Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Совершенствование систем территориального управления

Управление персоналом

Одна из основных причин препятствующих нормальному социаль-но-экономическому развитию регионов и муниципальных образований связана, по нашему мнению, с неэффективной организацией системы территориального управления.

Главный недостаток существующих систем территориального управления заключается в отсутствии в них подсистем, отвечающих за разработку и реализацию стратегии развития территории. Такая ситуация является следствием исторически сложившегося разделения труда в системе государственного управления. Стратегия развития крупных городов и территорий разрабатывали централь-ные органы управления, задача местных властей в основном своди-лась к реализации утвержденных вышестоящими органами планов. Участие местных органов управления в разработке стратегических пла-нов развития городов и территорий было сведено к минимуму. Сегодня ситуация принципиально иная. Города и территории по-лучили право самостоятельно определять свой путь развития. Для реа-лизации этого права, помимо таких важных условий как достаточность местных бюджетов и четкое разделение функций между различными уровнями управления, по нашему мнению, первостепенное значение приобретает проблема перестройки существующей системы управле-ния территорией, с целью придания ей большой стратегической на-правленности.

Косвенным выражением огромной потребности в территориаль-ном стратегическом планировании является растущий интерес к опыту разработки разнообразных программ развития регионов и муниципаль-ных образований.

В отсутствии подсистемы стратегического управления руководи-тели территориальных органов управления зачастую идут кратчайшим путем, предпринимая попытки получить готовые программы развития своих территорий, разработанные сторонними организациями. Нам этот путь представляется неэффективным, сама программа является только одним из элементов подсистемы стратегического управления, и без наличия остальных компонентов реализация страте-гии практически невозможна. Да и сам процесс постановки стратегиче-ских целей в этом случае носит во многом субъективный и коньюнктур-ный характер.

Процессы стратегического и оперативного планирования тесно взаимосвязаны и несомненно, в своей основе, должны выполняться силами органов территориального управления. Поэтому, по нашему мнению, акцент должен быть перенесен на создание в системе территориального управления подсистемы страте-гического управления.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать организационные структуры и определить про-цедуры, нацеленные на разработку и реализацию стратегий развития территорий.

2. Провести преобразования организационной культуры управле-ния, придать ей большую стратегическую направленность. Организационные структуры, ответственные за стратегию разви-тия должны включать в себя наряду с подразделением аппарата управления также научные и вузовские учреждения, как местные, так и привлекаемые со стороны. Включение ученых в работу по состав-лению стратегических планов должно осуществляться на долговре-менной основе. Это позволит многократно увеличить интеллектуальный потенциал подсистем стратегического управления, и благотворно по-влияет на профессиональный уровень самих ученых. Необходимым условием также является интеграция в подсис-тему стратегического управления представителей общественных орга-низаций, как выразителей консолидированного мнения различных групп населения по основным проблемам развития территорий. Формирование новой структуры управления предполагает отбор и подготовку работников обладающих стратегической культу-рой управления.

На сегодняшний день это наверное самое. узкое место. в реше-нии проблемы реформирования систем территориального управления, так как сформировавшаяся в предыдущие годы организационная куль-тура управленческих кадров ориентирована преимущественно на обес-печение выполнения оперативных задач. Поэтому начинать создание стратегической подсистемы управления необходимо с решения задачи изменения оперативной организационной культуры на стратегическую, что в свою очередь тесно связано с изменением качественных характе-ристик кадрового потенциала органов управления. Эта задача не может быть решена без активного участия мест-ных образовательных учреждений. Отбор и подготовка кадров в этом случае должны вестись по отдельной программе. Такой программой могла бы стать программа формирования кадрового потенциала систе-мы территориального управления.

В целом, предлагаемый алгоритм выработки и реализации стратегии развития территорий, реализуемый по схеме:. организа-ционная культура ----- организационная структура ----- разработка и реализация стратегических планов. соответствует современным тен-денциям в мировой практике управления и представляется наиболее приемлемым в нынешней ситуации в России.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. А.В. Кузьмин, А.Г. Схиртладзе. Теория систем автоматического управления. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 224 с.
  2. Егупов Н.Д., Пупков К.А. (Ред.). Методы классической и современной теории автоматического управления. В 5 томах. Том 4. Теория оптимизации систем автоматического управления. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 744 с.
  3. Егупов Н.Д., Пупков К.А. (Ред.). Методы классической и современной теории автоматического управления. Учебник в 5 томах. Том 3. Синтез регуляторов систем автоматического управления. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 616 с.
  4. В.В. Аникеев, В.В. Владимиров. Градостроительные проблемы совершенствования административно-территориального устройства. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 120 с.
  5. Статистические методы в проектировании нелинейных систем автоматического управления. – М.: Машиностроение, 1970. – 410 с.
  6. В.И. Гостев. Проектирование нечетких регуляторов для систем автоматического управления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с.
  7. Ф.И. Пинский, Р.И. Давтян, Б.Я. Черняк. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания. Учебное пособие. – М.: Легион-Автодата, 2002. – 136 с.
  8. В.В. Солодовников. Статистическая динамика линейных систем автоматического управления. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1960. – 654 с.
  9. А.В. Никитин, В.Ф. Шишлаков. Параметрический синтез нелинейных систем автоматического управления. – М.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2012. – 356 с.
  10. А.Р. Гайдук. Теория и методы аналитического синтеза систем автоматического управления (полиномиальный подход). – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. – 360 с.
  11. Д.П. Ким. Алгебраические методы синтеза систем автоматического управления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. – 164 с.
  12. Дмитрий Птахин. Птахин Д.И. Совершенствование организационных структур управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
  13. Александр Золкин. Основы теории систем автоматического управления и автоматизация ЭПС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 228 с.
  14. Надежда Иртегова. Совершенствование системы корпоративного управления в ОАО "Уралкалий". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
  15. Диана Арутюнова. Адаптивные экономические механизмы управления вузом в условиях рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
  16. В.Н. Логинов. Информационные технологии управления. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 240 с.
  17. О.В. Дружинина, О.Н. Масина. Методы анализа устойчивости динамических систем интеллектного управления. – М.: Ленанд, 2016. – 248 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Местное самоуправления и федерализм: экономические аспекты
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
21 стр.
Бюджетный процесс на местном уровне
Государственное и муниципальное управление
Диплом
90 стр.
Местные налоги и сборы в системе управления ЯНАО
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
74 стр.
Пути повышения эфективности информационного обеспечения на примере администрации Псковской области
Управление персоналом
Диплом
113 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Катя, 21.12
Юля! Хочу вас поблагодарить: курсовую приняли, сразу зачли, т.е. без всяких изменений и т.д. Спасибо. Катя. И с наступающим Новым Годом:))!