Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Совет Безопасности ООН

Международные отношения

Общие сведения

Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно, для этой цели каждый из его членов должен быть всегда представлен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций.

31 января 1992 года в Центральных учреждениях было впервые созвано заседание Совета на высшем уровне с участием глав государств и правительств 13 из его 15 членов и министров иностранных дел остальных двух членов. Совет может проводить свои заседания не только в централь-ных учреждениях; так, в 1972 году он заседал в Аддис-Абебе, Эфиопия, а в следующем году - в Панаме, Панама.

Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. В некоторых случаях сам Совет проводит расследование и оказывает посреднические услуги. Он может назначать специальных представителей или обращаться к Генеральному секретарю с просьбой произвести эти назначения или оказывать добрыеуслуги. Он может устанавливать принципы мирного урегулирования. Если тот или иной спор приводит к боевым действиям, Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Во многих случаях Совет давал указания о прекращении огня, которые играли важную роль в предотвращении эскалации боевых действий. Кроме того, он направляет миротворческие силы Организации Объединенных Наций для содействия ослаблению напряженности в районах конфликтов, разъединению войск враждующих сторон и созданию спокойной обстановки, позволяющей искать пути мирного урегулирования. Совет может принимать решение о принятии принудительных мер, введении экономических санкций (например, торгового эмбарго) или осуществлении коллективных военных действий.

По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может приостановить осуществление тем или иным государством его прав и привилегий как члена Организации, если в отношении него Совет Безопасности принял меры превентивного или принудительного характера. Государство-член, систематически нарушающее изложенные в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета.

Государство - член Организации Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может принимать участие, без права голоса, в его обсуждениях в тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства - члены Организации Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций, определяются Советом.

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в английском алфавитном порядке.

2. Члены

В состав Совета входят 15 членов: 5 постоянных членов и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.

Члены Совета Безопасности в 1999 году

СтранаДата истечения срока членства

Аргентина

31 декабря 2000 года

Бахрейн

31 декабря 1999 года

Бразилия

31 декабря 1999 года

Габон

31 декабря 1999 года

Гамбия

31 декабря 1999 года

Канада

31 декабря 2000 года

Китай

Постоянный член

Малайзия

31 декабря 2000 года

Намибия

31 декабря 2000 года

Нидерланды

31 декабря 2000 года

Российская Федерация Постоянный член

Словения 31 декабря 1999 года

Соединенное Королевство Постоянный член

Соединенные Штаты Постоянный член

Франция Постоянный член

У следующих стран двухлетний срок членства истек 31 декабря 1998 года:

Кения

Коста-Рика

Португалия

Швеция

Япония

Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это - правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».

В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.

Члены

В состав Совета входят 15 членов: 5 постоянных членов и 10 членов, избираемых

Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.

Члены Совета Безопасности в 1999 году

Страна

Дата истечения срока членства

Аргентина

31 декабря 2000 года

Бахрейн

31 декабря 1999 года

Бразилия

31 декабря 1999 года

Габон

31 декабря 1999 года

Гамбия

31 декабря 1999 года

Канада

31 декабря 2000 года

Китай

Постоянный член

Малайзия

31 декабря 2000 года

Намибия

31 декабря 2000 года

Нидерланды

31 декабря 2000 года

Российская Федерация

Постоянный член

Словения

31 декабря 1999 года

Соединенное Королевство

Постоянный член

Соединенные Штаты

Постоянный член

Франция

Постоянный член

У следующих стран двухлетний срок членства истек 31 декабря 1998 года:

Кения

Коста-Рика

Португалия

Швеция

Япония

Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это - правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».

В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.

3. Функции и полномочия

Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:

поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;

расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных

споров или условий их разрешения;

вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;

призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;

предпринимать военные действия против агрессора;

выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;

осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;

выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.

4. Структура

Постоянные комитеты

В настоящее время существуют два таких комитета, в каждый из которых входят представители всех государств - членов Совета Безопасности.

Комитет экспертов по правилам процедуры (изучает правила процедуры и другие технические вопросы и выносит по ним рекомендации)

Комитет по приему новых членов

Специальные комитеты

Эти комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводят закрытые заседания.

Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 985 (1995) по Либерии

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 918 (1994) по Руанде

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 864 (1993) о

положении в Анголе

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 751 (1992) по Сомали

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 748 (1992) по

Ливийской Арабской Джамахирии

Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности

Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 661 (1990) о ситуации в отношениях между Ираком и Кувейтом

Операции по поддержанию мира

За период с 1948 по 1995 год было проведено 35 операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Международные трибуналы

Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, - учрежден резолюцией 808 (1993) Совета Безопасности;

Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, - учрежден резолюцией 955 (1994) Совета Безопасности.

Источники:

Основные сведения об Организации Объединенных Наций. Издательство «Юридическая литература», М., 1995.


Описание предмета: «Международные отношения»

Международные отношения - конструктивная наука. В отличие от истории, эта отрасль знания может никогда не иметь дела с одним элементом системы; теория международных отношений вынуждена описывать жизнь одного государства на фоне других, с которыми оно взаимодействует. Совершенно верно и то, что существуют исследования одиночных наций. Иногда работу ученого из государства Х о государстве Y рассматривают как относящуюся к теории международных отношений. Способствовать развитию политологии и политической социологии можно даже просто изучая и описывая довольно далекие от них вещи. Когда международная система или какая-нибудь ее подсистема рассматривается как таковая, появляется предмет теории международных отношений. Таким образом, можно сказать, что соотношение между политологией и международными отношениями такое же, как между психологией и социологией, это переход от тщательного изучения одного элемента в определенные отрезки времени к исследованию структуры взаимодействия между элементами, которое характеризует отношение данных пар наук друг к другу.

Литература

  1. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
  2. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
  3. Г.С. Никитина. Государство Израиль. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1968. – 414 с.
  4. В.Ф. Заемский. Кому нужна реформа ООН. В интересах всех и каждого. – М.: Международные отношения, 2010. – 296 с.
  5. Игорь Клямкин. 2014. Год Украины. – М.: Либеральная Миссия, 2015. – 212 с.
  6. Ольга Ирисова. "Свобода Ирака": итоги и последствия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
  7. Кабанов Илья. Деятельность ООН по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
  8. Кира Сазонова. Миротворчество Организации Объединенных Наций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  9. Татьяна Говердовская. Реформа Совета Безопасности ООН. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
  10. М.В. Кешнер. Экономические санкции в современном международном праве. – М.: Проспект, 2015. – 192 с.
  11. Александр Проханов, Леонид Ивашов, Владислав Шурыгин. Сирийский армагеддон. ИГИЛ, Нефть, Россия. Битва за Восток. – М.: Книжный мир, 2016. – 288 с.
  12. Владимир Путин. Владимир Путин. Прямая речь. В 3 томах. Том 2. Выступления, заявления, интервью…. – М.: Новый Ключ, Звонница-МГ, 2016. – 418 с.
  13. Современное международное право. Отечественные и зарубежные исследования. – М.: ИНИОН РАН, 2016. – 198 с.
  14. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
  15. Т.Б. Аничкина, В.И. Батюк, Н.Н. Бобкин. Локальная война в военно-политической стратегии США в начале XXI века. – М.: Весь Мир, 2017. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль ООН и Совета Безопасности ООН в построении системы международной безопасности, адекватной угрозам безопасности XXI века
Политология
Реферат
21 стр.
Последствия операции НАТО
Политология
Диплом
80 стр.
ООН: развитие крупнейшей международной организации в 21 веке
Политология
Диплом
88 стр.
Социальная безопасность РФ и механизм ее обеспечения
Безопасность жизнедеятельность
Курсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга, 20.05
Марина Михайловна!!!Защитилась!!!!!!Не поверите, на 5+)))))) Так что спасибо еще раз!!!!!!!! Это Ваша заслуга!