Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Диверсификация как способ увеличения потенциала предприятияЭкономика предприятия
В современных условиях большинство предприятий сталкиваются с проблемой неэффективного использования имеющихся у них ресурсов, в первую очередь, основных фондов, доставшихся им в наследство от плановой советской экономики. Избыточные резервы предприятий достигли критического уровня, и вынуждают предприятия вести поиск возможных вариантов их использования для достижения предприятиями своих целей, в первую очередь - для получения прибыли.
При оценке потенциала предприятия необходимо рассматривать его совокупные способности формировать, определять и удовлетворять потребности рынка в товарах и услугах с целью получения прибыли. Категория «потенциал» может и должна отражать только фактический, реально достигнутый уровень способностей в сложившихся условиях. Любые возможные комбинации способностей предприятия должны характеризоваться исключительно категорией «потенция» - способность предприятия в достижении определенной цели при определенной комбинации факторов экономической конъюнктуры. Существует максимальный уровень потенции предприятия, который формируется наиболее благоприятной комбинацией факторов экономической конъюнктуры. Следовательно, способности предприятия можно описать двумя категориями: потенциал и потенция, а также их разницей - предпринимательским резервом.
С точки зрения предприятия, наличие предпринимательского резерва позволяет ему гибко реагировать на колебания экономической конъюнктуры. С другой стороны, избыточный предпринимательский резерв свидетельствует о неэффективной работе предприятия, что выражается в низкой норме прибыли на вложенный капитал.
Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед предприятиями, является поиск путей эффективного использования предпринимательского резерва.
Как правило, большая величина предпринимательского резерва свидетельствует о том, что предприятие не имеет возможность осуществлять экспансию в традиционной для него сфере бизнеса вследствие объективных ограничений, накладываемых существующей конъюнктурой рынка. Выходом из сложившейся ситуации является расширение сферы деятельности предприятия и выход на новые рынки, то есть диверсификация.
Таким образом, диверсификация позволяет предприятию решить одновременно несколько проблем. Во-первых, диверсификация позволяет более эффективно использовать предпринимательский резерв, повышая общую норму прибыли на вложенный капитал. Во-вторых, диверсификация как способ снижения предпринимательских рисков путем эффективного управления бизнес-портфелем предприятия, способствует увеличению финансовой устойчивости предприятия, а, следовательно, и увеличению его потенциала.
Следовательно, можно говорить о том, что использование диверсификации может способствовать превращению предпринимательского резерва, не приносящего прибыль, в потенциал предприятия для получения прибыли, что является одной из важнейших задач для фирм.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Конкурентный потенциал перерабатывающих предприятий АПК. – М.: Беларуская Навука, 2012. – 218 с.
- В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
- Г.В. Савицкая. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 200 с.
- К.И. Терехин. Маркетинговые мифы. О чем не расскажут в бизнес-школе. – М.: Вильямс, 2009. – 144 с.
- Л.А. Андреева. Религия и власть в России. Религиозные и квазирелигиозные доктрины как способ легитимизации политической власти в России. – М.: Ладомир, 2001. – 254 с.
- Джон Ф.Демартини, Розмари Вильямс, Джоана Кэбэк, Эрнест Д.Чу. Благодари судьбу. Деньги и духовность. Духовный капитал (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 720 с.
- М.Г. Иванов. Физика как способ размышлять. Часть 1. Энергия. Учебное пособие. – М.: Школьная лига, 2012. – 212 с.
- А.М. Козлова, Даниэль Болелли, Константин Шереметьев. Интеллектика. Как работает ваш мозг. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера. Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 896 с.
- Дэн Миллман, Рик Л.Винг, Даниэль Болелли. Быть победителем в жизни и спорте. Советы от олимпийского чемпиона. Боевые искусства. Классический трехсекционный цеп. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 696 с.
- Светлана Данилина. Диверсификация как инструмент для туристского рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 148 с.
- Наталья Буренкова. Моделирование как способ решения задач. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Светлана Васильева. Метафоризация как способ смыслопостроения в политическом дискурсе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
- Екатерина Жийон. Имплицитность как способ актуализации смысла в художественном тексте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 64 с.
- Дэн Миллман, Даниэль Болелли, Александр Зюзгинов. Быть победителем в жизни и спорте. Советы от олимпийского чемпиона. Иммунитет против страха. Боевые искусства как способ проживания жизни и построения характера. Жизнь-игра. Правила победителей (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 688 с.
- Гений в ваших генах. Медицина души. Традиционная и нетрадиционная медицина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – с.
- Леон Шу, Нэнси Мэллон, Эшли Рэмсден, Норман Шили, Доусон Черч. Энергетическое строение человека. Энергококон, аура и способы их виденья. Красноречие тела. Сила мифов и историй, пробуждающая энергии организма. Медицина души. Здоровье и энергия. Как раскрыть внутренний потенциал организма (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 736 с.
- 999 способов увеличения ваших продаж в Интернете и не только. – М.: , . – с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|