Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Диверсификация как способ увеличения потенциала предприятия

Экономика предприятия

В современных условиях большинство предприятий сталкиваются с проблемой неэффективного использования имеющихся у них ресурсов, в первую очередь, основных фондов, доставшихся им в наследство от плановой советской экономики. Избыточные резервы предприятий достигли критического уровня, и вынуждают предприятия вести поиск возможных вариантов их использования для достижения предприятиями своих целей, в первую очередь - для получения прибыли.

При оценке потенциала предприятия необходимо рассматривать его совокупные способности формировать, определять и удовлетворять потребности рынка в товарах и услугах с целью получения прибыли. Категория «потенциал» может и должна отражать только фактический, реально достигнутый уровень способностей в сложившихся условиях. Любые возможные комбинации способностей предприятия должны характеризоваться исключительно категорией «потенция» - способность предприятия в достижении определенной цели при определенной комбинации факторов экономической конъюнктуры. Существует максимальный уровень потенции предприятия, который формируется наиболее благоприятной комбинацией факторов экономической конъюнктуры. Следовательно, способности предприятия можно описать двумя категориями: потенциал и потенция, а также их разницей - предпринимательским резервом.

С точки зрения предприятия, наличие предпринимательского резерва позволяет ему гибко реагировать на колебания экономической конъюнктуры. С другой стороны, избыточный предпринимательский резерв свидетельствует о неэффективной работе предприятия, что выражается в низкой норме прибыли на вложенный капитал.

Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед предприятиями, является поиск путей эффективного использования предпринимательского резерва.

Как правило, большая величина предпринимательского резерва свидетельствует о том, что предприятие не имеет возможность осуществлять экспансию в традиционной для него сфере бизнеса вследствие объективных ограничений, накладываемых существующей конъюнктурой рынка. Выходом из сложившейся ситуации является расширение сферы деятельности предприятия и выход на новые рынки, то есть диверсификация.

Таким образом, диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.

Следовательно, можно говорить о том, что использование диверсификации может способствовать превращению предпринимательского резерва, не приносящего прибыль, в потенциал предприятия для получения прибыли, что является одной из важнейших задач для фирм.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.

Литература

  1. Конкурентный потенциал перерабатывающих предприятий АПК. – М.: Беларуская Навука, 2012. – 218 с.
  2. В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
  3. Г.В. Савицкая. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 200 с.
  4. К.И. Терехин. Маркетинговые мифы. О чем не расскажут в бизнес-школе. – М.: Вильямс, 2009. – 144 с.
  5. Л.А. Андреева. Религия и власть в России. Религиозные и квазирелигиозные доктрины как способ легитимизации политической власти в России. – М.: Ладомир, 2001. – 254 с.
  6. Джон Ф.Демартини, Розмари Вильямс, Джоана Кэбэк, Эрнест Д.Чу. Благодари судьбу. Деньги и духовность. Духовный капитал (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 720 с.
  7. М.Г. Иванов. Физика как способ размышлять. Часть 1. Энергия. Учебное пособие. – М.: Школьная лига, 2012. – 212 с.
  8. А.М. Козлова, Даниэль Болелли, Константин Шереметьев. Интеллектика. Как работает ваш мозг. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 896 с.
  9. Дэн Миллман, Рик Л.Винг, Даниэль Болелли. Быть победителем в жизни и спорте. Советы от олимпийского чемпиона. Боевые искусства. Классический трехсекционный цеп. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 696 с.
  10. Светлана Данилина. Диверсификация как инструмент для туристского рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 148 с.
  11. Наталья Буренкова. Моделирование как способ решения задач. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  12. Светлана Васильева. Метафоризация как способ смыслопостроения в политическом дискурсе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
  13. Екатерина Жийон. Имплицитность как способ актуализации смысла в художественном тексте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 64 с.
  14. Дэн Миллман, Даниэль Болелли, Александр Зюзгинов. Быть победителем в жизни и спорте. Советы от олимпийского чемпиона. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера. Жизнь-игра. Правила победителей (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 688 с.
  15. Гений в ваших генах. Медицина души. Традиционная и нетрадиционная медицина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. –  с.
  16. Леон Шу, Нэнси Мэллон, Эшли Рэмсден, Норман Шили, Доусон Черч. Энергетическое строение человека. Энергококон, аура и способы их виденья. Красноречие тела. Сила мифов и историй, пробуждающая энергии организма. Медицина души. Здоровье и энергия. Как раскрыть внутренний потенциал организма (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 736 с.
  17. 999 способов увеличения ваших продаж в Интернете и не только. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бюджетирование как современная форма финансового прогнозирования
Экономика предприятия
Диплом
115 стр.
Бюджетирование как инструмент управдения финансами предприятия
Экономика предприятия
Диплом
96 стр.
Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств
Гражданское право
Дипломный проект
80 стр.
Маркетинг услуг в сфере отдыха и спорта (на примере фитнесс клубов г.Москвы)
Маркетинг
Дипломный проект
90 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 05.08
Спасибо Вам огромное, диплом был защищен на отлично, отмечен руководителем и аттестационной комиссией как лучший на курсе.