Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Социальный статус

Социология

Основные положения этой теории были сформулированы американскими социологами Дж. Мидом и Р. Минтоном, а также активно разрабатывались Т. Парсонсом. Вот основные положения этой теории.

Ролевая теория личности описывает её социальное поведение 2-мя основными понятиями: «социальный статус «и «социальная роль «.

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определённые права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным или интегральным. Часто бывает так, что главный статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне), так и во внутренней позиции (в установках, ценностях, ориентациях).

Социологи отличают предписанные и приобретённые статусы. Предписанный - значит, навязанный обществом вне зависимости от усилий и заслуг личности. Он обуславливается этническим происхождением, местом рождения, семьёй. Приобретённый (достигнутый) статус определяется усилиями самого человека (например, писатель, ген. секретарь). Выделятся также естественный и профессионально- должностной статусы. Естественный статус личности предполагает существенные и относительно устойчивые характеристики человека (мужчины и женщины, детство, юность). Профессионально - должностной - это базисный статус личности, для взрослого человека, чаще всего, являющийся основой интегрального статуса. В нём фиксируется социальное, экономическое и производственное положение (банкир, инженер, адвокат).

Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе. Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли. Социальная роль- это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Одна из первых попыток систематизации ролей была предпринята Т. Парсонсом. Он считал, что каждая роль описывается 5 основными характеристиками:

эмоциональной - одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие - раскованности;

способом получения - одни предписываются, другие завоёвываются;

масштабом - часть ролей сформулирована и строго ограничена, другая - размыта;

нормализацией - действие в строго установленных правилах, либо произвольно;

мотивацией - на личную прибыль, на общее благо.

Социальную роль следует рассматривать 2-х аспектах:

ролевого ожидания

ролевого исполнения.

Между ними никогда не бывает полного совпадения. Но каждый из них имеет большое значение в поведении личности. Наши роли определяются прежде всего тем, чего ожидают от нас другие. Эти ожидания ассоциируются с статусом, который имеет данная личность.

В нормальной структуре социальной роли обычно выделяются 4 элемента:

описание типа поведения, соответствующего данной роли;

предписание (требования), связанные с данным поведением;

оценка выполнения предписанной роли;

санкции - социальны последствия того или иного действия в рамках требований социальной системы. Социальные санкции по своему характеру могут быть моральными, реализуемыми непосредственно социальной группой через её поведение (презрение), или юридическими, политическими, экологическими.

Следует отметить, что любая роль не является чистой моделью поведения. Глав-ным связующим звеном между ролевыми ожиданиями и ролевом поведением слу-жит характер индивида. Т. е. поведение конкретного человека не укладывается в чистую схему.


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. Н.Е. Тихонова. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1999. – 320 с.
  2. Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
  3. Д.В. Моргун, Н.В. Безверхова. Социальная экология и стратегия устойчивого развития цивилизации. – М.: Социально-политическая мысль, 2006. – 68 с.
  4. В.В.Шаронов. Основы социальной антропологии. – СПб.: Лань, 1997. – 192 с.
  5. В.Карасик. Язык социального статуса. – М.: Гнозис, 2004. – 336 с.
  6. Здоровье населения и национальные реформы. Социально-антропологический анализ. – М.: Вариант, ЦСПГИ, 2011. – 176 с.
  7. И.Г. Дубов. Социально-психологические аспекты активности. – М.: Нестор-История, 2012. – 536 с.
  8. Эрик Кляйненберг. Жизнь соло. Новая социальная реальность. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014. – 284 с.
  9. Вера Раковская. Система социально-трудовых отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 204 с.
  10. Константин Анатольевич Чугаев. Социальное партнерство. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
  11. Анжела Безрукова. Статус адыгской женщины в контексте социокультурных трансформаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
  12. Александр Чирков. Взаимосвязь социального статуса и этнонациональных установок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  13. Виктория Недорезова und Леонид Блинов. Социальная компетентность в межкультурном взаимодействии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
  14. Таиса Людвиковска. Средства выражения социальной роли в художественном тексте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
  15. Светлана Ковтун. Социальная структура населения Верхнего Прикамья IV-IX вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 396 с.
  16. Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях. – М.: Инфра-М, 2015. – 144 с.
  17. Экономика и социальная политика. Гендерное измерение. Курс лекций. – М.: Academia, 2002. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Субъекты социального воспитания, современной концепции социального воспитания молодежи
Социальная педагогика
Курсовая работа
25 стр.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска
Социальная педагогика
Диплом
65 стр.
Медико-социальная работа с длительно, тяжело умирающими
Социальная психология
Диплом
79 стр.
Психология и бизнес
Социальная психология
Реферат
26 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна, 20.10
Здравствуйте, Юлия! Спасибо Вам большое, за работу мне поставили 97 баллов.