изучаемого признака, численности выборки, методом отбора единиц в выборочную совокупность, принятого уровня достоверности результата исследования.

Определение ошибки выборочной средней.

При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней рассчитывается по формуле:

,

где  - средняя ошибка выборочной средней;

- дисперсия выборочной совокупности;

n - численность выборки.

При бесповторном отборе она рассчитывается по формуле:

,

где N - численность генеральной совокупности.

Определение ошибки выборочной доли.

При повторном отборе средняя ошибка выборочной доли рассчитывается по формуле:

,

где  - выборочная доля единиц, обладающих изучаемым признаком;

- число единиц, обладающих изучаемым признаком;

- численность выборки.

При бесповторном способе отбора средняя ошибка выборочной доли определяется по формулам:

Предельная ошибка выборки связана со средней ошибкой выборки отношением:

.

При этом t как коэффициент кратности средней ошибки выборки зависит от значения вероятности Р, с которой гарантируется величина предельной ошибки выборки.

Предельная ошибка выборки при бесповторном отборе определяется по следующим формулам:

,

.

Предельная ошибка выборки при повторном отборе определяется по формуле:

,

.

Малая выборка.

При контроле качества товаров в экономических исследованиях эксперимент может проводиться на основе малой выборки.

Под малой выборкой понимается несплошное статистическое обследование, при котором выборочная совокупность образуется из сравнительно небольшого числа единиц генеральной совокупности. Объем малой выборки обычно не превышает 30 единиц и может доходить до 4 - 5 единиц.

Средняя ошибка малой выборки вычисляется по формуле:

,

где  - дисперсия малой выборки.

При определении дисперсии число степеней свободы равно n-1:

.

Предельная ошибка малой выборки определяется по формуле

При этом значение коэффициента доверия t зависит не только от заданной доверительной вероятности, но и от численности единиц выборки n. Для отдельных значений t и n доверительная вероятность малой выборки определяется по специальным таблицам Стьюдента (Табл. 9. 1.), в которых даны распределения стандартизированных отклонений:

.

Таблица 9. 1.

n

t

0, 5

1, 0

1, 5

2, 0

3, 0

4

0, 347

0, 609

0, 769

0, 861

0, 942

6

0, 362

0, 637

0, 806

0, 898

0, 970

8

0, 368

0, 649

0, 823

0, 914

0, 980

10

0, 371

0, 657

0, 832

0, 923

0, 985

15

0, 376

0, 666

0, 846

0, 936

0, 992

20

0, 377

0, 670

0, 850

0, 940

0, 993

Поскольку при проведении малой выборки в качестве доверительной вероятности практически принимается значение 0, 59 или 0, 99, то для определения предельной ошибки малой выборки используются следующие показания распределения Стьюдента (Табл. 9. 2.)

Таблица 9. 2.

n

0, 95

0, 99

4

3, 183

5, 841

5

2, 777

4, 604

6

2, 571

4, 032

7

2, 447

3, 707

8

2, 364

3, 500

9

2, 307

3, 356

10

2, 263

3, 250

15

2, 119

2, 921

20

2, 078

2, 832

Пример.

При контрольной проверке качества поставленной в торговлю колбасы получены данные о содержании поваренной соли в пробах. По данным выборочного обследования нужно установить с вероятностью 0, 95 предел, в котором находится средний процент содержания поваренной соли в данной партии товара.

Составляем расчётную таблицу и по её итогам определяем среднюю пробу малой выборки.

Таблица 9. 3.

Пробы

4, 3

0, 2

0, 04

4, 2

0, 1

0, 01

3, 8

0, 3

0, 09

4, 3

0, 2

0, 04

3, 7

- 0, 4

0, 16

3, 9

- 0, 2

0, 04

4, 5

0, 4

0, 16

4, 4

0, 3

0, 09

4, 0

- 0, 1

0, 01

3, 9

- 0, 2

0, 04

41, 0

0, 68

Определяем дисперсию малой выборки:

Определяем среднюю ошибку малой выборки:

Исходя из численности выборки (n=10) и заданной вероятности =0, 95, устанавливается по распределению Стьюдента (см. Табл. 9. 2.) значение коэффициента доверия t=2, 263.

Предельная ошибка малой выборки составит:

Следовательно, с вероятностью 0, 95 можно утверждать, что во всей партии колбасы содержание поваренной соли находится в пределах:

, т. е. от 4, 1% - 0, 2%=3, 9%

до 4, 1%+0, 2%=4, 3%.

Способы распространения характеристик выборки на генеральную совокупность.

Выборочный метод чаще всего применяется для получения характеристик генеральной совокупности по соответствующим показателям выборки. В зависимости от целей исследований это осуществляется или прямым пересчётом показателей выборки для генеральной совокупности, или посредством расчёта поправочных коэффициентов.

Способ прямого пересчёта. Он состоит в том, что показатели выборочной доли или средней распространяется на генеральную совокупность с учётом ошибки выборки.

Так, в торговле определяется количество поступивших в партии товара нестандартных изделий. Для этого (с учётом принятой степени вероятности) показатели доли нестандартных изделий в выборке умножаются на численность изделий во всей партии товара.

Пример.

При выборочном обследовании партии нарезных батонов 2 000 ед. доля нестандартных изделий в выборке составляет: 0, 1 (10: 100) при установленной с вероятностью =0, 954 предельной ошибке выборки.

На основе этих данных доля нестандартных изделий во всей партии составит: или от 0, 04 до 0, 16.

Способом прямого пересчёта можно определить пределы абсолютной численности нестандартных изделий во всей партии: минимальная численность - 2 000: 0, 04 = 80 шт.; максимальная численность - 2 000: 0, 16 = 320 шт.

Способ поправочных коэффициентов. Применяется в случаях, когда целью выборочного метода является уточнение результатов сплошного учета.

В статистической практике этот способ используется при уточнении данных ежегодных переписей скота, находящегося у населения. Для этого после обобщения данных сплошного учета практикуется 10%-ное выборочное обследование с определением так называемого «процента недоучета».

Так, например, если в хозяйствах населения поселка по данным 10%-ной выборки было зарегистрировано 52 головы скота, а по данным сплошного учета в этом массиве значится 50 голов, то коэффициент недоучета составляет 4% [ (2*50): 100]. С учетом полученного коэффициента вносится поправка в общую численность скота, находящегося у населения данного поселка.

Способы отбора единиц из генеральной совокупности.

В статистике применяются различные способы формирования выборочных совокупностей, что обусловливается задачами исследования и зависит от специфики объекта изучения.

Основным условием проведения выборочного обследования является предупреждение возникновения систематических ошибок, возникающих вследствие нарушения принципа равных возможностей попадания в выборку каждой единицы генеральной совокупности. Предупреждение систематических ошибок достигается в результате применения научно обоснованных способов формирования выборочной совокупности.

Существуют следующие способы отбора единиц из генеральной совокупности:

1) индивидуальный отбор - в выборку отбираются отдельные единицы;

2) групповой отбор - в выборку попадают качественно однородные группы или серии изучаемых единиц;

3) комбинированный отбор - это комбинация индивидуального и группового отбора.

Способы отбора определяются правилами формирования выборочной совокупности.

Выборка может быть:

• собственно-случайная;

• механическая;

• типическая;

• серийная;

• комбинированная.

Собственно-случайная выборка состоит в том, что выборочная совокупность образуется в результате случайного (непреднамеренного) отбора отдельных единиц из генеральной совокупности. При этом количество отобранных в выборочную совокупность единиц обычно определяется исходя из принятой доли выборки.

Доля выборки есть отношение числа единиц выборочной совокупности n к численности единиц генеральной совокупности N, т. е.

.

Так, при 5%-ной выборке из партии товара в 2 000 ед. численность выборки n составляет 100 ед. (5*2000: 100), а при 20%-ной выборке она составит 400 ед. (20*2000: 100) и т. д.

Механическая выборка состоит в том, что отбор единиц в выборочную совокупность производится из генеральной совокупности, разбитой на равные интервалы (группы). При этом размер интервала в генеральной совокупности равен обратной величине доли выборки.

Так, при 2%-ной выборке отбирается каждая 50-я единица (1: 0, 02), при 5%-ной выборке - каждая 20-я единица (1: 0, 05) и т. д.

Таким образом, в соответствии с принятой долей отбора, генеральная совокупность как бы механически разбивается на равновеликие группы. Из каждой группы в выборку отбирается лишь одна единица.

Важной особенностью механической выборки является то, что формирование выборочной совокупности можно осуществить, не прибегая к составлению списков. На практике часто используют тот порядок, в котором фактически размещаются единицы генеральной совокупности. Например, последовательность выхода готовых изделий с конвейера или поточной линии, порядок размещения единиц партии товара при хранении, транспортировке, реализации и т. д.

Типическая выборка. При типической выборке генеральная совокупность вначале расчленяется на однородные типические группы. Затем из каждой типической группы собственно-случайной или механической выборкой производится индивидуальный отбор единиц в выборочную совокупность.

Типическая выборка обычно применяется при изучении сложных статистических совокупностей. Например, при выборочном обследовании производительности труда работников торговли, состоящих из отдельных групп по квалификации.

Важной особенностью типической выборки является то, что она дает более точные результаты по сравнению с другими способами отбора единиц в выборочную совокупность.

Для определения средней ошибки типической выборки используются формулы:

повторный отбор

,

бесповторный отбор

,

Дисперсия определяется по следующим формулам:

,

Пример.

Для выявления доли простоев из-за несвоевременного поступления полуфабрикатов была проведена фотография рабочего дня 10% рабочих четырех различных цехов. Отбор рабочих внутри цехов производится методом механического отбора. В результате выборки были получены следующие данные:

Цех

Число рабочих в выборке

Удельный вес простоев из-за несвоевременного поступления полуфабрикатов, %

№ 1

20

5

№ 2

36

10

№ 3

14

15

№ 4

30

2

С вероятностью 0, 954 требуется определить пределы, в которых находится доля простоев на заводе из-за несвоевременного поступления полуфабрикатов.

Рассчитаем долю простоев из-за несвоевременного поступления полуфабрикатов в выборке:

Рассчитаем дисперсии типических групп:

для группы

Средняя из внутригрупповых дисперсий определяется по формуле:

Определяем среднюю ошибку в выборочной доле:

Рассчитаем предельную ошибку выборки для доли с вероятностью 0, 954:

С вероятностью 0, 954 можно утверждать, что доля простоев рабочих из-за несвоевременного поступления полуфабрикатов находится в пределах.

Серийная выборка. При серийной выборке генеральную совокупность делят на одинаковые по объему группы - серии. В выборочную совокупность отбираются серии. Внутри серий производится сплошное наблюдение единиц, попавших в серию.

При бесповторном отборе серий средняя ошибка выборочной серии определяется по формуле:

,

где  - межсерийная дисперсия средних;

R - число серий в генеральной совокупности;

r - число отобранных серий.

Пример.

В механическом цехе завода в десяти бригадах работает 100 рабочих. В целях изучения квалификации рабочих была произведена 20%-ная серийная бесповторная выборка, в которую вошли 2 бригады. Получено следующее распределение обследованных рабочих по разрядам:

Рабочие

Разряды рабочих в бригаде 1

Разряды рабочих в бригаде 2

1

2

3

2

4

6

3

5

1

4

2

5

5

5

3

6

6

4

7

5

2

8

8

1

9

4

3

10

5

2

Необходимо определить с вероятностью 0, 997 пределы, в которых находится средний разряд рабочих механического цеха.

Определим выборочные средние по бригадам и общую среднюю:

Определим межсерийную дисперсию:

Рассчитаем среднюю ошибку выборки:

Вычислим предельную ошибку выборки с вероятностью 0, 997.

С вероятностью 0, 997 можно утверждать, что средний разряд рабочих механического цеха находится в пределах.

При бесповторном серийном отборе средняя ошибка выборки для доли определятся по формуле:

,

где  - межсерийная дисперсия доли.

Пример.

200 ящиков деталей упакованы по 40 шт. в каждом. Для проверки качества деталей был проведён сплошной контроль деталей в 20 ящиках (выборка бесповторная). В результате контроля установлено, что доля бракованных деталей составляет 15%. Межсерийная дисперсия равна 49. С вероятностью 0, 997 определим пределы, в которых находится доля бракованной продукции в партии ящиков.

Определим среднюю ошибку выборки для доли:

.

Предельная ошибка выборки для доли с вероятностью 0, 997 равна:.

С вероятностью 0, 997 можно утверждать, что доля бракованных деталей в партии будет находиться в пределах от 10, 59% до 19, 41%.

В статистике различают одноступенчатые и многоступенчатые способы отбора единиц в выборочную совокупность.

При одноступенчатой выборке каждая отобранная единица сразу же подвергается изучению по заданному признаку. Так обстоит дело при собственно-случайной и серийной выборке.

При многоступенчатой выборке производят подбор из генеральной совокупности отдельных групп, а из групп выбираются отдельные единицы. Так производится типическая выборка с механическим способом отбора единиц в выборочную совокупность.

Комбинированная выборка может быть двухступенчатой. При этом генеральная совокупность сначала разбивается на группы. Затем производят отбор групп, а внутри последних осуществляется отбор отдельных единиц.

Продолжение контрольной работы № 3.

Задача № 1.

В районе А проживает 2500 семей. Для установления среднего числа детей в семье была проведена 2%-ная случайная бесповторная выборка семей. В результате обследования были полученные следующие данные:

число детей в семье

0

1

2

3

4

5

число семей

10

20

12

4

2

2

С вероятностью 0, 997 требуется определить границы, в которых будет находиться среднее число детей в семье в генеральной совокупности (в городе А). Генеральная средняя

Задача № 2.

При обследовании 100 образцов изделий, отобранных из партии в случайном порядке, оказалось 20 нестандартных. С вероятностью 0, 954 определите пределы, в которых находится доля нестандартной продукции партии. Генеральная доля равна:.

Задача № 3.

С целью определения доли брака во всей партии изготовленных деталей была произведена 10%-ная типическая выборка с отбором единиц пропорционально численности единиц типических групп. Внутри типических групп применялся метод механического отбора. Результаты выборки представлены в таблице:

Тип станка

Выработка одного станка, шт.

Процент брака по данным выборки

1

1 500

2, 0

2

2 000

3, 0

3

4 000

1, 5

4

5 000

1, 0

5

2 500

1, 8

С вероятностью 0, 997 определить пределы, в которых находится доля брака во всей партии деталей, изготовленных на всех станках.

Продолжение контрольной работы № 3 в лекции № 10.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. О.А. Шумак, А.В. Гераськин. Статистика. – М.: РИОР, Инфра-М, 2012. – 320 с.
  2. Э.К. Васильева, М.М. Юзбашев. Выборочный метод в социально-экономической статистике. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 256 с.
  3. М.Г. Сидоренко. Статистика. – М.: Форум, 2011. – 160 с.
  4. М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. Практикум по общей теории статистики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
  5. В.Н. Едронова, М.В. Малафеева. Общая теория статистики. – М.: Магистр, 2010. – 608 с.
  6. Статистика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 592 с.
  7. Теория статистики. – М.: Инфра-М, 2013. – 480 с.
  8. В.В. Лунеев. Юридическая статистика. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 448 с.
  9. Л.А. Калашникова, Л.А. Добрынина. Диссекция артерий головного мозга. Ишемический инсульт и другие клинические проявления. – М.: ВАКО, 2013. – 206 с.
  10. П.Ф. Аскеров, Р.Н. Пахунова, А.В. Пахунов. Общая и прикладная статистика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 272 с.
  11. A. M. Ляховецкий, Е.В. Кремянская, Н.В. Климова. Статистика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 362 с.
  12. Мхитарян В.С. - Отв. ред. СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
  13. И.В. Давиденко. Куратор планеты Земля-2. Из годовых отчетов. Только наблюдение. – М.: Белые альвы, 2016. – 144 с.
  14. П.Ф. Аскеров, Р.Н. Пахунова, А.В. Пахунов. Общая и прикладная статистика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 272 с.
  15. Ляховецкий А.М. , Кремянская Е.В. , Климова Н.В. и др. Статистика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 368 с.
  16. Владимир Мхитарян,Артур Луппов,Юлия Миронкина,Татьяна Агапова,Светлана Ильенкова,Александр Суринов. Статистика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 466 с.
  17. В.С. Мхитарян. Статистика. В 2-х частях. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 250 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка
Педагогика
Диплом
80 стр.
Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка
Педагогика
Диплом
74 стр.
Наблюдение как метод социологии: программа, методика, процедуры
Социология
Курсовая работа
31 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна (Москва)
Здравствуйте, Ирина! Я защитилась на "отлично". Во время доклада меня никто не слушал, так пытались листать диплом и хоть за что-то да зацепиться. Потом задали какой-то вопрос, которого я никак не ожидала (про уступку права требования по дебиторской задолженности), но я на него ответила. А в целом, работа после вашего сопровождения произвела очень хорошее впечатление. Еще раз Вам огромное спасибо за помощь!!! Вы мне очень помогли!!!