Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Законодательная инициатива зарубежных стран

Право зарубежных стран

В государствах современной парламентской демократии закон принимается представительным органом власти по определенной регламентом законодательной процедуре.

Такая процедура, во-первых, обеспечивает внесение законопроектов по действительно важным вопросам жизни страны. Это закрепляется обычно ограничением круга субъектов законодательной инициативы, т. е. органов, лиц, либо определенного числа граждан / к примеру - народная инициатива в Австрии и в Италии /. К числу таких субъектов в большинстве зарубежных стран относятся, обычно, глава государства, правительство / но не отдельные ведомства/, депутаты или группа депутатов, высшие судебные инстанции, некоторые другие органы. В Российской Федерации это - Президент, Правительство, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, законодательные /представительные/ органы субъектов Федерации.

В Великобритании полномочиями по изданию правовых актов парламентом наделяются министры короны, органы местного управления, независимые корпорации, англиканская церковь, частные компании, Комиссия и Совет Европейских Сообществ. Каждый из этих органов и организаций может принимать, изменять или отменять правовые акты не иначе, как с санкции - по поручению или с разрешения парламента. Таким путем сохраняется и поддерживается «суверенитет» высшего законодательного органа в правовой форме.

Во-вторых, законодательная процедура призвана обеспечить всесторонне обсуждение принятых к рассмотрению законопроектов. В демократических государствах законы обсуждаются по-разному.

24 -

Например, в Англии, Венгрии, России депутатам голос предоставляется спикером Парламента и они выступают с места. В Соединенных Штатах Америки в палате представителей, во Франции в палате депутатов парламентарии выступают с трибуны, в Украине - они встают в очередь к микрофону и так принимают участие в обсуждении законопроектов.

Закон, как правило, всегда принимается как акт нормативный, т. е. устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Это, в принципе, общепризнанная практика современных государств. Однако, исключения из этого общего правила считаются вполне допустимыми, например, в Великобритании, где любой акт парламента /обеих его палат/, одобренный королевой, считается законом. Таким путем устанавливаются в основном те или иные социальные акции. В истории России практиковались «именные» указы царя или Сената, боярские «приговоры». В Российской Федерации применяются «именные» законы, например, о назначении содержания семьям погибших депутатов. Разумеется, они не меняют общего правила нормативности законов Федерального Собрания.

В странах англо-саксонской группы законы создаются в процессе судебной практики, в контексте решения конкретных судебных дел и в форме судебных решений. Эти акты становятся основанием для решения конкретных дел судами в будущем. В Англии, США, Канаде, Австралийском Союзе основной особенностью правовой системы является признание и широкое использование судебного прецедента, преобретающего значение образца для последующих решений и, тем самым, устанавливающего нормы права.

В разных странах законы принимаются по разному. Во Французском парламенте парламентарии поднимают руку. В зале Бурбонского дворца депутаты от разных фракций занимают отведенные им

25 -

места в четко обозначенной части зала, где принимаются законы, что облегчает подсчет голосов.

В палате представителей американского конгресса и в Верховной Раде Украины голосование производится путем нажатия на пульт. В нижней палате английского парламента перед голосованием депутаты покидают зал и отправляются в помещение, которое называется «лобби». Те, что голосуют «за», идут в зал заседания через двери справа, кто против - через двери слева по отношению к спикеру парламента.

Хотелось бы уделить более пристальное внимание вопросу законодательной инициативы и законотворческому процессу наиболее близкого соседа Украины - Российской Федерации.

Согласно российской Конституции, право законодательной инициативы принадлежит: Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации (Субъектами Российской Федерации, входящими в ее состав, являются республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область, автономные округа.) Важно отметить, что перечисленные властные институты могут вносить законопроекты по всем вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Федерации, а также к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Кроме того, право законодательной инициативы предоставлено также и самым главным судам страны - Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду. Но тут данное право имеет ограничения, поскольку использовать его названные судебные органы могут только по вопросам своей компетенции.

26 -

Конституция России 1978 г. предусматривала более широкий перечень субъектов законодательной инициативы. В него входили постоянные комитеты и комиссии обеих палат парламента, Генеральный прокурор, а также общероссийские общественные организации. Тем не менее, и ныне российский перечень шире, чем в большинстве зарубежных конституций. В большинстве зарубежных стран, как правило, правом законодательной инициативы наделены лишь депутаты парламента и правительство. Так, согласно Конституции Франции, это право принадлежит премьер-министру и членам Национального собрания. Конституция США - страны, являющейся классическим примером президентской республики, предоставляет право законодательной инициативы исключительно Конгрессу, а точнее, членам обеих его палат - Сената и Палаты представителей, формально лишая президента права внесения законопроектов. Российская же Конституция предоставила реальную возможность участия в законодательной деятельности как главе государства, так и трем ветвям государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной.

Свой нынешний облик законодательный процесс в Российской Федерации приобрел после принятия Конституции 1993 г., учредившей двухпалатную структуру Федерального Собрания - парламента и наделившей каждую палату собственной компетенцией. Надо сказать, что до 1990 г. в России действовал однопалатный высший орган законодательной власти - Верховный Совет РСФСР. В 1990 г., в ходе реконструкции политической системы, в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты - Совет Республики и Совет Национальностей. Однако на деле этот орган функционировал как однопалатный парла мент, поскольку большая часть компетенции Верховного Совета, и прежде всего - принятие законов, осуществлялась совместно обеими палатами.

27 -

В настоящее время основные тяготы законотворческой деятельности возлагаются на Государственную Думу - нижнюю палату, образуемую, как уже отмечалось выше, путем прямых выборов. Верхней палате - Совету Федерации, формируемому из представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставлено право одобрять или не одобрять законы, принимаемые Государственной Думой. Таким образом, идея «разделения труда», воплощенная в структуре федерального законодательного органа, отражает принятый в мировой практике.


Описание предмета: «Право зарубежных стран»

Право зарубежных стран - Наука занимающиеся вопросами формирования и развития норм права, содержания основных институтов права в зарубежных странах

Литература

  1. Т.М. Тимошина. Экономическая история зарубежных стран. – М.: Юстицинформ, 2012. – 504 с.
  2. Зарубежные страны. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. – 992 с.
  3. Коммерческое право зарубежных стран. Учебник. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – 504 с.
  4. Е.В. Ковтун, С.М. Ковалев. Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах. – М.: Аллель-2000, 2006. – 224 с.
  5. Пакет законодательной инициативы по восстановлению монетизации экономики России и созданию финансового института развития - Государственного внебюджетного инвестиционно-кредитного фонда Российской Федерации (ГВИКФ) (+ CD-ROM). – М.: Научный эксперт, 2010. – 152 с.
  6. Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
  7. Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, О.В. Афанасьева. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
  8. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. – М.: Зерцало-М, 2012. – 562 с.
  9. М.П. Смирнов. Комментарии оперативно-розыскного законодательства РФ и зарубежных стран. – М.: Экзамен, 2003. – 544 с.
  10. Пакет законодательной инициативы по организации национальной системы правовых актов в Российской Федерации. – М.: Научный эксперт, 2010. – 80 с.
  11. А.В. Бриллиантов, Е.Ю. Четвертакова. Должностное лицо в уголовном законодательстве России и зарубежных стран. – М.: Проспект, 2014. – 192 с.
  12. Светлана Михайловна Гоннова. Промышленное сотрудничество России с зарубежными странами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 204 с.
  13. Дмитрий Худолей. Конституционное право зарубежных стран. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
  14. С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. Государственное управление зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2015. – 496 с.
  15. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. – М.: Зерцало-М, 2014. – 560 с.
  16. Уголовное законодательство зарубежных стран в борьбе с экстремизмом. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2014. – 136 с.
  17. С.Кубанцев. Правовая защита потерпевших в зарубежных странах. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Расторжение трудового договора
Управление персоналом
Диплом
154 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
andrey
Консультацию получил, ознакомился, специалисту и Вам, Марина, большое спасибо. По моему мнению, тема раскрыта и изложена замечательно.